-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Lana47

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.06.2019
Записей: 366
Комментариев: 2
Написано: 381


У края... (часть 37)

Среда, 23 Ноября 2022 г. 11:20 + в цитатник

               

              Автор приветствует постоянных читателей сайта Майкл Джексон и вновь посетивших его. Мы продолжаем наш разговор по теме американских карт, в том числе, с учетом происходящих событий. На данном этапе практически закончен анализ национального гороскопа США, кроме того, что необходимо учесть еще некоторые аспекты и сделать итоговые выводы по нему. Но мы хотим продолжить повествование, вернувшись к той части нашего предыдущего разговора, где мы сравнивали пару Юпитер/Нептун в картах Америки, Украины и России.

             

             Мы, в частности, отметили, что ментальность двух нынешних стран-«друзей» в «лице» Украины и США отличается сходством сочетания и взаимодействия планет Юпитер и Нептун. Подобное положение дел мы обозначили рабочим термином «ложный ренессанс», так как в паре наблюдается сильный Юпитер по Знаку и слабый Нептун. Это означает, что данные нации культивируют свое ЭГО, национальные интересы (национализм), стратегию самореализации в ущерб общечеловеческим ценностям (Нептун) и интересам мирового сообщества. Юпитер как переходная и поэтому более второстепенная планета в иерархии Солнечной системы нарушает истинный порядок Мироздания, выдвигаясь  в своем проявлении перед высшей планетой ценностей Нептуном, при этом попирая ее. Осуществление на мировой арене народов этих стран в лице правящих верхов, представители которых, несомненно, являются плоть от плоти коренной ментальности, получает приоритет в самоутверждении и культивировании национальной гордости, или самостийности (незалежности) в варианте Украины.

                

                  Карта американского менталитета (автор М. Б. Левин)

 

6769354_SShA_Levin_25_05_1607 (700x502, 159Kb)

                

                 Американцы сильно уверовали в свою миссионерскую богоизбранность (настоящий статус «родства» Юпитера в Овне), которая объясняется особенностями формирования нации во время победоносного завоевания Нового света при попрании гуманизма и игнорировании факта мизантропических методов и способов, которые при этом использовались («изгнанный» Нептун).  Украинцы демонстративно провозгласили свой национализм лозунгом «Слава Украине» (сильный в истинном «родстве» Юпитер во Льве), который они культивируют, самонадеянно находясь в конфронтации со своим славянским соседом и следуя в тандеме с США по пути разжигания мирового катаклизма (слабый статус «вражды» для украинского Нептуна в Козероге). Процессы, которые были запущены и инициированы правящими элитами этих государств, разрушительно сказываются на существовании всех народов на планете. Идентичность этой пары планет объединяет Америку и Украину в их самоутверждении и стратегии в нынешних условиях противостояния с Россией и с миром.

            

                По пути какого опыта движутся эти страны в своей национальной эволюции? Американский Юпитер получает со временем более слабый статус «вражды» по Домовой характеристике. Нептун имеет шанс вырасти из своего «изгнанного» состояния до более высокого по меркам статуса «вражды», то есть несколько улучшить свое положение, войдя при этом в баланс с Юпитером, который, наоборот, рискует потерять от своей чрезмерной национальной гордости через механизмы пресыщения алчностью во 2 Доме Тельца. Другими словами, американцы снискают национальное фиаско или умаление через культивирование своей материально-финансовой ненасытности и гегемонизма. Но, в общем, картина двух этих американских планет в слабых статусах не внушает оптимизма.

               

               Украина также не демонстрирует прогресса в своем развитии, имея сильный Юпитер и слабый Нептун, то есть двигаясь против потока истинных Законов жизни. Украинцы оставляют неизменным свой Нептун («вражда» в 10 Доме Сатурна/Козерога), их ментальность духовно не эволюционирует в среднесрочной перспективе. Но это сказывается таким образом, что катастрофически много теряет в своей национальной презентабельности  Юпитер, опускаясь из своего царственно-наполеоновского положения во Льве к статусу «изгнания» по Домовой характеристике в 6 Доме Девы/Меркурия. Это падение в перспективе должны продемонстрировать итоги нынешних событий СВО и мировых процессов. Из этого анализа видно, как преобладающий в своем апломбе национальный Юпитер, высоко ставящий человеческие возможности при отказе от духовно развитого Нептуна, неизбежно теряет свои исторические позиции.

 

               Карта Украины 1991 года (автор О. Иванец)

 

6769354_Ykraina_Ivanec (700x578, 85Kb)

 

              Эти тенденции, но в более мягкой форме из-за стремления к идеалу (Нептун во Льве), характеризуют пару Юпитер-Нептун в карте СССР. Из-за квадратуры ослабленного Нептуна к относительно сильному Юпитеру в Скорпионе Советский строй старался решать задачи согласования самореализации и самоутверждения, которые диктовались человеческим ЭГО и имели целью материальный рост, с чистотой универсальных ценностей. Факт квадратуры говорит о трудностях стратегии национального Юпитера на пути к всеобщему идеалу, что явилось внутренней причиной распада Советской страны. Хотя социалистическому строю в России в некоторой степени удалось идеальное сопряжение планет, повторимся, благодаря растворенному в Воде и поэтому гасившему свою Огненную ослепленность советскому Юпитеру. А также благодаря творческому выражению аспекта Нептун во Льве, который активизировал в человеке творческую и созидательную «божественную искру», в отличие от американского и украинского Нептуна.

 

            Интересно, что имея в некотором смысле сходную пару Юпитер/Нептун в ее выражении «ложной ренессансной личности» (с означенными оговорками для типажа советской личности), Украина и Америка находятся в состоянии ментального противостояния и борьбы с Советским строем, видя в нем угрозу своему Юпитеру, то есть собственному самоутверждению и чувству национального самосознания. Непримиримая борьба происходит из-за разности ценностей, но соперничество – из-за сильного Юпитера. По причине последнего факта можно констатировать, что проводя декоммунизацию в любых ее видах, эти ментальности воюют против самих себя в «лице» ненавистного СССР, что обнаруживает их самоубийственные тенденции, которые и ослабляют во времени их национальные Юпитеры.

 

                Карта СССР (автор М. Б. Левин)

 

6769354_sssr_po_kohy_17_37 (520x520, 106Kb)

 

               Но чтобы оценить СССР, нужен сильный Нептун в связке с Ураном (потенциальная готовность к революционному преображению-изменению, социалистическое, прогрессивное мышление). Советский Нептун непосредственно управляет Ураном в Рыбах, который без негативных аспектов. Уран в Козероге Украины, хотя и находится в соединении с Нептуном, но прозябает на вторых ролях в системе (10 Доме) Козерога (власти). Уран в Близнецах в карте американцев меркантилизируется, обесценивает самоё себя как высшая планета в Знаке низшей октавы, будучи при этом в символической квадратуре (или кармическом аспекте) от девальвированного Нептуна. Нужно отметить, что украинская пара Нептун-Уран – более обнадеживающая, чем в карте Америки. Совместное древнерусское и социалистическое прошлое не вычеркнешь из общей славянской генетики, как бы не старались реакционные режимы (Сатурн).

 

              Если мы продолжим рассматривать причины, которые связали нынешнюю Украину с ее заокеанским партнером, то мы должны дальше сфокусироваться на идентичностях этих ментальностей. В том числе, рассмотреть глубинное сходство, которое восходит к Нептуну как планете ценностных фундаментов, то есть к мифологизму нации, который стремится исторически обогащаться и подтверждаться опытом (Сатурн). В свое время мы рассмотрели мифологический Нептун России, выяснили какие ценности, образы и национальный опыт он символизирует в двух русских мунданных картах (авторства Агафонова и Левина). При анализе американской карты мы, в свою очередь, выясняли, что данная общественно-социальная система (Сатурн в Козероге) строилась, благодаря поддерживающему тригону от девальвированного Нептуна в амплуа Антихриста (приставка «анти» к имени Христа – наиболее подходящее обозначение для Нептуна в «изгнании», или Нептуна-наоборот на негативном полюсе аспекта). Мы вывели, что собственный американский мифологизм в его арсенале ценностей, образов героев и национальных идей, нашел выражение в конкретных личностях столпов Отечества, отцах-основателях американской нации. Так как имело место быть формирование особой национальной общности со своей идентификацией (Сатурн/Нептун).

 

                 Но это может быть только половиной мифологического багажа американской нации. Ведь мы должны учитывать тот момент, что конкистадоры, которые дали начало новому народу на вновь открытых территориях, не были стерильными людьми относительно национальных планет Нептун/Сатурн. Эти люди пришли в Америку из Европы, которая достигла к этому времени определенного исторического уровня в своем развитии, в частности, находилась на переходе от феодализма к капитализму и, в свою очередь, накопила определенный культурно-мифологический багаж, лежащий в основе зарождения любого менталитета. Главное, завоеватели и первопроходцы уже были, как носителями общей европейской ментальности, так и конкретного  национального характера, в соответствии с тем, откуда конкретно был пришелец родом. 

 

6769354_1_ (700x474, 111Kb)

 

              Нам предстоит выяснить, какого образа национальной (Сатурн) души (Нептун) были люди в общей массе завоевателей и первых поселенцев, которые «делали Америку»? То есть рассмотреть конкистадоров в соответствующем историческом континууме, а затем найти сходство с американцами в национальном образе, который избрала для себя украинская нация. Потому что, как люди, так и страны выбирают себе друзей или единомышленников по сходству менталитета, то есть по качествам, чертам характера, особенностям самовыражения и выбору ценностей. Для описания мифологической части национальной души  конкистадоров в лице испанцев мы также прибегнем к источнику, который мы использовали для освещения темы национального Юпитера, а именно работу А. Кофмана «Рыцари Нового света», в той ее части, где автор описывает «духовный облик конкистадора», хотя в этом контексте плохо уживается слово "духовность" в его истинных смыслах. 

 

6769354_2_ (700x595, 384Kb)

 

                Как отмечено, при исследовании формирования той или иной ментальности необходимо учитывать соответствующий исторический период. В частности, мы должны понимать, что люди 15-16 веков принципиально отличались от современных людей по уровню того развития, которого к тому времени достигло человечество. Время, когда началась конкиста, в Европе было этапом перехода от эпохи Средних веков к Новому времени, между которыми в 14-16 веках запечатлелась своим немеркнущим апогеем эпоха Возрождения, или Ренессанс. В конце 15 века (в 1492 году) Колумб открыл Америку, в первой половине 16 века осуществлялась испанская конкиста.

 

                   Основным выражением эпохи расцвета, как известно, был антропоцентризм, то есть внимание к человеку, интерес к его деятельности и самовыражению. Хотя это самовыражение происходило на связи с богами, человек считался равным им и в некоторой степени шел дальше, делал упор на личностный расцвет, апофеоз собственной природы. Это соответствует паре Нептун-Юпитер, когда планеты или равносильны, или Юпитер более выражает себя, чем Нептун. Астрологическим символом эпохи Возрождения, как мы помним, было соединение планет Уран-Нептун в Стрельце, Знаке управления Юпитера. Смысл этого аспекта: высшие универсальные ценности узко воспринимаются в контексте самоутверждения личности, ставятся на службу человеческому ЭГО, тем самым отчасти девальвируются (высшие планеты в Знаке более низкой по иерархии, переходной планеты Юпитер). Интересно, что в названиях шедевров Возрождения были частыми слова от Юпитера в Овне «апофеоз», «триумф», «рождение» и т. п. 

               На фото: «Апофеоз Геркулеса» (фреска Версальского дворца); картина «Триумф Венеции», художник Помпео Батони

 

6769354_3_ (700x466, 157Kb)

 

 

6769354_4_ (700x429, 146Kb)                    

 

               Поэтому конкиста была частью эпохи Ренессанса, с точки зрения свободы личностного продвижения и  самоутверждения, триумфа человеческой природы, безграничных возможностей и успеха в достижении целей, которые открывались на новых землях для первопроходцев. Родственный Стрельцу американский Юпитер в Овне выражает ренессансную часть европейской истории, другими словами, является прямым символом эпохи Возрождения в американской карте, особенно, если иметь в виду аспекты планеты роста, расширения и триумфа с Ураном и особенно коренными, глубинными национальными планетами-светилами Солнцем и Луной. Поэтому господин А. Кофман определенно прав, пытаясь рисовать образ конкистадора в ключе ренессансной личности, но делает он это с точки зрения Юпитера, не затрагивая значения и важности Нептуна для любого волеизъявления человеческой личности во время подчеркивания или воспевания своего ЭГО. Хотя бесспорно, эпоха Возрождения была эпохой планеты Юпитер. 

 

6769354_5_ (700x564, 364Kb)

 

                   Американский Юпитер в Овне произрастал и формировался из индивидуалистической  идеи евроцентризма, выражением и подчеркиванием которой, в том числе, была эпоха Возрождения с ее культом самодостаточного, гармоничного человека, равного богам. У Кофмана читаем: «Новый Свет предлагал испанцу совершенно иные возможности для самореализации, чем те, что могла ему предоставить Испания, где все уже было куплено, распределено, установлено, где «стать стоить больше» можно было, лишь ущемив чью-то «стоимость». Ширь неизведанного пространства в сознании конкистадоров ассоциируется с широким выбором путей, ведущих к богатству и славе. Здесь каждый может в полной мере проявить себя, обрести и доказать свою «стоимость». Беспредельное пространство подразумевает и беспредельные возможности». 

 

6769354_6_ (700x561, 162Kb)

 

                   Действительно, европейский ренессансный антропоцентризм проявил себя в полную силу на территориях Нового Света в виде яркого индивидуализма и Юпитерианского комплекса «полной стоимости»: «Свойственный испанцам индивидуализм в новую эпоху и в иных обстоятельствах также лишь обострится. Безмерное неизведанное пространство предполагает необходимость выбора пути, одного из великого множества возможных, и этот выбор целиком ложится на генерал-капитана. И все решения он принимает самостоятельно: его отделяют от короля тысячи миль – не пошлешь гонца за советом. Он принимает на себя полную меру ответственности (квинтиль Юпитера с Сатурном) за жизнь его людей и за свою собственную. В то же время его подчиненные отнюдь не склонны во всем полагаться на генерал-капитана, каждый надеется, прежде всего, на себя самого (Сатурн в Козероге). В экстремальных условиях экспедиции, когда помощи ждать неоткуда и бежать некуда и отстать нельзя, каждый выживает в одиночку (Сатурн). И удается это часто немногим... Поэтому всякую успешно проведенную кампанию конкистадоры от генерал-капитана до простого пехотинца по праву считали своим личным достижением (Юпитер), а себя – хозяевами завоеванных земель (Сатурн)». Какие характерные черты конкистадора коррелируют с тенденциями ренессансной личности? 

 

6769354_7_ (700x542, 330Kb)

 

                 В частности, как культивировалась победоносная воинственность Юпитера в Овне, активном и напористом, индивидуалистическом Марсианском Знаке?

              «Понятное дело, ее питательная среда – война, и в мирной Испании это качество уже не могло найти применения. Зато в Новом Свете – сколько угодно, при том, что Америка предлагала совершенно иной в сравнении с Реконкистой, можно сказать, фантастический масштаб завоеваний». 

 

6769354_8_ (638x700, 384Kb)

 

              Другая яркая ренессансная черта Юпитера в Овне в секстиле с Луной-Солнцем – это рьяная конкистадорская и по наследству американская религиозность.

             «Ее градус всегда повышается среди иноверцев и достигает максимума в религиозной войне. А именно таковой считалась конкиста с ее заявленной целью, христианизацией». Отношение к истинным Властителям мира, включая Иисуса, было искренним, но формальным. Благодаря диссонансу Юпитера в связи с его Домовой характеристикой (Юпитер в Тельце), это был некий подчеркнутый самообман, стремящийся соединить в сознании несоединимые вещи. А именно, идею смиренного, сострадательного, бескорыстного Бога (развитый аспект Нептун в Деве +) и культ индивидуализма, воинственности и наживы (Юпитер в Овне и Тельце).  Чтобы примирить эту непримиримость бессознательно был выбран негативный полюс аспекта Нептун в Деве – истинный Бог был девальвирован и заменен Падшим Ангелом, который ничего не имел против низменных человеческих страстей, но начал проявлять себя в американской ментальности, надев маску миссионера Христа. Бартоломе де Лас Касас соответственно называл священников конкисты «сатанинскими» и лжехристианами.

 

6769354_9_ (700x439, 113Kb)

 

                 В подтверждение этого прочитаем в нашем втором источнике, статье Григулевича «Меч и крест»: «Конкиста не была «мирным» походом благородных идальго, мечтавших облагодетельствовать дикарей-индейцев. Тем более она не была «одной из величайших попыток», которую когда-либо видел мир, претворить в жизнь христианские принципы в отношениях между народами, как то с усердием, достойным лучшего применения, пытается доказать в своих многочисленных трудах Льюис Хенке. Этот североамериканский историк ссылается на пример Бартоломе де Лас Касаса и его единомышленников, выступавших против зверств завоевателей. Но не Лас Касас и ему подобные определяли лицо и характер конкисты, не они вершили историю и участь индейских народов, не противники конкисты стали владельцами энкомьенд, золотых приисков, епископских митр, а как раз наоборот – те, кто стоял за колониальный гнет, за порабощение индейцев». 

 

6769354_10_ (700x523, 160Kb)

 

               «Покоритель Мексики Эрнан Кортес, самый грамотный и дальновидный из всех участников конкисты, говорил своим конкистадорам перед штурмом ацтекской столицы Тенончитлона, что их «главная задача и цель заключаются в разрушении и выкорчевывании идолопоклончества у туземцев этих земель, чтобы принести им или, по крайней мере, стремиться принести им спасение, и чтобы они пришли к познанию бога и его святой веры; ибо если эта война будет вестись с другой целью, то она будет несправедливой, и все, что будет взято в ней, будет незаконным и подлежать возврату, и его величество не будет иметь основания наградить ее участников».

 

              «Перуанский историк Луис Альберт Санчес, который, хотя и признает, что иезуиты «слишком» подчинили себе индейцев и препятствовали их развитию, утверждает, что основная их задача заключалась в «освобождении индейцев от тирании энкомендеросов (колониальных помещиков)». В действительности все обстояло наоборот. Иезуиты, как и прочие миссионеры, не только не ограждали индейцев от помещичьего гнета, но открывали ему путь, приучая индейцев к повиновению, «усмиряя» их». «Инквизиция одним своим существованием душила любое проявление критической мысли по отношению к колониальному режиму и господствовавшей католической идеологии». 

 

6769354_11_ (700x513, 135Kb)

 

              Каким образом зарабатывается экспансивная часть ренессансного Юпитера в Овне?

             «Пространство бросает вызов человеку, и ответ на этот вызов потребует от человека напряжения всех сил. Конкистадоры за что ни берутся, все делают с полной отдачей. Они не останавливаются на полпути, идут до конца и поворачивают вспять лишь тогда, когда все ресурсы исчерпаны. Но поворачивают вспять лишь для того, чтобы собраться с силами и предпринять новую попытку – завоевать либо отыскать. Новый Свет воспитывает в пришельцах невиданное упорство, фантастическую целеустремленность, невероятную выносливость, и эти качества становятся как бы маркой истинного конкистадора. … психологические стимулы комплекса «большей стоимости», которые получали крайнее развитие в силу отсутствия чувства невозможного и смещенного представления о действительности. Наконец, упорство конкистадора, его готовность вновь и вновь пускаться в рискованные авантюры, по убеждению автора, в какой-то степени объяснимы «гипнотическим» воздействием пространства Нового Света».

 

6769354_12_ (700x579, 157Kb)

 

                 «Новый Свет… формирует новые черты характера: лепит пришельца по своему образу и подобию. Если в Новом Свете нет ничего невозможного – то конкистадоры и сами в отношении себя утрачивают чувство невозможного. Обилие чудес в окружающей действительности заставляет человека совершать чудеса. Новый Свет ломает все европейские нормы и установления – созвучно этому поступает конкистадор, перешагивающий в себе барьеры страха, осторожности, инстинкта самосохранения, здравости, элементарного расчета (чистый Уран). Он не может знать ни протяженность противостоящего ему пространства, ни поджидающие его опасности, ни силы противника; но эта неосведомленность удивительным образом уравновешена его неспособностью реально оценить собственные силы и возможности (безудержность Юпитера в Овне). Ведь если бы он знал (Сатурн), что его ждет, – ни за что бы не отважился на столь безрассудное предприятие. Незнание часто оказывается залогом победы, ибо отступать уже поздно. И тогда он перешагивает через свои возможности и совершает чудеса. Достаточно одного такого шага за предел – и чувство невозможного исчезает. Одна чудесная победа внушает уверенность в последующих, и конкистадор готов уже с пятью десятками человек атаковать армию. Так неизведанное пространство моделирует личность, заставляет ее превосходить свои пределы». 

 

6769354_13_ (700x452, 132Kb)

 

              Почему американскому Юпитеру в Овне не ведомы внутренние границы и чем обусловлена его безграничная тяга к экспансии?

              «При этом конкистадор вряд ли понимает, что не только он овладевает пространством, но и пространство овладевает им. Околдовывает его, затягивает, отдаляет от европейской нормы, изменяет его восприятие действительности, в том числе, и восприятие самого пространства… У него иные представления о протяженности и о строении пространства, чем у оседлого европейца. Тот фактически живет в замкнутом мире, структурируя его по знакомым объектам: вот его центр – мой дом, вот его границы – мой город или край, а за границами лежит что-то незнакомое, но похожее; это находится близко, другое дальше, третье далеко… В этом мирке все относительно устойчиво, все стоит на своих местах, расстояния отмеряны, все соотнесено друг с другом. Главное же, у жителя Европы есть ясное ощущение «своего» пространства и представление о том, где «свое» граничит с «чужим». 

 

6769354_14_ (700x542, 172Kb)

 

               Конкистадор, идущий по девственным землям Нового Света, оказывается в разомкнутом пространстве: границ нет, ориентиров нет, знакомых объектов нет, все чужое. Вместе с потерей европейского чувства расстояния утрачивается и европейское чувство времени. Грандиозная протяженность неосвоенного пространства предполагала и соответствующую протяженность времени, необходимую для его прохождения, и потому с затратами времени не считались. Восемь месяцев Георг Хоэрмут фон Шпайер искал брода через реку Гуавьяре. Экспедиция Сото длилась четыре года, Филиппа фон Гуттена – пять лет. Приняв неверное решение, Гуттен год проблуждал, чтобы вернуться в исходную точку. Вчувствуйтесь, читатель, в эти временные промежутки. На землях Нового Света конкистадор утрачивал европейскую ценность времени. Американское пространство словно возвращало его в первобытное мифологическое время, которое измерялось не часами и днями, а большими природными циклами: сезон засухи, сезон дождей». 

 

6769354_15_ (700x542, 344Kb)

 

                Как наращивался и чем может быть объяснен миссионерский апломб американского Юпитера в Овне в контексте эпохи Возрождения, времени интеллектуального скачка человечества в результате новых научных открытий?

                «Ощущение первопроходца – одно из самых сильных человеческих переживаний. Мы лишены такого опыта, и все же усилием воображения представим, каково это сказать себе: «Я первый увидел это. Я первым ступил на эту землю. Я открыл эту землю» (аборигены, разумеется, в расчет не берутся). То потрясение, какое испытывает первооткрыватель, уже никогда не избудется из его души, и он всегда будет стремиться вновь пережить эти чувства. Но если сейчас пережить такое дано лишь единицам, то в XVI в. это было коллективным, массовым переживанием. Первопроходец мог открыть материк, большой остров, море, великую реку, горную цепь; он мог открыть город, народ, страну, государство. И разве это не манило?»

 

6769354_16_ (700x679, 812Kb)

 

             Высказывание автора источника, которое можно принять в качестве вывода о комплексе «большой стоимости» для ренессансного характера американского Юпитера в Овне:

            «Конкистадоры, как простолюдины, так и в особенности идальго, всецело подчинены тому психологическому комплексу, какой испанцы того времени определили емкой формулой «ir a valer mas». Буквально это можно перевести неудобопроизносимым словосочетанием «становиться стоить дороже», причем лишний вроде бы глагол «становиться» (а буквально «идти») здесь очень важен, ибо он обозначает процесс, устремление, продвижение на пути самооценки и оценки человека в глазах окружающих. … ясно обозначена еще одна составляющая комплекса «большей стоимости»: жажда славы, желание оставить память о себе. Эти устремления, как видно, тесно связаны со средневековой категорией чести, но вместе с тем они рождены уже новой эпохой и свойственны ренессансному типу личности». 

 

6769354_17_ (470x622, 454Kb)

 

              Ренессансный Нептун в Огненном Стрельце созвучен Нептуну во Огненном Льве советской карты, с разностью того, что первый делает ставку на такие ценности как личный успех, продвижение и успешность, которые, тем не менее, сказываются на благе всего общества. А Нептун во Льве – это творческое самовыражение человека, непосредственно соотносимое с подобием человека божественной природе (творчество + духовность). В свою очередь, советская эпоха была эпохой Возрождения и расцвета русской ментальности. Еще и потому, что Уран в Рыбах в карте СССР, которым управляет Нептун, находится под вторым управлением Юпитера. Таким опосредованным образом планета ценностей сущностно соотносится  с Юпитером, когда непосредственно она с ним состоит в негативном аспекте квадратуры.

 

                Мы должны также понимать Юпитер применительно к эпохе Ренессанса как планету элитарного содержания, каковой она является, так как отвечает за статусы, за высокое положение в обществе, которое выпадает не многим. В  констатации А. Пушкина «нас мало избранных» говорится о Юпитере. «Избранный», «исключительный»  – слова Юпитера, а также Весов. В этом моменте как не обратить внимание на аспект в карте Майкла Джексона – Юпитер в Весах на Восходящем Узле. Последнее означает, что этот человек уже пришел в мир как эксклюзивный представитель человечества, вооруженный высокой миссией от рождения. Именно так воспринимали талант и духовный мир еще маленького Майкла окружающие. Благодаря чему в течение жизни он становится Марсом во Льве по Домовой характеристике – не только королем поп-музыки, но и королем сердец (5 Дом Льва – пространство сердца (Солнца), сердечных связей). 

 

6769354_18_ (500x647, 94Kb)

 

                 Как мы говорили, Юпитер санкционирует процессы роста и расширения, ориентирует к цели и в то же время символизирует итог, результат, завоеванный или добытый престиж, то есть известность в обществе, основанную на высокой оценке и уважении в социуме. Юпитер в тандеме с Нептуном на Раху артиста указывает на приобретенный ценностный вес по прошлым жизням. Вспомним сюжет фильма с Юпитерианской ролью Майкла «Капитан ИО». Его герой (астрологическая Луна в Рыбах), пребывает из Вселенной (высокий 10 Дом) с заданием превратить, или трансформировать (соединение Солнце-Плутон) планету мрака и зла (нижний 4 Дом) в райское место радости, добра и счастья (реальный дом Майкла, Неверленд в этой миссии). Он послан верховным правителем Боугом (Богом), то есть уполномочен быть его посланником, будучи близким с ним по духу, единомышленником (Юпитер). Эта роль практически сравнима с миссией Иисуса, который был послан на Землю, чтобы распространить (Юпитер) Новое Учение Своего Отца, но в миссии Божьего Сына сам был Богом. Это интерпретация Юпитера на Восходящем Узле применительно к фильму «Капитан ИО», который является прямой художественной иллюстрацией этого аспекта в 5 Доме творчества в карте артиста. 

 

6769354_19_ (700x370, 82Kb)

 

               Если мы вернемся к нашему повествованию четыре века назад, то в качестве исключительных и избранных в эпоху Возрождения выступали лучшие интеллекты и творческие люди того времени, среди которых было много гениальных творцов. Напомним, эра Ренессанса была общечеловеческим феноменом и представляла собой более высокий уровень развития. Но что на фоне избранных происходило с общей массой людей? Часть простого люда проявила свою исключительность и избранность в пространстве географических открытий, важнейшим из которых была Америка. Когда творцы Ренессанса в Европе способствовали поднятию общей культуры, заставляя общество эволюционировать во всех смыслах, на землях Нового Света ренессанс претворялся в жизнь в деяниях ЭГО (Юпитер), но не связан был с эволюцией духовности (слабый Нептун). Конкистадоры выпали из этого общего потока вдалеке от прогрессивных европейских процессов. По большей части, они пришли на новые земли со средневековым мышлением, важнейшими составляющими которого был мифологизм, фольклорные основы и героическая романтика от культурной атмосферы предшествующего средневекового периода. Именно это послужило фундаментом, на котором в части Нептуна основывалась новая раса в лице американцев в дополнение к собственно отечественной мифологии в лице отцов-основателей. 

 

6769354_20__ (700x700, 403Kb)

 

                Пересказывая мысли и тезисы автора А. Кофмана о мифологизме (корневом Нептуне) конкистадоров, мы, прежде всего, отмечаем, что в 16 веке не только литература еще не отделилась от фольклора, но происходит всеобщий интерес и увлечение всех слоев населения, в частности, песенным народным творчеством. Даже элитные авторы из средних и высших сословий культивируют творчество в национальных традициях, выпуская сборники песен и романсов, пропитанные духом национальной образности. Автор статьи заключает: «Не будет преувеличением сказать, что все испанцы XVI в., от хлебопашца до короля, были носителями фольклорной культуры». Этот тренд был, несомненно, в русле национального возрождения в данную эпоху. Фольклорная душа поднимается на щит или начинает красоваться своей символикой на штандартах в том случае, когда нация делает ставку на Юпитер, на свое внутреннее, самое ценное содержание (Нептун), чтобы ярко проявить себя и достигнуть успеха в самоутверждении на ниве созидания или борьбы. 

 

6769354_21_ (700x538, 119Kb)

 

              Чем конкретно наполнялась и питалась народная душа европейцев в данный исторический период 15-16 веков? В частности, в Испании  – это испанский народный эпос, в котором брало начало песенное творчество о подвигах героев Реконкисты. Реконкиста (с испанского – «отвоёвывание») – это период почти в восемь столетий, начиная с 8 по 15 век включительно, в течение которого на Пиренейском полуострове осуществлялось господство маврских эмиратов (арабов) и шло постепенное освобождение от их владычества. 

 

6769354_22_ (700x583, 131Kb)

 

                  С изгнанием мавров и открытием Америки в Испании начинается золотой век, связанный с национальным возрождением. Этому не в малой степени способствовал дух победы в выигранном противостоянии. Понятно, что Новый Свет завоевывался испанцами на апломбе успеха, который подарила предшествующая миссия Реконкисты. В источнике читаем: народные героические произведения «возвращали завоевателей Америки к героическому прошлому национальной истории, позволяли им ощутить связь времен и свою духовную преемственность с предками, воспринять себя продолжателями их «крестового похода». В то же время они давали повод для сопоставления и самоутверждения: «Наши подвиги, – пишет Берналь, – ни в чем не уступят их подвигам» (имеются в виду герои Реконкисты)».  

 

6769354_23_ (470x632, 104Kb)

 

6769354_24_ (700x412, 92Kb)

 

               Но мифологическое сознание конкистадоров основывалось не только на культурных продуктах в виде песенного фольклора и культовых образчиков героического эпоса. Автор правильно утверждает, «что завоеватели Америки вообще обладали фольклорным типом мышления и восприятия действительности, что многое объясняет в их характерах и поступках, в том числе «эпический» размах их деяний. В частности, фольклоризм мышления конкистадоров проявляется и в их подчас наивной вере в приметы, чудеса». «Кабеса де Вака рассказывает, как во время плавания в Южную Америку один солдат взял сверчка; тот не пел два с половиной месяца, пока длилось плавание, – и вдруг однажды ранним утром запел, разбудив людей; в предрассветном сумраке они увидели, что корабль идет прямо на рифы и успели бросить якоря. «Если бы сверчок не запел, потонули бы все мы, четыре сотни людей и тридцать лошадей, и посему мы поняли, что сие чудо свершил Господь, дабы спасти нас…». К этому присовокуплялась вера в чудеса далеких земель, так как земной шар еще полностью не был обследован, а записки и отчеты редких путешественников «ясно показывают, что об этих странах европеец в средние века знал куда больше фантастических небылиц, нежели подлинных фактов».

 

6769354_25__ (669x700, 200Kb)

 

                Кофман далее пишет: «Накануне эпохи великих географических открытий западноевропеец относительно хорошо знал лишь собственный «дом»... Важно подчеркнуть еще вот что. Даже в узких границах относительно известной части Земли европеец воспринимал нормативным лишь христианский мир – какие бы безобразия и жестокости в нем ни творились. Все, что находилось за пределами христианского мира, изначально воспринималось как мир аномальный, непредсказуемый, чреватый всевозможными смещениями нормы. Вообще человеку свойственно верить в иные, глубоко чуждые, противоположные формы жизни, необходимые, может быть, прежде всего, для ощущения и утверждения нормы собственного бытия. И чем дальше отстояли земли от христианского «центра», тем более вероятными предполагались всякого рода отклонения от привычных форм жизни. Там, как считалось, превольготно чувствовали себя драконы и люди-монстры: одноглазые и шестиглазые, безносые и безротые, что питаются одними запахами, гермафродиты и стетокефалы, у которых голов нет, а лицо располагается на груди, ушастые энотокеты и скиаподы, имеющие одну ногу, но со здоровенной ступней, и прочие в том же роде». 

 

6769354_26__ (700x493, 179Kb)

 

              Поэтому неслучайно, что с началом освоения вновь открытых земель «… завоеватели и первопроходцы Нового Света… ожидали увидеть чудо, и Америка зачастую не обманывала их ожиданий». Всё «для них становилось реальностью или почти реальностью, и оттого их фантазии приобретали совершенно особое качество, близкое к галлюцинациям. Разгоряченная фантазия конкистадоров превратила конкисту в предприятие отчасти «фантастическое» – погоню за химерами и миражами. Однако без этого элемента фантазии чудо конкисты не состоялось бы». 

 

6769354_26_1_ (700x539, 164Kb)

 

 

 

Рубрики:  Для веселия планета наша
Метки: