-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Lana47

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.06.2019
Записей: 351
Комментариев: 2
Написано: 365


Майкл Джексон: Гениальность в любви продолжается (ч. 37).

Четверг, 01 Декабря 2022 г. 12:32 + в цитатник

 

             Продолжаем рассматривать карту Ричарда Бартона, Скорпиона по Знаку Зодиака. Как мы знаем, Марсианские Знаки в сублимированном виде (когда имеет место быть составляющая смирения) содержат потенциал к творческому проявлению. Известный уже читателю аспект Нептун во Льве в гороскопе актера – замечательный природный дар, потому что представляет собой сращенную природу двух творческих планет-покровителей талантливых людей, Солнца и Нептуна. Аспектом обусловлен характер ролей, которые играл Бартон в театре, и которые, в свое время, были зеркалом его самооценки и самодостаточности как профессионала на своем месте. Он чувствовал себя на сцене театра и в живом взаимодействии со зрителем королем, принцем, благородным, великодушным или самодостаточным героем, пока не поддался искушениям Луны в Скорпионе Элизабет Тейлор, чему есть причины. На фото: кадр из фильма «Александр Великий» 

 

6769354_35_ (700x516, 104Kb)

 

                 Карта Ричарда Бартона

 

6769354_1_2_Barton (520x520, 118Kb)

 

                 Связанная с Нептуном через границу Знака Луна в Деве в определенной степени подрывает природную творческую настройку натива своей непластичной и невыразительной природой, но умеющей технически виртуозно сделать образ с помощью профессиональных эффектов. Как профессиональный актер Бартон приспособил свою Луну в Деве к настоящему творческому волеизъявлению Нептуна во Льве, и поэтому начинал как театральный актер и всю жизнь тяготел к этому амплуа, несмотря даже на Голливуд. Но в то же время Луна в Деве заточена была ниспровергать его самооценку, делала незаметным для критиков и большой славы. Но нужно ли было это актеру в действительности?  Ведь к моменту знакомства с Элизабет Тейлор у него был свой мир профессионального удовлетворения и свободной самодостаточности, пусть в небольших границах которого он расцветал как личность. 

 

6769354_35_1 (698x700, 150Kb)

 

                   Его яркий, солнечный, харизматичный Нептун во Льве в известном статусе «падения» всегда имел опасность чувствовать свою никчемность рядом с Луной в Деве. А в результате ее ролевой акцентировки соответствующей женщиной способен еще более утвердиться в своем чувстве неполноценности, что и произошло в звездном браке «благодаря» Нептуну в Деве Элизабет, хозяину ее гороскопа. «Все знали, как болезненно Ричард относится к своей недооцененности, это действительно так, Ричарда не сумели оценить по достоинству ни до встречи со мной, ни после, ни даже после нашего расставания» (АБ). И можно согласиться с Элизабет Тейлор, что это несправедливо. Потому что в дополнение к Творческому Треугольнику в карте Ричарда есть конфигурация Щит судьбы – Уран-Юпитер-Солнце/Сатурн с вершиной на Юпитере в 10 Доме карьеры. Очень удачливая связь планет с основой в виде тригона Солнце-Уран (врожденный интеллект и неординарность личности) и Уран-Сатурн (конструктивный аспект оформления нового). Секстиль Солнце-Юпитер – показатель потенциальной популярности, 60° Юпитер-Уран (такой же у Элизабет в виде тригона) – аспект Фортуны, неожиданного удачного шанса (национальный символ Американской мечты).

 

                Карты синастрий Бартона и Тейлор

 

6769354_14_1 (700x343, 97Kb)

           

                Не будь такого шанса, как сама Элизабет, могла бы судьба предложить Бартону другой вариант в виде яркой удачи? Ее Солнце в 12 Доме актера не только объект обожествления натива, но и божий проводник в качестве благодетеля. Но ее Солнечный стеллиум не влияет на Щит судьбы Бартона, но аспектирует его Венеру в 10 Доме. То есть влияние актрисы не было по большому счету спасительным или фундаментально продвигающим в профессии для ее супруга, но в определенной степени секстильным волеизъявлением Рыбьих аспектов Элизабет поддержала его планету творчества и не без того что саму себя в ролевой функции Венеры-возлюбленной. Интересно, что опосредованно этот синастрический аспект повлиял и на экс-супругу Бартона в роли его теперь уже Венеры-знакомой (бывшей жены) в 10 Доме карьеры: «Сибил умница, она сумела пережить развод с Ричардом и даже преуспела не меньше бывшего мужа, открыв популярный в Нью-Йорке клуб, где бывали знаменитости. Ты должен знать этот клуб — «Артур» (АБ). Мир тесен. Этот клуб потом был переквалифицирован хозяйкой в скандально известное тусовочное место знаменитостей «Студия 54», где бывал Майкл. 

 

6769354_36_ (700x575, 236Kb)

                 

                Сочетание Нептун-Луна в карте Бартона характеризует его женщину/жену в качестве человека Нептунианского характера и напрямую, собственно, Рыбами. Например, в карте Сибил Уильямс Луна в Весах находится в 9 Доме Юпитера/Нептуна. Это подтверждает Десц брачного Дома в Весах, когда их управитель Венера в роли объекта для любовного выбора находится в соединении со вторым управителем Рыб, Юпитером. В этой трактовке через границу Знаков оно (сочетание) предстает в двойном амплуа, характерном для оппозиции в карте Элизабет Солнца с Нептуном в Деве, который мы описали как специфический талант, астрологически – золотую середину оппозиции, стремящейся к соединению образующих ее планет. Что мы и видим у Бартона в виде соединения Луна-Нептун непосредственно по аналогии планет в картах партнеров. Нептун в Деве – господин гороскопа Тейлор и является аналогом Луны в Деве в аспекте соединения с Нептуном в карте Ричарда, а у нее – в оппозиции с мужским стеллиумом в Рыбах.

            

              В аспекте Нептун в Знаке Льва ее нового мужа прослеживается царственный статус и голливудский трон актрисы, который присутствует в ее карте в виде аналога – Юпитера во Льве. И в то же время, мы должны помнить, что лихо взаимозаменяя эти планеты, мы не должны забывать и об их разнице. Нептун – это общий идеал человеческого стремления, который путем воображения имеет место быть в виде мечты, здесь инстинктивная творческая природа. Юпитер же – практик в реализации идеалистических мечтательных теорий Нептуна. Далее мы видим, что Луна актера усилена стоянием в 6 Доме работы под управлением Девы, то есть дважды Девья. Поэтому выйдя замуж за актера, Элизабет постаралась оказаться в неяркой второстепенной роли его Луны-помощницы и обслуги рядом с мужем, предоставив ему возможность продвинуться в профессии в предоставленной возможности получения звездных ролей в работе с голливудскими режиссерами. 

 

6769354_37_ (700x531, 110Kb)

 

                   «Но если мы снимались вместе, то интерес к Ричарду пока еще был просто как к моему любовнику, мои гонорары превышали его в несколько раз, уделяемое мне внимание тоже. Материальные интересы переплетались с моральными. И я, как Клеопатра, решила отступить в тень, за спину Бартона, чтобы дать ему возможность завоевать позиции не как партнеру по игре с Элизабет Тейлор, а как самостоятельному сильному актеру…  А тогда я очень старалась, чтобы Бартон почувствовал себя не только равным, но и главным в нашей паре. У него уже была возможность одаривать меня драгоценностями взамен моих подарков. Теперь предстояло вывести Ричарда на первый план в нашей сценической жизни. Сделать это можно только одним способом — хотя бы на время перестать играть самой. Я так и поступила, не могу сказать, чтобы этот выбор дался мне с трудом. Пребывая на съемочной площадке с девяти лет, я к тридцати двум годам страшно устала и решилась побыть просто миссис Бартон с удовольствием. Быть просто рядом с Ричардом, заниматься им и детьми – это ли не счастье? А кино? Немного подождет. Вот получит Бартон своего «Оскара», тогда и я вернусь на съемочную площадку» (АБ).  На первом фото: кадр из фильма "Баттерфилд 8"

 

6769354_38_ (700x520, 103Kb)

             

 6769354_39_1 (466x700, 82Kb)              

 

                «У меня куда больше гонорары, столы моих секретарей завалены предложениями ролей много более значительных, чем у Ричарда. В Пуэрто вся эта камарилья журналистов со всего света слетелась в большей степени из-за меня. В конце концов, у меня компания, которая и впредь будет приносить немалый доход, то есть я легко могла позволить себе даже не играть. Я звезда, и если сама не отойду в тень Ричарда, то он так и останется «мистер Клеопатра». Это понимали оба, возможно, я даже лучше его самого» (АБ).Фильм «Беккет», санкционированный Элизабет в карьере Бартона, дал одну из лучших и запоминающихся его ролей. На фото: кадры из фильма «Беккет» (1964 г.)  

 

6769354_40_ (700x447, 72Kb)

 

6769354_41_ (700x470, 85Kb)               

 

              Но начало Голливуду в актерской судьбе Бартона было положено давно. Ричард, получив актерский опыт еще во времена занятий в школьном  театральном кружке, дебютировал на профессиональной сцене в 18 лет, работал как театральный актер, в том числе, на сцене Мемориального Шекспировского театра. Первый кино-дебют состоялся в 23 года в ленте «Последние дни Долвина» (1949 г.), голливудский дебют – в 1952 году, когда в фильме «Моя кузина Рейчел» он сыграл главную мужскую роль. На роль Антония в «Клеопатре» режиссер пеплума, известный нам Джозеф Манкевич («Всё о Еве») пригласил Ричарда как уже зарекомендовавшего себя актера, известного в своих кругах. До «Клеопатры» Бартон сыграл в 14 фильмах, в том числе в пеплуме-байопике «Александр Великий» режиссера Роберта Россена (1956 год), где сыграл заглавную роль Александра Македонского в партнерстве со своей любовью, актрисой Клэр Блум. Это очень символично, что Бартон пришел к знакомству с Тейлор с высоты статусной роли Александра Македонского, харизматичного завоевателя и вершителя судеб целых народов. И как буквально за два года брака он был низвергнут до положения безвольного мужа-подкаблучника Джорджа в «Вирджинии Вульф» (1966 г.), по роли отодвинутого на задний план, на фоне которого театрально неистовствовала и самоутверждалась Элизабет Тейлор.

 

6769354_42_ (700x533, 130Kb)

 

            А в начале этих отношений Элизабет, продолжая начатое Фабрикой грез, пыталась влиянием на кинокарьеру возлюбленного закрепить обоих в этом браке, недолго выдержав в незаметной роли жены своего мужа. В течение 10 лет, пока длился этот союз, супругами в артистическом тандеме было сыграно 11 фильмов и несколько театральных спектаклей на Бродвее. Первоначальная тактика предоставления  видимой свободы новому возлюбленному, думается, была нужна только вначале, для завлечения мужчины в сети, где его ждала «металлическая перчатка», но не без взаимной улыбки, особенно, на первом этапе. А совместная профессиональная работа не без того что служила подпоркой для этого не совсем гармоничного союза, на что указывает принуждающий инициативный эксцесс Элизабет без надлежащей обоюдности в начале брачного процесса. 

 

6769354_43_ (700x620, 218Kb)

 

              Вообще, мы склонны считать, что выставление Элизабет своей персоны на пьедестал первых ролей в Голливуде было преувеличением, или вернее сказать, основывалось на других причинах. Они с Ричардом были равновесными и одновременно дополняющими  фигурами в смысле творческого значения. Каждый чувствовал определенный недостаток таланта и внутренних совершенств для настоящего признания, чтобы искренне чувствовать себя удовлетворенным от реализации в профессии. Эта обоюдная слабость – Нептун в Деве в одной карте и Луна в Деве – в другой. Поэтому объединение в актерский тандем могло усилить каждого, именно в союзе они интуитивно рассчитывали выглядеть сильнее в творческом выражении. Бартон более талантлив (Нептун во Льве), но недостаточно уверен в себе (Луна в Деве, Юпитер в Козероге). Элизабет уверена «хоть отбавляй» (Марсианские Луна/Венера, Юпитер во Льве), но без помощи со стороны не могла включиться в работу по перевоплощению (Нептун в Деве), что проницательно осознавала за собой. 

 

6769354_44_ (700x608, 240Kb)

 

             Поэтому совместное партнерство нужно было актрисе не только для удержания мужчины рядом с собой во избежание возможных соперниц и общего Скорпионьего недоверия к его чувствам, но и в качестве стимуляции для своего слабого Нептуна в Деве более артистическим и виртуозным Нептуном во Льве супруга. А дважды слабому Юпитеру Ричарда в 10 Доме и Знаке Козерога  для карьеры требовалась более сильная, уверенная и пробивная женщина, особенно, если она красивая (Венера в Козероге, в отличие от невзрачной Луны в Деве, дважды сильная по Знаку и Дому – хотя и Снежная, но королева). Оказываясь на вершине Творческого Треугольника актера в 8 Доме, Луна Элизабет одновременно использует дивиденды от созидательной конфигурации партнера (использует его ресурсы) и в тоже время стимулирует его Солнце. На лицо равновесный обмен, что касается Марсианских энергий, необходимых для деятельности и продвижения.

              

             Луной Элизабет, как мы отметили, пробуждается и усиливается мощное в своей потенции Солнце Ричарда, дважды Скорпионье (в Знаке и Доме). Возможно, относительно до этого тлеющий вулкан его натуры, в совместной с актрисой ситуации, пришел в движение и начал извергать свою сексуальную и эмоциональную потенцию, но сконцентрировавшись в очень большой степени на личных отношениях. А мы знаем, что отношения с большой концентрацией и ядерностью Плутона – это часто ситуация обесточивания энергии для других реализационных сфер мужчины и, особенно, для творчества. Читая следующие строчки из Дневников Бартона, мы видим, как непродуктивно расходуется мощная энергия обоих партнеров: «29 марта 1970 г., Мехико. У нас с Э. своего рода перемирие. Обе стороны вооружены до зубов и готовы начать бомбежку, но на кнопку пока что никто не нажал. Первые шесть месяцев нашего года отдыха прошли впустую. Разве что, оставаясь наедине, мы непрерывно грызлись и скандалили, но наедине мы почти и не были. Слава богу, скоро снова за работу». На фото: кадр из фильма «Кто боится Вирджинии Вульф?» 

 

6769354_45_ (700x525, 210Kb)

               

              Поэтому одновременно с активизацией его Солнца энергетика мужчины стала сливаться по двум неудовлетворительным каналам. Первый вариант обесточивания – это обратное сливание энергии по тригону и секстилю от Солнца к оппозиции Юпитер/Венера-Плутон, который в начале отношений был использован для активизации синастрического союза Солнца мужчины и Луны женщины в Скорпионе. Оппозиция является аспектом двойственных состояний человека в событиях или отношениях, когда он может долго находится в разладе с самим собой, не способен прийти к окончательному решению в отношении фундаментальных приоритетов. Для Бартона потенциал к таким состояниям лежит на вертикали 10-4 Домов, Карьера – Семья. В гороскопе Тейлор маета между психологическими полюсами, подвешенность в обстоятельствах долго не решаемых проблем обусловлена оппозицией, в которую вовлечены ее анимус-планеты, то есть в ролевых функциях планет – ее мужчины.

             

                В книге о себе актриса констатирует эти аспекты своей карты, а также оппозицию в составе ТТ в гороскопе Бартона: « …сначала он попросту раздваивался. Нет, не между мной и Сибил, такого вообще не было, в Бартоне боролись два Ричарда, причем каждый из этих двух тоже не был однозначен. Сложнейшая комбинация из мужского и человеческого тщеславия (Юпитер-Венера в 10 Доме карьеры), страсти и не выветрившихся понятий о том, как должен вести себя порядочный мужчина, вернее, муж и отец семейства (Плутон в 4 Доме семьи), не давала Ричарду покоя ни днем, ни ночью. Что было в этой смеси главным? Уж точно, не желание сохранить добропорядочность, которой давным-давно не пахло». Здесь Элизабет слишком плохо думает о любимом мужчине. Ей, возможно, хотелось бы, чтобы добропорядочностью мужчины здесь не пахло, и тогда бы она лучше выглядела на его фоне. Но именно не сломленная этим браком добропорядочность и чувство собственного достоинства Ричарда расторгли неоднозначный союз – оппозиция Юпитер/Венера-Плутон разряжается гармонично на его Солнце в конфигурации Творческого Треугольника. 

 

6769354_46_ (700x551, 232Kb)

 

                 В синастриях Бартона и Тейлор это активизация для мужчины дилеммы – семья (4 Дом) и карьера (10 Дом). А также внутренний разлад между статусной любовью, всеми ее привилегиями (Юпитер-Венера) и настоящими, глубокими привязанностями для Плутона в Раке, который является в данном случае господином гороскопа. Скорпион, как мы знаем, фиксированный Знак, он неохотно идет на изменения в своей жизни. Поэтому «терзаемый раскаянием и беспробудным пьянством, Бертон начал регулярно наведываться в Швейцарию к жене и детям, оставляя Элизабет в Лондоне одну. Любя обеих женщин, он, по его собственному признанию, осознавал стоящую перед ним дилемму и мучился выбором» (Б). Оппозиция в карте Тейлор обнаруживала весь спектр своих влияний и втягивала в себя все окружение: «Разделились и общество, и сам Ричард… Половина знакомых и незнакомых меня осуждала, другая обожала, но все называли стервой. Попытки заставить, наконец, что-то выбрать ни к чему не приводили» (АБ). Для мужчины была устроена настоящая психологически мучительная экзекуция с «ломанием через колено» его психики и привязанностей, из которой он выходил медленно, теряя остатки самоидентификации, поглощаемый новой любовью, которая непреодолимо засасывала в свое вулканическое жерло, как в каком-то фильме ужасов. На фото: кадр из фильма "Бум"

 

6769354_47_ (700x544, 76Kb)

 

               Но в качестве партнеров мужчину и женщину связывал еще один аналогичный аспект, характеризующий бескомпромиссность обоих относительно жизненных принципов. У Элизабет это – Уран в Овне рядом с Венерой, у Бартона – Сатурн в Скорпионе рядом с Солнцем. «Ричард образован куда лучше меня, он много знал, но вместе со знанием Шекспира вынес из прошлой жизни моральные принципы… Мужчины Уэльса не бросают свои семьи даже ради самых красивых женщин или самого большого успеха. Там невозможен развод» (АБ). В этом аспекте супруги представляли собой неколебимые скалы, они могли быть разрушены сами, но никогда в смысле своих принципов и представлений. Благодаря непотопляемой Луне в Скорпионе с поддержкой своего управителя, Элизабет не грозило быть разрушенной. У ее Луны могли быть проблемы с репутацией (квадрат Луна-Юпитер), но известен и ее ответ на собственное скандальное поведение – «плевать на всех». У Бартона потенциальная предрасположенность к опасностям зафиксирована Солнцем в экстремальном Знаке и на куспиде его же 8 Дома, а существо опасности может прийти по каналам негативного Нептуна в квадрате к светилу.

                  

             Но имея в виду мировоззрение каждого, сравнение со скалами больше подходит Ричарду Бартону, родом из Уэльса (в старой русской транскрипции – Валлис), одной из четырех частей Соединенного Королевства Великобритания. Население Уэльса на протяжении истории постоянно отстаивало свою идентичность, язык, обычаи, независимость и самостоятельность, что тоже характеризует рожденного там актера. Большая часть территории покрыта горами, на юге, где в графстве Нит-Порт-Толбот непосредственно появился на свет актер, горы Брекон-Биконз содержат большие запасы угля. Открытие полезных ископаемых с конца 18 века дало старт промышленной революции. Последовал приток населения для работы на сталелитейных заводах и угольных шахтах. Отец и родственники Ричарда были шахтерами. Концентрация рабочего класса в этой части Уэльса породило организованное рабочее движение, которое вылилось в формы чартизма (предтечи социал-демократии) и тред-юнионизма (профессиональных союзов в борьбе за права рабочих). Ричард, насколько известно, исповедывал социалистические идеи и даже сыграл соответствующие роли в кино – Льва Троцкого («Убийство Троцкого»), Иосипа Броз Тито («Сутьеска»). 

 

6769354_48_ (700x560, 262Kb)

 

 6769354_49_ (470x658, 142Kb)             

 

              Революционные идеи особенно привлекают людей с радикальными аспектами бескомпромиссности и стойкости, пример которых мы видим в карте Бартона – Солнце-Сатурн в Скорпионе. Подтверждение этой природы мы находим у Элизабет в форме аспекта – Уран в Овне в квадрате с Плутоном в Раке. Сочетание Уран/Сатурн с планетами Марс/Плутон – это деятельность/воля к духовным или социальным изменениям, которые происходят при положении в пограничных областях существования человека или социума. Связь анимус-планет актера с Нептуном увела Ричарда Бартона в творчество. Но он сохранил за собой качества сына своей свободолюбивой Родины, мужскую верность идеалам простого человека из народа, приверженца сермяжной правды среди суррогатных ценностей, патриотическую любовь к своей суровой и прекрасной земле. Со «скалистым» валлийским характером Ричарда по большому счету не смогли справиться ни вся мощь мужских аспектов Элизабет, ни 10-летний брак в его форме непрекращающихся военных действий в борьбе полов. Ричард был похоронен в костюме революционного красного цвета в качестве дани его валлийским корням и с томиком стихов любимого поэта Томаса Дилана, тоже валлийца, как символ творческой харизмы замечательного актера.

                  

                  Энергии высших планет, когда они не используются человеком или применяются неправильно, могут быть чрезвычайно опасны. Если Плутон хотя бы отчасти поражен, к нему приставляется слово «разрушение». Плутон в Раке в 4 Доме – разрушение семьи (Рак), образа жизни и витальности (Луна как управительница Дома и Знака), любых психологических и духовных фундаментов человека (оппозиция с Юпитером/Венерой). Но одновременно имея тригон с Солнцем/Сатурном в конфигурации Творческого Треугольника, натив подвигается судьбой не к полному разрушению, а трансформации некоторых основ жизни, если он распознает и воспользуется данной ему силой-подарком в виде тригона. Такой потенциальной трансформацией для актера могла бы стать роль мужа Элизабет Тейлор и переживаемое чувство в совместной тенденции планет Нептун-Плутон. Настоящая любовь мужчины ищет себя в отношениях, где она направлена к объекту с «изгнанной» по статусу  Венерой и «падшей» Луной, но которые именно в этой природе отвечают его Марсианскому Солнцу, склонному к трансформациям.

            

                По большому счету своим появлением в жизни людей Элизабет в соответствии с одновременными Скорпионьими и Рыбьими аспектами не столько разрушала людей, сколько была триггером, толчком, от которого они двигались дальше по траектории своих судеб. Это очень важный вывод наших исследований об отношениях по принципу притяжения-отталкивания. Притяжение дает нам людей в соответствии с изначально присущей нам самим природой, то есть партнеры нашей жизни подсознательно запрограммированы нами самими, мы «хотели» априори, чтобы они появились в нашей жизни. В этой тенденции объективного закона жизни невозможно сетовать на судьбу. Здесь должно работать СМИРЕНИЕ, то есть принятие того, чего мы сами желали. Но в части отталкивания это та область отношений, в которой мы можем и должны применять свободу воли. То есть партнер притягивается нами для какой-то взаимной работы, важной для нашей эволюции, и это непреложная карма. Когда эта работа не только осуществлялась, но делалась правильно, то в идеале мы должны духовно подниматься над своей прежней природой и жизнью. 

 

6769354_50_ (470x650, 99Kb)

 

                Когда шанс притяжения не используется, человек рискует слить в Лету свою энергетику, а вместе с ней жизнь и собственную эволюцию. В карте Бартона потенциальные показатели этого риска – Плутон в 4 Доме и особенно квадратура Солнце-Нептун. Последний аспект – второй канал, куда негативно спускает свою энергетику активизированное Луной Элизабет Солнце Бартона. При этом у Нептуна тоже есть поддерживающий аспект – секстиль от Марса. Но латентность этого аспекта проигрывает по силе означенной квадратуре, которая есть аналог, заметим, более мягкого аспекта оппозиции Солнце-Нептун актрисы, заложником двойственности которой, в свою очередь, стал Бартон. Негативизм Нептуна способен погружать человека в неопределенные состояния духа и вселять чувство вины. «Элизабет ощутила эту неуверенность Ричарда и всеми силами пыталась поддержать его. Кроме того, она хотела помочь ему избавиться от последних угрызений совести, поскольку он не забывал о Сибил и детях» (Б). Выход из отношений (развод) и возвращение на позицию знакомого, друга, поклонника здесь имело бы шанс выправить ситуацию. Но сети Творческого Треугольника слишком долго удерживали актера в двойственном состоянии разрушительного счастья, любви-ненависти, фундаментального образчика отношений для Скорпиона. На фото: первая семья Ричарда Бартона с Сибил Уильямс

 

6769354_51_ (700x536, 75Kb)

 

              «Я не знаю, как жила бы, решись Бартон остаться с Сибил, наверное, приняла это, но бедой нас троих была именно нерешительность Ричарда (слабые по статусу и пораженные Юпитер и Нептун актера). Бартон не мог сделать последний шаг, как в семейной жизни, так и в работе. Мне кажется, именно это сломало гениального актера. Когда-то Лоуренс Оливье в гневе (не по моему поводу) отправил Ричарду телеграмму, дословно содержание, конечно, не помню, но смысл таков: «Выбирай, кем ты хочешь быть – великим актером или притчей во языцех». Бартон ответил: «И тем, и другим». Он стал, но одно другому мешало. Раздвоение Ричард заливал немыслимым количеством алкоголя. Сейчас я понимаю, что Оливье был прав, нужно выбрать, а Ричард так всю жизнь и метался между двумя огнями, заливая свою нерешительность большим количеством алкоголя. Я все равно любила Бартона, нерешительного в выборе, но такого решительного во всем остальном» (АБ).«Почему карьера и личная жизнь не могут быть успешными одновременно?» (АБ)   

 

6769354_52_ (466x613, 72Kb)

 

           В связи с этим высказыванием актрисы, хочется обратить внимание читателя на сакраментальный момент, расставляющий все точки над «и». Аспект двойственных состояний человека – это оппозиция, так как она не только психологически разносит человека по двум противоположным полюсам, но и является аспектом отношений. По карте Элизабет в ней участвуют мужские планеты, и непосредственно Солнце как фундаментальное светило здесь вовлекается в подобные ситуации. То есть мужчина оказывается перед серьезным  выбором, когда начинает «проходить» по ее карте. Мы говорили, что человек перестает оставаться самим собой, когда он притягивается другим партнером, нативы вынуждаются встраивать свои пазлы друг в друга и испытывать взаимное влияние своих карт, другими словами, начинается энергетический взаимообмен. Женщина больше начинает аккумулировать свои женские планеты, а ее партнер-мужчина соответствовать ее анимус-планетам, включая аспекты. То же происходит по карте мужчины, когда он большей частью отдает на откуп женщине свои анима-планеты, оставляя себе свои – Солнце, Марс, Юпитер.

          

                Чтобы пазлы не только встроились, но и вошли точно в пазы, нужны очень подходящие аналоги в обоих гороскопах. Аналоги оппозиций с Нептуном карты Элизабет есть у Бартона, но не в том виде, что у нее. Марс в Весах в секстиле с Нептуном чувствует себя очень свободным, фривольным, оптимистичным, эмоционально возвышенным – потенциально всеобщий идеальный любовник и творческий феномен. Солнце имеет квадрат к Нептуну, более резкий  и кардинальный аспект, чем оппозиция, который говорит, что став мужем натив может позволять себе конкретные и недвусмысленные шаги, ударяясь «во все тяжкие» (светило в Скорпионе). С учетом Нептуна имеются в виду измены, соответствующие вредные привычки (никотиновая, алкогольная зависимости). Оба аспекта Бартона – прямолинейны, в отличие от двойственной оппозиции, и согласно Нептуну мужчина может испытывать всякие подвешенные состояния типа сомнений, нерешительности и неуверенности, но кратковременно. Но чаще он вообще не занимается выбором, действуя спонтанно, по наитию, как подсказывает натура, внутренний голос, как собственно и осуществляются Нептунианцы – интуицией, верой, доверием, любовной безусловностью. На фото: Ричард Бартон и Сибил Уильямс

 

6769354_53_ (700x573, 266Kb)

 

             У Бартона есть оппозиция в карте – Юпитер/Венера к Плутону между 4 и 10 Домами, то есть нативу предлагаются выборы, как минимум, между семьей и профессией/карьерой. Это доказывает, что Тейлор была не только любовью, но и карьерой актера (Венера в 10 Доме). Но когда его Солнце и Марс предоставлены сами себе, спонтанной свободе действия, то мужчина, прислушиваясь к своему внутреннему голосу, не только легко и естественным образом разрешает эти ситуации, но и способен делать это творчески. Потому что его оппозиция является частью природной конфигурации Творческого Треугольника со «счастливым» тригоном и позитивным секстилем, которые стремятся гармонично разрядиться на Солнце натива. Говоря человеческим языком, после измен Ричард неизменно возвращался в семью. Похождения на стороне были фоном, дополнением, которое не колебало его роли мужа, а даже было тем "спасением" или отвлекающим маневром, в которых иногда нуждаются официальные отношения, чтобы мужчина мог сохранять им верность, а сами они могли бы получать новый импульс для дальнейшего существования. Это известно как житейская мудрость с учетом полигамности мужчины: походы налево скрепляют отношения. Тем самым через оппозицию между карьерой/любовью и семьей ТТ давал естественный выброс созидательной и творческой энергии натива, что вполне гармонирует и соотносится с природой Нептуна во Льве (компиляция Солнца и Нептуна, идущая из естества натива). Что происходит с подобным мужчиной по карте Элизабет Тейлор?

          

               Аспектом оппозиции его Солнце не только ставится в позицию длительного и мучительного выбора, согласно характеру аспекта, потому что оказывается в ситуации крайностей качелей, спрыгнуть с которых долго невозможно. Но, главное, ему предлагается умственный выбор по Нептуну в Деве, участвующему в этой оппозиции. Причем над этим выбором постоянно надзирают прямые и откровенные Марсианские Венера и Луна женщины, подталкивая/торопя намеками (Солнце в Рыбах), но больше всего, откровенными просьбами, ожидая соответствующего и недвусмысленного выбора. То есть мужчина со спонтанным Нептуном во Льве, лишается не только своего естественного, путем интуиции, способа решения проблем, но и поставлен перед жестким умственным и бесчувственным по Деве выбором, к которому априори не способен как Нептунианец. В Зодиаке у нас выбирают конкретные по природе планеты Меркурий и Венера. Нептун не выбирает, как мы говорили, он – товарищ без границ, любит всех, ко всем добр и толерантен, ему нет необходимости выбирать, он уже выбрал всех (женщин). И к конкретной женщине в данном случае относится как к одной из многих. Вспомним строчки из песни Майкла как яркого Нептунианца: «Я никогда не почувствую, что нужен только одной женщине». На фото: кадр из фильма «Моя кузина Рэйчел» с Оливией де Хэвилленд (1952 г.) 

 

6769354_54_ (700x569, 250Kb)

 

            Самое интересное в вопросе сложившихся отношений, есть ли разрядка оппозиции в карте Элизабет и какая? Чем дело может закончиться для мужчины? Здесь нет мажорных выходов на планеты, мужчина может хоть умереть на этих качелях, так и не сделав выбор с помощью какого-то довода или даже ролевой функции планеты, то есть обратившись за советом к кому-то. Это абсолютно невыносимая ситуация, как выбор между «сейчас» и «теперь». Но зато есть выбор по обстоятельствам, то есть оппозиция в виде символической сети, в которую попалась трепетная бабочка, дает ей возможность вырваться из паутины, благодаря разрядке на куспиды Домов. Первый способ – Творческим Треугольником, то есть гармонично на вершину 5 Дома любви актрисы в Тельце. И это не плохой шанс для бабочки, с малыми потерями и даже счастливый вариант, к которому она к тому же всегда радостно готова как к флирту, чувственным любовным отношениям без обязательств. На фото: кадр из фильма « Баттерфилд 8» (1960 г.), за роль в котором Элизабет получила Оскар, но амплуа женщины легкого поведения считала оскорбительным для себя и не хотела сниматься в фильме, будучи принужденной к этому по контракту 

 

6769354_55_ (700x663, 234Kb)

 

                     Но ограничиваться только легковесной интригой доминирующие и властные Луна/Венера женщины не намерены, Кардинальная и Фиксированная на своих принципах, она ведь ни с кем никогда не делила своих мужчин. Так что, будь добр, мужчина-бабочка, с помощью Тау-квадрата отправляйся на куспид 7 Дома, то есть в брак. А мы знаем, что с помощью этой жесткой конфигурации натив может быть, как овечка (Нептун), отправлен в какой-то загон своей судьбы императивными обстоятельствами или давлением/принуждением со стороны, когда он отдает свой выбор другим людям или не может его сделать в силу отсутствия/лишения собственной воли, свободы воли (Нептун во Льве, где Лев – это изъявляющее свой глубинный императив Солнце).

             

                В своей автобиографии, несмотря на постоянные признания в любви в адрес Бартона, Элизабет по основополагающей тактике Скорпиона занимается экстериоризацией внутренних врагов, переводит стрелки на своего бывшего возлюбленного. «Ричард пил всегда и помногу, но теперь выпивка превратилась в пьянство. Конечно, в пьянстве Ричарда обвинили меня: – Ты его спаиваешь! – А может, он меня?» (АБ). Она права в том, как мы говорили, что к ней притягиваются мужчины уже с  предрасположенностью к невротическим, психологическим проблемам и Нептунианским вредным зависимостям, так как в ее карте поражены Нептуном обе анимус-планеты. Но мы не забываем, что у  Бартона секстиль Марс-Нептун диссонирует с негативным аспектом Марс-Нептун Элизабет. То есть  у мужчины при надлежащей работе есть возможность не быть зависимым от вредных привычек, а лишь экспериментировать с ними с возможным отказом от них. Немаловажно, чтобы мужчина в браке был в достаточной степени предоставлен себе, обладал правом на свободу в отношениях. Только в браке с женщиной, аспекты карты которой  активизируют его «запойную» квадратуру Солнце-Нептун, он способен потерять над собой контроль, следуя потенциальной предрасположенности Скорпиона к саморазрушению. Речь в итоге о том, в каких женских руках окажется мужчина.

                 

                Здесь важно отыскать источник, чья карта является триггером, а натив – инициатором для пагубных сценариев жизни. И в данном случае это – не Ричард Бартон. И только после того, как Элизабет включила «алкогольный» аспект в карте мужа, она сама тоже (по отношению к ней этих аспектов) может быть вовлечена в подобные низкие медитации своим партнером-мужчиной. Часть ее вины заключается в том, что составляя ему компанию, она поддерживала эти пристрастия и кардинально не пыталась решать эти проблемы. Оба партнера несут ответственность, но со стороны Элизабет ситуация усугубляется тем, что в силу мужской гормональности она была физиологически более стойким собутыльником, чем ее «женственные» мужчины хрупкой (Нептун) нервной организации. Даже попав в наркологическую клинику, она вполне справилась с зависимостью, в итоге пережив своего мужчину, который в качестве товарища по возлияниям отправился на тот свет безвременно в 58 лет. 

 

6769354_56_ (700x539, 263Kb)

 

 

 

 

Рубрики:  Майкл Джексон: гениальный человек в любви./Гениальность в любви продолжается
Метки: