-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Lana47

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.06.2019
Записей: 366
Комментариев: 2
Написано: 381


Два выбора в "час быка" (1)

Вторник, 07 Марта 2023 г. 19:06 + в цитатник

 

              «…у меня возникло отчётливое и настойчивое желание дать свою концепцию, своё художественное изображение будущего… Всей этой фантастике, проникнутой мотивами гибели человечества в результате опустошительной борьбы миров или идеями защиты капитализма, охватившего будто бы всю Галактику на сотни тысяч лет, я хотел противопоставить мысль о дружеском контакте между различными космическими цивилизациями»

                                                                    писатель Иван Антонович Ефремов

              «Его книги – это прогноз, социальный прогноз будущего!"

                                                                советский космонавт В. Джанибеков 

 

6769354_1_ (700x546, 207Kb)

 

                 Сегодня мы хотим предложить читателям путешествие в мир известного ученого-фантаста  60-х годов прошлого века Ивана Антоновича Ефремова. Предметом нашего цитирования будет его научно-философский роман в жанре Антиутопии + Утопии «Час Быка»(1968 г.). Обращение к этому произведению является актуальным в связи с концепциями нового мирового порядка, который формируется сейчас на наших глазах, в той или иной степени воплощая реальность, запечатленную на страницах резонансных произведений фантастики 20 века. То, что еще 50-100 лет назад воспринималось как далекое  будущее, в век молниеносного прогресса застаёт человечество 21 века едва ли не врасплох и, главное, в зловещем варианте Антиутопии. Но особенность книги Ефремова в том, что в отличие от сценария, который насаждают глобалисты по лекалам западных фантастов, презентуя его как безальтернативный, её идейность основывается на Вере в человека, в его творческую и эволюционную волю, что всегда являлась сокрушительным ответом мировому Злу. Благодаря божественному потенциалу, созидательному началу человек всегда находил в себе силы противостоять разрушительным сценариям эволюции. Сама по себе такая позиция писателя сообщает оптимизм, является стимулом к надежде и действию, что отличает людей социалистической формации от западно-капиталистической, которая не видит своего будущего, увлекая за собой в бездну всё человечество. 

 

6769354_2_ (700x583, 284Kb)

            

               Перед читателем выдержки из космической «одиссеи» «Час Быка», в которой сталкиваются злосчастная концепция капиталистической Антиутопии и ее жизнеутверждающая противоположность – Мир идеального будущего в лице совершенных людей коммунистической формации. Сюжет произведения основывается на духовно-идеалогическом и морально-нравственном столкновении представителей двух цивилизаций – Земной в лице экипажа звездолета «Темное пламя», прибывшего с идеально устроенной, усовершенствованной Земли-Рая, и жителей планеты Торманс, образ жизни которых поразительно напоминает реализованные пункты плана современных мизантропов в лице мистера Шваба и иже с ним. Прогностический талант людей творчества поразителен. Ценой жизни нескольких членов миссионерского экипажа население планеты социального ада обретает свободу и получает эволюционный толчок к лучшему будущему. Главный посыл «Часа Быка» – вслед за сгущением тьмы неизбежно наступает рассвет. Сама идиома «час быка» – это древнее китайское указание на время рождения Земли в самое темное время суток,  которым является 2 часа ночи. Бык – по-другому Демон, Антихрист как символ «золотого тельца». Непреходящий гуманизм произведения Ефремова – в спасении (Стрелец/Рыбы), которое приходит на планету Торманс в лице суперчеловеков, но которыми должны стать все люди современной Земли, выдвинув от себя волевой авангард (Овен) с факелом в руках из числа лучших на стороне Добра. 

 

6769354_3_ (700x545, 84Kb)

               

              Первый раздел цитат посвящен Антиутопии в «лице» планеты Торманс, устроенной по принципу тоталитарного, антигуманистического общества. Мы надеемся, что в этом описании читатель, знакомый уже с англосаксонскими ментальностями, распознает и тенденции американского образа жизни, который предлагается к распространению на все современное население Земли в качестве инструкции к исполнению. И в то же время художественная планета Торманс – это вненациональный, собирательный образ временной победы универсального Зла. Второе собрание цитат рисует нам лики подлинно гуманистического общества, концепция которого, на взгляд автора статьи, является совершенным шедевром общего мировоззрения писателя Ефремова. Потому что мыслеформы этого советского фантаста представляют собой обобщение всего лучшего в философской мысли человеческой цивилизации, в том числе, отдают дань западной и восточной направлениям в их конструктивном симбиозе под эгидой универсальных ценностей. Перед нами образы идеальных суперлюдей, которые обладают сверхъестественными качествами и осознают свою богоподобность, но в отличие от киборгов-роботов западного образца не спорят с богами и не отказываются от них, а руководствуются высокими истинами от высших планет, сохраняя человечность. Последнее являются залогом того, что произведения творческого человека войдут в архетипическую сокровищницу цивилизации. «Я прочла вашу замечательную книгу «Туманность Андромеды»... Поверьте, её известность будет возрастать по мере того, как события в жизни будут увязываться с её содержанием, и в следующем веке о Вас будут говорить лучше, чем о Жюле Верне, потому что Вы обладаете человеческим теплом и гуманизмом, которыми не обладал он» (из письма Дениз Бомтам, Франция). На картинке и далее в графическом исполнении иллюстрации художников Галины Бойко и Игоря Шапито к роману «Час Быка». Люди-пришельцы с Земли 

 

6769354_4_ (700x455, 154Kb)

            

                     Поразительным моментом писательского стиля и философии Ефремова является  идентичность его мира с советской ментальностью, которая описана астрологической картой СССР. Будучи Тельцом по гороскопу (по разным сведениям дата рождения писателя – 22(23) апреля 1907(1908 гг.)), как член общества, ученый и творческий человек Ефремов является плоть от плоти советской нации в ее социалистическом, созидающем варианте, собственно, Луны в Тельце. Солнце писателя в 1(2)° по Знаку образует соединение с советской Луной. Этим обусловлен его образ коммунистического будущего по типу современной ему действительности – устойчивое, стабильное общество процветания человеческого начала, которое находит себя в заботе о счастье ближнего, бескорыстной помощи людям и удовлетворении духовной потребности в самосовершенствовании. Социум всеобщего идеала построен на принципах целесообразности, здравого смысла и конструктивности в использовании человеческих и природных ресурсов с любовью (Венера) к планете и людям. Это непрерывно созидающая ментальность духовного расцвета и осязаемых плодов-результатов. Таким позитивным образом находит воплощение материализм, присущий Тельцу как Земному Знаку. Любой Земной Знак также апеллирует к прошлому, потому что нуждается в твердой почве для эволюционного движения («без прошлого нет будущего»). Поэтому концепция Ефремова спорит с «бескорневыми» англосаксонскими ментальностями, эфемерными и призрачными из-за отказа от ценностных опор и духовных фундаментов (предков, Коллективного Бессознательного как багажа накопленного человечеством исторического опыта и цивилизационных достижений). На картинке: жители планеты Торманс 

 

6769354_5_ (700x456, 148Kb)

             

                 С Тельцом связана чувственная концепция любви Ефремова, эротическая составляющая как неотъемлемая часть характеристик женских образов. А, в свою очередь, советская Луна в Тельце является образом женской ментальности в ее ипостаси жизненного апофеоза, потому что с Тельцом и Земной Венерой связаны инстинкт и иммунитет к полноценному существованию, животворная и плодотворная синергия Божеского мира, удовольствие и наслаждение от самого факта жизни, ее щедрот.  Ефремов постоянно демонстрирует слабый пол с позиций обожествления физической и нравственной красоты его представительниц, их природного здорового эротизма. Античные концепции культа тела и обнажения прекрасной натуры подхватываются писателем в соответствии с привилегией гедонистического Знака Зодиака. Женщины Ефремова неизменно демонстрируют  безупречную красоту лица и тела, в том числе, в обнаженном виде на манер древнегреческих статуй, что в мире писателя исключает ханжество. Автор чувственно, с явным любованием описывает женские наряды, движения рук и тела, походку, позы. А исполнение танцев является способом продемонстрировать физическое совершенство и сексуальность мужских и женских тел. 

 

6769354_6_ (700x644, 255Kb)

 

                  В то же время героини писателя сохраняют свою природную архетипическую душу («экзальтация» Луны), которая выражается в дарении любви, спасении и достижении гармонии, внутренней и внешней, в том числе, социальной. «Самая большая радость человека Земли – отдавать» (И. Ефремов). Поэтому начальником экспедиции землян и главным лицом романа является представительница слабого пола Фай Родис, женственность и естественность в общении которой, тем не менее, сочетается с внутренней харизмой, духовной силой и бесстрашной волей в соответствие с другой женской планетой в карте СССР, Венерой в Скорпионе.

 

6769354_7_ (273x700, 74Kb)

 

                  Благодаря этому факту, женщины земного космического корабля обладают экстраординарными способностями в воздействии на человека, и в то же время демонстрируют осознанную готовность к подвигу и жертвенности. Сочетание по оппозиции двух планет на оси Телец-Скорпион чередуется, как в разных женских образах, так и в натуре ведущей героини. Идеальное сочетание двух гендерных начал – слабого и сильного – делает героинь Ефремова совершенными существами, муже-девами не внешнего (по типу западных гендеров), а внутреннего характера в его варианте ангелоподобной природы. Этим описанием, на самом деле, мы поздравляем с наступающим праздником 8 Марта всех женщин и девушек, посетителей нашего сайта! 

 

6769354_8_ (700x604, 142Kb)

 

                  В образах идеальных миссионеров, прибывших на адову планету Торманс, презентует себя и высший показатель советской карты – аспект Нептун во Льве, символизм которого, в свою очередь, очень наглядно передают творческие труды советского фантаста.  Идеальное общество будущего, где путем духовного и физического совершенствования человек достигает воплощения «по образу и подобию божьему», предстает тем футуристическим образом, которого не смогла достичь советская нация в реальности. Писатель рисует нам этот несбывшийся идеал как призыв к реабилитации социалистического проекта, как жизненную необходимость и непреложность дальнейшего стремления к универсальным ценностям Уран-Нептун на путях человеческой эволюции. Факт положения Солнца писателя в первых градусах Тельца – это «экзальтация» планеты в ее силе и устойчивом положении в отличие от мутантной советской Луны на краю Знака. Этим же обусловлена пролонгация автором коммунистических идей в будущее, что является констатацией их жизнеспособности, а также понимание необходимости сохранять (Телец) достигнутую высоту общественного развития, что не удалось Луне-нации СССР в ее положении У КРАЯ. Действительно, если стало возможным движение вспять и реставрация капитализма в России, что помешает истории в эпоху Водолея осуществить возврат к полноценному осуществлению «первой пробы пира» в лице советской страны в ее виде всеобщего гуманистического существования народов на планете Земля. Ведь русский мир является квинтэссенцией главного и лучшего в каждом простом землянине, в какой бы стране он ни жил, в соответствии с тем, что русская ментальность Уран-Нептун есть аспект-символ всего человечества.   

               

            Но в те 70 лет, которые были отмерены первой стране социализма, для осуществления подлинного гуманистического проекта помешал тормоз в его виде квадратуры Юпитера в Скорпионе к Нептуну во Льве – аспект несбывшейся мечты из-за неправильно выбранной стратегии в отношении самого существа людей-представителей новой творческой формации родом из будущего. С Юпитером в Скорпионе в его негативном аспекте можно связать ефремовское неприятие тоталитаризма сталинской системы, элементы которой критики усматривали в творческом образе планеты Торманс, при том, что писатель был на аполитичном счету и слыл достаточно лояльным к советской власти. Но неценимость хрупкого творческого начала в эпоху единоначалия и унификации в условиях коллективизма подвигла писателя апеллировать к коммунистическому будущему с его  идеальным «человеческим лицом» на контрасте с действительностью. И всё-таки, читая описания системы Торманс, меньше всего соотносишь ее со сталинским временем, но более она предстает в качестве образца капиталистического образа жизни западных ментальностей с его изначальной бесчеловечностью, классовым и расистским делением людей, когда они рождены равными перед Богом.

 

              Итак, вот что ждет человечество, если оно не выберет другой путь, мы начинаем цитировать «Час Быка».

 

Система планеты Торманс (по другому названию – Ян-Ях) 

 

6769354_9_ (624x700, 88Kb)

Самым ужасным казалось отсутствие ясной цели и жажды познания мира у очень многих людей, без интереса глядевших в темное, не обещавшее никаких существенных изменений будущее с его неизбежным концом – смертью… Разве вы забыли, что человек – это кульминация трех миллиардов лет естественного отбора, слепой игры на выживание, инферно, завесу над которым впервые приподнял Дарвин. Мы связаны через гены исторической преемственностью со всей животной жизнью нашей планеты, и, следовательно, тормансиане тоже. Разве мы можем отказаться от своих корней, как то по неизвестным нам причинам сделали предки современных обитателей Ян-Ях?

 

Эрф Ром заметил тенденцию всякой несовершенной социальной системы самоизолироваться, ограждая свою структуру от контакта с другими системами, чтобы сохранить себя. Естественно, что стремиться сохранять несовершенное могли только привилегированные классы данной системы – угнетатели. Они, прежде всего, создавали сегрегацию своего народа под любыми предлогами – национальными, религиозными, чтобы превратить его жизнь в замкнутый круг инферно, отделить от остального мира, чтобы общение шло только через властвующую группу. Поэтому инфернальность неизбежно была делом их рук. Так неожиданно реализовалось наивно-религиозное учение Мани о существовании направленного зла в мире – манихейство. На самом деле это была совершенно материальная борьба за привилегии в мире, где всего не хватало.

Эрф Ром предупреждал человечество не допускать мирового владычества олигархии – фашизма или государственного капитализма. Тогда над нашей планетой захлопнулась бы гробовая крышка полной безысходности инфернального существования под пятой абсолютной власти, вооруженной всей мощью страшного оружия тех времен и не менее убийственной науки.

Много пыли, слов о величии, счастье и безопасности. Наряду с этим – страх и охранительные устройства, которые не для безопасности, а для того, чтобы сделать владык Торманса недоступными. Лица людей хмуры, даже птицы и те не поют…

 

Из бесед Фай Родис и правителя Торманса Чойо Чагаса

 – Разве для вас не главное – умножение красоты, знания, гармонии и в человеке, и в обществе?

 – Это ваша правда! А наша – это ограничение знаний, ибо они открывают человеку чудовищную пропасть космоса, на краю которой он сознает свое ничтожество, теряет веру в себя. Разрушается ценность простых и прекрасных ощущений жизни. Счастье человека – быть в ладу с теми условиями, в каких он рожден и будет пребывать всегда, ибо выход из них – это смерть, ничто, погасшая на ветру искра. И мы создали здесь счастье не для того, чтобы его разрушили пришельцы, пусть даже претендующие на кровное родство с нами! 

 

6769354_10_ (700x647, 130Kb)

 

– Счастье моллюска, укрывшегося в раковину, которую вот-вот раздавит неизбежное стечение обстоятельств, которое раньше называли на Земле, да и сейчас называют у вас, судьбой. Это плохо. Вы открываете таимую в глубине неполноценность – мать всякой жестокости. Когда приходят к власти люди с таким комплексом, они начинают сеять вокруг себя озлобление и унижение, и оно расходится, подобно кругам по воде, вместо примера доблести и служения человеку. Прежде всего, умение сдерживать себя, не мешать другим людям. В этом единственная возможность сделать совместную жизнь хорошей для всех без исключения. Гораздо большего. Высших ступеней восприятия и самодисциплины, когда думаешь прежде о другом, потом о себе. Человек преодолел бесчисленные препятствия. Но самым трудным и главным было преодоление самого себя не для единиц, а для всей массы. А потом все стало просто. Понимать людей и помогать им принесло ощущение собственной значимости, для чего не требуется ни особенного таланта, ни исключительной интеллектуальности, следовательно, это и есть дорога наибольшего числа людей. Они почувствовали, как становятся все более чуткими, искусными и широкими, с громадным преимуществом перед узкими интеллектуалами, хотя бы и самыми умными. Жизнь становится неприятной от бессмысленных ограничений, глупейшего самодовольства и рассеянного вокруг страха. Я знаю, что вы и ваши сподручные спокойно примете гибель миллионов жителей Ян-Ях, разрушение тысячелетнего труда, исчезновение великих произведений человеческого гения, лишь бы остались жить вы! Не так ли?!

– Да… А что жалеть? Дрянь, ничтожных людишек с мелкими чувствами? Старый хлам отжившего искусства, лежащий бесполезными грудами в пыльных хранилищах? Вредных фантазеров "джи" (прим: долгоживущие – каста ученых, писателей и интеллигентов на Тормансе)?

– А разве вы помогаете им стать людьми? Я не могу понять вас. Самое прекрасное в жизни – помогать людям, и особенно когда имеешь для этого власть, силу, возможности. Может ли быть радость выше этой? Неужели вы даже не помышляли об этом, несчастный человек?.. Известно ли вам, что мозг человека обладает замечательной способностью исправлять искажения внешнего мира, не только визуальные, но и мыслительные, возникающие из-за искривления законов природы в неправильно устроенном обществе? Мозг борется с дисторсией, выправляя ее в сторону прекрасного, спокойного, доброго. Я говорю, разумеется, о нормальных людях, а не о психопатах с комплексом неполноценности. Разве вам не знакомо, что лица людей издалека всегда красивы, а чужая жизнь, увиденная со стороны, представляется интересной и значительной? Следовательно, в каждом человеке заложены мечты о прекрасном, сформировавшиеся за тысячи поколений, и подсознание ведет нас сильнее в сторону добра, чем это мы сами думаем. Как же можно говорить о людях, как о мусоре истории?

Если так, то дело в мнимой угрозе, якобы исходящей от нас. Я поняла, что вы хотите запретить показывать жизнь Земли народу Ян-Ях. Но вы должны действовать по каким-то побуждениям, продиктованным вашим видением мира, системой взглядов. Мы, земляне, не увидели в вашей примитивной пропаганде никаких глубоких забот о совершенствовании вашего общества и людей. Сохранение существующей структуры нужно только горстке правителей. В истории Земли это погубило сотни государств и миллионы людей. Вы здесь не так давно пережили катастрофу перенаселения…

– Чтобы не возникали мечты о прошлом, об ином мире, подтачивающие устои нашей жизни. Человек не должен знать о прошлом, искать в нем силу – это дает ему убеждения и идеи, несовместимые с подчинением власти. Историю надо срезать от корня и начать с момента, когда дерево человечества привилось на Ян-Ях.

 

6769354_11_ (700x550, 160Kb)

 

О политическом и идеологическом устройстве планеты Торманс

Из всех падений человека в дальнем и недавнем историческом прошлом деградация римлян не имела себе равных, разве в Германии в эпоху фашизма. Римляне, столь высоко возносившие себя над "варварами", сами были наихудшими дикарями в обращении с людьми. Потакая самым низменным инстинктам, правители Рима превратили своих граждан в невежественную садистскую толпу, ненасытную в требовании "хлеба и зрелищ". Жестокость и полное отсутствие сострадания сделали мучения человека развлечением, а полное отсутствие представления о достоинстве иноплеменников и иноверцев создали атрофию совести и благородства. Для мыслящего человека извечно единственным выходом было познание необходимости и победа над ней, разрушение инферно. Другой путь мог быть только через истребление мысли, избиение разумных до полного превращения человека в скота. Выбор: или вниз – в рабство, или вверх – в неустанный труд творчества и познания.

– Но как помочь им?

– Знанием. Только знающие могут выбирать свои пути. Только они могут построить охранительные системы общества, позволяющие избежать деспотизма и обмана. Результат невежества перед нами. Мы на разграбленной планете, где социальная структура позволяет получить образование лишь двадцатой части людей, а остальные восхваляют прелесть ранней смерти.

– Оружие без знания принесет только вред. Не имея ясной, обоснованной и проверенной цели, вы создадите лишь временную анархию, после которой всегда водворяется еще худшая тирания.

– Что же делать?

– По диалектическим законам оборотной стороны железная крепость олигархического режима одновременно очень хрупка. Надо изучить ее узловые крепления, чтобы систематически ударять по ним, и все здание рассыплется, несмотря на кажущуюся монолитность, потому что оно держится лишь на страхе – снизу доверху. Следовательно, вам надо немного людей, мужественных, смелых, умных, чтобы развалить олигархию, и очень много просто хороших людей, чтобы построить настоящее общество.

Диалектический парадокс заключается в том, что для построения коммунистического общества необходимо развитие индивидуальности, но не индивидуализма каждого человека. Пусть будет место для духовных конфликтов, неудовлетворенности, желания улучшить мир. Между "я" и обществом должна оставаться грань. Если она сотрется, то получится толпа, адаптированная масса, отстающая от прогресса тем сильнее, чем больше ее адаптация. Помните, что ваша общественная система основана на подавлении и терроре. Всякое усовершенствование этих методов неминуемо обернется против вас самих. Ведь беда в том, что "кжи" называют вас убийцами, и они правы, хотя разжигание взаимных обид – испытанный прием олигархов.

В капиталистической олигархии чем выше тот или иной класс, группа или прослойка стоит на лестнице общественной иерархии, тем больше в ней убийц, прямых и косвенных, потенциальных и реальных. Убийцы бывают разного плана - сознательные и бессознательные. Одни поступают так из прислуживания владыкам, другие от невежества, когда пост решающего значения занимает необразованный, темный человек. "Джи", хотя среди них немало темных и невежественных людей, в большинстве знающие и вообще интеллигентны. Становясь убийцами, они виноваты вдвойне. Виды убийства многообразны. 

 

6769354_12_ (700x517, 348Kb)

 

Убивают несоответствием выполняемой работы и условий, в которых она проводится. Отравляют отходами производств и моющими химикатами реки и почвенные воды; несовершенными, скороспелыми лекарствами; инсектицидами; фальсифицированной удешевленной пищей. Убивают разрушением природы, без которой не может жить человек, убивают постройками городов и заводов в местах, вредных для жилья, в неподходящем климате; шумом, никем и ничем не ограничиваемым. Плохо оборудованными школами и больницами, наконец, неумелым управлением, порождающим великое множество личных несчастий, а те ведут к огромному спектру нервных болезней. И за все ответственны в первую очередь "джи" - ученые и технологи, ибо кому, как не им, исследовать причины, вызывающие убийственные последствия? А случаи, когда "джи" выступают прямыми убийцами, вооружая охранные силы, предназначенные для истребления инакомыслящих? Когда разрабатывают пытки и психологическое подавление, когда создают орудия массового убийства? По законам Великого Кольца эти деятели подлежат лишению возможности заниматься наукой, вплоть до физического удаления на дикие планеты.

В плохо устроенном обществе человек или должен развивать в себе крепкую, бесстрашную психику, служащую самозащитой, или, что бывает гораздо чаще, надеяться только на внешнюю опору – бога. Если нет бога, то возникала вера в сверхлюдей, с той же потребностью преклонения перед солнцеподобными вождями, всемогущими государями. Те, кто играл эту роль, обычно темные политиканы, могли дать человечеству только фашизм и ничего более. … в действиях всех этих владык, помимо обусловленности, было еще отсутствие понимания далеких последствий. Это порождало безответственность, приводившую к трагическому результату. Они применяют методы проникновения в психику человека через подсознание, в свое время запрещенные у нас законом, но широко использовавшиеся в демагогии фашистских и лжесоциалистических государств. 

 

6769354_13_ (277x700, 79Kb)

 

Страшный преступник Гитлер, расценивавший свой народ как стадное сборище обезьян, действовал в точности как эти тормансианские ораторы. Он вопил, орал, багровел в яростных припадках, извергая ругань и слова ненависти, заражая толпу ядом своих несдержанных эмоций. "В толпе инстинкт выше всего, а из него выходит вера" – вот его слова, использованные позже в олигархическом лжесоциализме Китая. С противниками не спорят. На них кричат, плюют, бьют, а при надобности уничтожают физически. Вы сами видите, что для ораторов Торманса нет ничего, кроме вбитых в голову понятий. Они обращаются не к здравому смыслу, а к животному безмыслию, так пусть вас не смущает эта ругань – она всего лишь прием в разработанной системе обмана народа.

 

Мы столкнулись с обществом своеобразным, аналогов которому не было в истории Земли или некоммунистических цивилизаций других планет. Пока не ясно, явилось ли оно дальнейшим развитием монополистического государственного капитализма или же муравьиного лжесоциализма. Как вы знаете, обе эти формы смыкались в нашей земной истории подобным установлением олигархических диктатур. На первых порах на Земле социализм подражал капитализму в его гонке за материальной мощью и массовой дешевой продукцией, иногда принося в жертву идеологию, воспитание, искусство. Некоторые социалистические страны Азии пытались создать у себя социалистическую систему как можно скорее, принося в жертву все, что только было можно, и хуже всего – невосполнимые человеческие и природные ресурсы. В то же время в наиболее мощной капиталистической стране – Америке, ставшей на путь военного диктата, стало необходимостью сконцентрировать все важнейшие отрасли промышленности в руках государства, чтобы исключить флуктуацию и сопротивление предпринимателей. Это совершилось без подготовки необходимого государственного аппарата. Именно в Америке с ее антисоциалистической политикой гангстерские банды пронизали всю промышленность, государственный аппарат, армию и полицию, всюду неся страх и коррупцию. Началась борьба со все усиливающимся политическим влиянием бандитских объединений, начались политические терроры, вызвавшие усиление тайной полиции и в конечном счете захват власти олигархией гангстерского типа. 

 

6769354_14_ (700x620, 122Kb)

 

Муравьиный лжесоциализм создался в Китае, тогда только что ставшем на путь социалистического развития, путем захвата власти маленькой группой, которая с помощью недоучившейся молодежи разгромила государственный аппарат и выдвинула как абсолютно непререкаемый авторитет "великого", "величайшего", "солнцеподобного" вождя. В том и другом случае конечным результатом была бесчеловечная олигархия с многоступенчатой иерархической лестницей. Подбор на этой лестнице происходил по признаку бездумной и безответственной преданности, подкрепляемой дешевым подкупом. Монополистический государственный капитализм невозможен без олигархии, ибо при неизбежном падении производительных сил можно хорошо обеспечить лишь привилегированную верхушку. Следовательно, создавалось усиление инфернальности. Бесчисленные преступления против народа оправдывались интересами народа, который на деле рассматривался как грубый материал исторического процесса. Для любой олигархии было важно лишь, чтобы этого материала было побольше, чтобы всегда существовала невежественная масса – опора единовластия и войны… А для "материала" – народа – бессмысленность жизни дошла до предела, обусловив наркоманию во всех видах и равнодушие ко всему…

Мне думается, что на Тормансе мы встретили олигархическое общество, возникшее из государственного капитализма, потому что здесь есть остатки религии и очень плохо поставлено дело воспитания. Капитализм заинтересован в техническом образовании и поддерживает проповедь религиозной морали. Муравьиный лжесоциализм, наоборот, тщательно искореняет религию, не заинтересован в высоком уровне образования, а лишь в том минимуме, какой необходим, чтобы массы послушно воспринимали "великие" идеи владык – для этого надо, чтобы люди не понимали, где закон, а где беззаконие, не представляли последствий своих поступков и полностью теряли индивидуальность, становясь частицами слаженной машины угнетения и произвола. 

 

6769354_15_ (700x420, 131Kb)

 

… Мораль в зависимости от обстоятельств диктуется свыше. Кроме морали религиозной и обычного права, возникшего из общественного опыта, есть духовные устои, уходящие корнями в тысячи веков социальной жизни в диком состоянии, у цивилизованного человека скрытые в подсознании и сверхсознании. Если и этот опыт утрачен в длительном угнетении и разложении морали, тогда ничего от человека не останется. Поэтому ничего постоянного в индивидуальностях быть не может, кроме отсутствия инициативы и, пожалуй, еще страха перед вышестоящими. Многообразные страхи, пронизывающие такое общество, аналогичны суеверным страхам, возникавшим в изолированных остатках архаических культур, где ужас перед богами заставлял ограждать себя сложнейшими ритуальными обрядами вместо сознательной ответственности за свои поступки.

 

Если они признают науку лишь как средство захвата и утверждения власти, а мораль как способ заставить единообразно мыслить огромные массы людей, но и сами тогда, будучи невежественны и аморальны, находятся под прессом опасений и подозрений. Для этого общественного строя типичны две фазы: первая – заставить плодиться и размножаться, как кроликов, пока планета еще не освоена, внедряя священный долг размножения через религиозную мораль. Вторая фаза – поспешное уничтожение прежних духовных устоев, когда теснота перенаселения вызвала необходимость абсолютной покорности неисчислимых людских масс. В том многомиллиардном море человечества Торманса стерлась индивидуальность, утонули выдающиеся в науке и искусстве люди. И потребовалось внедрить долг и обязанность ранней смерти. То и другое – и быстрое размножение и уничтожение огромных масс людей – происходило стихийно, без цели и смысла, так, что даже вся эта чудовищная жестокость была напрасной… Априорно можно сказать, что при таком бесчеловечном строе усиливалось горе… А ресурсы планеты истощались.

 

 

 

Рубрики:  Для веселия планета наша
Метки: