-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Lana47

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.06.2019
Записей: 366
Комментариев: 2
Написано: 381


Майкл Джексон: Гениальность в любви продолжается (ч. 35). Элизабет Тейлор и Ричард Бартон.

Вторник, 29 Ноября 2022 г. 15:44 + в цитатник

               

              Во исполнение обещания, данного нашим читателям, мы хотим продолжить разговор на тему «Гениальности в любви» в ее части, посвященной Элизабет Тейлор, одной из самых близких женщин Майкла Джексона. К тому же транзитное Солнце (сейчас на небе) зашло в Знак Стрельца, тем самым, освещая точку Асц (вершина 1 Дома) в карте знаменитости, который, как известно, находится в этом Знаке первого управления Юпитера. Популярные, известные люди находятся под Юпитером, Асц же выполняет представительную функцию в Зодиаке и в непосредственном моменте Солнцем обращает наше внимание на данного человека. Поэтому спонтанно повинуясь логике планет, автор на очередном этапе своей работы продолжает оказывать необходимое внимание личности звездной дивы. Если изъясняться на языке мистики, Элизабет Тейлор именно сейчас расположена получить некую долю дифирамбов в адрес своего презентабельного и счастливого аспекта в «лице» тригона Юпитер-Уран/Венера, который управляет Асц и сделал актрису историческим символом Американской мечты (секстиль Юпитер-Уран в национальной американской карте). 

 

6769354_1_ (500x698, 73Kb)

 

               Но акцент на Асценденте является лишь первоначальной презентацией образа натива по его карте, которая только со всеми своими аспектами формирует полноту информации о человеке. Поэтому мы станем рассматривать карту целиком, как того требует астрологическая научная специфика, то есть со всеми ее достоинствами и несовершенствами. Мы также недавно упоминали, что буквально перевыполняем план по части акцентировки персоны голливудской дивы, в том смысле, что материал, посвященный Элизабет Тейлор, разросся до неимоверных размеров и буквально выходит из берегов (Юпитер-Нептун – расширение и масштабы). Но автор понимает это также как зов Плутона, второй важной планеты в гороскопе актрисы, который заставляет погружаться в бездны анализа и исследования. Эта часть огромной статьи посвящена брачному союзу двух знаменитых любовников 20 века – Элизабет Тейлор и Ричарда Бартона.

 

                В связи с этим стоит упомянуть транзитные Венеру и Меркурий, которые сейчас находятся вместе с Солнцем в Стрельце, образуя с ним соединение. Этот аспект является символом любовной встречи, любовного чувства, начала близких отношений. Тандем Солнце-Венера/Меркурий запечатлелся в солярах обеих знаменитостей на 1962 год развития отношений (соляр – гороскоп на год, от дня до дня рождения, строится на возвращение Солнца в градус натальной карты). Этот тройственный союз планет имеется непосредственно в карте искры, вспыхнувшего чувства в неоднозначном тандеме всемирно известной пары, который начал складываться на съемках фильма «Клеопатра» (этой датой начала любовных отношений считается 22 января 1962 г.)

 

6769354_1_3 (700x620, 284Kb)

 

                 Карта Элизабет Тейлор 

 

6769354_1_1_elizabethtaylor (520x520, 114Kb)

 

                Мы также должны акцентировать для наших читателей тот момент, что, несмотря на опосредованность этой информации, она имеет определенное отношение к главному Герою нашего сайта. Относительно Майкла это означает тот сакраментальный момент, что все женщины его окружения при всех нюансах собственной уникальной природы являются представительницами типажа ЕГО женщины. И поэтому самовыражение и проявления Элизабет немало может поведать о собирательном образе женщины для возможной (или невозможной) любви в кредо артиста. В свою очередь, собирательный образ мужчин такой женщины – это, в той или иной степени, типаж Майкла Джексона, повторяемся, с учетом самобытной природы каждого конкретного представителя сильного пола в окружении актрисы.

 

              Карта Майкла Джексона

 

6769354_2_1_maikl_s_selenoi (660x660, 54Kb)

 

              Эти карты предоставляют возможность, прежде всего, обратить внимание на планету Плутон. Главное, – на необходимость одухотворения низких энергий Марсианских планет и Знаков, тесно связанных с агрессивно-физической частью человеческой натуры, которая имеет место быть до сих пор в мире людей как один из откровенных источников и рассадников Зла на Земле. Майкл является редким по масштабам и глубине сублиматором негативных энергий, благодаря аспектам своей карты – Луне в Рыбах и Марсу в 12 Доме Нептуна, при этом имея в карте аспект соединения Солнце-Плутон (аналог Солнца в Скорпионе).  Ось Рыбы/Дева, где располагаются эти аспекты – яркий показатель всего окружения Майкла Джексона. Еще два доказательства этого – Марс в Доме гасителя агрессии Нептуна и секстиль Солнце-Нептун при соединении светила с Плутоном и положении Нептуна в Скорпионе. Элизабет – не исключение: Солнце в Рыбах, Луна в Скорпионе. Нептун и Плутон, управители этих Знаков, организуют ее гороскоп. И тогда речь может идти о нюансах и степенях проявления этих природных качеств, а также способности натива работать над своей картой, над изначальными данностями космического паспорта. 

 

6769354_2_ (470x629, 98Kb)

 

               Итак, мы продолжим разговор о мужчинах Элизабет, в ряду которых находился Майкл Джексон. С  женатым 12 лет на тот момент (в 1962 году) Бартоном их объединила общая рабочая площадка при подготовке фильма “Клеопатра”. Ловелас и сексуал по натуре в силу Солнечного Скорпиона актер отнесся и к самой Элизабет, и к флирту с ней поначалу как очередной любовной интрижке, пренебрежительно-снисходительно, и с высоты своего опыта заядлого мачо – даже цинично. Он описывает в своих Дневниках, которые мы и дальше тоже будем цитировать, первый момент впечатления от Элизабет и свою реакцию: «Вдруг одна девушка на другом конце бассейна отложила книжку, опустила солнечные очки и глянула прямо на меня. Она была столь красива, что я чуть не расхохотался в голос. Она была потрясающей. Великолепной. Засасывала, как черная дыра. И плевать ей было на меня».

 

6769354_14_ (700x461, 124Kb)

 

              Карта Ричарда Бартона 

 

6769354_1_2_Barton (520x520, 118Kb)

           

               Для описания отношений Плутонической любви выделенные слова очень характерны, ибо в качестве ненасытной «черной дыры» подобная любовь всегда стремит поглотить партнера и ассимилировать в своем мире с явными или закамуфлированными элементами принуждения. В свою очередь, искаженный (стремящийся вспять) характер Овненской Венеры сообщает соответствующий способ, каким транслируется симпатия, а именно – от обратного, то есть не переживанием радостного предвкушения («вспышка радости – точка входа на территорию любви»), а пренебрежением, высокомерными, уничижительными реакциями в адрес выбранного объекта («И плевать ей было на меня»). Это предполагает для дальнейшего сюжета известный сценарий любовных отношений от дерганья за косички понравившейся девочки до «бьет, значит, любит». Всё это в духе «изгнанных», то есть из Перевернутого мира Венеры и Луны Элизабет – процессы движутся в обратном направлении по отношению к истинному течению. 

 

6769354_3_ (700x560, 298Kb)

 

                     При этом Бартон еще не отдавал себе глубокого отчета в своей влюбленности, и когда съемки завершились, готов был вернуться к своему прежнему образу жизни и браку. «Я никогда не брошу Сибил (прим: Сибил Уильямс – первая жена Ричарда Бартона). Она любит и понимает меня, по ее мнению, я – гений». «Я счастлив с Сибил, потому что знаю, что могу в любую минуту на нее положиться...», – говорил артист. Но не тут-то было. После отказа Бартона от серьезного развития отношений подталкивание/принуждение со стороны новой возлюбленной приняло беспрецедентный характер – Элизабет реально готова была прибегнуть к суициду и собственно замахнулась на этот вариант, толкающий мужчину к осознанию своих истинных ценностей в этот обоюдный сакраментальный момент.«Я… знала, что должна быть с Ричардом. Знала, что это неправильно по отношению к другим, Эдди (прим: Фишер, муж актрисы на тот момент), к жене Ричарда Сибил, что это жестоко, что самого Ричарда еще нужно заставить решиться на такое, но знала, что это будет» (АБ). В своей книге актриса описывает этот эпизод как подначку со стороны Бартона, ответом на которую была выпитая угрожающая для здоровья  доза снотворного. На фото: кадр из фильма "Кто боится Вирджинии Вульф?"

 

6769354_4_ (500x625, 71Kb)

 

             А инстинктивное «знание» Элизабет идет от одержимости Луны в Скорпионе и является ее синонимом. Мы говорили, аспект под управлением высшей планеты погружает натива в состояние трансцендентного «сумасшествия», в хорошем смысле – при гармоничных аспектах, в плохом – при поражении. Так, Нептун «опьяняет» творческим экстазом, экзальтацией Высшей Божественной Любви и духовной мудрости, подобной той, что у детей, и другими эскапическими состояниями из разряда нирваны. Уран зашкаливает сознание человека в его восторгах перед будущим, в прорывах в Незнаемое, во время инсайд-встреч с Высшим Разумом. Плутон наделяет человека одержимостью идеей, желанием, властью над собой ( + ) или другими ( – ), стремлением обладать, изменять и испытывать глубочайшие чувства и эмоции. В Знаке Урана, Водолее Венера чувствует себя «родственницей» Урану, Луна, по крайней мере, соотносится с Ураном «нейтрально». В Рыбах Венера «экзальтирует» от счастья и благоговения, а Луна чувствует себя с Нептуном по-«родственному». Если вопросы переживания любви (Венера) и интима (Луна) касаются Марсианских Знаков, то есть зоны их дискомфорта, то первая жестоко «изгоняется», а вторая «падает», обессиленная и истерзанная.

                 

             Вернемся к звездному союзу. Когда отравленная снотворным Элизабет перестала подавать признаки жизни, всё напыщенное мужское самодовольство слетело с актера в мгновение ока. Через страх потери  возлюбленной обнажилась его вторая, глубоко спрятанная трепетно-тонкая натура (Солнце и Марс в Рыбах в карте Элизабет, а у него – секстиль Марс-Нептун). Элизабет это подтверждает: «Все барьеры вмиг оказались разрушены. Никакой он не грандиозный насмешник, это напускное, просто защита, а сам он весьма ранимый» (АБ). И он помчался отвозить бездыханную возлюбленную в больницу, чтобы через некоторое время остаться с новой избранницей на следующие десять лет своей жизни, поправ брак, законную супругу и родных детей.  

 

6769354_5_ (500x681, 103Kb)

 

             На первый взгляд, ситуация, не из ряда вон выходящая, когда притягиваются противоположности – более решительная, волевая, сильная женщина и, что называется, ведомый, благородно-великодушный  представитель мужского пола. Синдром истинной насильственности здесь как будто не применим как диагноз, ведь оба партнера были влюблены, испытывали взаимные чувства (тригон Солнце-Луна в карте актрисы и секстиль Солнца и Луны в гороскопе Бартона). Поэтому на земном уровне, казалось, что все благопристойно, в том смысле, что любовь все оправдывает. Таким образом защищала себя сама Элизабет: «Чувствовала себя виноватой перед Сибил и девочками Бартонов, перед Эдди, перед своими детьми, но знала одно оправдание: я любила. Любила Бартона действительно больше собственной жизни» (АБ).

             

             В силу аспекта между планетами в Скорпионе (Плутон) и Рыбах (Нептун) сама Элизабет, как мы видим, была в этом абсолютно уверена в ответ на претензии к своему поведению в личной жизни, которые последовали даже от Папы Римского. «Сделав себя доступной, я, конечно же, пала в глазах людей, но только не в своих собственных…» (АБ). В ответ на пятый брак актрисы весь мир пришел в возмущенное движение, подогретое предыдущими, по одной схеме, выходами замуж первой красавицы Голливуда. «Лопнуло терпение у Ватикана, отказавшегося терпеть прелюбодейство буквально у себя под боком (прим: съемки «Клеопатры» проходили в Италии). «Радио Ватикан» сурово осудило «бездумную прихоть двух взрослых детей» и то, какое «оскорбление они нанесли благородству человеческой души». Газета «Иль Темпо» назвала Элизабет «необузданной хищницей, которая разоряет чужие семьи и пожирает чужих мужей». Ватиканский еженедельник «Л'оссерваторе делла Доменика» обвинил кинозвезду в «эротическом бродяжничестве…» (Б). 

 

6769354_6_ (470x668, 112Kb)

 

             Последнее выражение из выделенных слов отражает известный нам тригон между Скорпионом и Рыбами в карте актрисы. «Эротическое» (или сексуальное) – это от Луны в Скорпионе в ее неутолимых страстях и желаниях плоти. «Бродяжничество» обусловлено Нептуном и стеллиумом в Рыбах, которые никогда не останавливаются в поиске объекта излияния душевной любви, призрения слабых и жертвенных под защитным крылом правдолюбца и противленца – соединения Солнце-Марс-Меркурий. При этом Элизабет продолжает питать себя от собственной непробиваемой уверенности согласно общему воинственному характеру Скорпиона, который не привык ни перед чем пасовать и находит в вечном противостоянии особый драйв своей жизни: «Но факт налицо — я изгой сразу везде, правда, высокооплачиваемый изгой, что несколько снижало негативные эмоции (их вовсе не было, плевать я хотела на шипение Хедды Хоппер (прим: знакомая журналистка семьи Тейлор) и на истерики моралистов!)» (АБ). 

 

6769354_7_ (700x588, 115Kb)

 

                По Марсианской парадигме женских планет Элизабет Тейлор, действительно, настоящим претендентом и главным избранником ее жизни, с которым она могла насытить и свое любвеобильное, жертвоприносящее Солнце в Рыбах и страстную Луну в Скорпионе, стал мужчина-Скорпион в роли близкого мужчины во всех смыслах – Ричард Бартон. Замечательный голливудский артист в амплуа известного ценителя женщин, благодаря синастрической компиляции женской Луны избранницы и своего мужского Солнца в самом сексуальном Знаке Зодиака, смог оценить Элизабет по достоинству этого ее аспекта: она была «самой ненасытной любовницей, которую я знал в своей многоопытной жизни». В свою очередь, «… его привычка заводить романы со всеми своими партнершами стали уже притчей во языцех». «Я просто не способен играть с человеком, если я не испытываю к нему сильного физического влечения, — неоднократно заявлял он. — Иначе я просто не смогу находиться с ним на одной сцене или же в одном кадре... Разве это не издевательство над собой – изображать любовь к той, которая лично в тебе ровным счетом ничего не трогает» (Б).  На фото: кадры из фильма «Укрощение строптивой» (1967 г.) 

 

6769354_8_ (470x669, 108Kb)

 

6769354_9_ (700x540, 317Kb)

 

               В отличие от мягких и пассивных партнеров в лице М. Уайлдинга и Э. Фишера, в личности Бартона Элизабет нашла фигуру, соотносимую по харизме с ее мужскими аспектами, а собственно достойного мужчину в любовных страстях и равного по силе противника в борьбе полов, пополнив когорту сильных мужчин своей жизни. «Элизабет жаловалась, что он (прим: Эдди Фишер) слишком уступчив и никогда не имеет собственного мнения, и вообще предпочитает вздремнуть, а не вступать в споры. Ричард же, не в пример Фишеру, закатывал ей бурные сцены, орал и потрясал кулаками, это приятно щекотало ей нервы. Кроме того, он был мастер вести беседы и ублажать ее всю ночь напролет» (Б). Венера и особенно Луна Элизабет получила от мощных энергий Скорпионьего Солнца Бартона так необходимые ей драйв и экспрессию. А мастерство ублажать беседами как важное качество партнера запрограммировано, как минимум, двумя показателями в карте актрисы: Близнецами на Десц и аспектом Меркурий-Марс рядом с Солнцем. 

 

6769354_10_ (470x587, 67Kb)

 

               Мощное взаимное альтер-эго мужчины и женщины подчеркивается тригонами Луна-Плутон у актрисы и Солнце-Плутон у этого ее пятого избранника, при том, что актер имеет и соотносимый Лунный аспект – секстиль Луна-Плутон, а Элизабет – соединение Солнце-Марс, подчеркнутое стоянием Солнца Бартона на куспиде 8 Дома. Последний аспект – персонификация Плутона Элизабет, тоже в мутантном стоянии на границе 7-8 Домов. Оба Плутона стоят в важных зонах для близких отношений: в 4 семейном Доме – у Бартона и в 7 Доме брака – у актрисы. То есть в обеих картах имеется такое скопление ядерного потенциала Плутона и Марса для использования в личной сфере, что этим отношениям было обеспечено извержение Везувия в любовном варианте – партнеры стоили друг друга по максимуму соотносимого потенциала. «Мы с Ричардом старательно держались подальше друг от друга, понимая, что достаточно одного прикосновения, одного неосторожного взгляда, и цунами, которое родится, сметет на своем пути все, поглотит нас вместе с нашими благими намерениями» (АБ).Эта мощь санкционировала и «последний день Помпеи», похоронив под слоем лавы звездный семейный союз. Хотя лучше сказать, законсервировала, подтверждая каждый раз при раскопках музейную редкость этих отношений. 

 

6769354_11_ (700x642, 247Kb)

 

              Загорающийся в пол-оборота темперамент актера  отмечен активным Асц и 1 Домом в Овне, куда попадает Венера Элизабет, а его Венера и Юпитер оказываются в ее 1 Доме. «Одной сцены, одного взгляда в глаза было достаточно, чтобы я поняла — мы не сможем друг без друга (Венера в Овне). Ричард понял это позже (Земной, инертный характер Венеры в Козероге Бартона)» (АБ). С учетом Огненного Асц Бартона это был еще на сценической площадке цепляющий друг друга аспект мужчины и женщины с минимумом прелюдий и времени для осознания своего партнера по судьбе, практически любовь с первого взгляда. «Казалось, впереди только гибель, как и у героев фильма («Клеопатра»), мы это понимали, но нас тянуло в этот водоворот с такой силой, что сопротивление было просто невозможно» (АБ). Здесь опять мощным аккордом напоминают о себе страстное мужское Солнце и готовая на все женская Луна, которые не только встречаются в Скорпионе, но и приумножают свой вулканизм в стенах сексуального 8 Дома Плутона в карте Бартона. Режиссер «Клеопатры» Д. Манкевич на съемках фильма озабоченно поведал продюсеру Вагнеру: «Я сижу на вулкане… Лиз и Бартон уже не просто играют Антония и Клеопатру». 

 

6769354_12_ (470x586, 76Kb)

 

               Обратим внимание, что соединение Юпитер-Венера в 10 Доме Бартона указывает на возможность статусной любви, могущей повлиять на карьеру и имидж натива в глазах общества. Выпадающая большая (Юпитер) любовь (Венера) будет льстить мужчине и одновременно способствовать неудовольствию из-за ущемления чувства самоценности, что проигралось в том, что актер, по сути, получил исторический статус мужа Элизабет Тейлор и недооценивался как профессиональный актер, особенно в период брака с ней. И это было причиной распада этого союза, так как, полюбив женщину, мужчина вынужден был потерять себя, благодаря активизации пагубного аспекта квадратуры Солнце-Нептун в карте Бартона воздействием (соединением со светилом) Луны актрисы, то есть ею в роли жены.

 

              Натальные карты Р. Бартона и Э. Тейлор 

 

6769354_12_1_barton_i_teilor_natali_1 (700x343, 86Kb)

           

              Бросаются в глаза аспекты светил с Нептуном как вторая важная часть природы обоих супругов. Бартон соответствует мужчине Элизабет, имея идентичные аспекты: квадратуру Солнце-Нептун и секстиль Марс-Нептун. В следующем отзыве содержится указание на Знак Солнечного положения артиста, Скорпион, и Солнце, соединенное с Сатурном, после слова «однако» следует характеристика по аспекту квадрата Солнце-Нептун: “… женщины находили Бертона неотразимым. Это был мужественный тип, физически сильный и широкоплечий, однако одновременно в нем было нечто от неприкаянного сироты” (Б).Мужественный тип – Плутон, неприкаянная сирота – Нептун.

                  

               Следующая сентенция с отзывом Элизабет тоже в подтверждение харизмы Плутон/Нептун в природе ее избранника: «Его настроение бывало столь же непостоянным, как и у нее самой. Одно мгновение он был сама учтивость, а уже в следующее — дикарь дикарем (в 7 Доме брака за джентльменским Марсом в Весах следует взрывной аспект Солнце/Сатурн в Скорпионе). Кроме того, Элизабет каким-то шестым чувством догадывалась, что под этой добродушной внешностью таилось кипенье страстей (Плутон) и одновременно глубочайшая меланхолия (Нептун). «В тихом омуте (Нептун) черти (Плутон) водятся, — заметила она. — Если бы ему провели лоботомию, то наверняка у него из черепа наружу повыскакивали бы змеи, жабы, черни, головастики, летучие мыши и прочая гадость» (Б). Здесь читаем добавление к списку Плутонической живности (пауки, крысы, змеи), которую мы перечисляли в одной из предыдущих статей.

 

6769354_13_ (500x643, 123Kb)

           

                В своем Дневнике Ричард Бартон констатирует: «22 декабря 1968 г., Гштаад. Мы приехали вчера, в жутчайшем состоянии. Я был в самом мерзком расположении духа, оскорблял всех, кто был справа, слева, сзади, спереди…». Далее читаем по-Скорпионьи проницательные оценки насчет элементов природы людей Плутона: «18 ноября 1969 г., Монако. …Меня холодно обвинили во всех возможных грехах. Пьянство (справедливо), лживость (справедливо), занудство (справедливо), неверность (несправедливо), стремление поскорее себя погубить (справедливо), гордыня-зависть-жадность (все справедливо), уродство (справедливо), былая красота (несправедливо) и все прочие пороки, кроме гомосексуализма и отсутствия великодушия». При этом от пораженного Нептуна – пьянство, лживость (совместно с Плутоном), от секстиля Нептуна – великодушие, верность, красота. Занудство – от Луны в Деве и как общее качество Земных людей Зодиака.

 

                  Синастрии на картах Р. Бартона (№ 1) и Э. Тейлор (№ 2) (красным цветом обозначены планеты партнера)

 

6769354_14_1 (700x343, 97Kb)

                   

                 Мы также видим, что актер соответствует Элизабет именно в качестве мужа, а не просто любовника (не позволяет гармоничный аспект Марс-Нептун при подобном негативном – у актрисы). В синастриях содержится констатация, что именно брачные отношения  рискуют плохо сказаться на амбициозности мужчины и его самоидентичности в паре с сильной и волевой партнершей в противовес его негативного аспекта Солнце-Нептун, постепенно лишающего мужчину реализационной потенции. Юпитер под давлением оппозиции с Плутоном в Раке, стоящим в 4 Доме семьи, находится в слабом статусе «падения» рядом с Венерой-любовью. В ролевой функции Венеры женщина-возлюбленная Бартона априори – в более выгодном и сильном положении, так как дважды находится под влиянием «родственной» ей энергии Козерога, одновременно в его Знаке и 10 Доме управления Сатурна. То есть в необязательных отношениях, в качестве знакомого, друга, поклонника, любовника (секстиль Марс-Нептун) ему меньше грозило потерять себя. Мы сталкиваемся с тем, что интенсивная сексуальная и психологически напряженная жизнь с харизматичной, подавляюще волевой женщиной может существенно ослабить потенциал мужчины, который априори опасно влечется к такой избраннице мягким, миролюбивым и компромиссным Марсом в Весах и своими Нептунианскими аспектами. 

 

6769354_15_ (700x536, 140Kb)

 

             Пожирающую в своих страстях любовь, характерную для Плутонических людей, переживали оба партнера.«До Элизабет я понятия не имел, что такое всепоглощающая любовь, — заявил Ричард Бертон в июне 1973 года. — Единственное неудобство заключается в том, что если вас любит такая женщина, как Элизабет, она не успокоится до тех пор, пока не завладеет и вашей душой» (Б). Не правда ли, последнее выражение известно нам как описывающее дьявольские манипуляции с человеческими душами? Это к констатации того, что человек сам априори – носитель бога (Нептун) и дьявола (Плутон) в своей природе. Поведение и отношение актриса осуществлялось в соответствие с неуверенностью, недоверчивостью и ненасытностью Скорпиона в ее инстинктивном волеизъявлении. Мэри Джейн Милли в биографии констатирует: « … мне стало понятно и то, насколько она была не уверена в себе и в своих отношениях с Ричардом. Она стремилась безраздельно владеть им и позднее призналась мне, что ужасно переживала, когда он начинал заигрывать с другими женщинами. Ей хотелось быть уверенной в том, что он ее никогда не бросит, не сбежит от нее» (Б). Страх Элизабет, в том числе, подпитывался подсознательным «знанием», что любовь мужчины украдена, а он принужден к отношениям. 

 

6769354_16_ (700x512, 450Kb)

 

            В связи с насильственным характером любви под Плутоническими аспектами резко встает вопрос о доверии в отношениях. Любовь под Нептуном и Венерой в сильном статусе «управления» по принципу одаривания, отдавания самодостаточна, ощущает свою полноценность и адекватность, поэтому характерная черта таких отношений и людей в них – доверие и доверчивость, понятия, вытекающие друг из друга. Человек Нептуна и гармоничной Венеры, испытывая прекрасные и истинные чувства, склонен и людей видеть способными любить и быть честными и бескорыстными в любви, поэтому такая природа культивирует в человеке доверчивость. Сколько Майкла упрекали в этом качестве его Луны в Рыбах! Но именно от того, что Нептунианец любит настоящей любовью, он испытывает доверие к миру, сам являясь носителем абсолютной открытости, которая в прагматичном мире интерпретируется как беззащитная наивность, ставится в упрек или бессовестно используется.

               

            Чаще всего это делают Плутонианцы, которые, напротив, пребывают в состоянии постоянной настороженности насчет собственных владений и страха их потерять, так как любовь ими самими отбирается или стремится навязать себя партнеру, принуждая его к отношениям. Точно так же, как Нептунианец доверчив в отношениях настоящей любви, Плутонианец склонен подозревать окружающих людей в эксцессах собственного поведения, приписывая партнерам собственную захватническую природу. Суждение «по себе» лежат в основе любых проекций, как истинных, так и неадекватных. Отсюда проистекает качество собственнической любви по мужскому типу – ревность. Ревность – признак недоверия в отношениях. В свободной самодостаточной любви ей нет места. Ревнивое отношение к партнеру, которое становится дополнительным инструментом ограничения прав и подчинения партнера, особенно ярко присутствует в негативных аспектах Венера-Плутон. Мы видим, что оба супруга имеют их, в виде квадратуры – у Элизабет и оппозиции – у Ричарда. Сомнения в чувствах вперемешку с ревностью переживали оба партнера: «3 ноября 1966 г. Почему-то сегодня утром я распереживался по поводу Э. – любит она меня или нет, как ужасно было бы ее потерять и т. д. Довел себя до жуткого уныния и самым дурацким образом успокоился, когда она позвонила со студии. Что со мной творится?» 

 

6769354_17_ (465x600, 80Kb)

 

                Аспект Венера-Плутон Элизабет более интенсивный, и ее Плутон разрушает не только любовь, но и семейную жизнь (квадрат на куспид 4 Дома), не без того что кармически пуская метастазы в более глубокие фундаменты жизни и семейного строительства, грозя заражением судьбы потомков. У Ричарда Бартона ситуация двоякая (оппозиция Венера-Плутон), что дает возможность трактовать брак с актрисой как неоднозначный. Имея квадратуру с Нептуном, Солнце находится на вершине Творческого Треугольника (180°- 120°- 60°), который читателю известен из статьи о Билли Холидей. С разрядкой на 8 Дом оппозиция на оси Дом/Карьера, между стремлением к престижу и профессиональному возвышению посредством статусной, но и большой любви (Юпитер-Венера) и страстными, но разрушительными тенденциями в браке (Плутон в Раке), раскрывает всю мощь природы Бартона как Скорпиона, благодаря появлению триггера – Луны в Скорпионе Элизабет. Последняя усиливается сама на вершине конфигурации ТТ Бартона.

              

            В реальной жизни это проявилось в том, что Элизабет изначально привлекла к любви Бартона, как в свое время Уайлдинга, посредством искушения, делая ставку на слабые стороны мужчины, в соответствии с тактикой известного одиозного персонажа-манипулятора Ветхого и Нового Завета, живущего в той или иной степени в каждом откровенном Плутонианце. Этим искушением был Голливуд и «мамона», в изобилии пускающая ростки (щупальца) в его окрестностях в виде славы мировой знаменитости, более престижной работы в профессии, соответствующего статуса финансового изобилия. «Умение делать деньги ничуть не вредит таланту, если, конечно, талант не приносится в жертву деньгам, а сопутствуют им» (АБ). Утверждая так, Элизабет не скрывает в своей автобиографии, что ее желанием было сыграть на амбициях мужчины, чтобы склонить его к совместным отношениям. 

 

6769354_18_ (463x654, 76Kb)

 

                Слабый, «падший» Юпитер в Козероге Ричарда, который считает себя недостаточно уверенным в плане самоутверждения, в данной ситуации тоже проявил свою слабость рядом с более сильной Венерой в Козероге («родство»), то есть падкость на соблазны. Он поймался в сети Голливуда и его первой красавицы, будучи известным на театральной сцене актером, имевшим своего благодарного зрителя и будучи вполне самодостаточным человеком в собственных глазах: «… прощались зрители, словно чувствовавшие, что долго не увидят любимого актера и не услышат его потрясающий голос. Овации в последний вечер были особенно бурными и долгими...

             Позже Ричард в порыве откровенности признавался, что мир кино манил его славой (киношная куда больше театральной) и деньгами (гонорары звезд тоже несопоставимы)». «Все знали, что Бартон любил известность и шумиху вокруг себя, но отныне шумиха была качественно иной». «Нам предложили контрактов почти на миллион! Я мысленно усмехнулась: — Только вместе со мной, милый. Тебе одному и ста тысяч не дали бы. И одной мне тоже. … сама мысль, что мы должны играть только вместе, в моей голове засела крепко». «Я любила в Ричарде даже его снобизм! Каюсь, с удовольствием подметила крючок, на который можно было поймать Бартона, и воспользовалась им» (АБ). 

 

6769354_19_ (470x669, 88Kb)

 

                 Накануне создания этого союза интересно обратить внимание на существо проживаемого обоими партнерами жизненного момента, имея в виду циклы планет. Ричард Бартон в свои 37-39 лет (1962-63 гг.) оказался в периоде перед полуциклом Урана (полный цикл планеты – 84 года, полуцикл – 42 года). Уран на правах высшей планеты участвует в тех обстоятельствах жизни, на которые мы не всегда можем повлиять и вынуждены воспринимать их как рок. Для людей, которые культивируют планету, и обычно при этом она имеет аспекты с Солнцем/Луной или занимает угловое положение в гороскопе, этот период зачастую оказывается очень напряженным и даже опасным. Потому что всегда имеется в виду партнер Урана во всех процессах – Сатурн, в том числе, в своей негативной функции всякого рода тяжелых проблем и смерти, по Урану неожиданной и безвременной. В возрасте 37-45 лет, с учетом 7-летнего прохождения планеты по Знаку Зодиака, часто покидают этот мир творческие люди, например, гибель на дуэли Александра Сергеевича Пушкина (в 37 лет), уход В. Высоцкого (в 42 года), Элвиса Пресли (42 года), Билли Холидей (44 года) и др.

         

                 В жизни Майкла с оппозицией транзитного Урана к своему положению в радиксе  связано несколько событий, так как противоположный Лев содержит, кроме Урана еще две планеты, Венеру и Меркурий. В момент вхождения в Знак Водолея в январе 1996 года планета способствовала расторжению брака артиста с Лизой Пресли (Уран проходил по 9 Дому законотворца Юпитера). Но от того, что Уран является управителем гороскопа экс-супруги и транзитная ситуация оппозиции Урана к Венере повторяла натальное соединение Уран-Венера, отношения продолжались еще около 2 лет, в своей романтической фазе угаснув к 1998-1999 году, когда аспект разошелся в орбах. Когда транзит Урана стал делать оппозицию к натальному Меркурию во Льве, экс-супругов могли связывать творческие отношения, результатом чего явились два музыкальных альбома Пресли 2003 и 2005 годов. Но негативизм аспекта способствовал тому, что Майкл, оказав начинающей артистке творческую помощь, был выставлен ею в неблагоприятном свете  в некоторых песнях, которые связывают с личностью артиста.

                

              Также на транзитной оппозиции т-Уран – н-Меркурий произошло знакомство артиста с журналистом BBC М. Баширом, и проходила подготовка в течение 2002 года его фильма «Жизнь с Майклом Джексоном». Согласно смыслу аспектной оппозиции, коварный репортер с Луной в Скорпионе и аспектом Иуды, квадратом  Марс-Нептун противопоставил свое видение, которое должно было стать сенсацией (Уран), настоящему положению вещей, то есть существу контактов артиста с детьми (Меркурий во Льве), подрывая тем самым его творческий (Лев) и личностный имидж (Меркурий как управитель Асц). При первоначальном вхождении Урана в Рыбы фильм был опубликован, при ретроградном движении назад к аспекту с Меркурием команда артиста попыталась реабилитировать его репутацию ответным фильмом.

             

              Напомним  читателю, ретроградность планеты, то есть движение назад по орбите, возвращает натива к проблеме с целью работы над ошибками, переосмысления ролей или переделки сделанного. Но окончательная ингрессия Урана в Рыбы и его движение к натальной Луне все более стала оформлять транзит в символике «поцелуя Иуды», результатом чего стало предъявление музыканту обвинений с последующим публичным судом с целью подрыва его репутации на глазах у всего мира (10 Дом). Делая резюме, мы констатируем, что полуцикл Урана тоже был опасным в судьбе артиста и заложил те проблемы, которые имели разрушительные последствия для его здоровья и жизни. Неслучайно по народной традиции 40-летней День рождения избегают отмечать как праздник и, прежде всего, – мужчины.

 

 

Рубрики:  Майкл Джексон: гениальный человек в любви./Гениальность в любви продолжается
Метки: