-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Lana47

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.06.2019
Записей: 351
Комментариев: 2
Написано: 365


У края... (часть 38)

Среда, 23 Ноября 2022 г. 11:50 + в цитатник

 

            Автор статьи "Рыцари Нового Света" далее констатирует, что в сравнении с влиянием фольклора, книжная культура «оказала куда более значительное воздействие на склад личности конкистадора. Именно книжная культура питала неуемную фантазию конкистадора и породила в нем неизбывную веру в чудеса далеких земель, ставшую одним из самых действенных стимулов конкисты». «… прежде всего, именно книги придали аморфным фантазиям вполне определенные, зримые и оттого достоверные очертания; именно книги сыграли главную роль в укоренении, распространении, утверждении тех многочисленных мифов и химер, которые впоследствии столь уверенно «прописались» в Новом Свете». 

 

6769354_26_2_ (700x547, 223Kb)

 

               Автор правильно замечает, что восприятие книги в Средние века было совсем иным, чем в современном мире. «Мы уже издавна приучены к тому, что печатное слово может лгать, и оттого наше доверие к книге в большой мере подорвано. А в средние века, да и в XVI в., к печатному слову во всех слоях общества сохранялось самое благоговейное отношение. Почему? Да потому что вплоть до XV в., когда началось развитие книгопечатания, книги были большой редкостью и большой ценностью. Библиотеки имелись лишь в монастырях да во дворцах. Книгу ценили, к ней относились как к источнику мудрости и знаний. В мышлении людей того времени понятия «книга» и «ложь», как правило, не совмещались». 

 

6769354_27_ (700x547, 112Kb)

 

                   Что собой представляли эти книжные источники, которые помимо фольклора создавали мифологические фундаменты национальной души с учетом ее нового исторического опыта? В массовую литературу того времени вошли, прежде всего, «мирабилиа», сборники чудес, а также бестиарии. Название этих книг происходит от латинского «бестиа», что значит «зверь»... Среди зверей и птиц, описанных в бестиариях, немало и фантастических: неумирающая птица феникс, сирены, речная гидра, морские чудища. А к диковинам мира животного примкнули диковины мира человеческого – то есть всякого рода человекоподобные создания».

 

               Главное качество этих средневековых источников в их влиянии на массовое сознание заключалось в том, что «они претендовали на достоверность и даже научность – в том числе, когда рассказывали о людях-монстрах. В их подлинном существовании читателя убеждало, помимо прочего, естественное соседство этих фантастических существ на страницах книг с животными вполне обыкновенными и привычными. Тем самым в сознании читателя реальное и фантастическое, обыденное и запредельное как бы уравнивались в правах, и тогда миф обретал черты подлинности и непреложности. К тому же бестиарии сопровождались иллюстрациями, а изобразительный ряд зритель в ту эпоху воспринимал совсем не так, как сегодня. (…) тогда все изображенное в книге или на карте носило характер документа. Художник воистину чувствовал себя творцом – любые прихоти его фантазии обретали реальность».

 

                   Мы должны объяснить эту безоглядную веру средневекового человека уровнем научного познания мира, которое еще только оформлялось в отдельную отрасль и далеко отстояло от своей фундаментальной полноты. Польский астроном Николай Коперник, ровесник конкисты (1473-1543 гг.), ученый Возрождения, откроет закон движения планет вокруг Солнца, поставив под сомнение Птолемеевскую геоцентрическую систему строения Солнечной системы. Но его открытие не приживется, и еще в 17 веке состоится суд над Г. Галилеем (1633 г.), который рискнет выступить в поддержку гелиоцентрической системы Коперника. Из-за засилья церкви и религиозного сознания наука с трудом пробивала себе дорогу. 

 

6769354_28__ (700x427, 128Kb)

 

                      Недостаток научных знаний заменялся в сознании средневекового человека мифологией, фантазиями и небылицами о реальном мире, которые, за неимением лучшего, претендовали на достоверность. По мере научного и интеллектуального прогресса человечество окончательно порвет с мифологическим мышлением, оно станет только частью творческого процесса. Но тогда люди продолжали успешно мифологизировать окружающий мир, и в случае с конкистой немало убедились на практике, что в мире Всевышнего всё возможно. Потому что первопроходец, прибывший на американский экватор из Европы с ее умеренным климатом, действительно, встретил мир в виде резко отличающегося природного разнообразия уникальной экосистемы.

 

6769354_28_ (700x516, 128Kb)

 

                     Если мы вернемся к книжной культуре, которая формировала мировоззрение и кругозор будущих конкистадоров, то следует упомянуть образчики, преемственно продолжающие героическую традицию мифологии Нептуна, тесно связанную с Юпитером. В эпоху Возрождения с ее антропоцентризмом, помещающим в центр Вселенной человека, возрастало культивирование всего, что героизировало индивидуальность, возносило на пьедесталы ее потенциальные возможности и способности. Поэтому личности и образы героев прошлого и настоящего оказывались в центре внимания общества, что отражалось на предложении, исходящем от культуры в ответ на тренды. В ходу были, так называемые, рыцарские романы с описанием ярких, харизматичных качеств, подвигов и деяний в лице смелых, успешных и победоносных персонажей. Эти книжные герои могли быть историческими личностями, как, например, Александр Македонский. «Еще в античности сложился обширный цикл преданий вокруг легендарного Александра Македонского, который покорил Малую Азию и предпринял беспримерный поход в Индию». Исторический «Роман об Александре», описывающий подвиги великого завоевателя, в течение веков нашей эры неоднократно систематизировался, переводился на европейские языки и переиздавался. 

 

6769354_29__ (700x517, 164Kb)

 

                Первоначально имея под собой некую достоверную историческую основу, тем не менее, постепенно «каждая версия (прим: этого произведения) добавляла к приключениям легендарного полководца все новые и новые красочные подробности, а то и целые главы». Кофман пишет: «Роман переполнен увлекательными описаниями «индийских чудес». В нем рассказано об амазонках и грифонах, о русалках и безротых, о псоглавцах и великанах, о земном рае и об источнике вечной молодости – и все это в сочетании с подвигами и приключениями македонского царя. Сейчас в это трудно поверить, но средневековый читатель воспринимал роман, несмотря на его явно сказочную, фольклорную основу, как исторический документ, отражающий подлинные факты и события, и на него ссылались ученые мужи и путешественники того времени». 

             На фото: средневековая географическая карта – маппа мунди

 

6769354_29_1_ (500x661, 252Kb)

 

                   Очень важно обратить внимание на следующий сорт сочинений, которые пользовались популярностью у средневекового обывателя, а именно книги-компиляции (на базе разных чужих источников), этакие книжные «франкенштейны», в целом, плод фантазии писателя. Об одном из этих творений повествует автор источника: «Но все названные сочинения затмила другая книга в том же жанре (прим: рыцарского романа), однако, весьма необычного свойства. Своеобразие этих путевых записок заключается в том, что написал их человек вполне оседлого образа жизни, кажется, даже не выезжавший за пределы родного края. Бельгийский врач Жеан де Бургонь (ум. в 1372 г.), видимо, утомился от своей размеренной жизни и, будучи в душе, как говорится, романтиком, решил отправиться в дальние края на летучем паруснике своего воображения. И тогда он разложил перед собою книги путешественников и энциклопедистов, понабрал оттуда самых интересных и впечатляющих рассказов, да еще и приукрасил их, выдумал героя-путешественника – английского рыцаря по имени Джон Мандевил – и от его лица свежим сочным языком поведал обо всех его приключениях. 

 

6769354_29_2_ (700x453, 154Kb)

 

                 Читатели книги сразу и безоговорочно, простодушно и единодушно поверили и в Мандевила, и в его необычайные приключения. Что же касается чудес, то в их достоверности убеждать не было никакой необходимости, поскольку все они уже были многократно описаны предшественниками». «Созданная около 1355 г., книга имела бешеный успех. Тут же были выполнены сотни рукописных копий; через несколько лет книгу перевели со старофранцузского на латынь, а затем на основные европейские языки. Ею зачитывались, ее использовали священники в проповедях, ее даже переложили в обширную поэму. А когда наладился процесс книгопечатания, последовало бессчетное количество переизданий. Вплоть до XVIII в. никто не смел усомниться в подлинности Мандевила, а на его записки ссылались как на достойный доверия источник». 

 

6769354_30_ (700x556, 264Kb)

 

                 Далее автор делает вывод, что рыцарские романы «составляли стержень культуры конкистадоров и во многом определили их духовный облик. Речь идет не только о вере в чудесное, но также о самосознании завоевателей Америки и об их восприятии реальности Нового Света».«Эти романы описывали подвиги какого-нибудь знаменитого рыцаря, который побеждал полчища врагов, одолевал чудовищ, наказывал злодеев, освобождал из плена благородных девиц, прорывался к славе и счастью через запутаннейшие хитросплетения судьбы. А еще эти рыцари беспрестанно путешествовали – поэтому их по праву называли странствующими (Юпитер) рыцарями (Овен). Дон Кихот, как вы помните, приняв решение стать рыцарем, тут же отправился в путь. Только он странствовал по родной Испании, а вот его излюбленные герои предпочитали путешествия в далекие страны, населенные великанами, карликами, чудовищами, амазонками, волшебницами, драконами, единорогами». 

 

6769354_30_1_ (700x354, 153Kb)

 

                 «… эта литература затрагивала некие глубокие струны национальной души». «… в снаряжение конкистадора, наряду с арбалетом, мечом, аркебузой, кирасой входили и рыцарские романы. Читались они обычно вслух, в часы отдыха от битв и утомительных переходов. Самих себя завоеватели Америки равняли с героями этих романов, – и, надо признать, не без оснований. Ведь конкистадоры тоже путешествовали в далекие неведомые страны и видели всяческие «чудеса»: необычайные растения, животных, людей, города и государства. Они тоже совершали немыслимые подвиги, горсткой воинов покоряя целые страны. Они также сражались с неверными и утверждали христианские идеалы». «Новый Свет конкистадоры воспринимали в духе рыцарских романов». Эти героические эпопеи «горячили и без того донельзя разгоряченное воображение конкистадоров, которые с необычайной легкостью верили в самые фантастические слухи. Достаточно было какому-нибудь индейцу махнуть рукой в неопределенном направлении и наплести пару небылиц о городе, где стены и крыши домов из золота, как несколько сот человек очертя голову кидались в непролазную сельву себе на погибель».

 

6769354_31_ (700x516, 128Kb)

 

                И, наконец, последнее замечание-резюме, которое мы приведем в качестве вывода из работы господина А. Кофмана в ее части «Духовный облик конкистадора»: «Читатель уже смог составить представление, насколько глубоко географические и этнографические мифы укоренились в сознании западноевропейца к началу эпохи великих географических открытий. Но и на этом фоне испанцы являли особую приверженность к фантазиям и чудесам, что можно счесть отличительным свойством испанского национального сознания в XVI в. Историки, изучавшие ту эпоху, неоднократно отмечали, что испанцы жили как бы в зачарованном сне и гонялись за миражами, не желая видеть все более обострявшихся реальных проблем. Отчасти именно рыцарский роман оказал влияние на самосознание испанцев, погрузив их на столетие в «сон золотой». 

 

6769354_32_ (700x621, 123Kb)

 

                Но есть и другая, и, может, главная составляющая этого комплекса: открытие и освоение Америки – беспрецедентный в истории человечества опыт исследования двух громадных материков и покорения многих, в том числе и высокоразвитых народов. Эта грандиозная фантастическая эпопея сама по себе казалась чудесной, она служила питательной средой для жанра рыцарского романа, придавая ему как бы обоснованность в реальности; и она же питала коллективное воображение нации». «Конкистадоры в полной мере чувствуют себя агентами истории и ясно сознают исторический характер своих деяний. Себя самих, свои подвиги они постоянно сравнивают с деяниями воителей Реконкисты и античных завоевателей, и эти сравнения оказываются не в пользу последних». 

 

              Прежде всего, мы хотим еще раз подчеркнуть, что испанский национальный колорит нисколько не колеблет и не противоречит собирательному образу американского конкистадора в части аспекта Юпитер в Овне национальной карты США. Описанные качества сознания и мировоззрения лишь отчасти подверглись окультуриванию в эпоху Ренессанса в лице того сорта европейцев, которые прибудут на североамериканский континент веком позже, после испанцев и португальцев. Англосаксов отличает Воздушная ментальность, более изящная (Весы) и опосредованная (Близнецы), внешне окультуренная, но согласно Юпитеру в Овне такая же воинственная и самоцентристская согласно общей европейской ментальности.

 

              Здесь нам вспомнился эпизод из популярного американского фильма «Сумерки» (2008 г.) про вампиров и оборотней, которые из-за частоты применения в национальной культуре находятся в числе образов, в некоторой степени коррелирующих с производной ментальностью англосаксов (Весы). В доказательство тезиса: культура – зеркало менталитета. Герой фильма Эдвард Каллен передает рассказ своего «отца» Карлайла о могущественном вампирском клане Вольтури, который в мире сущностей является эквивалентом королевской семьи (королевский двор в Великобритании является национальным символом страны):

                 «Он долго жил с ними. Рассказывал, что они изысканны. Человеческую жизнь, конечно, не ценят, но, по крайней мере, уважают искусства и науки. И закон. Закон для них превыше всего». « – У вампиров есть законы?» – «Не так уж много. И за нарушение одного из них регулярно карают. Мы должны хранить в тайне само существование рода. Мы не выставляем себя напоказ. И мы не убиваем у всех на виду». 

 

6769354_32_1_ (700x487, 88Kb)

 

               Зритель не мог ни оценить полные достоинства, благородные образы джентльменов-вампиров, облаченных в презентабельные средневековые костюмы, и их изысканные манеры, что в Духе Венеры Весов, повелительницы наук и искусств, законодательницы моды. Сатурн как законник «экзальтирует» в Весах, он создатель системы и порядка, ритуального образа жизни, когда слабы планеты эмоций и чувств Луна, Венера, Нептун. Дважды указывается на мизантропию персонажей. А вот желание хранить тайны и не выставлять себя напоказ – это больше опосредованная американская ментальность, которая всё проникает, но как бы самоустраняется, действует за чужой спиной, чужими руками и маскирует свои проявления с помощью двусмысленностей (Близнецы – Двуликий Янус).

 

                        Но вернемся в 15-16 века, во времена конкисты. Вышеприведенные описания воочию демонстрируют уровень сознания конкистадоров, которые, направляясь в новые земли по ту сторону океана, имели мифологические представления об окружающем мире и во многом «детское» восприятие действительности. Они не только сами становились заложниками этого уровня исторического мировоззрения, но «благодаря» ему, деструктивно отнеслись к народам-аборигенам. Потому что за пределами своего нормального (привычного) мира были настроены встретить аномальный мир, который собственно представлялся как населенный разного рода «недочеловеками» и, в общем, «чреватый всякого рода отклонениями от привычных форм жизни». У автора Кофмана читаем: «Это было преодоление предела, шаг в иной, запредельный мир, расположенный на «обратной» стороне Земли, где, по мнению античных ученых, обитали антиподы – существа, противоположные человеку». По существу, эта эгоистическая англосаксонская тенденция развилась в идею расового превосходства и колониалистский тип личности западного менталитета. 

 

6769354_33_ (700x543, 322Kb)

 

               Очень ценное свидетельство, непосредственно  имеющее отношение к американской ментальности, это упоминание Кофманом тенденций, связанных с постепенным зарождением в Европе средств массовой информации еще в то далекое время. Мы знаем, что Америка по гороскопу – Близнецы, Воздушная ментальность, которая проявляет себя в  умственном и коммуникативном осуществлении. Поэтому пресса как вид коммуникаций и информации должна играть одну из видных ролей в таком социуме, завладевая умами огромного количества людей и направляя их в то или иное нужное русло.

 

                   «В эпоху великих географических открытий появились и новые очень эффективные формы массового просвещения. Речь идет о лубочной литературе в ее основной разновидности – о так называемых «летучих листках», которые в Западной Европе получили широкое распространение в XVI в. и выглядели обычно так: одинарный или сложенный вдвое лист бумаги с оттиском гравюры и пояснительной подписью внизу или на обратной стороне листка. Они сообщали самые последние новости и как прародители современной газеты отдавали предпочтение, что называется, «жареным фактам». К таковым относились и сообщения обо всякого рода чудесах и диковинах, и особую убедительность таким сообщениям придавали указания точного времени, места, имени наблюдателя. Между прочим, о результатах первой экспедиции Колумба многие испанцы узнали из летучего листка под заголовком «Открытие Колумбом Нового Света», который несколько раз переиздавался в течение 1493 г. Быстрые в изготовлении, дешевые и доступные, «летучие листки» выпускались массовыми тиражами и продавались в местах скопления людей – чаще всего на площадях и базарах. Стоили гроши, расхватывались моментально, передавались из рук в руки, зачитывались до дыр». 

 

6769354_33_1_ (700x578, 404Kb)

 

                Итак, мы видим, что в 14-16 веке в сфере реальной информации наблюдалось то же самое, что в книжном мире. Достоверные факты искажались в сторону приукрашивания, сенсационности, отсутствие же фактов заменялось их выдумыванием с привлечением способности фантазировать в заданном направлении. В обоих случаях имелись ссылки на источники, которые должны были убедить обывателя в подлинности фактов. Но принцип мифологизации, то, что сейчас мы называем ложью СМИ, заложен в основы прессы как общественного института с самых ранних этапов ее возникновения. Точно так же, как принцип безоговорочной веры (Нептун) во всё изложенное на газетных страницах, когда иллюзия (Нептун) правды создается в результате отправки к компетентным источникам, которые сами часто нуждаются в проверке и оценке.

 

                  Читатель спросит, к чему мы ведем этот разговор о мифологическом мышлении конкистадоров, людей, которые дали начало американской нации? Потому что любая нация, как уже упоминалась, все свои надстройки в виде экономики, политики, информационно-идеалогических, культурных, исторических, научных институтов базирует на национальных паттернах поведения и характере народной души, которые связаны с национально-духовными ценностями родом из глубокой древности у истоков зарождения той или иной ментальности. Мы также отмечаем, что конкретно американская нация была своего рода эксклюзивом в этом отношении. Она закладывалась людьми, которые строили новый народ и государственность, будучи при этом непосредственно родом из других ментальностей, в данном случае, плоть от плоти европейской с ее национальным разнообразием.

 

              Это было нечто, что захотело себя позиционировать как самобытное образование, но при этом было составляющей частью изначального, исторически обусловленного  прото-материнского гнезда. Немаловажно, что между отпочкованием части от целого и созданием нового, чего-то отдельно существующего, в случае с американской нацией, было очень мало времени по историческим меркам. Изначально это образование может производить впечатление искусственного, так как отсутствовало условие естественного происхождения, коллективного исторического опыта и эволюционирования на определенной территории, в особых климатических условиях и природной среде, которые являются составляющими символики Нептуна в его связи с Сатурном нации (самоидентификация, самобытность). Последнему требуется очень много времени, чтобы способствовать качествам патриотичности, ощущению единства нации данного народонаселения, в связи с чем эта нация могла бы претендовать на свою естественную полноценность.

 

                Мы уже говорили об Америке как об огромном «плавильном котле», в котором в единое целое трансформируются разные ментальности. Этот процесс действительно должен происходить, что запечатлено в астрологической символике в виде Домовой (далее, как вариант – Домарной) характеристике для Близнецовских планет в 4 Доме Рака (семейственность, родственность). В то же время мы упоминали, что этот процесс для Воздушных планет в практическом исполнении затруднен или не полностью выполним, так как близлежащие Знаки Близнецов и Рака являются эссенциальными антагонистами, противоречат друг другу в этом вопросе. Летучие Близнецы не имеют дома, корней, родины. Воздух присутствует везде и нигде, преобладая в подвешенном состоянии, не имеет мотивов к закреплению. Он или асексуален, или сексуально разнообразный, отрицает семью, детей, перспективные отношения полов, которые могли бы привязать к якорю ответственности, долга, к одному месту или одному партнеру. Многообразие и разнообразие – его эссенциальный конёк. Поэтому распыляется по горизонтали (Меркурий), в частности, методом ЛГБТ +, где значок «плюс» обозначает бесконечность этого горизонтального распространения при игнорировании глубины, а, значит, серьезности и ответственности в отношениях. А с учетом девальвированного Нептуна для коренных планет гороскопа (светил и Меркурия) эти процессы носят извращенный характер, как для самой нации, так и для тех, кому она навязывает свой образ жизни и подобные «ценности».

 

                 Рак (управитель Луна), наоборот, основывается на глубоких корнях, родовых предках, национальных духовных фундаментах, отечественной истории. Он культивирует тесные семейные отношения, родительские инстинкты и роли, наличие детей, консервативные гендерные ценности, которые способствовали бы созданию семьи (браку) и рождению потомства (мужчина + женщина). Луна непосредственно связана с Венерой (любовь) и Нептуном (духовные ценности). Это – тройка связанных планет, которая отвечает за эмоционально-чувственную и ценностную сферу в Зодиаке. Поэтому Рачьи ценности являются тем фундаментом, на котором базируются более высокие универсальные ценности Нептуна. Другими словами, любить мир, человечество невозможно без способности к любви конкретной, близкой. Нам известно также, что характеристика по Знаку является более сильной, чем Домарная, по существу это неколебимая генетика человека или нации. Натив может изменяться только благодаря опыту, то есть Домовой характеристике планет, и аспектам планет в их амплуа проблем (квадратура, оппозиция) и помощи (тригоны, секстили) при жизненном осуществлении. 

 

6769354_34_ (700x525, 321Kb)

 

                 Что характерно, в самой Америке существуют ощутимые проблемы с тем, чтобы укорениться, найти крышу над головой. Цены на жилье в Штатах очень высоки. Большая часть мигрантов (да и американцев) не может позволить себе  собственную недвижимость и всю жизнь живет в арендованных квартирах и домах. Переселенцы предпочитают селиться по несколько человек в квартире или арендовать дуплексы. По этой же причине в США очень высок процент бездомных. В США 70% населения закредитовано под жилье, в России – 30%, Россия страна собственников жилья, в отличие от США. Хотя бы по этой причине потенциальных бомжей в «свободной» стране подразумевается на порядок больше, учитывая в два раза большее же количество народонаселения в этом государстве. 

 

6769354_35_ (700x578, 695Kb)

 

              Но автору импонировал отзыв под статьей на тему сравнения проблем бездомности в Америке и в России, в котором комментатор интуитивно проницательно обозначил ментальные причины этого потенциального состояния граждан Америки: «Бездомный в США точно свободный человек. От всего. От семьи, детей, приличного жилья, хорошей еды, хорошо оплачиваемой работы, образования, медицины и, главное, будущего. Весь его скарб и все его надежды умещаются в одну тележку. И так до самой смерти» (Наталья). 

 

6769354_36_ (700x523, 300Kb)

 

               В связи с резкой разностью Знаковой и Домарной характеристик для американских планет в Близнецах можно констатировать, что с трудом идущие процессы укоренения и спайки в американском обществе представляют эту ментальность как искусственное формирование, по принципу нации-«франкенштейна». Это сравнимо с образом существа, созданного из кусочков разных тел, которые явились донорами для его существования, подобно тому, как Европа и весь мир стал той тканью, из которой сшита американская нация. Кусками тканей, отмерших от родового древа в «лице» исконной ментальности, то есть людей, порвавших со своей Родиной, являются национальные диаспоры той или иной страны. Их представители обычно селятся на территории США обособленно, а не полноценно ассимилируются в общество, чтобы перемешаться, слиться и расплавиться с другими ментальностями в известном «плавильном котле». 

 

6769354_37_ (700x395, 82Kb)

 

                Только несколько примеров диаспор в Америке (в некоторых случаях с местами компактного проживания):

– мексиканская (наиболее замкнутая диаспора; более 34 млн.)

–  армянская (плотное проживание – штат Калифорния; всего в стране 1,5 млн. человек);

– кубинская (Флорида, Нью-Йорк; 2,4 млн.);

– арабская (Детройт, Вашингтон, Лос-Анджелес, Чикаго; 4 млн.)

– еврейская (Нью-Йорк, Майями, Бостон, Филадельфия; около 5,2 млн. человек)

– русскоговорящая (около 7 млн. человек):

русская (Нью-Йорк (Брайтон-Бич), Калифорния, Флорида, Сиэтл, Сан-Франциско; около 4 млн. человек)  

украинская (в пределах Чикаго имеется целая украинская деревня, компактно заселенные украинцами кварталы в Нью-Йорке, Филадельфии, Детройте, Лос-Анджелесе; 900 тыс. человек).

 

            На фото: русский бар в районе Брайтон-Бич, Нью-Йорк 

 

6769354_38_ (700x562, 149Kb)

 

                       Хотя процесс интеграции различных диаспор в общую американскую «ткань» и происходит, они стараются придерживаться традиций материнской ментальности, чтут национальные корни, историю, разговаривают на отечественном языке. Более того, история двух последних столетий, в течение которых особенно интенсивно происходило переселение в Америку, выразительно демонстрирует, что эмоциональная связь с Родиной для большинства иммигрантов является сильным объединяющим началом. Как показывают статистические данные, переживая в эмиграции общий опыт, переселенцы ощущают себя большими националистами, чем были в стране происхождения. Новой проблемой США стала озабоченность по поводу роста транснационализма в иммигрантской среде. Имеется в виду, что новые потоки мигрантов в гораздо большей степени, чем их предшественники, сохраняют связь с родиной. Развитие средств транспорта и коммуникаций облегчает контакты с бывшими соотечественниками и делает новых иммигрантов влиятельной политической, экономической и социальной силой в происходящих на их бывшей родине событиях. 

 

6769354_39_ (700x533, 157Kb)

 

                    На этот счет в свое время высказался Бенджамин Франклин в духе националиста и расиста: «[Почему] Палатинские хамы должны скапливаться в наших поселениях и, собираясь вместе, устанавливать свой язык и манеры, исключая наши? Почему Пенсильвания, основанная англичанами, должна стать колонией чужеземцев, которых вскоре станет так много, что они германизируют нас вместо того, чтобы мы их англизировали, и никогда не примут наш язык или обычаи, равно как и не смогут приобрести наш цвет лица… Зачем умножать Сынов Африки, посадив их в Америке, где у нас есть такая прекрасная возможность, исключая всех черных и тауни, увеличить количество прекрасных белых и красных? Но, возможно, я неравнодушен к цвету лица моей страны, ибо такая необъективность естественна для человечества». В силу такого националистического подхода отцов американского Отечества у национальных сообществ имеет место быть еще одна причина держаться вместе.

 

                       В то же время, глухой сепаратизм и изоляционизм не является трендом для национальных общин. Так, «русские в отличие от представителей других диаспор не образовывали компактного проживания, а успешно ассимилировались в американском обществе. Глава КСОРС  Н. Сабельник посетовала, что соотечественники в Америке, по сравнению с китайцами, довольно аполитичны и не заинтересованы в том, чтобы представлять диаспору в органах власти – на местном уровне, уровне штата и, тем более, в федеральных институтах. Для многих из них лояльность России как суверенному государству остается под вопросом. Международная ситуация и насаждаемая русофобия заставляют их не афишировать свою принадлежность к этнической группе, тем более, к России. Приходится констатировать, что за два последних десятилетия в Америке на основе разрозненных многочисленных русских общин не была создана организованная российская диаспора (по примеру китайской), которая была бы сплочена и способна оказывать России политическую поддержку, отстаивать ее интересы в Вашингтоне и систематически работать над улучшением российско-американских отношений (пророссийское лобби)». (Источник: https://interaffairs.ru/jauthor/material/2718)

 

                  Представители других этнических групп также пытаются вливаться в общий котел, участвуя в общественно-социальной и политической жизни страны, занимаясь поиском союзников в анклавах других национальностей и коренного населения. Но эти тенденции сложно назвать потенциально «родственными», при тренде транснационализма они, скорее, партнерские, профессионально-трудовые или основаны на общности интересов, единомыслии и дружбе, в духе Близнецов и их управителя Меркурия, что констатирует их как слабую межнациональную связь. То обстоятельство, что каждая диаспора культивирует свой национальный имидж, но по глубинным параметрам является чуждой другим общинам в составе США, дало право известному советско-российскому певцу Иосифу Кобзону высказаться о заокеанской стране в духе ее национального Нептуна:  «У Америки нет собственной национальной культуры, это эмигрантская страна».

 

6769354_40_ (700x526, 151Kb)

 

                      Символика Нептуна вмещает все известные нам понятия, имеющие отношение к творчеству, искусству, культуре. Американский Нептун, действительно, демонстрирует состояние пустоты в отношении исконно национального, того, что приобретается нацией от единых корней, естественного, положенного Богом, существования во взаимодействии с природным ареалом проживания, от общей истории, от легендарного, мифологического багажа ценностей, объединяющего образа национальной души. Всё это, подпитанное и обогащенное опытом (Сатурном), имеет отношение к фундаментам, залегающим очень глубоко и имеющим естественный исторический характер, на которых и произрастают, в свою очередь, естественные нации и государства.

 

                       Исходя из этого, Америка как нация в истории своего формирования, как мы сказали, содержит элемент искусственности, так как не соблюдено очень важное условие древней исторической преемственности поколений, берущих начало от корней одного родового дерева. Поэтому она воспринимается государственным образованием, состоящим из множества разноцветных национальных лоскутов, сшитых в одно полотно чей-то безумной волей в нарушение глубинного естественного порядка эволюции (Нептун в «изгнании» – символ противоестественных процессов). Если подобное заложено в основы мультикультурного образования, то оно неизбежно станет способом его дальнейшего существования. Оторванность диаспор от отечественных корней, что заставляет технически интегрироваться в чужие ментальности, и одновременно культивирование с разным успехом своей настоящей самобытности – это разнонаправленные процессы, которые не дают американцам стать единой нацией.

 

                  Настоящее объединяющее чувство патриотизма здесь под вопросом. В состоянии ли нация, состоящая из людей, лишенных корневой системы, часто сознательно отказавшихся от Родины (природы «блудных сыновей»), сформировать в другом месте патриотическое чувство, а также проникнуться состоянием тех, кто этим чувством обладает? Американская Воздушная ментальность воспринимает Земной шар полностью  своим домом, для нее не существует преград  в виде национальных границ других государств, в том числе, и потому, что она состоит из отпрысков этих стран. Космополитической настройке способствует и безудержный Юпитер в Овне, который проявляет свою воинственность в безграничной экспансии, также рассматривая всю планету как плацдарм для своего самоутверждения.

 

                     Все, чьи вибрации совпадают с этим национальным качеством космополитизма (Уран), легко вливаются в ментальность американцев, разделяя их ложное существование без границ и испытывая чувство отвращения к слову «патриотизм» (Нептун/Сатурн) со всеми вытекающими (предательскими) последствиями такого отношения. Так, российская журналистка Ксения Ларина еще в 2014 году высказалась в космополитическом духе: «Патриотизм отвратителен, мракобесен и разрушителен. От слова «патриотизм» тошнит уже какими-то червяками и вишнёвыми косточками. Я не люблю родину давно и убеждённо. Патриотизм сам по себе является религией вчерашнего дня, религией мёртвых». В России она больше не живёт. Не найдя счастья в Израиле, дама осела в Португалии. Возможно, это не последнее пристанище, как собственно для людей когорты «перекати поле» от Воздушных Знаков.

 

                   Мы знаем, что патриотизм является выражением планет Сатурн и Нептун. Нептун передает из поколения в поколение ценностный багаж, которым прирастает наша духовная эволюция. Эта планета является высшим проявлением любви к малой и большой родине, родительской семье, отцу и матери, к детям (Луна), к любви как таковой (Венера). Все три планеты – ипостаси друг друга и представляют собой неразомкнутый круг  соответствующих понятий и явлений. Если человек отказывается от Родины, он автоматически отказывается от отца и матери, от самоё себя как их генетического продолжения, от мужа или жены как прообразов отца и матери, от собственных детей как своего будущего, от любви в широком смысле слова. Любая любовь начинается с любви к родителям и родине, без этого чувства человек лишается ценностного наполнения Нептуна, что ведет к постепенной девальвации всей жизни. Неслучайно в американской карте космополитизм Воздушных планет в Близнецах сопровождает слабый пораженный Нептун. Отказ от родины – признак духовных изъянов человека, более того, имея в виду вышеозначенную цепочку понятий – самоубийственных тенденций. Так как каждый человек вписан в качестве звена в парадигму планет Сатурн-Уран – «из прошлого в будущее».

 

            На фото: семья Джексонов 

 

6769354_41_ (700x632, 315Kb)

 

 

 

Рубрики:  Для веселия планета наша
Метки: