-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Lana47

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.06.2019
Записей: 366
Комментариев: 2
Написано: 381


У края... (часть 43)

Суббота, 11 Февраля 2023 г. 13:59 + в цитатник

 

             Мы продолжим экскурс в карту английской ментальности в параллели с историей. Следующая после Марии Тюдор Венера во Льве – это королева Елизавета I, Дева по гороскопу. Ее имя связано с «золотым веком» Британии, который длился 45 лет и запечатлелся в истории всякого рода триумфами, благодаря мудрому монаршему правлению. В ее биографии мы можем найти подтверждение характеристик английского Солнца в Весах  в соединении с Меркурием в Деве, когда он, в свою очередь, связан тригональными аспектами с системными планетами в Тельце в 4 Доме карты, которые являются символом британской государственности. А именно представляют собой триединство крепкого, финансово устойчивого государства (Сатурн в Тельце), англиканской церкви (Нептун в Тельце) и силовой составляющей (Плутон в Тельце – вооруженные силы, разведка, флот, транснациональная власть). Так, соответствуя миротворческим и толерантным Весам, королева способствовала примирению сторонников протестанской и католической веры, когда, сменив на посту свою сестру, ортодоксальную католичку Марию Тюдор, перестала преследовать католиков и, тем самым, не допустила гражданской войны в стране. 

 

6769354_76_ (700x560, 201Kb)

 

              На европейской арене Весовское кредо Елизаветы проявило себя в поддержании баланса между соперничающими странами Францией и Испанией таким образом, чтобы усиление одной из держав сопровождалось сближением Англии с другим государством. Это способствовало  миру в Европе, согласно внутреннему барометру Весов английской королевы, чутко улавливающему политические диссонансы. К тому же как женщина она использовала свой незамужний статус с тем, чтобы под видом брачных переговоров расположить к себе католиков-государей в Европе и даже русского царя Ивана Грозного, хотя никто из этих достопочтимых мужей не удостоился такой высокой чести как возможность получить ее руку и сердце. Известно, что она вошла в историю под прозвищем Девственница, что соотносится с ее пуританским Знаком Зодиака, а в карте Британии это подтверждает Меркурий в Деве рядом с Солнцем, который напрямую ассоциируется с королевой-Девой.

 

            Но вместе с тем, слухи об имевшей быть беременности, которые Елизавета опровергала до конца своей жизни, вполне могли быть подтверждены картой английской ментальности. Конечно, в данном случае это не может претендовать на доказательство исторического факта, потому что выводится опосредованно по карте вековой давности, но эта гипотеза гипотетически имеет место быть в информативном поле карты. При всем возможном пуританстве аспекта Солнце-Меркурий, где английское светило по природе  сексуально индифферентное, а Меркурий может сознательным, умственным запретом поддерживать свое воздержание среди соблазнов 8 Дома страстного Плутона, у Меркурия имеется аспект с Марсом в Рыбах. В оппозиции с рассудочной планетой  Марс в Рыбах с его склонностью к эмоциональному вовлечению, несанкционированным чувствам и тайным похождениям на другом конце оси, вполне, мог бы послужить подтверждением следующего факта. А именно, что господин Фрэнсис Бэкон, который создал группу граждан под именем известного поэта В. Шекспира, был внебрачным сыном Елизаветы, как об этом утверждают некоторые историки. Для самой Елизаветы это нарушение обета безбрачия можно квалифицировать как отступление по аспекту оппозиции от кодекса женской чести и тайный реверанс в сторону Марса в Рыбах.

 

              Карта английской ментальности (автор М. Левин)

 

6769354_59__Angliya_410_g_ (600x555, 69Kb)

        

              Но нас больше интересуют ее управленческие таланты, коими, прежде всего, является английский тригон Меркурий-Сатурн. Обе планеты – в Знаках Земли, Деве и Тельце, что придает этим качествам земной практический характер, целесообразность, зримые очертания вещественного продукта (Телец) как результат продуманности и стабильной умственной работы. Этот тригон прибавляет человеку такого качества как дисциплина (Сатурн) ума (Меркурий), которая претендует на высшую практическую деятельность (Сатурн – государственный ум). Это элементы интеллекта, которыми обладают математики (и шахматисты), естествоиспытатели, ученые – склонность к точной, систематической, глубоко сконцентрированной работе, безукоризненной с точки зрения умственных процессов и логики, что называется глубокий и абсолютистский ум. Это аспект управляющих и аффилированных лиц, незаменимый в политическом планировании, в создании структур и иерархий, хорошо интегрированных в реальность.

 

              Сатурн наделяет человека ответственностью, стойкостью и терпением во время тяжелого труда, дает практическую хватку, хорошую память, чувство формы, серьезность в работе, перфекционизм в сочетании с аскетизмом, отвлечением от всего, что может помешать сосредоточиться на работе. Качество, которое из аспекта трин Меркурий-Сатурн взяли для себя «вольные каменщики» и запечатлели в своем гербе  – это умелость, хватка в ручном труде, точной работе с инструментами. Вспомним, в свою очередь, герб Советской страны – перекрещенные серп и молот, менее изящные орудия, но символизирующие простой ручной труд рабочих и колхозников, который явился основой основ советской индустриализации и модернизации. Существенный изъян Сатурнианских аспектов – отсутствие оригинального (Уран) мышления, или оно неизменно подавляется во время его использования на практике (квадрат Уран-Сатурн в карте). Аналогичный аспект мы видим в гороскопе Сталина – оппозиция Сатурн-Уран, когда смелые аналитические выкладки поверяются цензурой Сатурна, проходят отбор в его системе соответствия целесообразности и в этом случае получают старт к оформлению или отбрасываются за ненужностью и подвергаются запретам. Китайский лидер Си Цзиньпин отзывался о И. Сталине как о деятеле, который не совершил ни одной ошибки при руководстве Советской страной.

             

              Мы уточняли отдельно стоящий аспект Меркурия через границу Знака с Солнцем как символ непосредственного окружения королевской персоны в лице ее помощников. Во времена Елизаветы это был аппарат фаворитов, государственных деятелей и министров, которых она мудро отобрала, в том числе, по принципу верности королеве и служению отечеству (Меркурий в Деве). Эта особенность является яркой  чертой планеты служения из сферы услуг, Меркурия при его положении в собственном Знаке с практическими, Земными преференциями. Но перечисленные качества, в свою очередь, являются национальной чертой английской ментальности. Луну в Козероге в тригоне со своим управителем Сатурном отличает здравый смысл, организаторский талант, готовность к трудностям и упорство на пути к результату, чувство долга и ответственности. В англичанах при их Луне с Домовой характеристикой 1 Дома (Луна в Овне) есть нечто от спартанского характера: строгость, дисциплинированность, аскетизм в отношении жизненных удобств, субординация и жесткий отбор в систему. Видимо, на менталитете сказалось более чем 350-летнее существование будущей нации под Римским владычеством. А в Римскую систему в свое время влилась греческая Спарта.

 

               Важнейшими принципами воспитания в этих древних государствах  были суровость и жесткость (Луна в Козероге), так как на первый план выдвигалась задача создания совершенного воина, на современном языке, киборга, обладающего несокрушимыми  качествами в военном деле. Тот распространенный факт, что существовал искусственный отбор младенцев по принципу здоровья (когда хилых и слабых младенцев сбрасывали со скалы), опровергнут историками как не имеющий отношение к действительности. Тем не менее, воспитание мальчиков носило жестко регламентированный характер, начиная с младенчества. Родители практически не имели прав на воспитание своих чад, с 7 лет они становились собственностью государства. В карте англичан есть указание на это – упомянутый тригон Луна-Сатурн, тогда как нам известно, что современные британские родители с детства хотят отдать своих отпрысков в закрытые частные школы, усматривая в этом единственный шанс для их жизненного успеха. Ребенок отторгается от семьи и вливается в официальную атмосферу учебного коллектива, где его учат контролировать свои чувства и эмоции. В древней Спарте эта функция отдавалась розгам, когда хотя бы один возглас или крик от боли означал еще более жестокую экзекуцию. Так, будущие воины учились справляться со своим телом и психикой, «ненужными» человеческими проявлениями для выполнения воинских обязанностей. Луна в Козероге -- и метод принудительно-сурового воспитания, и продукт этого воспитания в лице членов общества с детства вытравленной человечностью в пользу официоза, высокомерия и самоподавления (статус "изгнания" Луны) в интересах государства (Сатурна).

 

6769354_77_ (700x566, 124Kb)

 

             Будущих воинов-спартиатов воспитывали в аскезе (Сатурн) в отношении излишеств и на равной основе (уравниловка во владении имуществом – сильный Уран в Водолее в 1 Доме). Дети росли вместе и питались одной пищей (бытие в символике Урана). С 7 по 20 лет их жизнь проходила в интернатах закрытого типа (Сатурн), до 30 лет они продолжали жить отрядами (Уран), деля свой быт с товарищами по службе. До этого же возраста им запрещалось  заниматься торговлей и ремеслами (квадрат Уран-Сатурн). Они приучались к иерархии, субординации и безоговорочному подчинению приказам. Наставники-надзиратели осуществляли обучение, контроль над воспитанниками и наказание (жесткая связь между Ураном и Сатурном). Всё это функции Сатурна, который в состоянии борьбы с плотскими желаниями должен был стремить молодых людей к духовному совершенствованию (секстиль Марс в Рыбах – Сатурн).

 

              Это имело итогом приучение к добродетелям, главными из которых была смелость, хорошая техническая выучка, доблесть и верность воинскому долгу в отношении государства. Сейчас это является качеством гражданина Великобритании: незыблемость системы под сомнение не ставится. Она, в свою очередь, является колыбелью и альма-матер воспитанника. Единственные развлечения молодых спартиатов заключались в периодических набегах на деревни илотов, которые находились на положении рабов-крепостных, с целью грабежа и убийств по типу карательных мероприятий. Это недостойное занятие тоже находит свое символическое выражение в карте англичан: в аспекте секстиля пораженного Марса в Рыбах (грабеж, мародерство) с Луной в Козероге (жестокость). Оппозиционный аспект Марса с Меркурием в Деве передан англичанам от спартанцев как наследственное умение рационально справляться с трудностями, тактически думать на поле боя, используя маневры (гибкий, маневренный Марс в Рыбах). Эти таланты видоизменились с течением времени и в современном мире поставлены на службу новейшим технологиям в деле ведения кибервойн с их главным оружием в виде информации и инструментами – сотовой связью, интернетом, а в перспективе – тотальной цифровизацией (пока не факт).

 

               Гармоничный аспект Луна-Меркурий в Большом Земном Тригоне предполагает хорошее взаимодействие ума с подсознанием, интуитивный ум в сочетании с хорошей памятью. Наследственное спартанское качество англичан – естественно поддерживать в здоровом теле здоровый дух. Этому помогает врожденное конструктивное мышление с учетом целесообразности в вопросах питания и поведения. Как известно, спорт занимает большое место в жизни британцев со школьной скамьи. Некоторые из спортивных видов придуманы в Англии и получили статус национальных символов (футбол, регби, гольф, крокет, теннис). Тригон Луна-Меркурий в Земных Знаках – это хорошие коммуникативные качества, замешанные на здравом смысле, но благодаря Земной стихии, в определенной степени замедленные и сдержанные, в отличие от многословия и безудержной говорливости американцев-Близнецов. Отличительным качеством общения англичан является четкость и лаконичность. Лаконизм – известная способность древних спартанцев выражаться кратко и емко, по-военному четко.

 

              Это могло повлиять на главное средство общения. Действительно, английский язык – один из самых спартанских в смысле лексики и буквенной краткости слов. По наследству от Спарты и Рима это язык воинов, а ныне – деловых людей и информаторов в этом амплуа, когда в современном мире письменное общение, по телефону и интернет-коммуникации являются средством гибридных войн. Означенный аспект – подтверждение Воздушного образа существования Британии. В отличие от американцев, которые наряду с обменом важных идей или сведений любят просто поговорить (Меркурий в Близнецах), обменяться меркантильной информацией (посплетничать), в коммуникативных качествах англичан преобладает более практический и конструктивный подход (Меркурий в Деве). А с учетом Домарной характеристики (Меркурий в Скорпионе) способности ума выходят на высокий или глубокий научно-испытательский уровень, как мы уже говорили.

 

              С таким умом можно исследовать тайники человеческой психики, создавать искусственные вирусы, заниматься производством человека новой совершенной расы (Солнце в Весах), при девальвации ценностей (Нептун в Тельце) сливаясь в одном безумном образе с ученым Франкенштейном, дерзнувшим покуситься на божественную миссию высшего Творца. Персонаж английской писательницы 19 века находит свое подтверждение в карте Британии – Солнце-Меркурий в 8 Доме трансформатора Плутона в его магических играх с жизнью и смертью в сочетании со спонтанным Огненным Юпитером, не ведающим преград, чтобы претворить в жизнь самые смелые, невозможные или безумные идеи. Очередной аспект тригона Меркурий-Плутон это подтверждает: хорошая концентрация и воля, способность умственно проникать в глубинный смысл явлений и причинно-следственный ход событийности, в суть масштабных мировых и человеческих процессов, потрясать мир с помощью мощного влияния, инструментария оккультизма и программирования. Это один из аспектов мировых правителей, которые в роли собирательного образа Франкенштейна, способны ввергнуть человеческую цивилизацию в экстремальное (8 Дом) состояние.

 

          Лучшим выражением этого аспекта является занятие творчеством, например, писательским трудом, когда естественный английский талант докапываться до причин способен фонтанировать во время создания детективов, криминальных или шпионских произведений, триллеров. Всё это литературные формы выражения планеты Плутон, когда она кооперируется с дотошным распутывателем запутанных дел, Меркурием в Деве.  Английские авторы на этой стезе известны всем на планете: Конан Дойл, Агата Кристи, Ян Флеминг, Уилки Коллинз, Норман Декстер, Грэм Грин, Джек Хиггинс, Энтони Прайс и многие другие. Некоторые из этих авторов знают британскую разведку  и полицейские структуры изнутри. Этими именами приросла классика в означенном жанре.

 

            Но особый вид англосаксонских произведений в литературе или кинематографе – оккультной тематики, где воплощается темная сторона человеческой природы, а создатели рискует заигрывать с сущностями потустороннего мира, полтергейстом, оборотнями, вампирами, известным инфернальным Князем «мира сего». В этих произведениях, кроме всего прочего, обильно используется чернокармическая символика и атрибутика из арсенала неоязыческого сатанизма, которыми избранные палачи человечества бравируют своей темной силой. Фэнтези и триллеры на эту тему с некоторого времени особенно выдвигаются в авангард развлекательного чтива и видео для массового зрителя. Но посылы «произведений» от «падающих» наций имеют своей целью тлетворное влияние на глубинное подсознание, извращение человеческой природы и вовлечение в порочный мир, в неестественные ценности, которые готовят психологию массового человека к смирению перед неприемлемым, в том числе, к умиранию с добровольным принятием акта смерти. Культурная составляющая – часть сложной стратегии демонов в обличии людей в достижении их инфернальных планов. 

 

6769354_78_ (700x495, 146Kb)

 

                 В качестве примера обозначим смыслы одного из таких шедевров, известного читателю суперпопулярного сериала в жанре романтического фэнтези  «Сумерки» (2008-2012 гг., по одноименному роману Стефани Майер), который мы как-то уже упоминали. Мы распишем основные образы и коллизии этого очередного  кино-шедевра в качестве программного для массового потребления точно по карте английской ментальности, в том ключе, как художественная фантазия соотносится с реальностью. Этот наш выбор в качестве образчика творчества именно британского менталитета обусловлен тем, что в этом фильме с соответствующим посылом эксплуатируется тема любви. Мы не забываем, что управителем Весов является богиня любви и красоты, но в том варианте, когда она имеет выход на широкие социально-общественные просторы, то есть с возможностью отражать реальность неких сообществ и апеллировать к тем или иным слоям населения или большим массам людей. В то же время Весовская Венера является ограниченной, другим словом, элитарной в силу того принципа, который отличает ее от бесконечного Нептуна, потому что она является его младшей ипостасью.

 

              Венера Весов в отличие от Тельцовской санкционирует выборы человека с социально-общественной позиции – по происхождению, классу, образованию, профессии, имущественному статусу, престижу, привилегиям, социальному рейтингу. Соответственно Воздушная Венера культивирует коммуникации, связи и объединяет людей в сообщества, группы, клубы по этим признакам, а также по интересам, идейному, творческому  принципу, по мотивам дружбы и времяпрепровождения. Человек или нация Весов должны чувствовать иерархию с высшими планетами, особенно Нептуном, и не нарушать ее, приравнивая себя к Богам по примеру безумного Франкенштейна, к чему их влечет сильный Юпитер в Овне. Но мы знаем, что английская Венера имеет только негативные аспекты (с пятью планетами) и ни одного позитивного. Соответствующие демонстрации такой Венеры мы будем получать в качестве творческих образчиков, которые в глубине, скрытно (Солнце в Доме конспиратора Плутона) содержат назидание («экзальтация» Сатурна) в виде инструкции для поведения, выбора (слово Венеры) и образа жизни.

 

               К слову сказать, фильм «Сумерки» посвящен выбору главной героини Беллы Свон (актриса Кристен Стюарт), мотивом для которого, в свою очередь, является любовь к другому персонажу Эдварду Каллену (актер Роберт Паттинсон), обаятельному и романтичному (Весы) вампиру (Солнце (мужчина, муж) в 8 Доме Плутона, покровителя всех инфернальных сил). Живая, юная, полная сил девушка на пороге своего совершеннолетия неожиданно влюбляется в мертвую сущность (Луну в Козероге), респектабельного (Весы) зомби (Дом Плутона), который, как и вся его семья бессмертных вампиров, приспособились к жизни в миру. Как мы помним, планета-управитель Козерога Сатурн «отвечает» за тему смерти, соответствующие состояния и образы. Идентификация зомби – «холодная кожа», застылость в прямом и переносном смысле (внутри вампиры представляют собой кусок льда). Холод, безжизненность, каменнообразность, летальность – это агрегатные состояния Сатурна и соответственно Луны в Козероге английской карты, которыми описываются образы вампиров по существу того, кто они есть в арсенале Коллективного Бессознательного. Сатурн является планетой, которую культивирует англосаксонское масонство.

 

                Концептуальной меткой мифологических персонажей «Саги» является главный аспект карты – Солнце в Весах при его стоянии в 8 Доме Плутона, который заведует всеми инфернальными силами и образами. Конечно, для большей адаптации к восприятию их зрителем, монстры потустороннего мира, у которых традиционно имидж безобразных и одержимо кровожадных тварей, в этом фильме внешне эстетизируются и внутренне облагораживаются (согласно управительнице Весов, Венере). Мотивом для их одобрения и симпатии (Весы) к ним должно послужить то обстоятельство, что они подавили жажду, то есть не пьют человеческой крови, а питаются только животной и, в общем, являются носителями прекрасных качеств и достойных добродетелей. Например, они культивируют чувство семьи при том, что они не являются родственниками.

 

              Дело в том, что все Каллены связаны друг с другом моментом начала вампирской жизни, а именно, спасением их Карлайлом в качестве врача больницы, когда они были на грани жизни и смерти, он и возглавил эту «семью», или семейный клуб по происхождению.  При этом, не будучи родственниками по крови, они демонстрируют внутрисемейные связи свободного характера, составляя любовные пары. Социальная Венера – это необязательная любовь по холодному Воздушному признаку отстраненности, индифферентный секс без любви или чувственной привязанности. Одноклассница Беллы, Джессика Стэнли (актриса Анна Кендрик) представила это так: «Они не родственники, но живут вместе, и это странно… А Карлайл и приемный отец, и сводник». И этот факт отправляет нас к англосаксонскому принципу клана, касты, замкнутого общества  (клуба) людей, объединенных по происхождению и образу жизни, для которых эта принадлежность заменяет настоящую семью с глубокими родственными чувствами. Тип любви по социальному признаку, например, в варианте дружбы, брака по расчету (то есть условного) или корпоративного единства – это виды «семейного» чувства холодной Венеры Весов. В данном случае, «странность» семьи Калленов с намеками на «инцест» в родственных отношениях – это и двусмысленность Весов, и потенциальная готовность к сексуально непредвзятым отношениям, которые в Зодиаке культивируют Воздушные и Огненные Знаки (британская Венера во Льве).

 

             Кроме того, что Каллены всегда готовы защищать семью и каждого ее члена, когда ему грозит опасность (светило в экстремальном Доме Плутона), они очень лояльны (Весы) к людям и даже склонны их любить (Венера), особенно, в лице «отца» клана Карлайла Каллена, который выбрал дело врача (Меркурий в Деве) и служит, таким образом, людям. В диалоге с Беллой он заявляет: «Я всегда хотел помогать людям. В этом мое счастье, хотя буду проклят за всё остальное». Вообще, вампиры в фильме усиленно рефлексируют, каются, сокрушаются на счет своего образа жизни, чтобы в глазах зрителей стать безупречными и даже неподсудными. Первой защитницей монстров, с которой, по задумке авторов «Саги», должны солидаризироваться и зрители, становится главная героиня. Белла Свон в качестве адвоката (Весы) безапелляционно отзывается в адрес Карлайла, когда он смиренно сетует, что за всё остальное он будет гореть в аду: «Проклят? Вас отправят в ад? Карлайл, вас проклясть не могут. Это невозможно!» – «Спасибо, Белла. Ты всегда была к нам очень добра». Зрители также приглашаются быть добрыми к архетипическим нежитям.

 

             К тому же согласно Весам с их эстетизмом и культом совершенства традиционно безобразные вампиры в «Сумерках» визуально показаны носителями превосходного генофонда, образчиками евгенического отбора: «Каллены выделялись из толпы неземной красотой. Удивительно, как кто-то мог принять их за обыкновенных людей? Ангелы с крыльями и то меньше бросались бы в глаза». Науку евгенику, теории о классовом делении и расовом превосходстве, инструкции по искусственному отбору, то есть насильственному избавлению человечества от ненужного или вредного генофонда с культивированием совершенной особи («белокурой бестии») изобрели высокомерные представители Весов с комплексом неполноценности (британские светила в «падении» и «изгнании»). Как мы помним, невольный идеолог нацизма с его теорией расового превосходства арийской нации господин Ф. Ницше был Весами по гороскопу (Солнце и Меркурий в Весах). 

 

6769354_79_ (700x508, 273Kb)

 

                Мы становимся свидетелями, как этические качества вкупе с презентабельным внешним обликом рисуют перед зрителем «Сумерек» совершенные образы красоты и добродетелей (Весы) в лице кровожадных монстров (Плутон). Холодная природа зомби окутывается обаятельным, романтичным флером, и, соответственно, кажутся логическими и оправданными чувства главной героини при ее выборе такого странного объекта для любви. Таким образом, нащупываются и устанавливаются контакты между двумя несовместимыми мирами, миром живых и мертвых, а по существу двух состояний человека, между которыми находится смерть как переход, сумеречная зона, обиталище живых мертвецов. Сущности-вампиры из «Сумерек», по существу, застряли между измерениями в качестве неприкаянных душ (еще раз отправка к слабым статусам Солнца и Луны в британской карте). А «спасение» их Карлайлом – ни что иное как применение эвтаназии к тяжело больным людям на грани смерти (намеренное ускорение гибели неизлечимого больного с целью прекращения его страданий). Легализация эвтаназии (по сути, убийства со стороны врача и самоубийства со стороны пациента) уже имеет место быть в некоторых западных странах.

 

                 Клановость, отгороженность молодых членов семьи Калленов от учебного коллектива одноклассников обозначена уже первыми характеристиками при их появлении на глазах у Беллы в школе Форкса: «Они сами по себе». Сама Белла как будущий кандидат в это своеобразное сообщество также не совсем благополучный человек в семейном смысле. Несмотря на обмен признаниями в любви между родителями и дочерью, мать Рене уже «в первых строках» фильма объявляется любящей, но в то же время «суетливой и недалекой». А факт расставания с домом не признается как катастрофа: «И я совсем не жалею, что распрощалась с домом, хотя и буду скучать…» Белла отправляется пожить к отцу в городок Форкс, так как мать занята собой, а именно, новым мужем и хочет быть с ним в его рабочих разъездах. Встреча отца с дочерью тоже оказывается достаточно прохладной. Кадровый полицейский Чарли Свон погружен в свою работу (Луна в Козероге в тригоне с Сатурном (профессия)) и как человек не склонен испытывать сильных и глубоких чувств в силу своих профессиональных качеств блюстителя порядка (полицейские находятся под Сатурном). 

 

6769354_80_ (700x533, 245Kb)

 

              Как и все члены этой семьи, он – «вещь в себе», дистанцировавшись от окружающих в своем мире за неким виртуальным забором эгоцентричности (Сатурн). Он не пускает близко к себе и не демонстрирует глубокого погружения в жизнь собственной дочери. Его бытовой интерес к ней носит необязательно-ритуальный, дежурный характер. После встречи Чарли быстро покидает её, что Белла констатирует: «Одно из достоинств Чарли – ненавязчивость». При этом в духе Воздушной мужской стихийности бывший глава семейства Свон гордо резюмирует о себе, что его кредо – «законченный холостяк и знаменитый ловелас» (Солнце в Весах, Марс в Рыбах). Обе роли культивируют отстраненность мужчины от близких персональных связей. Отсутствие ориентированности на партнера, чуткости по отношению к его потребностям и нуждам, совместных эмоциональных переживаний доказывает диалог между отцом и дочерью, когда Чарли хочет остановить Беллу, чтобы она не уезжала. Но его доводы ее не убеждают, потому что за ними не наблюдается настоящей эмпатии и сопричастности близких людей, кроме желания соблюсти родственные приличия: «Я знаю, со мной тоскливо. Но это поправимо, мы найдем занятие». – «Какое? Смотреть бейсбол по телеку? Есть вечером в кафе стейк и пирог? Это не для меня, это для тебя».

 

                Фраза о ненавязчивости как синониме отстраненности описывает обоих членов семьи и само существо семейных отношений. Про себя Белла это констатирует таким образом: «Я люблю быть одна». А первое ее появление перед зрителями с колючим кактусом в руках – концептуальное как символический намек на отгороженность, закрытость  – призыв для окружающих держаться подальше, соблюдать дистанцию. Если даже она отправилась с одноклассницами по магазинам, она существует с ними отдельно, когда они заняты примеркой обновок, и спешит отправиться по своим делам. Такой выбор образа существования кажется логичным, когда приглашение к нему ребенок вынужденно получает из-за общения с «прохладными» родителями, которых к тому же предсказуемо постиг развод. Белла – недолюбленный ребенок, а такая катастрофа как расставание родителей становится непоправимой травмой и прибавляет комплексов Солнцу в Весах. 

 

6769354_81_ (700x556, 83Kb)

 

                Неуверенность, внутренняя пустота, не заполненная радостями, оптимизмом и счастьем, замыкает Луну в Козероге в одиночестве своего мира. Девушка боится идти на контакт, создавать близкие связи из-за страха потерь, собственной невостребованности в отношениях. Ей может быть трудно поверить в свою настоящую нужность для другого человека, способность построить гармоничные отношения. В британской карте об этом говорит квадратура Венера-Сатурн (холодные отношения, внутренние препятствия к проявлению чувств, отказ от любви). Это склонность к депрессивности, застенчивость, натянутые манеры, немногословность (банальные реплики), официоз вместо живого искреннего общения. Неприятности в отсутствии контакта лишают симпатий, приводят к разочарованиям и невзаимности в любви. Слишком тяжелое и серьезное восприятие реальности и людей, чрезмерная ответственность являются препятствиями для близких отношений. Натив ощущает другого человека и совместную жизнь с партнером непосильным бременем, что является причиной отстранения или разрыва отношений.

 

               В то же время, отгораживаясь от других, Белла делает ставку на свою личность, старается сама решать свои проблемы, полагаться только на себя, не рассчитывая на поддержку. Это воспитывает самостоятельность, чувство ответственности перед собой, самодостаточность, философский подход к жизненным вещам. В сочетании с эмоциональной инфантильностью и неумелостью в отношениях имеет место быть мудрость и глубина познания самоё себя, естественная способность к самоконтролю (тригон Луна-Сатурн). Настоящими друзьями и учителями жизни для Луны в Козероге часто становятся книги. Героиня «Саги» не находит окружающий мир интересным для себя, ей подчас неловко и скучно с людьми. Ответ Беллы на предложение Эрика поплакать в его жилетку достаточно симптоматичный: «Предпочитаю страдать в одиночку». Это воспитывает в Козерожьей Луне наряду с чувственной аскезой моральную стойкость, психологическую выдержку, упорное стремление противостоять проблемам и препятствиям, выходя из них несломленным. В карте исполнительницы роли Беллы Кристен Стюарт это подтверждает квадратура Солнце-Сатурн. Но эмоциональное одиночество вкупе с оторванностью от мира – это показатель низкой самооценки и потенциальная санкция к жертвенности, на что указывает, в свою очередь, Венера в Рыбах актрисы. Как часть реальности в нашем анализе фильма-фэнтези будут астрологические карты двух главных исполнителей ролей актеров Кристен Стюарт (Белла Свон) и Роберта Паттинсона (Эдвард Каллен), соответственно Овен и Телец по Знакам Зодиака.

 

              Карта Кристен Стюарт

 

6769354_82__kristen_stuart (550x550, 170Kb)

 

              Белла смирилась с фактом отстраненной любви в семейных отношениях, когда, на самом деле, как ребенку ей явно не хватало теплоты, участия и искренней близости (Венера в Рыбах актрисы). Это видно по тому, с какой болью в глазах она признается матери после разлуки с ней: «Мам, я скучаю…» Из-за того, что она не знала глубоко эмоциональной любви в детстве, так как каждый из родителей был по-настоящему занят только собой, юная девушка ищет этой любви на стороне. Ищет ее, конечно, прямо пропорционально силе и количеству невостребованных чувств, а именно, в идеальном варианте, каковой она может быть только в мире фантазий и к такому же безупречному, поэтому несуществующему избраннику, каковым в романтической сказке, в свою очередь, предстает «жених с того света» Эдвард Каллен. Безграничная Венера в Рыбах склоняет владельца гороскопа к фантазийным, опосредованным  отношениям на расстоянии к творческому кумиру, идеальному безупречному индивиду из мечты. Для нее нет преград в расстояниях и времени, она способна влюбиться в жениха из сна, книги, фильма, шоу-бизнеса, в том числе, уже или вообще не существующего физически. Это потенциальное качество любовного чувства Кристен Стюарт проницательно уловлено менеджерами по кастингу.

 

6769354_83_ (700x525, 75Kb)

 

               Как избранник Эдвард Каллен выбирается по принципу родительской фигуры, с которой в роли отца или матери у Беллы не разорвана пуповина. Несмотря на соотносимый возраст с людьми по сюжету фильма (ученики старших классов), все вампиры являются существами на сотни лет старше, конкретно Эдварду – 109 лет. Квадратура Венеры с Сатурном английской карты всё это подтверждает: со стороны Беллы выбор партнера старше (Сатурн) по возрасту, в котором ищется замена отцу. В свою очередь, главный герой тяготеет к молодым избранницам, так как из-за комплексов Солнца в Весах чувствует себя с ними более уверенным. В карте актера Роберта Паттинсона Луна в Раке предполагает близкую женщину в функции матери и его собственную пассивную роль в отношениях, что подтверждает Солнце в женском Тельце. Оба британских аспекта (Луна и Венера в аспектах с Сатурном) – показатель фирменного качества английского менталитета – консервативность, поддержание законов, ритуалов и традиций, верность принятым канонам и  принципам. Сатурн отвечает за прошлое время, старину, опыт, традиции, в отличие от Урана (будущее время, прогресс, новизна). Эдвард в отношениях демонстрирует своё консервативное кредо, логично провозглашая в соответствие со своим вампирским долголетием: «Я из другой эпохи. Тогда очень сложно было». Несоответствие современному поведению в любви своего избранника Белла констатирует как «седую древность», а чтобы успокоить отца насчет целомудренных отношений, говорит: «Эдвард – он старой школы».

 

              Карта Роберта Паттинсона

 

6769354_85__robert_pattinson (550x550, 172Kb)

 

              Итак, оттого, что девушка не может найти прекрасных отношений в реальном мире, плод ее мечты в качестве благородного возлюбленного и грёзы о вечной любви находят свое воплощение в потустороннем мире (по Венере в Рыбах). А для голливудского зрителя становятся сюжетом суперпопулярной современной сказки, но в которой не всё так однозначно и безобидно. Приходит на память фильм «Бассейн» из сериала «Сумеречная зона» Рода Сёрлинга, некоторые из новелл которого мы рекомендовали к просмотру. В основе данного сюжета та же проблемная коллизия: уход детей из дома или их бегство в виртуальную, но врачующую реальность, где они мечтают встретить любовь и ощутить собственную нужность. Самым страшным вариантом являются окололетальные варианты в виде отказа от мира, где юные души оказываются разочарованными и дезориентированными из-за отсутствия любви, утрачивая мотивы для жизни. 

 

6769354_84_ (700x551, 116Kb)

 

                Начало этой депрессивности (Сатурн) закладывается в детстве, в общении с холодными родителями, в отсутствии общения или потери контакта с ними. После рассмотрения англосаксонских карт более важной и жизненно необходимой представляется миссия Майкла Джексона в отношении детей, программной для будущего человечества предстает его Оксфордская Речь. Сейчас, когда идет атака на репродуктивную функцию человечества, на ценности семьи, на богочеловеческое и творческое начало в лице детей, не раз вспомнишь артиста добрым словом, беря на щит его демонстративную детскую миссию длиною в жизнь.

 

                «Сумерки» – аналог некоторых сюжетов «Сумеречной зоны» Сёрлинга по сходству оккультных образов и темы жизни после смерти на стыке мира живых и небытия. В «Саге» это подразумевается таким образом, что под видом того, что Белла хочет стать вампиром, на самом деле, описывается ее желание умереть, чтобы переселится в мир идеальных грез. Вампир, или зомби – живой мертвец – двусмысленность от Близнецов и Весов, а также в смысле Воздушной призрачности и виртуальных вселенных, в которых человеческая природа рискует раствориться до небытия. Фильмы о призраках и выдуманных параллельных мирах в качестве замены реальному человеку и настоящей жизни – в духе творчества англосаксонских наций. В карте американцев  частота этих образов в искусстве обусловлена фактом Нептуна в Деве с его «изгнанным» из жизни статусом. А потенциальные психологические проблемы вплоть до психопатологий и суицидальности обусловлены хрупкостью и уязвимостью нервной системы и психического здоровья Близнецов, а также фактом квадратур Нептуна в Деве к обоим светилам как символа духовного неблагополучия американской нации.

 

             В свою очередь, тема жизни и смерти, реальность потусторонних измерений – это творческие темы британского Солнца и Меркурия в 8 Доме Плутона, который ведает переходами через Лету, трансформациями, радикальными изменениями внешнего и внутреннего характера, которые демонстрируют герои фильма, превращаясь из людей в волков-оборотней и демонов. Это также экстремальный характер образа жизни, к которому всегда готовы и даже жаждут Плутонианцы, но не готово и не приемлет остальное человечество в силу его Зодиакального разнообразия. Но будучи представителями мировой планеты Плутон, англосаксонские мозговые структуры  распространяют и навязывает англосаксонскую природу и представления о бытие другим народам на планете, делая это в силу базового Воздушного принципа распыления, тлетворного, в данном случае. Прежде всего, эту ментальность демонстрирует  английская Луна в Козероге – холодность, бесчувствие и безжизненность как фундаментальные национальные проявления. Аналогичный факт в картах актеров Кристен Стюарт и Роберта Паттинсона – «замороженный» Нептун в Козероге – является показателем к их творческому (Нептун) воплощению неживой (Сатурн) сущности, претворяющейся человеком, и мог повлиять на исход кастинга в их пользу. 

 

6769354_84_1_ (700x534, 118Kb)

 

             Но кроме Луны в Козероге Белла также является Венерой во Льве, если мы продолжим раскладывать «Сагу» по полочкам карты английского менталитета. Появляясь в небольшом городке Форксе, Белла оказывается в центре внимания. И согласно стоянию Венеры  в партнерском 7 Доме карты привлекает взоры сразу трех молодых людей, которые начинают проявлять заинтересованность в ней, в том числе, романтическую. Надо отметить, что всеобщую любовь ощутила к себе и сама актриса Кристен Стюарт на съемочной площадке, где она была окружена поддержкой и всеобщими симпатиями на протяжении работы над фильмом (в том числе, Венера в Рыбах). Но Огненная Венера – это роль для сильной и инициативной женщины, которая сама способна предложить любовь мужчине. Так и случается, когда Белла первой влюбляется в Эдварда и обнаруживает смелость и настойчивость в этой связи. А в карте актрисы это ее главный аспект – Солнце в Огненном Знаке Овна.

 

             Тогда как согласно Солнцу в Весах в «падении» обаятельный молодой вампир испытывает нерешительность и неуверенность для наметившихся отношений, хотя является носителем благородных и добродетельных качеств. Этим качествам роли Паттинсона соответствует его Солнце в мягком, обаятельном Тельце, которое на Асц сразу обращает на себя внимание уже при первой встрече (потенциальная любовь с первого взгляда). Красавчик из клана таких же презентабельных особей он привлекает Беллу своим таинственным имиджем, магией вспыхнувшего чувства из неоткуда, которое поглощает сердце вне контроля с ее стороны (английское Солнце под управлением Венеры в Доме Плутона). Всё это признаки Плутонической любви, которые описываются Весами в 8 Доме и квадратурой Венера-Плутон. Роковая любовь к необычному по характеристикам объекту, ведущему скрытный (Плутон) образ жизни, и, как выяснилось, обладающему неординарными способностями, привораживает героиню и влечет ее к вечному обладанию предметом своей страсти. 

 

6769354_86_ (700x546, 105Kb)

 

              Идеей-фикс, или одержимостью Беллы Свон становится превращение в бессмертного демона, о чем она упорно просит своего возлюбленного-вампира, чтобы всегда быть с ним (здесь все слова и характеристики от Плутона). Подруга Джессика называет это теми словами, чем это действительно является: «Ты ненормальная или смерти хочешь». Стремление к суицидальности героини как настоящая реальность под видом желания превратиться в демоницу усиливается после разлуки, который санкционировал Эдвард. Здесь стоит отметить следующий аспект английской карты, который находит свое выражение в «Сумерках», а именно, известная нам оппозиция Венера-Уран. Этот аспект описывает нестабильный и непредсказуемый характер отношений влюбленной пары, который объясняется спецификой их образов как индивидов, существующих в разных мирах. Но стоит поискать и вполне реальные объяснения. В фильме Эдвард объясняет свою отстраненность желанием оградить Беллу от проблем своего мира. Но с точки зрения психологических причин у него наблюдается поведение Ураниста – вслед за притяжением, или влечением оттолкнутся от партнерши. Во время одной из первых встреч он приветствует ее и разговаривает с ней, но в то же время отгораживается, предупреждая: «Если ты умная, держись от меня подальше». Удивительно, но в карте Паттинсона мы тоже наблюдаем оппозицию Венера-Уран с разрядкой Тау-квадрата на Юпитер в Рыбах (разрыв отношений в качестве спасительной миссии и собственной жертвенностью).

 

              Эдвард спасает Беллу от гибели, но не хочет объяснить, как ему это удалось, не доверяя ей. Также он до последнего не хочет соглашаться на трансформацию Беллы, при том, что признается ей в любви. В этом обнаруживается его желание оставаться свободным (Уран) от отношений (Венера) и не связывать себя обязательствами, сохраняя связь романтической, по крайней мере, пока он не посчитает отношения проверенными. Диалог с Беллой на этот счет происходит в таком духе: «Дай мне пять лет… Ну, тогда три. А ты упрямая». – «Чего ты ждешь?» Здесь находит свое проявление консерватизм Эдварда, желание убедиться в правильности серьезного шага (Сатурн), а, с другой стороны, избегнуть отношений, сохранив их в фазе дружеской необязательной любви (Уран). Как известно, Сатурн и Уран – две стороны одной медали.

 

             Хотя свое поведение необычный кандидат в мужья объясняет заботой о душе возлюбленной, которая рискует утратиться при переходе в его мир. Поэтому предсказуемо по аспекту Уран-Венера в тот момент, когда Белла испытывает пик оформившихся чувств к Эдварду, пылает ими (Венера во Льве), он неожиданно покидает ее, санкционируя разрыв (Уран). Все эти эмоциональные качели по оппозиции чередуют притяжение и вслед за ним отталкивание из-за нежелания близких адекватных отношений или невозможности/неспособности их построить, что сопровождается жертвенными состояниями обоих партнеров (разрядка на Юпитер в Рыбах в карте актера). Но любые отношения с примесью высшей планеты носят характер мощной привязки, наркотических эффектов. Этим способом Эдвард действует как опытный или естественный абьюзер (качество Плутонианцев), когда через страдания влюбленной девушки вольно или невольно все более стремит ее к своему образу и к связи с собой через все препятствия. В то же время все абьюзеры перед этим были жертвами и остаются ими, если выбирают неправильный выход из состояний низкой самооценки.

 

 

Рубрики:  Для веселия планета наша
Метки: