-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Lana47

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.06.2019
Записей: 351
Комментариев: 2
Написано: 365


Майкл Джексон: Гениальность в любви продолжается (ч. 39).

Суббота, 03 Декабря 2022 г. 12:51 + в цитатник

             

            Мы разбираемся в перипетиях брачного союза Элизабет Тейлор и Ричарда Бартона, чтобы применить эти знания в следующих исследованиях. Одна из причин проблем в этих отношениях, конечно, находится в изначальном смысле  противоречивой природы Бартона как партнера, и здесь можно согласиться с Элизабет по части глубинной разнополярности Ричарда как личности. При том, что он имеет архетипически земные показатели настоящей любви по женским планетам, его Солнечная природа как мужчины не настроена на такую идиллию. Скорпион не может существовать без борьбы с самим собой в том виде, когда он экстериоризует своих внутренних врагов во вне и вступает с ними в вечную схватку. Поэтому женщина, которая своей милой Луной в Весах (Сибил Уильямс) активизировала только его юношеский, легкий аспект Марс-Нептун, перестает в какой-то момент удовлетворять, даже несмотря на то, что это больше отвечало предрасположенности его анима-природы. 

 

6769354_74_ (700x597, 208Kb)

 

              Поэтому появляется претендентка, которая другой  по характеру Луной, а именно, более сексуально страстной, вулканически эмоциональной и властной, своим синастрическим соединением заставила по-настоящему клокотать его могучее Солнце, дважды Скорпионье, по Знаку и Дому. И все-таки он не оценил свои силы. Потому что вместе со страстными отношениями он получал проблемы, соответствующие пагубным аспектам его сильного Солнца, которые одновременно с зажиганием светила роковым образом приводились в действие, а именно, квадрат Солнце-Нептун. С ним связывают два вида проблем – нарастающую неудовлетворенность, потерю самоидентификации (потерю себя) и с учетом предрасположенности Скорпиона – саморазрушение в результате культивирования вредных Нептунианских привычек.

 

              Натальные карты Ричарда Бартона и Элизабет Тейлор

 

6769354_12_1_barton_i_teilor_natali_1 (700x343, 86Kb)

 

              С появлением в судьбе Бартона Элизабет Тейлор более сильная женщина в ее лице своей мужской природой начала претендовать на первые, подавляющие роли в отношениях, отводя мужчине роль подкаблучника, ведомого, громоотвода. Это происходит в соответствии с ее картой, где именно анимус-планеты представлены мягкими Рыбами и заблокированы в негативных аспектах Нептуном, а анима-планеты проявлены в мужском варианте. Для жизни артистов часто фоном идут  творческие образы, воплощаемые ими на сцене или киноэкране с буквальностями их собственных характеров и жизненных ситуаций. Подобное продемонстрировал фильм «Кто боится Вирджинии Вульф?», в котором актеры участвовали после двух лет брака и который показал воочию место каждого в этом постепенно распадающемся союзе и причины его разрушения: «И когда Элизабет перевоплотилась в бездушную, склочную, сварливую бабу, Ричард пытался примерить на себя маску безвольного, затюканного жизнью подкаблучника-мужа: «Разумеется, я Джордж. А Джордж — это я» (Б). 

 

6769354_75_1_1_ (700x527, 77Kb)

 

            « — Ричард, неужели ты боишься обвинений в несостоятельности и мужской слабости? — Я не боюсь, но я привык играть героев, а тут хлюпик…». «Он очень сильный и красивый мужчина, уэльскую стальную основу Бартона не спрячешь ни под какой мягкостью поведения или за пьяным куражом, все равно видно, что внутри он упрямый, несгибаемый и очень мужественный. Такому человеку решиться и сыграть униженное ничтожество очень трудно. Леман отнесся к идее скептически: — Ричард слишком сильный. Это видно в каждом кадре. — Тем лучше! Если будет видно, что эта стерва сломала жизнь сильному мужчине, его образ, да и весь фильм получится более эмоциональным» (Б). Последняя реплика принадлежит Элизабет. И если приложить эти слова к реальным отношениям, то откровенно мужские аспекты женщины демонстрируют здесь такую слепую разрушительную силу в качестве непреложной констатации неотвратимости, что невольно чувствуешь ужас перед прямотой бездушного катка тех энергий, которые ею движут. Если бы мы не знали, что оба супруга находились под непостижимым влиянием высших планет, с которыми они не нашли диалога в виде главной тактики – смирения и одухотворения.

               

              В автобиографии актриса описывает свою оскароносную роль близко к реальному существу их настоящих взаимоотношений с Бартоном и к портрету ее анима-планет: «Громогласная, настырная, как сорняк, сварливая пропойца в климактерическом возрасте и затюканный, никчемный муж, человеческое достоинство которого просто втоптано в грязь — хороша парочка? Сильному, мужественному Ричарду после королей и героев предстояло играть подкаблучника, которому жена плюет в лицо, а мне, привыкшей всегда быть идеально ухоженной, — сварливую, неряшливую бабу, с полуседыми, растрепанными волосами, размазанным макияжем, толстую и грубую. Это то, чего зритель никак не ожидал от нас» (АБ). При этом очень не соизмеримыми кажутся издержки этого брака для каждого партнера. В то время как Элизабет смогла пожертвовать своей красотой только на время фильма, хотя в первоначальном весе она так  не смогла восстановиться, то у мужчины куда более серьезный урон – сначала потеря себя как духовного индивида, а потом и в физическом теле после саморазрушительной ставки: «Я буду пить, чтобы умереть. А Элизабет переживет меня».  

 

6769354_76_1 (700x414, 360Kb)

 

          «Спустя много лет, пытаясь объяснить другу причину развода, Элизабет заметила: «Мне до смерти осточертела вся эта Вирджиния Вульф!» (Б). Здесь, конечно, подает свой голос яркая и сильная, на коротких дистанциях, Венера в Овне, которая ждет от партнера выполнения своих желаний, притом, что Луна в Скорпионе требует «взрывного» сценария отношений, не сообразуясь с тем, способен ли мужчина на это в силу своей собственной природы. Элизабет ослепленно рассуждает, не беря в расчет или не понимая  природу своих мужчин: «Она оскорбляет мужа не столько потому, что действительно считает его тряпкой и ничтожеством, сколько ожидая ответного взрыва и бурного примирения после ссоры. Мужчины не понимают, что именно это ей и нужно: чтобы наорал в ответ, пусть даже ударил, но тут же схватил в объятия и повалил в постель. А муж Марты Джордж именно этого и не желает делать. Это ошибка многих пар, жены устраивают скандал из ничего, чтобы потом мириться, мужья воспринимают крики как отказ от близости. Киношному Джорджу понять бы, что именно нужно Марте, и семья была бы крепкой и его карьера сложилась. Но вот не дано...» 

 

6769354_76_ (700x565, 212Kb)

               

               Ответим на вопрос, можем ли мы представить Майкла, такого, каким мы его знаем, мягкого, любящего, с глазами на мокром месте от лицезрения, как кто-то замахивается на ребенка, можем ли мы представить, чтобы в интимные минуты с женщиной он «наорал в ответ, пусть даже ударил, но тут же схватил в объятия и повалил в постель». И более того, вряд ли он вообще когда-нибудь поймет отношения с женщиной таким образом, как хочет партнерша, подобная Элизабет. Нет, возможно, понять сможет, но вот исполнять и жить по такому сценарию в отношениях – вряд ли. Вспомним его фундаментальное изречение на этот счет в Беседах с Ботичем: «Женщина должна быть скромной, воспитанной и не помешанной на сексе».

             

                 А ведь мужчины Элизабет Тейлор все были примерного типажа Майкла, мягкие (Марс в Тельце и Весах соответственно у Джексона и Бартона), ведомые (аспекты Нептуна со светилами), джентльмены по сути (Марс в Весах – у Ричарда и Юпитер в Весах – у Майкла). Ожидать от них подобных эксцессов – это ничего не понимать в близких партнерах, но мужские аспекты Элизабет мало приспособлены к пониманию, они эго-стремительные и принуждающие, без оглядки на природу выпадающих ей по контрасту и взаимодополняемости мужчин ее жизни. И даже Ричард Бартон, «скалистый» сильный мужчина (Солнце-Сатурн в Скорпионе), но с аспектами Солнца/Марса с Нептуном и Марсом в Весах  – не исключение. Наоборот, не они нуждаются в переделке или коррекции поведения, а она рядом с ними должна была подвигаться к тому, чтобы причесывать свои прямые «дикарские» энергии и придавать им более облагороженный, удобоваримый и сублимированный характер. Об этом говорит Плутон в ее 7 Доме брака – совместный рост через трансформацию индивидуальностей на каждом новом витке отношений. Ее же словами говоря: «Но вот не дано…» На фото: кадр из фильма «Весьма важные персоны» (1963 г.) 

 

6769354_77_ (700x535, 81Kb)

 

                 Поэтому рядом с такой энергетически мощной, но «не слышащей» женщиной, которая не приспособлена идти на уступки в своих глубоких инстинктивных вещах из-за непонимания собственной природы, отношения на износ возвращали Ричарда к его неполноценной Луне, архетипически не приспособленной и слабой для любой творческой деятельности и жизни, требующей полноты эмоций и чувств. Партнерша, не желая облагораживаться, отбирала у наиболее слабых мужчин остатки их потенции. И для этого ей был нужен изначально более сильный представитель сильного пола в категории альфа-самца, чтобы иметь энергетически более мощного и полноценного донора. Луна в Скорпионе актрисы попадает в гороскопе Бартона в самое вожделенное для нее место – на его Солнце в 8 Доме чужих ресурсов и резервуара ядерных энергий планеты Плутон, где предполагается сексуальное взаимодействие с эксцессами даже в сторону садомазохизма. На фото: сцена из спектакля «Личная жизнь» (1983 г.) 

 

6769354_78_ (700x543, 122Kb)

 

                  Настоящая же любовь ничего не имеет общего со сценарием Марты из «Вирджинии Вульф», на котором так рьяно настаивает Элизабет. Архетипическая любовь идет от облагороженного эмоционального, душевного и духовного слияния мужчины и женщины, выливаясь в интимные отношения, только лишь подтверждающие и закрепляющие это полноценное слияние на уровне высоких чакр. То есть любовь первична, секс вторичен. Думается, в отношениях анализируемой пары процессы имели противоположный вектор, что характерно для Плутонических тенденций в соответствующих парных эгрегорах. Статусы «изгнания» и «падения» для планет четко сигнализируют в карте, где и в каких частях своей природы человек движется против настоящего потока жизни, который для любви (Венеры) находится в Тельце, Весах и Рыбах.

            

               Сравнимо с тем, как войдя в реку, мы пойдем или поплывем против течения Воды. Это не только непродуктивно, но и разрушительно, потому что человек бессмысленно вынужден бороться с давящими на него толщами воды. Часто он не может даже сдвинуться с места, а если со всем напряжением воли предпримет попытку, как долго сил хватит ему для этого неконструктивного, абсурдного и бесполезного движения? Но изгнанные и падшие планеты в радиксе людей заняты именно этим, то есть, прежде всего, бессмысленной работой и жизнью вне законов естественных процессов. И людям, не работающим с подобными одиозными аспектами,  нужно знать, как «Отче наш», что всегда, без исключения, побеждают эти естественные процессы Провидения и кармы, а они, обессиленные, в итоге, рано или поздно, оказываются выброшенными за борт жизни. На фото: кадр из фильма "Кошка на раскаленной крыше"

 

6769354_79_ (700x536, 74Kb)

 

                  В одном из прощальных писем к Элизабет Ричард как Скорпион бунтует против самого понятия «любовь»: «Для меня оказалось слишком трудным выстраивать всю свою жизнь на существовании другого человека. Не менее трудным, при моей врождённой самоуверенности, оказалось уверовать в идею любви. Нет такой вещи на свете, говорю я себе. Конечно, есть похоть, есть корыстное использование другого, и ревность, и томление, и затраченные усилия, но нет этой идиотской вещи – любовь. Кто выдумал эту концепцию? Я изломал мой растрёпанный мозг, но ответа так и не нашёл». Здесь демонстрирует свой характер Венера в «изгнании», уроки которой преподаны любящему мужчине из гороскопа Элизабет Тейлор. Любовь – это похоть, корысть, ревность и затраченные усилия с бесполезными или разрушительными итогами для самооценки, духовности человека, но не Любовь (когда она Венера в Тельце, Весах или Рыбах). Холодная практичная Венера в Козероге и эмоционально отстраненная Луна в Деве актера, а также его саморазрушительное Солнце в Скорпионе поспособствовали такому нигилистическому жизненному выводу не без участия Нептуна в Деве Элизабет. По большому счету здесь некому предъявлять претензии – партнеры стоили друг друга.

                

               Вектор этих отношений пролегал в направлении от сильного сексуального притяжения к изгнанию любви, которая в своей эмоциональной природе была обусловлена, в том числе, несоответствием коренного характера взаимных гендерных планет партнеров, о чем высказалась актриса. «Между нами так мало общего… Я испробовала... буквально все» (Б). 

 

6769354_80_ (470x628, 96Kb)

             

              Действительно, пристальное рассмотрение синастрий актеров привело нас к выводу об удручающей картине взаимного согласования планет, которые делали бы эти отношения удовлетворительными в земном понимании слова «любовь». То есть имеется в виду присутствие впечатляющих взаимоаспектов планет земной группы  от светил до Меркурия, Венеры и Марса. Кроме неудовлетворительного наличия разно-энергетичных Лун в латентном секстиле и разно-стихийных Венер, например, здесь нет перекрестного соответствия между Луной/Венерой одного партнера и Венерой/Луной – другого, а ведь эти взаимоаспекты – существенный признак эстетики и этики отношений, которые приносят в чувствах настоящее удовольствие и удовлетворение обоим партнерам. Нет взаимных аспектов Луна-Юпитер и Венера-Юпитер, что говорило бы о настоящем счастье и равном браке в том смысле, что в нем не страдает самооценка каждого из партнеров в связи с его индивидуальным кодексом самоутверждения. Наоборот, квадратура между Меркуриями партнеров – показатель фундаментального непонимания и отсутствия гармоничного общения. На чем тогда строились эти отношения?

 

                Кроме того, что есть мажорные взаимоаспекты Венер и Марсов (оппозиция и секстиль), сердцевиной этого союза по большей части была синастрия соединения мужского Солнца и женской Луны в сексуальном Знаке Скорпиона наряду с оппозицией  притяжения-отталкивания м-Луны и ж-Солнца. «Редко какая женщина способна по-настоящему распалить мужчину. Хороши в постели лишь считанные единицы, — заявил он (Бартон). — За всю мою жизнь я знал лишь трех таких. Их главным качеством было умение отвечать страстью на страсть, любовью на любовь» (Б). 10 января 1967 г. В настоящий момент я в нее “безумно влюблен” – я ее всегда люблю, но это другое. Мне каждое мгновение хочется заниматься с ней любовью25 мая 1969 г. … Элизабет – вечная история на одну ночь. Она моя лично приобретенная любовница. И как она при этом сластолюбива! Невозможно рассказать, что такое совместимость в любви. Нет, все-таки расскажу. Э. – как приемник. Она ловит и возвращает любой мяч! Я редко пишу про секс, потому что смущаюсь, но…(из Дневников Бартона). Мы видим, что любовь здесь описывается Бартоном как сексуальная совместимость. 

 

6769354_81_ (700x568, 230Kb)

             

              В этих отношениях была гармония сексуальной природы  и вытекающий из нее одиозный вариант любви-ненависти, фундаментом которой в обеих картах являются негативные аспекты и взаимоаспекты Венера-Плутон. Они, в свою очередь, базировались на коренной Плутонианской природе мужчины (Солнце в Скорпионе) и женщины (Луна в Скорпионе), готовых к любовному сценарию под названием Любовь-Ненависть. Но будет несправедливо не найти в этом браке длиной больше 10 лет хотя бы намека на настоящие чувства. Потому что, имея карты Нептунианцев в лице обоих супругов, мы не можем не обнаружить  отношений, приправленных сильными, но безличными, вселюбящими Нептунианскими аспектами. Как мы знаем, в таком взаимообмене конкретика партнера может долго игнорироваться из чувства безусловной любви, а партнеры отдаются эмоциям по природе любви ради любви, когда не важен сам партнер, а важно лично переживаемое безличное чувство к нему. 

 

6769354_82_ (700x466, 86Kb)

 

             И действительно, это феноменально, но в синастриях звездной пары, которые на фоне аспектов любви-ненависти катастрофически бедны земными гармоничными аспектами проявления чувств и конструктивного взаимодействия, присутствует взаимная тригональная аспектация Венера-Нептун – астрологический символ Высшей или Космической любви. А именно, Нептун Ричарда Бартона делает тригон к Венере Элизабет Тейлор, а ее Нептун, в свою очередь, строит позитивный тригон к Венере актера. При том, что даже взаимоаспекты Луна-Нептун (соединение в Деве и квадратура) не в достаточной степени работают на позитивную синастрическую картину. Поэтому в повторяющемся любовном сценарии жизни Элизабет неизменно присутствуют признания в вечной любви очередному новому партнеру, а следующий суженый уже любим априори по безличному варианту Нептунианского проявления чувств. 

 

6769354_83_ (470x636, 104Kb)

 

              Хотя общий характер варианта отношений по карте Элизабет – 45° Нептун/Плутон как управителей Рыб и Скорпиона все равно остается неудовлетворительным, потому что отсутствуют конкретные аспекты, а именно, гармонизирующее соответствие по Земным планетам Луне и Венере, Меркурию и Марсу и др. Тем более, что конкретный по природе Меркурий тоже страдает в этих синастриях, между планетами понимания и гармоничного общения нет такового, потому что Меркурий в Рыбах Тейлор и Меркурий в Стрельце Бартона находятся в стресс-аспекте квадратуры в дополнение к оппозиции м-Луны к ж-Меркурий и отсутствию другого взаимоаспекта Луна-Меркурий. В карте Элизабет имеется тригон Луна-Меркурий, квадратура Бартона между этими планетами не способствует пониманию его с женщинами в качестве партнера.

 

              Хотя, имея в виду ее Скорпионью Луну, и актриса могла понимать партнера, прежде всего, с точки зрения своих желаний, главными из которых было присвоение, обладание и удержание. Мы не забываем, что в результате стояния Солнца/Марса во 2 Доме Тельца, в Доме ресурсов и собственности натива, мужчины в качестве поклонников и мужей не только сразу рассматриваются как потенциальные партнеры для брака, но и воспринимаются нативом как собственность. В последних градусах Дома Солнце Элизабет хотело коллекционировать как можно больше представителей сильного пола, каждый раз относясь к очередному претенденту как последнему шансу, который надо успеть реализовать в жизни. Это подтверждают блуждающие в поисках любви Рыбы и скоропалительная, требовательная, сексуально озабоченная Венера в Овне.

 

6769354_83_1 (700x661, 284Kb)

 

                 Также в этом неравном браке партнеры не принимали способ самоутверждения друг друга: Солнце Бартона квадратурой не приемлет Юпитер во Льве Тейлор из касты избранных, а для своего Юпитера он не имеет мажорной поддержки главного светила актрисы. Мы можем констатировать этот союз в качестве образчика вечной любви потому, что Плутонианский характер отношений, хотя не без эксцессов, отражает нерушимую всепоглощающую страсть партнеров, их яростные, вулканические чувства, а Нептун наделяет качеством Безусловной Любви, что заставляет испытывать возвышенные чувства даже тогда, когда партнеры не совсем подходят друг другу. Эти аспекты и обусловили звездному браку те регалии, под которыми он вошел в историю 20 века. 

 

6769354_84_ (470x533, 81Kb)

 

              Во все времена этого союза Нептунианская природа обоих партнеров давала возможность напитаться благодатью от переживания высоких чувств независимо от деструкций их индивидуальностей и самого союза. Так, Ричард описывает свои любовные состояния как преобразующие его мужскую эгоцентрику: «Мое дорогое спящее дитя. Я привык обращаться с женщинами скверно, используя их, скорее, для упражнений в собственной мужественности. Но я чувствовал, как глупо было с моей стороны даже пытаться обращаться с тобой так, как я привык. В один из дней я просто проснулся влюбленным. Было чертовски трудно отдать всего себя другому человеку» (из письма Бартона – Элизабет Тейлор).Признания любящего мужчины в лице Ричарда Бартона всегда  воспринимаются более одухотворенными, нежными и эмоционально искренними, тогда как от мужских Луны и Венеры Элизабет, кроме прямых стандартных  признаний в любви «I love you», ничего более благоговейного мы не слышим. Это и понятно, архетипические женщина и мужчина поменялись местами.

 

              Факт возможности этого брака обусловлен натальным тригоном Луна-Солнце – у Элизабет и секстилем между светилами – у Бартона. Это подтвердили синастрии: оппозиция между мужской Луной и женским Солнцем и соединение м-Солнца и ж-Луны. С разрешения этих фундаментальных аспектов пара сошлась, благодаря взаимоаспектам высших планет Плутон-Нептун, не имея полноценного слияния с точки зрения гармоничной земной связи, и поэтому оба партнера вынуждены были опровергать утверждения о сексуальной и прагматической подоплеке этого брака. Хочется действительно разобраться в этом вопросе.

                

               Дадим сначала слово Элизабет по этому вопросу: «Нет, я не помешана на сексе, как пытались меня представить в СМИ или бывшие мужья и любовники, но я не могу одна!» (АБ) «Я влюбилась без памяти, все остальное перестало существовать, никакие преграды не казались слишком высокими, никакие жертвы слишком большими… Я не знаю, как это произошло, это сильнее меня, это выше меня, во сто крат выше меня, это не страсть, это Любовь, осуждать которую не имеет права никто! Просто страсть я бы пережила… » (АБ). «Нет никого прекрасней и величественней влюбленной по уши женщины, потому что она равна богине, к которой не прилипает никакая грязь, которую не способны поразить никакие стрелы осуждения, зависти, ненависти. Я любила (Рыбы) и была неуязвима (Луна в Скорпионе)… Нет никого глупее влюбленной по уши женщины. Такая способная простить все, даже подбитый глаз и откровенное предательство» (АБ).

                      

                В этих высказываниях актрисы четко проступают Плутон и Нептун в той своей высшей непреодолимой и всепоглощающей природе, над которой не властен человек («Я не знаю, как это произошло», «это выше меня»). Идеализм, экзальтированность и безусловная любовь Нептуна присутствует в словах о том, что влюбленная женщина «прекрасна и величественна», «равна богине» и «способна простить всё». Это все прекрасно, когда оно не опровергается реальными мотивами и поведением  натива в силу коварных качеств ничем не стесненной Луны в Скорпионе в одиозном тригоне к своему управителю, которая может говорить одно, а делать другое. Следующим словам актрисы уже почему-то веришь не безоговорочно: «Я покупала Бартона? Нет, ни в коем случае! Просто я хотела сделать ему приятное…» (АБ). На фото: находясь рядом с любимым мужчиной, Элизабет демонстрирует самую дорогую свою драгоценность, бриллиант Круппа, подарок Р. Бартона

 

6769354_85_ (700x550, 229Kb)

 

             Действительно, биография и карта актрисы подтверждают тот одиозной факт, что она или путем искушения роскошным образом жизни или даже напрямую покупала любовь мужчин, с которыми хотела быть. Об этом говорит финансовая планета Сатурн во 2 Доме Тельца и Венеры в ее ипостаси чувственной любви. Мы говорили, что место, где находится в гороскопе Сатурн, очень приковывает наше внимание, потому что мы слышим из этого участка карты зов, приветствие или неодобрительный гул голоса нашей кармы. Мы всегда что-то ей должны (слово Сатурна), поэтому Дом и Знак стояния планеты может вдохновить нас на мрачную самооценку, психологические блокировки, чувство вины и отработку долгов из-за бессознательного ощущения, что мы автоматически чем-то обязаны другим.

 

             Сатурн в Доме ресурсов призывает натива в лице Элизабет не связывать свою финансовую и материальную собственность с восприятием себя как личности, это буквально может уничтожить живые энергии любви прагматическим подходом к отношениям. Другими словами, культивирование статуса богатой и избранной женщины ведет к тому, что любовь или дружба рискуют быть воспринятыми как нечто такое, которое тоже можно купить за деньги. И тогда очень сложно разделить проявление искренней заботы в виде материальной поддержки и тот одиозной факт, что под видом этой заботы любовь/дружба покупается, потому что отсутствует настоящая эмоционально-душевная мотивация со стороны одного или обоих партнеров.

 

                Показательна в этом смысле история отношений с седьмым, последним мужем актрисы, Ларри Фортенски. Википедия утверждает в унисон с этим аспектом в карте Элизабет Тейлор, что между супругами было брачное соглашение на 1 млн долларов, если брак продлится пять лет. Это надо понимать таким образом, что отношения могли не иметь должного выражения, но с помощью финансового искуса мужчина удерживался от того, чтобы свободно располагать собой. На полученные в результате бракоразводного процесса деньги Фортенски купил дом, который в 2009 году Элизабет спасла от потери права выкупа, оплатив взнос по ипотеке. Она помогала по доброте душевной некоторым из своих бывших мужей, которые были по статусу ниже ее на лестнице престижа, таким образом, приближаясь в своем положении к роли альфонсов в отношениях с богатой дамой. Поэтому в такой же степени Элизабет можно заподозрить и в бескорыстии, благодаря ее Солнцу в Рыбах во 2 Доме собственности. Сатурн здесь дает и такую рекомендацию: расходы на здравоохранение и образование, как правило, намного лучше, чем расходы на вещи или эфемерный опыт. 

 

6769354_86_ (700x552, 270Kb)

 

                И в то же время вслед за прагматическим крючком, которым обычно цеплялся партнер, следует второе главное оружие – сексуальное притяжение: «Бартон очень хотел стать VIP-персоной, причем немедленно, но Сибил такого обеспечить не могла, а я могла. Боже, неужели именно в этом причина его тяги ко мне? Нет, нет и еще раз нет! Ричард сходил с ума от одного вида моей пятки, показавшейся из-под одеяла, он был прекрасным любовником и обожал мое тело со всеми лишними фунтами» (АБ).Когда нет полноценного и гармоничного союза, отношения неизбежно начинают разрушать или обоих партнеров, или одного из них. Как всегда более выносливой оказалась Элизабет. Солнце Бартона попадает в 11 Дом актрисы и своим появлением участвует в позитивных аспектах тригона с Плутоном и Солнцем, но и дает ход неадекватностям женщины в ее самоутверждении.  Этот союз с самого начала был скандальным, к чему актрисе было не привыкать, у ее мужских аспектов генетически более сильный иммунитет. Но это проигнорировано обоими партнерами по аспекту квадратуры Луна-Юпитер гороскопа Тейлор и в силу слабого Юпитера рядом с Венерой самого Бартона. В карте валлийского актера появление женской Луны активизирует более опасную ситуацию – разрушительный для психики актера и профессиональной потенции его как мужчины аспект Солнце-Нептун при опасном стоянии Солнца в смертельном 8 Доме в соединении с губительной планетой Сатурном.

           

                Бартон, несмотря на постепенную деградацию в этом союзе, которую уже невозможно было остановить, так как и разлука с интенсивно любимым человеком не прибавляла умиротворения, оставался благородно возвышенным и благодарным. Он всегда по достоинству оценивал Элизабет во всех ее женских ипостасях, в том числе, как актрису, хранил память об этой любви (тригон Луна-Венера в Земных Знаках, поддержанный брачной Венерой в Тельце). Каждый раз убеждаешься, что то, о чем говорит человек, отражает его собственное существо, а не того, о ком он высказывается. Из дневников Ричарда Бартона с нашими примечаниями:

             

              «19 ноября 1968 г., Париж. Какими бы мы ни были знаменитыми и богатыми, сколько бы нас ни баловали и ни проклинали, сколько бы нам ни платили, сколько бы вокруг нас ни суетились, нет в нашей жизни ни скуки, ни пресыщенности. Мы никому не завидуем. Нам просто повезло. Всю жизнь я был необыкновенно везуч (намек на Щит судьбы с Юпитером на вершине), но самое мое большое везенье – это Элизабет (аспект статусной любви Юпитер-Венера в 10 Доме, на вершине гороскопа). Она сделала меня нравственным человеком, но не резонером, она безумно притягательная возлюбленная-любовница (Нептун/Плутон), она застенчива (Солнце в Рыбах) и остроумна (Марс-Меркурий), она умница (Нептун в Деве), она блистательная актриса (рецепция Меркурий-Нептун), она красива (Солнце/Сатурн во 2 Доме) так, как ни одному порнографу не снилось, она может быть надменной (Луна в Скорпионе) и упрямой (Венера в Овне), она милосердная (тригон Юпитер-Венера) и любящая, она – Dulcis Imperatrix, она – дитя воскресенья, она может терпеть (Рыбы) меня невыносимого (Скорпион), меня пьяного (квадрат Солнце-Нептун), она – моя боль в сердце, когда я не с ней (квадрат Нептуна к Скорпиону), и она любит меня (Солнце в Рыбах)!»  

 

6769354_87_ (700x548, 95Kb)

               

            «Все, что меня сейчас волнует – счастлива ли ты, а уж с кем – не так важно. Никогда не забывай свои странные достоинства, не забывай, что твой острый язычок (Марсианские Венера и Луна) скрывает замечательную и пуританскую леди (Солнце в Рыбах). Не забывай, что ты, вероятно, величайшая актриса в мире. Хотел бы я одолжить у тебя на минуточку огня и страсти (отправка к Огненной Венере Элизабет), но уж получи меня, каков есть: холодным, как лед (о собственной холодной Венере в Козероге). Я люблю тебя и всегда буду любить». 

 

6769354_88_ (500x638, 64Kb)

                

             В одном письме к ней он писал: «Никогда не забывай о своих редких достоинствах. Не забывай, что под грубоватой словесной плёнкой в тебе всегда живёт замечательная и пуритански чистая ЛЕДИ. То, что ты так долго терпела рядом скучного обалдуя, как я, говорит лишь о твоей способности быть верной. Буду тосковать о тебе со страстью и сожалением. Мне безразлично, с кем ты найдёшь своё счастье, лишь бы он был дружелюбен и добр к тебе. Но если он попробует вносить в жизнь моей бывшей жены страх и горе, я его раздавлю, размажу, сделаю посмешищем, растопчу...»

                

            «Прометей был наказан богами за то, что раздобыл для людей огонь, украв его у богов, и обречен на вечные муки. А я обречен на муки за то, что упустил дарованный богами огонь. Тебя». 

 

6769354_89_ (472x648, 91Kb)

 

                    Судя по автобиографии актрисы, она не столь однозначна в своих оценках и отношении к экс-супругу. Вообще, стоит обратить внимание на стиль ее собственных признаний в последней, итоговой книге о себе, которую мы здесь цитируем. Конечно, многое можно и должно списать на возраст. Такое тяжелое бремя жизненных перипетий, откровенных трагедий и физических мучений не могло не наложить отпечаток на самую здоровую и крепкую психику в том возрасте, в котором писалась эта исповедь в адрес Майкла в качестве собеседника. Ожидалось, кстати, что книга будет посвящена этим отношениям и воспоминаниям о музыканте. Но Элизабет почти сразу сосредоточилась исключительно на своей персоне, только изредка риторически обращаясь к певцу, опровергая практически свое собственное утверждение: «Бартон всегда смеялся надо мной, твердя, что я самодовольная кукла, но он был не прав».

                

               Первая мысль уже по ходу чтения, – ей хотелось высказаться обо всем том грузе боли, вины и раскаяния, которые так интенсивно переживают Рыбы, в отличие от своих Зодиакальных соседей: «… опыт по части раскаяния у меня уже есть. Знаешь, помогает многое понять и оценить. Но все равно, никому не желаю такой опыт приобретать» (АБ).По аспекту совести в виде Нептуна в Деве, отделившегося для этого от планет в своем Знаке, натив все чувствовал и понимал. Хотя природа Элизабет очень широка, благодаря Большому Тригону, достроенному Луной Майкла, и вмещает ширь, глубину и высоту планет в этой конфигурации. Относительно Рыб это было парение на высотах безусловной любви с интенсивностью (иногда истеричностью) аспекта Солнце-Марс и в то же время умозрительная трезвость сердца по Нептуну в Деве. Мы читаем в адрес Ричарда Бартона: «Он ведь хорошо знал, что как бы ни орал, какие бы гадости ни говорил, стоило даже не попросить, а приказать приехать на встречу, и я подчинялась в надежде что-то восстановить, залатать, склеить. За время нашей с ним жизни и последующей жизни врозь я должна бы прекрасно изучить эту манеру и больше не поддаваться, но, услышав из трубки такой любимый, пусть и пьяный голос, забывала обо всем: об обидах, изменах, грубости, и мчалась по первому зову» (АБ). 

 

6769354_90_ (700x560, 321Kb)

 

                Луна в Скорпионе тоже показала весь диапазон своих проявлений:  от разрушительного принципа «я право имею» до праведного противления злу в героических поступках защиты, помощи и поддержки. Венера в Овне, в свою очередь, умеет любить, как взрослая, включая сексуальный стимул, и забавляться простыми играми, как дитя. Но мужские аспекты при ощущении вины стремят Элизабет отчасти или полностью перенести на своих партнеров боль от мучившего ее раскаяния в силу некоторого предательского малодушия Луны в Скорпионе и чувства непогрешимости Венеры в Овне. И это чувствуется в ее манере изложения фактов своей неоднозначной жизни. Можно считать гениальной для астрологического портрета Элизабет Тейлор эту сентенцию: «Я изображала раскаяние, но стояла на своем…» (АБ) Получается, что раскаяние не всегда было искренним?

               

                 Проницательный Скорпион в натуре Элизабет все прекрасно осознавал и чувствовал (Водный Знак). Как мы помним, у кармического хирурга Плутона очень резко наведен фокус всё регистрирующего объектива. С одной стороны, Элизабет очень хотела выглядеть благообразной согласно Рыбам: «Я не хотела причинять боль Сибил, правда, не хотела. Жить с Эдди уже не могла, но и за Бартона не цеплялась. Нельзя добывать себе счастье ценой чужого несчастья, я понимала, что уведенный из семьи Ричард никогда не сможет простить мне этого. Нет, мама права, он все должен решить сам, и давить на Ричарда нельзя» (АБ). Но делала она все с точностью наоборот в приведенном контексте: причиняла боль, за Бартона цеплялась, добывала себе счастье ценой чужого несчастья (рефрен «наплевать на всех»), решала все сама, давила на Ричарда. Это стремление противоречить самой себе обусловлено «изгнано-падшей» природой Венеры/Луны, которые переворачивают всё с ног на голову, заставляют идти против правильного потока энергий, против настоящего развития отношений и жить в созданном Зазеркалье от обратного и вопреки. Зато собственничество и ревность как показатель отсутствия настоящей любви не оставляли актрису до конца дней: «Я могла ничего не делать, но допустить, чтобы с Бартоном снималась красотка София, не могла никак! Ну, уж нет! Пусть София сидит в Риме, я сама справлюсь» (АБ). 

6769354_91_2 (700x537, 219Kb)

 

 

 

Рубрики:  Майкл Джексон: гениальный человек в любви./Гениальность в любви продолжается
Метки: