-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Lana47

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.06.2019
Записей: 351
Комментариев: 2
Написано: 365


"Неведомое место" в варианте Рода Серлинга

Пятница, 21 Января 2022 г. 11:35 + в цитатник

 

Когда я мчался по шоссе,
Мой джип стало бросать из стороны в сторону,
Я не знал, что мне делать,
Я остановился, вышел из машины…
Я огляделся вокруг —
На шоссе не было ни одной машины,
У меня появилось странное чувство,
Будто туман встал перед глазами.

Итак, я пошел вниз по дороге,
Из тумана появилась женщина…

Как только она вывела меня из тумана,

Я увидел, что передо мной предстал прекрасный город,
Где играют дети,
Смеются и улыбаются
Люди,
Они ничего не боятся

Она сказала: «Это то самое место,
Где нет боли,
Здесь царит любовь и счастье».

 

Отвези меня в неведомое место,
Отвези меня в неведомое место...

 

Майкл Джексон  «A place without no name»/«Неведомое место» 

 

6769354_1_1 (493x700, 83Kb)

                 

              Этим постом мы продолжим разговор о культурных источниках, которые лежали в поле интересов Майкла Джексона и в которых иногда артист черпал свои идеи. Толчком для публикации послужило видео на канале Julia Walther в YouTube «Реальная история создания песни Джексона "THREATENED" Никогда-Никогдания», в котором рассказывается, что артист использовал текст одной из новелл телесериала «Twilight Zone»/«Сумеречная зона» (1959-1964 гг.) в исполнении автора и ведущего Рода Серлинга как сопровождение для своей песни о монстре по имени Страх. 

 

6769354_2_ (700x525, 120Kb)

 

               Речь идет о 36 серии 5 сезона под названием «Заколдованный бассейн», посвященной детскому воображению в деструктивном мире взрослых, посредством которого маленькие дочери и сыновья бездушных родителей спасаются реально-символическим бегством из семьи в поиске  волшебного пристанища покоя и любви. 

             

                Видео: https://www.youtube.com/watch?v=K09Sd65m1Xo

              

             6769354_3_ (700x527, 206Kb)

 

             Темы, которые лежат за гранью объяснимого, будь то глубокое подсознание человека, мистические события человеческой жизни или деструкции детской психологии, вызванные неправильным воспитанием, не только привлекали Майкла, но и являются одной из линий его творчества. Кроме вышеупомянутой песни, «сумеречная зона» является местом действия «Триллера», «Напуганных луной», «Призраков». Знаменитый сериал Рода Серлинга, суперпопулярный в свое время  и несколько раз переизданный (1985, 2002, 2019 года), представляет собой кино-антологию отдельных новелл-притч на темы реально-фантастических сюжетов на границе измерений понятного мира и воображения/подсознания/ин-рацио человеческой природы, тесно между собой связанных, но отделенных так называемой «сумеречной зоной».  

 

6769354_4_ (700x572, 73Kb)

 

              Род Серлинг перед каждой серией цикла так презентует это необъяснимое логическим умом паранормальное пространство: «Существует пятое измерение, за пределами знаний человека. Это измерение такое же обширное, как космос, и безвременное, как бесконечность. Это пограничная область между светом и тенью, между наукой и предрассудками. И она лежит между пропастью человеческого страха и вершиной его знания. Это измерение Воображения. Это область, которую мы называем «сумеречная зона».

              

             В своей 156-серийной ленте из 5 сезонов автору удалось собрать большинство случаев, которые когда-либо представляли загадку для человеческого ума в его попытках найти ответы на вопросы из области иррационального (путешествия во времени, переход в параллельные измерения, контакты с инопланетянами и роботами, встречи с двойниками и т. п.). А также сериал демонстрирует  наиболее частые метаморфозы подсознания и синдром навязчивых состояний, пленником которых становится человек. Создатели используют всё привлекающее зрителей жанровое богатство в переплетении драмы, фэнтези, комедии, ужасов, техно-фантастики. 

 

6769354_5_ (700x571, 53Kb)

 

            Мы захотели пойти по пути начинания Julia Walther, занявшись на досуге поиском в сериале тех новелл, которые своими сюжетами или смыслами имеют отношение к миру Майкла Джексона и могли бы служить символической иллюстрацией жизни и природы самого музыканта для их понимания и объяснения. Хотя, в общем, произведение Рода Серлинга является прогрессивным и заслуживающим внимания своей сюжетной простотой, великолепной игрой актеров старого Голливуда и под видом фантастики постановкой проблемных вопросов для общества – расизма, неонацизма, экономики, морали, гуманизма, технического прогресса.

           

              В 2013 году Гильдия сценаристов США оценила его как третий лучший телесериал в истории, а TV Guide поставил его на 4-е место как величайший драматический сериал, на 2-е как величайший научно-фантастический сериал и на 5-е как величайший сериал всех времён (Википедия). Вот что мы отобрали для этого поста в качестве первых тем с просмотром соответствующих серий.

 

            К ТЕМЕ ВОЗВРАЩЕНИЯ В ДЕТСТВО

           1 сезон, 5 серия. «Walking Distance»Можно дойти пешком»

           

            Главный герой Мартин Слон, устав от напряжения взрослой жизни и оказавшись в «сумеречной зоне», попадает в свое детство, где встречается с родителями и самим собой в 11-летнем возрасте. Мы предлагаем читателю при просмотре обратить внимание на нижеследующий диалог. 

 

6769354_6_ (700x557, 181Kb)

 

Мартин Слон, обращаясь к себе, ребенку: «Не будет больше каруселей, сахарной ваты, концертов с оркестрами. Я только хотел сказать тебе, что это самое лучшее время твоей жизни. Сейчас, здесь, вот и всё, Мартин. Господи, помоги мне. Это все, что я хотел сказать тебе!»

Отец Мартина: «Ты прошел долгий путь, чтобы прийти сюда, долгий путь и много времени. Но я не понимаю, как и зачем?.. Ты должен уйти. Тебе здесь нет места, тебе некуда здесь идти. Ты понимаешь?»

Мартин: «Теперь я это вижу, но не понимаю, почему?»

Отец: «Наверное, потому, что нам дан только один шанс. Наверное, для каждого есть только одно лето. Парнишка, которого я знаю, это его лето, так же, как когда-то было твоим. Не заставляй его делиться. Что там, откуда ты пришел, всё так плохо?»

Мартин: «Я так считал. Я постоянно проживал в какой-то смертельной гонке. И я устал. И однажды я понял, что должен вернуться сюда, должен прокатиться на карусели, съесть сахарную вату, послушать концерт духового оркестра. Я должен был остановиться и вздохнуть. Закрыть глаза и ощутить запахи, и услышать…»

Отец: «Думаю, мы все этого хотим. Быть может, когда ты вернешься, Мартин, ты найдешь карусель, духовой оркестр там, где ты есть. Может, ты просто не там ищешь. Ты ищешь позади себя, попробуй поискать впереди».

Мартин: «Может, и так».

 

            К ТЕМЕ ВЛАДЕНИЯ ДАРОМ ОДНИХ (НЕПТУН) И АЛЧНОСТИ ДРУГИХ (ПЛУТОН)

           1 сезон, 12 серия.  «What You Need»/«То, что вам нужно»

 

6769354_7_1 (700x524, 69Kb)

          

           Милый, простой старичок за символическую плату, ненавязчиво, как бы спонтанно, по наитию предлагает людям предметы, которые «им нужны». Простые вещи оказываются «кстати» и приносят неожиданную удачу, радость или помощь каждому из покупателей. Один из них, Фрэд Рэнар, родившийся под «паршивым знаком зодиака», грубо и цинично принуждает старика служить его желаниям. (В лице персонажей встречаются обладающий талантом, довольный всем Нептунианец и неудовлетворенный, «ненасытный» и откровенно инфантильный подопечный негативного Плутона). Здесь стоит обратить внимание на следующие сцены и диалоги героев. 

 

Фрэд Рэнар: «Что у тебя там? Какой-то волшебный прибор, магический кристалл? Ты можешь видеть, что произойдет, ты можешь видеть будущее? Ты болван, ты несчастный болван! У тебя талант на миллион долларов, а ты растрачиваешь его на всякую чушь. Знаешь что? Теперь у тебя есть напарник».

Старик: «Мне не нужен напарник. Мне вообще ничего не нужно. Я всем доволен. У меня есть этот талант. Но я пользуюсь им бережно. Я должен его беречь».

Рэнар: «Чистящая жидкость и автобусный билет… У тебя свой вкус, папаша, но у твоего партнера он другой. Твоего партнера не так легко удовлетворить».

Старик: «А что его удовлетворит?»

Рэнар: «Что удовлетворит? То, что его удовлетворит, ездит на четырех колесах, большое, шикарное, то, во что приятно одеться, в чем выглядишь с иголочки, то, что продается в дорогих магазинах в центре города. Роскошь, папаша, роскошь! Ну, давай, сосредоточься, давай посмотри, что я буду делать, скажи, что мне понадобиться завтра, что через день? А что в среду. Ну, старик, сконцентрируйся, что мне нужно?»

Старик: «Вы слишком много просите. То, что вам нужно, вам нужно только один раз. Только раз. И только так этим можно пользоваться».

Рэнар: «Ладно, тогда что следующее?» 

 

6769354_7_2 (700x525, 54Kb)

 

Старик: «Следующего не будет. Я больше ничего вам не продам».

Рэнар: «Неужели? Я хочу рассказать тебе кое-что о себе. Наверное, я родился под каким-то паршивым знаком зодиака. С четырех лет я уже знал, что такое получать по шее».

Рэнар: «Мне жаль вас, правда, жаль».

Рэнар: «Не нужна мне ваша жалость. Я не хочу, чтоб вы попали в беду. Я только хочу, чтоб вы продолжали давать мне то, что мне нужно. Мне неважно, что это будет… Я хочу, чтоб это продолжалось. Я не хочу, чтоб это прекратилось».

Старик: «Какая жалость. Потому что это должно прекратиться. Это должно прекратиться немедленно».

Рэнар: «Почему? Зачем? Почему это должно прекратиться?»

Старик: «Потому что то, в чем вы больше всего нуждаетесь, я не могу вам дать».

Рэнар: «И что это такое?»

Старик: «Душевное равновесие, умиротворение, удовлетворенность, юмор, способность любить другого. Вот те вещи, которые вам нужны больше всего. Но я бессилен вам их дать». 

 

6769354_8_ (700x524, 152Kb)

 

              К ТЕМЕ «ВЕРЫ В ЧУДЕСА»

             1 сезон, 28 серия. «Nice Place to Visit»/»Славное место для посещения»

            

             Боксер Бойли Джексон, когда-то ушедший с ринга, хочет предпринять попытку вернуться в спорт и попытать новый шанс. Мальчик Генри стремится помочь ему силой своей веры в успех. Но Бойли рассчитывает  только на свою физическую подготовку и былое мастерство, но не верит в чудо и силу желания. 

 

6769354_9_ (700x525, 61Kb)

 

Мальчик Генри: «Я загадаю желание, Бойли. Я загадаю желание, чтобы с тобой ничего не случилось. Поэтому не бойся, Бойли, понимаешь, не бойся…»

Мама Генри: «Бойли, этот парнишка одел тебя в доспехи… А он умеет загадывать желания».

Бойли: «Мальчишки, мальчишки, в голове у которых одни мечты. Когда они узнают, когда они узнают вдруг, что нет никакого волшебства? Когда кто-нибудь ткнет их лица в тротуар и скажет им: «Эй, парнишка, это асфальт. Вот из чего сделан мир, из асфальта. Когда они узнают, что могут так промечтать всю свою жизнь?»

Генри: «Если ты не поверишь, Бойли, то этого не будет. Так работает волшебство. Поверь, Бойли, поверь…»

Послесловие Рода Серлинга: «Мистер Бойли Джексон разделяет наиболее распространенную болезнь всех людей – странное, упорное нежелание верить в чудо. Такое чудо, которое вызвано сердцем маленького паренька и которое можно обнаружить лишь в сумеречной зоне». 

 

6769354_10_ (700x512, 50Kb)

 

              К ТЕМЕ О ЛЮДЯХ «НЕ ОТ МИРА СЕГО»

              1 сезон, 33 серия. «Mr. Bevis»/»Мистер Бивис»

             

             Молодой человек Джеймс Бивис – типичный представитель когорты людей «не от мира сего» (Нептунианцев), которые суть истинные жители Земли, но их неизменно изгоняют в резервацию «сумеречной зоны». Сохраняя свою особенную природу, он часто вынужден терять место под «меркантильным» солнцем этого мира. Но у подобных людей всегда есть поддерживающий и исполняющий желания ангел-хранитель. Он пытается направить Джеймса по стандартному «пути истинному», но мистер Бивис не хочет изменять себе ни за какие земные блага, которые в понимании прагматичного и формализованного мира. 

 

6769354_11_ (700x589, 113Kb)

 

Род Серлинг в предисловии: «Про нашего мистера Бивиса можно сказать следующее: без него, без его душевной теплоты, доброты мир стал бы гораздо беднее, но в то же время, немного нормальнее…»

Мистер Бивис: «Знаете, сегодня я потерял работу, мою машину, и меня выселили. Знаете что, мне нравится цитра, и мне нравится собирать модели кораблей. Если ты не можешь привести детей в офис на Рождество, чтобы они спели рождественские песни, то какой смысл жить? Да нет смысла, совсем никакого смысла! А теперь я пойду и попытаюсь поискать другую работу, и я найду себе жилье, и я соберу модель старинного корабля для маленького восьмилетнего паренька с грязной мордашкой, который, как оказалось, любит модели кораблей так же, как я». 

 

6769354_12_ (700x552, 79Kb)

 

Послесловие Рода Серлинга: «Мистер Джеймс Бивис, человек, верящий в особенное волшебство, волшебство улыбки ребенка, чудо любить и быть любимым, в эту странную и чудесную мистику, которая, в сущности, является простой жизнью. Мистер Джеймс Бивис – представитель мужского населения 20 века, у которого есть своя собственная и особенная сумеречная зона».

 

            К ТЕМЕ «ЧЕЛОВЕК В ЗЕРКАЛЕ».

            2 сезон, 27 (63) серия. «The Mind and the Matter»/«Разум и материя»

 

6769354_13_ (700x517, 62Kb)

            

            Главный герой – типичный мизантроп на почве природного снобизма и жизненной усталости. Его презрение к роду человеческому достигло такого уровня, что он способен силой желания лишить себя любого людского присутствия. Успешно предприняв эту попытку и оказавшись в полном одиночестве, незадачливый «робинзон» вынужден общаться только со своим отражением в зеркале и собственными клонами. Но карма в «сумеречной зоне» работает мгновенно, в отличие от «нормального» мира. В итоге герой быстро приходит к пониманию  необходимости участливого и доброжелательного отношения к людям в общем с ними мире. 

 

6769354_14_ (700x548, 73Kb)

 

Мистер Бичкофт: «Ах, если бы я мог дожить до нового тысячелетия, идеального тысячелетия одиночества. Люди, люди, люди… Будь моя воля, я бы несколько подправил вселенную, я бы ликвидировал людей. Я имею в виду, вычеркнул бы их, избавился бы от них, уничтожил, истребил. И остался бы только один человек – я, Арчибальд Бичкофт, эсквайр». 

 

6769354_15_ (700x517, 102Kb)

 

 

Послесловие Рода Серлинга: «Мистер Арчибальд Бичкофт – сын 20 века, который выяснил методом проб и ошибок, большей частью, ошибок, что, несмотря на все недостатки, возможно, это самый лучший из миров, несмотря ни на что, ему есть, что предложить вам».        

 

             Оригинальный (черно-белый) телесериал Рода Серлинга «Twilight Zone»/«Сумеречная зона» в формате всех сезонов:

 

https://seasongid.com/season-9902-the_twilight_zone.html

 

6769354_16_ (700x525, 77Kb)

 

 

Рубрики:  Майкл Джексон в шедеврах и мифах
Метки: