Майклу Джексону: "...ковчег твоей музыки Ноев" |
Баллада о пианисте
Когда его били фашисты в концлагере
и ухмылялись:
"Попался!.." –
он прятал одно –
свои руки костлявые:
только бы
не по пальцам.
Потом его вызвал к себе вертухай –
фашистик розовый,
чистый.
"Дадим инструмент.
Для начальства сыграй", –
а он процедил:
"Разучился".
И он выступал с лопатой в руках
в изысканном обществе мусора,
но в пальцах его –
в десяти тайниках
пряталась музыка,
музыка.
И ночью,
когда прорезался сквозь мглу
лунный крамольный краешек,
углем
он тайно чертил на полу
клавиши,
клавиши,
клавиши.
В ком-то бурчала гнилая фасоль,
кто-то вышептывал
имя зазнобы,
а от неструганых
"фа" и "соль"
в пальцы вонзались
занозы.
И он играл до рассвета,
как бог, –
срывался,
мучился,
пробовал,
хотя получить он только и мог –
букет из колючей проволоки.
Было не страшно ему,
что убьют, –
в гибели нет позора.
Было страшнее,
что слаб этюд –
особенно в части мажора.
И он, возвратившись,
не пил,
не рыдал...
Весь как сплошное –
"оттуда",
ватник не сняв,
от холстины рояль
он, как ребёнка,
откутал.
И старец со скрепками в бороде –
владыка консерватории, –
прослушав, спросил озадаченно:
"Где
вы так хорошо подготовились?"
...Играй, пианист!
Отплывает барак –
ковчег твоей музыки Ноев,
но, криком крича,
преступает сквозь фрак
невидимый лагерный номер.
Евгений Евтушенко, 1971
Рубрики: | И если я душою покривлю |
« Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |