-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Lana47

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.06.2019
Записей: 351
Комментариев: 2
Написано: 365


У края... (ч.53)

Пятница, 19 Мая 2023 г. 15:00 + в цитатник

               

             Комментарий: На психологическом уровне, в свою очередь, обиды или уязвления способствуют замкнутости Раков, так как их нежная детская психика очень чувствительна и инстинктивно закрывается от мира, уходя под защиту известного панциря. Нелюдимость Водных Знаков, на самом деле, – это их жалобный призыв к доброте и сопереживанию со стороны окружающего мира. Но при этом они сталкиваются с непониманием тех Знаков, которые обладают более стрессоустойчивой психикой из-за своей холодности или отстраненности (Воздушные и Огненные). Кроме, Луны с Марсом, таким неэмпатичным в гороскопе Теслы является Меркурий в Близнецах в 3 Доме ближайшего окружения. Со стороны таких персонифицированных планет в адрес известного инженера поступали огульные констатации, принявшие со временем характер ярлыков. Но Тесла объясняет свое поведение и отношение, в том числе, индивидуалистическим характером умственной работы, а также желанием результативно использовать то время, которое выдается Богом одаренным людям. Вспомним слова Майкла в адрес матери и сестры, когда он застал их за ничегонеделанием: «Как можно тратить время впустую». Ровно об этом пишет Никола Тесла в своих мемуарах:

 

6769354_1 (700x436, 241Kb)

               

               «Небылицы исходят из двух источников. Журналисты, которым нужны сенсации, выдумывают мифы о моей ненависти к людям. Кто-то дошел до того, что написал, будто я стреляю во всякого, кто без разрешения появится на пороге моего жилища. Читая этот бред, я не мог сердиться, а только смеялся. Как, будучи в здравом уме, можно выдумать такое? Ненависть к людям, нелюдимость, замкнутость – это то, что ставят мне в вину в первую очередь. Давайте определимся точнее. Замкнутость еще не означает ненависти к людям. Все то, что я сделал и продолжаю делать для человечества невозможно делать с ненавистью. Только с любовью. Я ненавижу тратить время впустую, это так. Мое время слишком дорого. Я постоянно думаю над серьезными научными проблемами. Вот даже сейчас, когда я пишу эти строки, какая-то часть моего мозга обдумывает данные последних экспериментов. Если меня отвлечь, то мой мыслительный процесс не просто нарушается. Я сбиваюсь с мысли, отодвигаюсь назад, и мне требуется время для того, чтобы снова сосредоточиться. Несколько раз случалось так, что я упускал нечто важное, когда меня отвлекали, не успевал додумать мысль до конца. Позже я додумывал, но это вызывало задержку в решении проблемы. 

 

6769354_21_ (700x544, 213Kb)

 

               Кроме того, далеко не все люди, с которыми сталкивает меня жизнь, интересны мне. Если человек мне интересен, то я с удовольствием буду с ним общаться. Если же нет, то не стану тратить на него время. Увы, интересных людей один на тысячу… Если незнакомые или не входящие в мой круг общения люди узнают меня на улице, то я ничего не отвечаю и прохожу мимо. Причина та же – я не хочу тратить время попусту. Я не люблю лицемерия и считаю, что лучше уж я продемонстрирую искреннее нежелание общаться, чем буду отягощать себя лицемерным, совершенно не нужным мне общением».

 

              Комментарий: Карта ученого, в свою очередь, подтверждает первую выделенную нами в абзаце фразу: Тау-квадрат, беря начало из противостояния Юпитера и Марса, разряжается на соединение Солнце-Венера, которое определяет глубоко эмоциональную натуру мужчины (Солнце) в слиянии с доброй сильной планетой любви в статусе «родства», так что автобиограф не погрешил против истины, даже если иметь в виду находящийся рядом с соединением Сатурн. Не имея негативных аспектов, Сатурн, скорее, сообщает чувствам стабильность, глубину и верность, приобретая вес от секстиля с Плутоном. Подобные крепкие чувства Никола Тесла пронес через всю жизнь к своей родине, родителям, другим родственникам, и как часть этой любви, в общем, к людям по гармоничной связи Солнца-Венеры с Нептуном. Этот аспект обнаруживает настоящих гуманистов, радетелей за человечество, наделяет широким социальным видением, харизмой взаимодействия с миром на уровне высших планет.

 

             «Я не люблю лицемерия» – очень значимая заявка от планеты в Весах, которые в пораженном состоянии способны демонстрировать подобные эксцессы Воздушной природы в силу ее отстраненно-холодного качества и двойственной природы двух чаш весов.Но ученый подтверждает свое кредо порядочного человека в лучших традициях  Весов в другом месте Дневника: «Коротко скажу так – я умею ладить с достойными людьми, а с недостойными стараюсь избегать общения. Это – главное правило Теслы». Собственное достойное поведение ученый описывает в этом эпизоде своей жизни еще во время учебы: … «полезный человек» оказался полицейским чиновником. Он предложил мне стать агентом полиции и информировать его о настроениях в студенческой среде и пр. За это мне было обещано место в университете (в виде исключения, как особо одаренному) и регулярные выплаты каких-то сумм. Я не знаю, каких, потому что не дослушал своего собеседника до конца. Выражать возмущение и объяснять, что я не доносчик, не было смысла. Я просто встал, сказал, что меня ждут важные дела, и ушел. «Вы еще пожалеете о своей опрометчивости», – сказал мне в спину чиновник. Пожалеть я не пожалел, но буквально со следующего дня в моей жизни начали происходить перемены к худшему. Профессор В., до тех пор благоволивший ко мне, начал меня показательно игнорировать, словно меня вовсе не было в аудитории. Моих вопросов он «не слышал», на приветствия не отвечал».

 

             Комментарий: Слово «достойный» применимо к нативу, когда мы видим хорошее Водное сопровождение главного светила. Венера, управительница Луны, сочетается с Солнцем в эмоциональном и эмпатичном Водном Знаке. А тригональная связь светила с сильным человеколюбием Нептуна в Рыбах нивелирует холодность, высокомерие и равнодушие Весовской Луны. Склонение в пользу позитивного гороскопа подтверждает синтетический Знак Николы Теслы: им остается Рак (четыре планеты в Воде). Сочетание Весов с сильным Нептуном и непораженными Плутоном и Ураном дает позитивную интерпретацию природы натива.

 

               Всё это – в отличие от британской ментальности, в карте которой мы видим соотносимые аспекты. Так, Солнцу в Весах соответствует Луна в Весах гороскопа Теслы. Сочетание Знаковой и Домарной характеристики Весы/Плутон англосаксов является аналогом дуэта Луна в Весах/Марс. В обеих картах – экспансивный Юпитер в Овне в качестве миссионера. А также сильные по Знаку Меркурии – в Деве и Близнецах. Всё решают четыре Водных планеты Теслы в отличие от одной в британской карте (это Марс в Рыбах). Но главный вердикт всегда выносят планеты высшего третьего уровня, особенно Нептун как главное мерило человека – его ценностная и духовная ориентация. При всех прочих аналогах на уровне земных и переходных планет в карте ученого-гуманиста мы видим дважды сильный и непораженный Нептун, в отличие от слабого Нептуна британцев, который сокрушается под ударом Тау-квадрата. Уран воюет с Венерой и вместе с ней разрушает три планеты в Тельце, понимаемые в масштабах, соотносимых с планетарными. «Изгнанный» Плутон англосаксов, в отличие от подобного в карте Теслы, интерпретируется как девальвированный, так как является пораженным. Главное, квадратуры сильного британского Урана с Нептуном и Плутоном – символ разрушения, имеющего глобальный характер для 4 Дома в мунданном гороскопе, то есть до размеров планеты.

               

             Карта Николы Теслы и гороскоп английской ментальности для сравнения: 

 

6769354_21_1 (700x364, 77Kb)

             

                  А Никола Тесла при этом высказывается в духе своих позитивно аспектированных высших планет: «Разрушение никогда не интересовало меня, в отличие от созидания». Мы видим, как для планет в Знаке Тельца в случае с Теслой на первый план выдвигаются созидательные тенденции этого Знака. А во втором случае, изначально двойственная природа слабых планет в Тельце (с учетом их включенности в Большой Тригон) со временем усугубляется в сторону их девальвации и гибели под ударом Тау-квадрата. Мы обращаем внимание, как тенденции английского гороскопа имеют историю во времени в сторону негативного варианта развития. И как гороскоп гениального человека изначально демонстрирует безупречную природу, особенно в случае с Нептуном. Причем сам владелец гороскопа преисполнен абсолютной скромности на фоне своей признанной неординарности: «Я – самый обыкновенный человек. Я не считаю себя гением. Мое отличие от других людей заключается лишь в живости и остроте ума. Нельзя сравнивать остроту ума с гениальностью. Гениями были Ньютон и Фарадей».

 

6769354_22_ (700x519, 221Kb)

 

               Хотя жизненных ошибок не избегнул и молодой Тесла, когда он позволил себе морально сломаться под влиянием пораженных Луны-Марса, встав на путь прожигания жизни, пустой растраты сил, отчего всю жизнь сокрушался и не мог себе простить слабостей этого периода жизни. Эти муки совести и сожаления об ошибках сильного Нептунианца сами по себе делают ему честь, кроме того, что он смог встать на путь пересмотра  образа жизни и исправления, чтобы двигаться в русле своей настоящей судьбы. Ученый так описывает свое временное падение в молодые годы во время учебы, когда травля одноклассников дурно повлияла на него. Мутабельная природа сильного Нептуна склонила молодого Теслу поддаться натиску окружающих, которые имели целью его испортить по своему образу и заставить быть таким, как все. И как одно лишь глубокое восприятие слов матери, то есть способность к чуткости его Водной природы подвигла Николу отказаться от пагубного пути:

 

                 «Отчаявшись, я совершил глупость – решил попробовать вести ту же самую жизнь, что и большинство студентов. Начал ходить по пивным и, надо признать, очень скоро увлекся. Все плохое засасывает. На этой почве у меня даже наладились отношения с некоторыми студентами, которые ранее меня травили. Их восхищало то, как я играю на бильярде и как щедро я выставляю угощение после каждого выигрыша. …я начал скатываться в пропасть и, наверное, погиб бы, сначала как ученый, а потом и вообще бы погиб, если бы не моя мать. Заплатив очередной мой проигрыш, она сказала, что ждет того дня, когда я проиграю все наше имущество и мне будет не на что больше играть. Только так я смогу образумиться. Эти слова, а больше – горечь, с которой они были произнесены, так поразили меня, что я перестал играть и взялся за ум».

 

                 Следующая сентенция в духе Водных Знаков, постоянно погружающихся в воспоминания для поиска причин происшедшего, рефлексий, сожалений о несделанном или покаяний по поводу совершенного. Это доказательство того факта, что эмоционально-чувственная природа человека более склонна к изменениям, духовным трансформациям и естественно находится в консенсусе с Богом, не теряя этой связи, или  пребывая на пути к нему. В карте Теслы мы видим эту актуальность для его изначально богоотрешенного Юпитера в Овне, эмоционально индифферентного по причине Огненности аспекта. Но Домарная характеристика 12 Дома в течение жизни привела его индивидуалистический паттерн со ставкой на себя к пересмотру отношений с Богом, а именно, к признанию реальности божественного в объективном и духовном мире, которая руководит человеком и покровительствует ему более непостижимым образом, чем человек даже способен осознать и объяснить это.

 

               «Я часто думаю о прошлом. В том числе и о том, что случилось со мной тогда. Как мог я, человек, страстно мечтавший об учебе в Высшей технологической школе, вдруг забросить учебу ради столь сомнительных удовольствий. Началось все с глупого желания «быть таким, как все», а закончилось тем, что я сумел остановиться лишь на краю пропасти. Когда я остановился и оглянулся назад, то мне стало страшно. Я ли это? Со мной ли все это было? Как мог я, дрожавший над каждой напрасно потраченной минутой, тратить впустую месяцы? Мать говорила, утешая меня: «все молодые люди совершают глупости, без этого молодость не молодость». Но я ей не верил. Я знал многих людей, которые в молодости никаких глупостей не совершали. Взять хотя бы моего отца. Он был человеком со сложным характером, но всегда шел прямым путем, за что и пользовался уважением окружающих. Я же вместо уважения заработал презрение. Став после смерти отца главой семьи, единственным в ней мужчиной, я вел себя неподобающе. Хорошо, что это длилось недолго».

 

6769354_23_ (700x494, 115Kb)

 

              Далее мы будем просто цитировать Дневники Николы Теслы, кое-где с нашими вставками и комментариями, в качестве доказательств астрологического анализа карты ученого, который мы обрисовали выше. Стоит добавить, что неблагополучие его аспекта Луна-Марс в оппозиции к Юпитеру как аспекту продвижения и реализации, сказалось не только на взаимоотношениях с согруппниками, которые видели в нем выскочку, стремящегося выделиться на общем сером фоне. Противодействие в духе такого же бессознательно (Луна)-задиристого (Марс) выпада, Никола ощутил от учителей, в частности, профессора Якова Пешля, который поспешил застопорить мысль начинающего таланта по поводу теории и практики переменного тока резкой и безапелляционной критикой и даже прочитал лекцию на предмет неосуществимости использования переменного тока в электродвигателях. И опять мы отметим, что это игнорирование молодого изобретателя в учебной, а потом и в рабочей среде идет от отношения отца к маленькому Николе. Ведь все значимые фигуры в жизни человека – учителя, работодатели, властные представители системы – закладываются в отцовском (Солнце, Марс) паттерне семьи (Луна), а взаимоотношения с ними берут начало от первоначальной любви, поддержки и ценимости ребенка первыми авторитетными фигурами в его жизни или отсутствием таковых, что делает взрослую жизнь детей несчастливой или неудачной. Ведь симптоматично, что Тесла видел причиной своего срыва во время учебы «не только желание развлечься, но и неудачи в достижении намеченной цели (попираемый Юпитер в Овне)».

 

            Еще не раз этот мешающий аспект Луна-Марс будет «вставлять палки в колеса» знаменитому изобретателю, в конце концов, частью создав ему имидж великого фантазера и фокусника, а не серьезного ученого. Хотя на самом деле, 20 век был просто не готов переварить идеи Теслы, в том числе, по причине другого, меркантильно-умственного устройства людей западной ментальности, которые оказывались на жизненном пути ученого в его бытность в Европе и Америке. В очень большой степени прослеживалось чувство пренебрежения низменного Меркурианского мира в отношении идеальных, созидательных и гуманистических представителей планеты Нептун в лице неординарного ученого по причине фундаментального антагонизма с ними. Обратим внимание, Никола Тесла связал свою судьбу со страной, пораженный и слабый Нептун в Деве которой находится в оппозиции к его безупречному Нептуну в Рыбах.

 

             Это показатель резкой разницы ценностей, которыми выражаются славянская ментальность и англосаксонская (Тесла был сербом, южнославянином по происхождению). Эта причина также негативно повлияла на продвижение изобретательских концепций Теслы. Он всегда считал, что, будь он окружен не просто сослуживцами, которые видят в нем по большей части конкурента, а единомышленниками, его идеи нашли бы полное и повсеместное распространение и внедрение, что существенно бы улучшило жизнь людей на планете. Поэтому он так рвался душой в Советскую страну с ее расцветом науки и стратегической модернизацией на благо всего общества, ибо  чувствовал с этими коллективистскими и гуманистическими проявлениями ментальное родство. Но, в конечном счете, оказался в достаточной степени одинок из-за своего несоответствия не столько техническому, сколько духовному уровню современного ему человечества, чем отмечена судьба любого великого Нептунианца.

 

              После одного семестра обучения на философском факультете Пражского университета Тесла проработал два года инженером-электриком в телеграфной компании Будапешта, а затем устроился в Континентальную компанию Эдисона (известного американского изобретателя и бизнесмена) в ее отделение в Париже. Им двигало здоровое честолюбие Юпитера в Овне, потому что к этому времени Никола придумал концепцию вращающегося магнитного поля и хотел продвижения идеи с электродвигателями переменного тока. Но он вызвался решить проблему с осветительными приборами на строящейся железнодорожной станции, когда все отказывались от этой работы. В этом тоже ознаменовал себя Огненный Юпитер ученого, который первым бросается на амбразуру там, где другие пасуют. Конечно, такой Юпитер хочет одновременно  зарекомендовать себя, так как это амбициозный мужской аспект, и помочь общему делу, ибо благородство не чуждо Овненскому Юпитеру при общей положительной карте и Домовой характеристике – Юпитер в Рыбах.

 

               Овен также очень хочет чувствовать, что его ценят, так как похвала, благодарность окрыляет сильный пол в его стремлении к новым свершениям. Уж не будем упоминать, что Юпитер в Овне относиться к любому делу с энтузиазмом, максимальной отдачей, а, в данном случае, еще и с бескорыстием Нептуна в Рыбах. Как известно, в прагматическом мире человека с набором качеств Дон Кихота ждут бессовестное использование, обманы и пренебрежение. Так и случилось с молодым Теслой после того, как он самозабвенно отдался работе, работая по 14-16 часов в сутки, и справился с заданием досрочно, доведя всё до совершенства (Луна в Весах). Но ему не выплатили ни цента из обещанной премии в $ 25 тыс. Он так описывает свое разочарование после рабочего рвения и надежд на самоутверждение в коллективе: 

 

6769354_24_ (700x511, 192Kb)

 

               «Мне было очень приятно сознавать, что со мной считаются. Доверие и уважение окрыляли меня. Я старался не только делать свое дело, но и постоянно что-то улучшал, придумывал, совершенно не думая при этом о патентах. А вот Реверди помнил об этом и методично патентовал все мои изобретения, но только не на мое имя…Меня не только цинично обманули. Меня вдобавок унизили, выставив дураком. Когда я пришел к Реверди за деньгами, он отправил меня к своему помощнику, тот – к бухгалтеру, а бухгалтер – опять к Ро. Я не сразу понял, что надо мной издеваются. Сначала я думал, что стал жертвой привычной французской безалаберности, но, пройдя по этому кругу дважды, понял. Высказав Реверди свое возмущение, я потребовал, чтобы он исполнил свое обещание. Реверди посмотрел на меня так, как учитель смотрит на непонятливого ученика, и снова отправил к помощнику. Я сказал ему, что он бесчестный человек и что я не желаю с ним работать». 

 

              Комментарий: Подобным образом наивного и честного идеалиста Теслу будут еще не раз подводить в стране, где особенно процветает обман, лживость, необязательность, бесчестность, согласно природе Близнецов (известные квадраты американской карты с девальвированной планетой ценностей – Солнце-Нептун, Луна-Нептун, Меркурий-Нептун). Ученый рассказывает о своем достаточно близком партнере, но который также воспользовался щедрыми качествами своего компаньона, а именно, его тригонами Венера-Нептун и Солнце-Нептун между двумя Знаками человеческой доброты, Рыбами и Раком, когда решил сыграть на его сочувствии. Американец солгал, что находится на краю банкротства, тогда как хотел избегнуть своих обязательств по финансированию работы: «Вестингауз нагло и цинично обманул меня, взывая к доброте и состраданию. Ему и прочим акционерам просто не хотелось расставаться со значительной суммой. Вестингауз – крайне непорядочный человек, который усиленно притворяется порядочным».

 

            Усиленно притворяться порядочными могут пораженные Весы, экстеризованные Воздушные Луна и Марс напротив благородного Юпитера в 12 Доме бескорыстных идеалистов и благодетелей человечества. Самое главное, что этот идеализм, открытость, душевная щедрость неисправимы, как и в партнерах Николы Теслы неизживаемы были низость, подлость, ложь, которые постоянно демонстрировали его новые соотечественники. Прочитывая Дневники ученого, особенно убеждаешься, что менталитет существует и, что касается американцев, именно того контекста, который нам известен из анализа англосаксонских карт. Несмотря на обман в Парижском отделении компании Эдисона, Тесла ехал в Америку к своему непосредственному боссу окрыленный предстоящими перспективами, готовый к новому сотрудничеству с открытым сердцем без тени обид или подозрений:

 

              «А сейчас я плыву в Соединенные Штаты к Эдисону! Я буду работать у лучшего изобретателя в мире (таким мне тогда казался Эдисон). Вместе с ним! Объединив наши умы, мы сможем создать нечто невероятное! И получать у Эдисона я буду гораздо больше, чем в Париже, так что дом матери куплю очень скоро. В своей идеалистической наивности я дошел до того, что вообразил, будто Эдисон компенсирует мне то, что я не получил в Париже. Он же должен был спросить, почему я вдруг ушел из его Континентальной компании и приехал в Нью-Йорк. Разумеется, я бы не стал скрывать причину. Тот Эдисон, который являлся в моем воображении, не мог допустить, чтобы его алчные сотрудники пятнали его репутацию, обманывая доверчивых людей. Он непременно восстановит справедливость, выплатит мне 25 000 долларов, а жадного и подлого Реверди с его помощниками выгонит к чертям. Знал бы я, чем все закончится! К 25 000 добавится еще 50 000!

                Позже, когда я был обманут вторично, уже им самим, я понял, что такие трюки в его компаниях в порядке вещей – пообещать сотруднику крупную премию и не выдать ее.Но если бы не рисовать в воображении во время плавания радужных картин, то впору было прыгать от тоски за борт. Огромное безбрежное пространство океана оказывало на меня странное завораживающее действие. Оно пугало и манило одновременно. Время от времени, когда я глядел на воду, у меня появлялась безумная мысль – прыгнуть в нее и попробовать достать до дна. Спасение было только в одном – думать о хорошем, внушать себе, что нужно потерпеть еще немного и затем наступит замечательная во всех отношениях жизнь».

 

                Комментарий: Мы становимся свидетелями, как человек Нептуна расположен думать о людях только с лицеприятной стороны, думать и надеяться на хорошее, что обнаруживает его собственную природу, потому что мы склонны судить о мире и других людях по себе. Заложниками этого отношения в болезненном для себя ключе особенно оказываются люди «не от мира сего», противоположные бытию под эгидой материальных ценностей. Неисполнение обещаний американскими партнерами Теслы – это общее ментальное качество людей/наций с поражением планет Воздушной природы. Обращает на себя внимание особое отношение натива с сильным Нептуном в лице Николы Теслы к реальной водной стихии океана, которая оказывала на него «странное завораживающее действие», пугала и манила. Это состояния непостижимого характера от высшей планеты, переданное соответствующими эпитетами. Далее читаем в Дневниках: 

 

6769354_25_1 (700x542, 153Kb)

 

              «Лаборатории Эдисона поразили меня. Они были большими, их было много, при них имелся цех, производящий детали для экспериментальных машин, кругом сновало много народу, и над всем этим царил Эдисон. Он удостоил меня беседы, в ходе которой я почти не говорил, а слушал и млел – Великий Изобретатель рассказывал мне о своих планах, перескакивая с пятого на десятое. Эдисон всем рассказывал о своих грандиозных планах, но так, что понять ничего было невозможно – набор общих слов, среди которых чаще всего звучали слова «грандиозно» или «невероятно». Я мог бы отдохнуть несколько дней, но предпочел выйти на работу уже на следующий день. Желание у меня было только одно, чтобы мне как можно скорее представилась бы возможность проявить себя, показать Эдисону, какого ценного сотрудника приобрел он в моем лице». 

 

                Комментарий: Мы здесь читаем о впечатлении Николы Теслы от разговора с Эдисоном и обращаем внимание сразу на две важнейших природных черта американцев. Перескакивать с пятого на десятое Эдисона заставлял сумбурный, неорганизованный, распыленный Воздушный Меркурий часто с плохим знанием и пониманием дела. А слова «грандиозно» или «невероятно» по отношению к грандиозным же планам, которые при этом презентуются набором общих слов, – это проявление помпезного, велеречивого, подходящего для завлекающей рекламы американского Юпитера в Овне. Цель такого Юпитера поднять престиж американского представителя в глазах окружающих, заставить их безоговорочно доверять ему, а также привлечь, вдохновить клиентов/партнеров к тому, что нужно управляющей планете Меркурию с его меркантильными, прагматическими интересами. «Понять ничего было невозможно» из-за общих красочных слов Юпитера в превосходной степени, что нужно для того, чтобы усыпить бдительность аудитории/партнеров и протащить некий Меркурианский обман, который скрывается за высокопарной, зажигательной презентацией Огненного Юпитера для выгоды Меркурия  при минимуме его собственных телодвижений или работы ума. Как эта манера похожа на ту, которую демонстрируют и российские, и другие проамериканские власти во время публичных высказываний. На фото: американский изобретатель Т. Эдисон  

 

6769354_26_ (480x674, 105Kb)

 

               «Эдисон был энергичным экспериментатором. Я уже писал об этом. Теорию он знал плохо и не умел мыслить так, как положено мыслить изобретателю. Он не пытался понимать, как будет работать то или иное изобретение, перед тем как запустить его в производство. Все недостатки выявлялись экспериментальным путем, в ходе эксплуатации, хотя больше половины поломок можно было бы избежать, если подумать, произвести дополнительные расчеты, провести испытания с повышенной нагрузкой. Работая у Эдисона, я постоянно вносил какие-то усовершенствования, как в его экспериментальные образцы, так и в уже пущенные в производство. Эдисон всегда торопился сам и торопил своих сотрудников. Из-за этого нареканий на его изобретения было очень много. Можно сказать, что половина сотрудников его лабораторий была занята изобретениями, а другая половина – ремонтом…

             Дело в том, что энергичный Эдисон всегда был в долгах. Он не шел путем логики, а ставил множество дорогих экспериментов. Он занимал деньги для того, чтобы иметь возможность ставить эксперименты, ставил их, продавал изобретения, расплачивался с долгами и занимал деньги на новые эксперименты. Ущерб репутации плюс обязательство выплатить огромную сумму (срыв рейса трансатлантического парохода!) уничтожило бы компанию Эдисона.

             Эдисон был экспериментатором, а экспериментаторы в случае поломок действуют одним-единственным путем – разбирают установку и проверяют каждый ее узел. Демонтаж двух генераторов затянулся бы надолго. После того как Дэвис не справился, Эдисон не знал, кому поручить ремонт. Сам он в подобные дела не совался. Во-первых, потому что был белоручкой, а во-вторых, не любил рисковать своим авторитетом. Юпитер должен быть лучше всех, невозможно представить, что он не способен в чем-то разобраться. Дэвис имел хорошую репутацию. Он служил у Эдисона не первый год. То, что Дэвис не справился, и то, как легко расстался с ним Эдисон, пугало других сотрудников, большинство которых, подобно Эдисону, были экспериментаторами, а не логиками.

                 Я же, в отличие от них, был логиком и унаследовал от предков умение работать руками. Я вызвался устранить поломку. Эдисон недоверчиво поглядел на меня и разрешил. Не стану углубляться в подробности, скажу только что на выявление причины у меня ушло около часа, а на ее устранение (генераторов было два) – восемь с половиной. Закончив ремонт, я около двух часов тщательным образом проверял каждый генератор для того, чтобы убедиться в отсутствии других проблем. Разумеется, можно было бы позвать помощников, но мне хотелось сделать все самому. Это выглядело бы очень эффектно – новичок за ночь починил оба генератора в одиночку! До отплытия «Орегона» оставалось меньше суток, когда я, грязный как трубочист, явился к Эдисону и дрожащим от радости голосом доложил, что оба генератора в порядке, он не поверил мне до тех пор, пока не побывал на «Орегоне» и не убедился в том, что я говорю правду. «Как вам это удалось?» – спросил он. Я объяснил ход моих мыслей и действий».

 

6769354_27_ (700x508, 136Kb)

 

               Комментарий: В длинном отрывке от Николы Теслы он описывает свою первую выполненную работу у Эдисона – починку генератора для трансатлантического корабля «Орегон», на которую он, следуя своему Юпитеру в Овне, также вызвался первым. Изобретателю хотелось сделать работу самому, что характерно для самостоятельности Овна, но, главное, он предвкушал триумф (слово Юпитера) благодарности и высоких оценок за свое эффектное мастерство. То, что Эдисон не поверил Тесле, что тот справился с задачей, лежит в поле общей недоверчивости Меркурианцев к миру в силу их принципа «знаю», но «не верю», в отличие от доверчивых Нептунианцев, у которых вера превалирует. Никола Тесла всегда верил в людей и людям, даже после того, как неоднократно обманывался на их счет.

 

               Но главное, на что надо обратить внимание в этом отрывке, это на природное стремление американцев к экспериментированию. Мы помним, что вереницу планет в Близнецах в их карте открывает Уран, который, будучи в Близнецах, сочетается со своей младшей ипостасью Меркурием (статус «родства»), но вынужден мимикрировать под невзрачную, неглубокую природу  управителя и много теряет от своей высоты Высшего разума. Меркурий Близнецов годен для сбора и передачи часто суетной информации, то есть быстро теряющей актуальность, но лишен глубоких мыслительных способностей, логики Девьего Меркурия. Дева склонна в серьезной, ответственной аналитической работе по сортировке и классификации объектов и их характеристик, отслеживает причинно-следственные связи, обладает системным мышлением. Оказывается, что господин Эдисон со всеми своими регалиями, но как истый американец не умел мыслить как изобретатель. Исходя из американской ментальности, Никола Тесла здесь абсолютно прав, ставя под сомнение авторитет этого американского светила науки и техники.

 

             «Еще во время работы у Эдисона я обратил внимание на его стремление доводить до конца любые проекты и делать это как можно быстрее. Даже если в ходе работы над созданием какого-либо устройства выяснялось, что в таком виде оно никуда не годится и лучше пойти другим путем (с большей затратой времени), Эдисон требовал дать ему результат как можно скорее. А затем полученное устройство многократно усовершенствовалось. То есть, вместо того чтобы сделать работу один раз как следует, ее делали как придется, лишь бы скорее, а потом переделывали несколько раз. При этом тратилось больше времени, усилий и денег. Казалось бы, Эдисон поступал нелогично. Я так и думал, до тех пор, пока мне не объяснили, в чем дело. 90 % работ Эдисона финансировалось со стороны. Заказчики большей частью ничего не понимали в электротехнике. Они знали, что это выгодное вложение и больше ничего знать не желали. Они не могли понять тонкостей, им нужен был только результат. Чем скорее будет результат, тем прочнее деловая репутация Эдисона и всей его компании. Деловая, подчеркиваю, а не личностная. Здесь, в Соединенных Штатах, деловая репутация важнее всего».

 

6769354_27_1_ (700x532, 109Kb)

 

             Комментарий: То, что плохо продуманная изначально работа доводится до ума в процессе эксплуатации – это общий производственный принцип американцев. Плохо быть клиентом такого поставщика услуг, когда тебя ждет бесконечный ремонт и новые траты, взамен быстро пришедшей в негодность вещи. Зато они всегда остаются с такой же быстрой выгодой. Этим поверхностным отношением к работе в сочетании с торопливостью Воздушного Меркурия, который нигде и ни на чем подолгу не задерживается, подобно ветру, создается много производственного хлама, от которого задыхается планета в мусорных полигонах, как мы ранее говорили. Еще хуже, когда с таким поверхностным и безответственным отношением к делу в сочетании с бездушностью холодной Воздушной планеты, эксперименты производятся над животными или людьми.

 

6769354_28_ (700x606, 234Kb)

                

               На фото: Эдисон, который отправил на тот свет десятки кошек и собак, а также слониху, приговоренную за убийство трех человек, когда публично экспериментировал с переменным током, пытаясь дискредитировать изобретение Теслы. Главное, что для людей, жестокость которых проистекает от бесчувственной Огненно-Воздушной стихии, может быть легко осуществлен переход от животных к человеку. Так и произошло, когда Тесле стало известно, что его бывший босс предпринял попытку покушения на него, наняв киллера, чтобы избавиться от конкурента, и только случайность спасла от смерти знаменитого изобретателя. В связи с этим, может быть не к месту, но нельзя не откликнуться на последний вопиющий закон, наполовину принятый российской Госдумой, который санкционирует самостоятельность региональных властей по поводу  бездомных животных, что означает, по сути, завуалированную отмашку на преступное к ним отношение, но чтобы самим уйти от ответственности. Это обычная тактика российских властей, когда принимаются непопулярные меры: провозгласить «демократическую» самостоятельность регионов, а кулуарно принудить их к очередной атаке на свободы и права граждан (Венера в Скорпионе).

 

                Этот закон, как всегда, анонсирует «заботу» (Телец) властей о гражданах и в целях их «безопасности» (Телец) на основе единичных случаев нападения диких собак на людей. Но этим прикрывается управленческая несостоятельность режима Весов. Как известно, к принуждению и насилию прибегают, когда не умеют справляться другими, здравомыслящими и эффективными способами, например, государственной поддержкой приютов для животных, которые одними из первых начинают бедствовать в атмосфере рукотворного хаоса. Ведь это понятно, что «собака бывает кусачей только от жизни собачьей». Но нерадивому чиновнику легче прибегнуть к репрессиям, тем более, участвуя в общей глобалистской стратегии уничтожения всего живого. Поэтому верхи, которые уже «не могут управлять по-старому», а изначально никак, практически не церемонятся (слово Весов, но в духе Венеры в Скорпионе, бескомпромиссно демонстрирующей себя за тонкой вуалью «озабоченности»). В ответ на принятие в первом чтении закона в некоторых местах страны предпринят жестокий массовый отстрел животных прямо на улицах и в жилых кварталах городов, на глазах у детей. Если собака – друг человека, что помешает подобной власти перейти к человеку с репрессивными методами для всех подряд? Ведь большая часть уличных животных не агрессивна, но, в данном случае, они все записаны в потенциально опасные. Ни то же самое ли предполагает инструмент цифровизации, который априори награждает каждого человека статусом потенциального преступника с соответствующими последствиями? 

 

               К тому же современный мировой тренд на англосаксонское изобретение – это  тоже эксперимент, который не продуман, лучше даже сказать, безумен в том, что в одинаковом смысле применяется для людей разной природы, национально-культурных кодов, различных возрастов. Как ломаются вещи от недостатка элементарной логики у американцев, так и люди рискуют быть «сломанными» от этого бесчеловечного экспериментирования над их природой в отсутствии всякого здравого смысла. Россияне, в свою очередь, недоумевают, зачем в период военных действий, которые требуют колоссальных средств, власти пытаются потратить десятки миллиардов долларов на авантюрный проект цифровизации с привязанным к нему социальным рейтингом, игнорируя его результаты и последствия, которые непредсказуемы в каждой конкретной стране. Они действуют, в данном случае, как тот американец, который «не шел путем логики, а ставил множество дорогих экспериментов».

 

                Но Огненный Юпитер США опять зажигает мир очередной аферой от подростковой нации, которой, прежде всего, требуется духовно вырасти, чтобы что-то предлагать миру. Прискорбно, что более зрелые народы, сравнимые в менталитете со старейшинами планеты, идут на поводу у незрелой во всех смыслах Америки, имея много своих, более ценных достоинств и способные генерировать рецепты, как устроить мир. Никола Тесла обращает наше внимание, что «энергичный (Юпитер в Овне) экспериментатор (Меркурий)» Эдисон чурался настоящей ручной работы, будучи белоручкой, но при этом не «любил рисковать своим авторитетом. Юпитер должен быть лучше всех, невозможно представить, что он не способен в чем-то разобраться». В этом проявляется дутый американский авторитет, что касается, их действительного веса и престижа в мире. Их зажигательный Юпитер, который навязывается всем как такой, который «должен быть лучше всех», на самом деле, проявляет себя в качестве заместительного механизма, расписной, ярко кричащей афиши для плохого спектакля нетворческого Знака. 

 

6769354_29_ (700x498, 160Kb)

 

               Далее Никола Тесла еще раз обращает наше внимание на разность своего научного подхода и Эдисона, раскрывая еще более неприглядные стороны рабочих методов своего коллеги в духе американского менталитета. Сам изобретатель обозначает себя как «мыслитель», у которого основная часть умственной работы отводится предварительному всестороннему и глубокому обдумыванию проблемы или новой идеи. Это подтверждается тремя фактами в его карте. Прежде всего, Луной в Кардинальном умственном Знаке Весов, которые, как мы знаем, способны долго рассматривать предмет с разных сторон, с одной точки зрения и с другой («и вашим, и нашим»). То есть, в конце концов, только сильный мозговой штурм и тщательное просчитывание результата выдает совершенный продукт. Неслучайно Тесла говорит, что нуждается в оппонентах, в дебатах с которыми оттачивается истина, а когда не находит таковых, то оппонирует себе сам: «В то время я нуждался в оппонентах, способных критически оценить ту или иную мою идею. Со временем я развил в себе умение оппонировать самому себе. Для этого нужно уметь одновременно смотреть на явление или проблему с разных точек зрения». Так ведут себя Весы, мысленно переходя с одной собственной чаши весов на другую. Или играя в шахматы с самим с собой, передавая ход себе на противоположной стороне шахматной доски. 

 

6769354_29_1_ (500x679, 187Kb)

 

             Другой сильной стороной Теслы является дважды сильный Меркурий в Близнецах по Знаку и Дому, который разносторонен и всеохватен, но не поверхностен, как у американцев, потому что находится в соединении с Сатурном в Раке и в секстиле со зрящим в глубину Плутоном. Рачья мнительность насчет ошибок настраивает легкий Меркурий на то, чтобы быть более серьезным и ответственным, так как непораженный Сатурн в качестве высшего Меркурия является требовательным учителем и судьей, а заодно и «полицией нравов». Сочетание Близнецовского Меркурия с Сатурном – это по существу аналог Меркурия в Деве, которая открывает 6 Дом работы Теслы, где находится Воздушная Луна, взвешивающая проблему или идею на Весах рационального Знака. Благодаря этим основательным аспектам глубины и первоклассной умственной логики ученый высказался о методе эксперимента в работе: «Если следовать принципу: «Давай покажем им, что это возможно», то демонстрацию эксперимента можно подготовить за 5–6 месяцев. Но что толку демонстрировать «сырой» эксперимент? Для того чтобы произвести эффект? Но мы же не иллюзионисты, а ученые. Стиль Теслы – это всесторонне обдуманный и безукоризненно подготовленный эксперимент».

 

             И, наконец, третьим показателем высокого интеллектуального таланта изобретателя является упомянутый нами ранее аспект соединения Плутон-Уран в Тельце, материальном Знаке созидания и полноценных результатов, что важно, без поражений.  Телец как никто в Зодиаке, в положительной, здравомыслящей части своей природы, настроен на удовлетворение эстетических и физических потребностей людей, то есть создает продукты, максимально учитывающие комфорт, пользу и добротность (хороший срок службы). На фото: некоторые из непритязательных, но качественных продуктов СССР 

 

6769354_30_ (700x534, 168Kb)

 

                 Вспомним, в СССР в его качестве Луны в Тельце исполнялись эти требования по отношению к массовой продукции. Советские ГОСТ-ы гарантировали высокий стандарт продуктов и вещей по этим параметрам Тельца, потому что созидательный Телец, ко всему прочему, предполагает любовь к людям (Знак управляется Земной Венерой женской стихии). На контрасте: в советское время базовый набор продуктов без излишеств обладал настоящим качеством. Наоборот, в новой России мы наблюдаем изобилие товаров, но низкого качества, потому что они американского происхождения, где химия Нептуна в Деве ставит эксперименты на наших желудках. Делается вывод о том, что просто нужно еще больше здравого смысла и рачительности в использовании планетарных ресурсов, еще больше профессиональной квалификации, больше любви к людям, чтобы накормить хорошими продуктами всех людей, а не сокращать ни в чем неповинное население Земли. Разве вариант развития, преподанный нам СССР, был использован в мировом масштабе? Нет. Но мир одержимо и суицидально ратует за капиталистическое рабство, которое уничтожает этого Тельца (здоровье, любовь, жизнь) на вершине англосаксонского Тау-квадрата, когда есть гуманная альтернатива от этого Знака Зодиака.

 

               Пример Николы Теслы нас убеждает, что созидательное изобретательство Урана в Тельце в дружеском сочетании с Нептуном в Рыбах направляет человека к тому выбору, который имеет в виду благо людей в масштабах Большой человеческой семьи. Человечеству нужно только захотеть пользоваться тем лучшим, что оно имеет в своем цивилизационном арсенале, а не безвольно следовать в бездну вслед за умирающим капитализмом. Соответственно это характеризует выбор России в конце прошлого века, когда из стана ментального противника прозвучали слова: «Нас может спасти только чудо!» Не только оказаться этим «чудом», но и пристегнуться к капиталистической системе на этапе ее разрушения – вне всяких здравых смыслов и самоубийственное решение. Это всё равно, что добровольно оказаться в том месте, где террорист-камикадзе приведет в действие взрывное устройство, погибая сам и унося на тот свет невинные жертвы. То государство, которое разорвет эти путы-связи, спасется в новом веке и спасет свой народ.

 

В контексте Нептунианской природы: две России – два образа:

«Преждевременный человек» (1971 г., СССР, драма, экранизация) 

 

https://www.youtube.com/watch?v=tyZf3ZhU128

 

 

Рубрики:  Для веселия планета наша
Метки: