-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Lana47

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.06.2019
Записей: 348
Комментариев: 2
Написано: 362


Посвящение Цою. "Нам с тобой: из оплеванных колодцев не пить"

Воскресенье, 16 Августа 2020 г. 12:24 + в цитатник

 

            Мы продолжаем рассказывать ЗВЕЗДАМИ О ЗВЕЗДАХ. Этот пост – посвящение кумиру миллионов, шестидесятнику, музыканту и певцу одного с Майклом Джексоном поколения в СССР, Виктору Цою. Кумиру массового искусства, который стал своей жизнью и творчеством человеком-символом эпохи, выразителем перемен в человеческом сознании. Такие люди, умирая молодыми, посылаются на Землю для выполнения ровно той миссии, к которой призваны по Великому сценарию Высшего непознаваемого Универсального Закона Вселенной. 15 августа 2020 года отмечается 30 лет со дня трагической гибели популярного представителя молодежной культуры.

 

6769354_coi1 (700x472, 98Kb)

            

             Карта Виктора Цоя

 

6769354_coi_13_50 (660x660, 53Kb)

            

              Цой вошел в историю культуры как символ потерянного поколения 70-80-х годов последних лет существования советского государства. Это время, когда лозунговость Урана первых революционных патриотических десятилетий существования Советской власти стала кристаллизоваться и омертвляться вместе с застойными (Сатурн) явлениями в социальной жизни и властных структурах. Эволюционное движение остановилось. Поэтому из глубин общественных течений был вынесен на гребень волны человек творчества, который призван был вызвать к жизни приток новых поддерживающих веяний, которые отвечали бы тенденциям главного управителя России. Усиление Сатурна неизменно приводит к активизации Урана в паритетной парадигме двух астрологических управителей России.

 

6769354_coi2 (550x596, 120Kb)

           

              Виктор Цой был абсолютным продуктом постреволюционного времени и трансцендентным выразителем столкновения Урано-Сатурнианских тенденций  в общественных настроениях того времени. Это обозначено в его карте оппозицией Уран-Сатурн на миссионерской оси Узлов, пролегающей по Водолею и Льву. Сатурн в Водолее на Нисходящем Узле по соуправлению в Знаке – сильное положение, поэтому депрессивная атмосфера, которой пропитано особенно раннее творчество музыканта, соответствует образу жизни поколения, оставшегося без искренних идеалов и воодушевляющих ориентиров вместо тех, которые искусственным образом поддерживались властью и без эволюционного развития были дискредитированы в глазах молодого поколения.

 

Поколение Икс, поколение Ноль.
Мы странны, нас узнать можно с первого взгляда.
Мы забыли про боль – перекатная голь.
Я не знаю кому из нас здесь еще что-нибудь надо.

(“Мое настроение”)

 

Уезжаю куда-то, не знаю, куда,
И не знаю, зачем, и не знаю, куда.
Мой билет никуда, поезд мой никуда.
Но я все-таки еду один как всегда.

(“Уезжаю куда-то, не знаю куда”)

 

6769354_coi3 (700x498, 214Kb)

           

              Но воспитанное на революционных образцах Советской власти это поколение оставалось духовным продуктом Урана (Сатурн стоит в Водолее). Такое стояние планеты обозначает ее подспудную революционность, бунтарство и готовность к новой революциолизации. В самом аспекте почти идеальное сращивание принципов Урана и Сатурна с тлеющим внутри Сатурнианской кристаллизации посылом к обновлению. Идеальное - это соединение Уран-Сатурн в карте Христа и тригон планет в карте Майкла Джексона (содружество власти/лидера и народа). В ролевой функции планет аспект обозначает ту часть элитарного (Асц в Весах) состава общества (творческого или политического), которая, вырастая из Системы, духовно готова пойти против нее, став авторитетным рупором и провозвестником перемен. Но оппозиция Сатурна в Водолее к своему управителю Урану говорит о балансировке между двумя фундаментальными принципами, требующей времени и духовной работы, чтобы определиться в сознании.

           

            Внутренняя потребность к этому у Виктора выражена соединением Сатурна с Луной. Это психологически тяжелый и не редко убийственный аспект, что является аналогом квадратуры Луна-Сатурн в карте Майкла Джексона. Посредством любой планеты рядом с Сатурном человек живет в холоде и пустоте духовной изолированности, под давлением тяжести реальностей, чувства вселенской тоски и безнадежности существования, трансцендентно испытывает предсмертные ощущения, что нашло отражение в творчестве артиста. 

 

6769354_coi4 (587x700, 162Kb)

 

Ночь пришла, за ней гроза,
Грустный дождь, да ветер шутник.
Руки в карманы, вниз глаза,
Да за зубы язык.
Ох, заедает меня тоска,
Верная подруга моя.

(“Вера-надежда-любовь”)

 

Где же ты теперь, воля вольная?
С кем же ты сейчас
Ласковый рассвет встречаешь? Ответь.
Хорошо с тобой, да плохо без тебя,
Голову да плечи терпеливые под плеть, под плеть.

(“Кукушка”)

 

6769354_coi5 (700x501, 124Kb)

          

              Реальное жизненное пространство лирического героя очень ограничено, это – квартира, дом, подворотня (Луна в 4 Доме – собственный дом). Этот пространственный образ – символ зажатости, скованности, отсутствия настоящей свободы, тюрьмы духа являет образ времени, вызывающий к жизни подспудное недовольство и бунтарский потенциал. “Квартирное” сознание – это Сатурнианская тенденция к ограничению, отгороженности, культовый прообраз страны, замкнутой на самоё себя. Песней “Я объявляю свой дом” Цой духовно расширяет и противопоставляет Системе общественное сознание. Так же, как Майкл сделал свой дом символом духовного Неверлэнда для всего мира.

 

Подросший ребенок,
Воспитанный жизнью за шкафом,
Теперь ты видишь солнце,
Возьми – это твое!

Я объявляю свой дом
Безъядерной зоной!
Я объявляю свой двор
Безъядерной зоной!
Я объявляю свой город
Безъядерной зоной!
Я объявляю свой…

(“Я объявляю свой дом”)

 

6769354_coi6 (700x504, 98Kb)

              

             Луна в Водолее в карте музыканта – социально-общественная по своей направленности и способна улавливать нарастающие тенденции социума, предвидеть будущее. При этом, как мы сказали, Луна стоит в своем 4 Доме, где в этом сильном положении работает интуитивно в чистых тенденциях Урана, без всякого оформления (Сатурн  в 4 Доме также интуитивно глубокий), то есть вне всяких -измов, тем самым передавая вечный, на все времена посыл к обновлению, эволюции, противостоянию с косностью, загниванием, омертвлением. Поэтому, не прибегая ни к каким названиям и не вводя никаких понятий, Виктор Цой в цельных текстах своих песен является бунтарским символом на все времена и всегда для тех реалий, которые требуют перемен, при каком бы строе или власти они не происходили.

 

6769354_coi7 (700x526, 190Kb)

             

              Певец в этом духе позиционировал свое творческое кредо: “Я подразумевал под переменами освобождение сознания от всяческих догм, от стереотипа маленького, никчемного равнодушного человека, постоянно посматривающего “наверх”. Перемен в сознании я ждал, а не конкретных там законов, указов, обращений, пленумов, съездов”. Соединение Луна-Сатурн – думающий и улавливающий аспект глубокого человека в замкнутом пространстве реалий, по антитезе, наоборот,  расширяющий свое сознание и видение. Находясь на Нисходящем Узле, он обозначает платформу, фундамент для движения по эволюционной стреле Лунных Узлов к программе Узла Восходящего, связанного с жизненным развитием своего и будущих поколений.

 

6769354_coi8 (700x499, 153Kb)

            

             В карте Виктора Цоя оба Узла акцентированы планетами, что говорит об их равновесности и важности. При этом на Кету находится планета прошлого Сатурн, на Раху – Уран, недвусмысленно указывая, за какими тенденциями в идеале закреплено прошлое и будущее. Соединение Уран-Венера во Льве на Восходящем Узле как программа жизни делает творческого человека глашатаем фундаментальных, вне рамок конкретного времени изменений (Уран) в социальной жизни и в отношениях людей (Венера). Аспект во Льве объединяет американского и советского музыканта в их общественно-духовном кредо (Революция Любви).

 

6769354_coi9 (700x464, 97Kb)

            

             Солнечная Венера во Льве, так же, как в творчестве Майкла Джексона, присутствует в песнях Цоя, как образ Солнца и всеобщего радостного будущего (Венера в социальном 10 Доме Сатурна). Это положение Венеры в самом высоком Доме гороскопа можно проиллюстрировать строчками из песни певца-философа нашего времени Николая Носкова: “А на троне высоком царица любовь. А на меньшее я не согласен”. Будущее ожидается как Весна и Солнечные дни с большой буквы в ответ на образ проживаемой реальности – Зимы и Ночи эпохи, которая в соответствии с природой низкого Сатурна всегда есть сон, болезнь и изнуряющее долготерпение (все под эгидой планеты) в ожидании обновляющих изменений и радостей Весны (Уран). 

 

6769354_coi10 (500x656, 125Kb)

 

Я раздавлен зимой, я болею и сплю.
И порой я уверен, что зима навсегда.
Еще так долго до лета, а я еле терплю.
Ну, может быть, эта песня избавит меня от тоски
По вам, Солнечные Дни.

 (“Солнечные дни”)

 

Я люблю этот город,
Но зима здесь слишком длинна.
Я люблю этот город,
Но зима здесь слишком темна.
Я люблю этот город,
Но так страшно здесь быть одному,
И за красивыми узорами льда
Мертва чистота окна.

(“Город”)

 

6769354_coi11 (700x514, 81Kb)

            

               Зима (Сатурн, управитель зимнего Знака Козерог) – это образ сковывающей, перекрывающей кислород, мертвящей Системы с ее пропагандой, ратующей за обесцененные ценности и покрывающей  преступление эпохи – духовное вымирание целых поколений (портрет современной России). Солнце в сознании человека сужается до кончика тлеющей сигареты или нестойкого, колеблющегося пламени зажигалки.

 

Я выключаю телевизор, я пишу тебе письмо
Про то, что больше не могу смотреть на дерьмо,
Про то, что больше нет сил,
Про то, что я почти запил, но не забыл тебя.

Я жду ответа, больше надежд нету.
Скоро кончится лето. Это…

И так идут за годом год, так и жизнь пройдет...
 

(Кончится лето)

 

6769354_coi12 (700x485, 109Kb)

           

            В соответствии с оппозицией Венера во Льве – Сатурн/Луна лирический герой то и дело мытарствует между душевной скованностью, тоской и безнадежностью и желанием открыться новому сознанию и сделать Солнечные дни реальностью. Этим показан образ современного артисту мятущегося поколения без ориентиров, не созревшего для четких программ обновления, но уже ощущающего их всей кожей. В карте Цоя двойственная природа показана индивидуальным образом в мутантном стоянии Солнца в 29° Близнецов, на стыке со Знаком Рака. Человек в этом случае по своей природе соответствует чертам мутанта, чувствует себя и тем, и другим Знаком, что характерно для архетипически двойного Знака Близнецов. Близнецы стремятся общаться с миром и открыты новому, Рак замыкает в себе.

           

             Примечательно, что в песне “Легенда” автор позиционирует понятия “любовь” (Венера) и “смерть” (Сатурн) как главные ориентиры в качестве миссии на жизненном пути, непосредственно иллюстрируя факт своей карты – оппозицию Венера-Сатурн на оси Узлов.

 

А “жизнь” – только слово,
Есть лишь любовь и есть смерть…
Эй! А кто будет петь (Венера во Льве),
Если все будут спать (Сатурн)?
Смерть стоит того, чтобы жить,
А любовь стоит того, чтобы ждать…

(“Легенда”)

 

6769354_coi13 (700x514, 112Kb)

            

            Разрывающееся сознание между эволюцией духа и застоем, жизнью и смертью, стремлением к обновлению и страхом что-то менять гениально передано в строчках песен Цоя. Творчество артиста – зеркало русского менталитета, зависимого от влияний двух исключающих друга друга управителей России Сатурна и Урана, переплетающихся своими качествами в сознании нации как одновременные “тоска" (Сатурн) и "солнца свет” (Уран).

 

Мы не можем похвастаться мудростью глаз

И умелыми жестами рук,
Нам не нужно все это, чтобы друг друга понять…
И вдруг нам становится страшно что-то менять.

… Эта схема проста,
И больше нет ничего, все находится в нас.

("Перемен")

 

6769354_coi14 (700x424, 77Kb)

 

Мы сидим у разбитых корыт
И гадаем на розе ветров,
А когда приходит время вставать,
Мы сидим, мы ждем.

(“Невеселая песня”)

 

И умрет апрель,
И родится вновь,
И придет уже навсегда.

А он придет и приведет
За собой весну,
И рассеет серых туч войска.
А когда мы все посмотрим
В глаза его,

На нас из глаз его
Посмотрит тоска…

А когда мы все посмотрим
В глаза его,

То увидим в тех глазах
Солнца свет.

(“Апрель”)   

 

6769354_coi15 (700x497, 105Kb)

         

            Показателен в смысле менталитета тот факт, что Виктор Цой – уроженец города Ленинграда, ныне Санкт-Петербурга, колыбели Урана, "Алых Парусов" надежды и мечты, самого русского по определению из городов России. Холодный, промозгло дождливый, северный (Сатурн), как сейчас говорят, депрессивный город он одновременно и самый бунтарский, флагман соцреволюции, один из немногих отметивший в 2017 году 100-летнюю годовщину Октября. Белый цвет в образной палитре Виктора как замечательного поэта соответствует белым ночам Петербурга, снежному холоду Сатурна северной столицы и в то же время духовной чистоте Урана. Белая Русь (Беларусь) в эти дни, буквально одеваясь в белые одежды горожан, в ожидании перемен переживает торжество единения Урана, национального братства, сплоченности перед лицом общих проблем, солидарности со всем не согласным с властью Системы миром планеты. "Квартирное" сознание (Сатурн) выплескивается на площади и улицы (Уран).

 

Первый снег красив, но он несущий смерть.
Голуби сидят на люках жизни.
В это время больше хочется тепла.
Я сижу и жду свою весну.

(“Зима”)

 

Хочется спать, но вот стоит чай,
И горит свет ста свечей.
Может быть, завтра с утра будет солнце
И тот ключ в связке ключей.

(“Генерал”)

 

6769354_coi16 (700x464, 98Kb)

           

            Солнечный образ будущего, Весны, Утра мира в песнях Цоя перекликаются с песнями “Заря”, “Новый день”, с мотивами поэмы “Волшебный ребенок” в творчестве Майкла Джексона по идентичности аспекта Уран-Венера во Льве в картах обоих артистов. На фото Солнечный памятник Цою в Караганде (Казахстан).

 

6769354_coi40_karaganda (700x463, 108Kb)

 

         При этом и тем, и другим транслируется духовное неприятие сумасшедшего мира за окнами своего чистого, изолированного пространства души:

 

Здесь не понятно, где лицо, а где рыло,
И не понятно, где пряник, где плеть...


Что построить, и что разрушить,
И кому, и зачем здесь петь?..

И слабость, как сила,
И правда, как лесть...

И мне не нравится то, что здесь было,
И мне не нравится то, что здесь есть.

Нам с тобой: из оплеванных колодцев не пить.
План такой — нам с тобой…

(“Нам с тобой”) 

 

6769354_coi18 (550x436, 123Kb)

              

             В позднем творчестве поэта и музыканта появляются те произведения, которые уже недвусмысленно воспевают готовность поколения определиться в своем сознании. А артист позиционирует себя в качестве оформляющего это сознание, целевого, направляющего вдохновителя. В карте Цоя на это указывают сильные Юпитерианские (лидерские) тенденции, характерные для карт массовых кумиров. Здесь взаимоаспект Солнце-Юпитер: рецепция – Солнце 9 Доме Юпитера, Юпитер в 5 Доме Солнца. Изменение творческой риторики видно в динамике творческого 5 Дома и карьерно-социального 10-го. Обоими Домами через куспиды управляет депрессивное соединение Луна-Сатурн, которое сменяется Солнечным Знаком Льва в 10 Доме и учительским Юпитером и безгранично любящими Рыбами – в 5 Доме. Планеты во Льве и Рыбах – “глас Божий” творческого человека в соответствии с управителями Солнцем и Нептуном. Об этом говорит и Нептун в Скорпионе во 2 Доме способностей.

 

Стань птицей, живущей в моем небе.
Помни, что нет тюрьмы страшнее, чем в голове.
Стань птицей, не думай о хлебе,
Я стану дорогой…

(“Стань птицей”)

 

Если есть стадо — есть пастух,
Если есть тело — должен быть дух,
Если есть шаг — должен быть след,
Если есть тьма — должен быть свет.

Хочешь ли ты изменить этот мир,
Сможешь ли ты принять, как есть,
Встать и выйти из ряда вон,
Сесть на электрический стул или трон.

(“Песня без слов”)

 

6769354_coi19 (700x510, 76Kb)

 

               Также дают о себе знать тенденции Урана во Льве: непосредственное бунтарство против властных авторитетов, с видом на Мир с большой буквы, характерное и для планетарного безграничного сознания  Майкла Джексона как творческого человека. “Я считаю, что человек живет на планете, а не в государстве” (Виктор Цой). У музыканта появляется свойственная аспекту тенденция возвещать идеи и цели посредством лидерского “МЫ”.

 

Наше сердце работает, как новый мотор,
Мы в четырнадцать лет знаем все, что нам надо знать,
И мы будем делать все, что мы захотим,
Пока вы не угробили весь этот Мир.

 (“Мы хотим танцевать”) 

 

Мы идем, мы сильны и бодры…

Замерзшие пальцы ломают спички,
От которых зажгутся костры.

Попробуй спеть вместе со мной,
Вставай рядом со мной…

(“Попробуй спеть вместе со мной”)

 

6769354_coi21 (700x488, 62Kb)

 

Нам уже стали тесны одежды,
Сшитые вами для нас одежды,
И вот мы пришли сказать вам о том, что дальше…

Дальше действовать будем мы!

(“Дальше действовать будем мы”)

 

6769354_coi22 (700x491, 121Kb)

            

              Наконец, все более ощущая обновленческие тенденции социума, лирический герой, оставляя позади сомнения, радикализирует свои настроения и высказывается четко и прямо. Именно эти шедевры Виктора Цоя перешагнули свое время и ассоциируются  в сознании людей с символами борьбы, протеста и перемен в любые времена. Их неизменно боятся те, против которых они направлены. Так, в Беларуси во время предвыборной кампании подверглись административному наказанию диджеи, включившие песню Цоя “Перемен”. Сейчас незабытые песни музыканта в авангарде всех протестных движений.

 

6769354_coi23 (700x472, 123Kb)

 

В городе мне жить или на выселках,
Камнем лежать или гореть звездой? Звездой.

Солнце мое — взгляни на меня,
Моя ладонь превратилась в кулак,
И если есть порох — дай огня.
Вот так…

(“Кукушка”)

 

Теплое место, но улицы ждут
Отпечатков наших ног.
Звездная пыль — на сапогах…
Солнечный день — в ослепительных снах.

Группа крови — на рукаве,
Мой порядковый номер — на рукаве,
Пожелай мне удачи в бою, 
пожелай мне...

 

(“Группа крови”) 

 

6769354_coi24 (550x621, 148Kb)

 

Я ждал это время, и вот это время пришло,
Те, кто молчал, перестали молчать.
Те, кому нечего ждать, садятся в седло,
Их не догнать, уже не догнать.

(“Спокойная ночь”)

 

Перемен! — требуют наши сердца.
Перемен! — требуют наши глаза.
В нашем смехе и в наших слезах,
И в пульсации вен: “Перемен!
Мы ждем перемен!”

(“Перемен”)

 

6769354_coi25 (700x467, 104Kb)

             

             Очень схожие тенденции наблюдаются у двух музыкантов в отношении индивидуального позиционирования в жизни. В обеих картах Уран стоит в социальных Домах: в 3 Доме Меркурия – у Майкла и в собственном 11 Доме – у советского артиста. Оба работали в группах (Уран). Но разнесение Венеры и Урана по разным Домам, хотя и под одними управителями, указывает, что в результате более сильного статуса в своем Доме, управитель 11 поля Уран в карте Цоя сделает групповые тенденции определяющими. В силу этого, будучи бесспорным лидером (Уран во Льве), Виктор до конца работал в составе группы “Кино”, между которой и артистом всегда ставился знак “равенства”. Аспект группы “Кино” – это соединение Уран во Льве – Плутон в Деве в 11 Доме. По планетным ролям первый – лидер группы, а второй инструментальный состав (Плутон), обслуживающий и сопровождающий (Дева) выступления.

 

6769354_coi26 (700x412, 84Kb)

          

              Это соединение идентично в некоторой степени аспекту Солнце-Плутон в Деве американского артиста. А с Плутоном в Деве были связаны схожие жизненные тенденции музыкантов в их отношениях с окружением. У обоих он обозначал людей ближайшего круга, не обладающими возможностями или способностями к талантам, которыми отличались артисты, но с сильными Плутоническими тенденциями, что порождало соответствующие трения и конфликты.

            

               Это берет начало из сильных тенденций самосохранения. Оба артиста отстаивали свою духовную позицию и творческую индивидуальность аки Львы (Уран во Льве), распространяя это право, тем не менее, на каждого человека. Виктор говорил: “Поймите, я не пишу лозунгов. Единственное, что мне хотелось и хочется – чтобы люди больше чувствовали себя свободными от обстоятельств, чтобы человек сохранял скорее себя, нежели какой-то внешний комфорт”. Идея самосохранения человека в собственной индивидуальности, верность себе, своим духовным принципам пронизывает творчество обоих артистов. У Виктора при коллективно дружественной и доброжелательной Луне в Водолее этому способствовали Весы на Асценденте (отстраненное поведение, некоторая оберегающая замкнутость на себе, которая воспринималась как Весовское высокомерие, гордость и зазнайство от славы):

 

Все говорят, что надо кем-то мне становиться,
А я хотел остаться собой.

(“Бездельник-2”)

 

6769354_coi27 (550x509, 124Kb)

 

           Великолепной глубины песня “Дерево”, образ которой (дерево-друг и сын, дерево-дом и мир) – символ внутренних духовных ценностей “Я” и одновременно их беззащитности в столкновении с грубым окружающим миром.

 

Я знаю: мое дерево
Не проживет и недели.
Я знаю: мое дерево
В этом городе обречено,

Но я все свое время
Провожу рядом с ним...
Мне кажется, что это мой дом,
Мне кажется, что это мой друг.

Я посадил дерево.
Я посадил дерево…

Я всегда рядом с ним,
Мне с ним радостно,
Мне с ним больно.
Мне кажется, что это мой мир,
Мне кажется, что это мой сын.

 (“Дерево”)

 

6769354_coi28 (700x492, 102Kb)

            

             У советского музыканта есть песня в соответствующих выражениях “Оставь меня в покое” Майкла Джексона, направленная на духовное самосохранение:

 

Ты хочешь, чтобы
Остался навсегда с тобой,
Ты хочешь, чтоб ты пела, а я тебя слушал,
Оставь меня в покое, оставь меня в покое,
Оставь меня в покое,
Не тронь мою душу.

(“Фильмы”) 

 

6769354_coi29 (549x665, 130Kb)

              

               Аспект Плутон в Деве в обеих картах генерировал  конфликтные тенденции. У Виктора это не носило катастрофического характера, как у Майкла в связи с агрессивным выгодо-приобретательским менталитетом американского социума, но имели место столкновения на почве отстаивания своего мнения, творческого видения и подчиненности. С Алексеем Рыбиным в начале становления группы это был конфликт во властном (Плутон) вопросе распределения ролей. Своими неудовольствиями и неоцененностью в совместной работе делился Алексей Вишня, звукооператор группы, судя по незабытым обидам и колким замечаниям, человек Плутонического характера, не без того что проецирующий свои проблемы. Негативный личный опыт певца иллюстрировал противостояние духовной индивидуальности один на один с социумом:

 

Снова за окнами белый день,
День вызывает меня на бой.
Я чувствую, закрывая глаза, –
Весь мир идет на меня войной.

(“Песня без слов”)

               

             Эти характеристики жизненных тенденций отвечают в карте Виктора Десценденту (7 Дом партнерства) в Овне под управлением Марса и Плутона. Соответствующего характера была единственная законная супруга музыканта Марьяна Цой, которая считала себя в отношениях ни больше, ни меньше как “вулканом страстей”. Компромиссная, мягкая и уступчивая натура артиста по Весам на Асц в секстиле с Венерой во Льве всегда инстинктивно ощущала настороженность в отношении напористых и властных партнеров. Тенденции, которые мы описывали и в карте Майкла Джексона.

               

              В любовных текстах Виктора можно найти Венеру во Льве в ролевом имидже королевы, а также образное подтверждение “братской любви” аспекта соединения Венера-Уран, символ не дающегося в руки романтика на дистанции с любовным объектом. Виктор Цой как творческий человек высокого уровня тоже не про личную любовь:

 

Моя королева, ты приходишь ко мне.
Мы будем кататься на волшебном коне.
На лунной террасе проведем всю ночь.
Дай мне мой Инь, и я спою о весне.

(“Моя королева, ты приходишь ко мне”)

 

6769354_coi30 (700x500, 156Kb)

 

И как раз в это время
В зале погас весь свет.
Ах, эта братская любовь
Горит во мне, живет во мне,
Сожжет меня дотла…

И я ей сказал, что она лучше всех,
И что я очень рад.
А она улыбнулась и сказала,
Что я ей как брат.

(“Братская любовь”)

               

               Как следствие самосохранения - целомудрие артиста: он не был замечен в фривольных связях с женщинами (у обоих музыкантов аспекты Луны и Венеры с Сатурном - аскеза, порядочность и серьезность в отношениях). Рядом находящихся с Виктором женщин (Н. Науменко, М. Цой, Н. Разлогову) характеризуют практически те же планеты, которые описывают спутниц в жизни Майкла. В обеих картах Венера во Льве в соединении с Ураном – идентично, Огненный активный характер (Знак на Десц) партнерши по браку с примесом властного Плутона, Юпитер в 5 Доме любви  – ярко выраженный по жизни миссионерский статус преданной помощницы, способной любить. Марьяна Цой, став женой музыканта, взяла на себя всю административную работу по продвижению и обслуживанию группы “Кино”, что певец очень ценил, учитывая расторопность и хватку жены (Плутон в Деве). После смерти мужа Марьяна много делала в память о нем и заботилась о творческом наследии музыканта.

             

             Интересным сходным фактом биографии артистов является сомнения насчет их отцовства в отношении собственных детей. Некоторые знакомые Виктора Цоя оспаривают родство с ним его сына Александра, который действительно похож на мать, а не на отца, учитывая, что певец кореец по роду. Формирование внешней похожести часто очень сложный генетический процесс, что мы учитываем, например, в теме наследственности детей Майкла Джексона. Но сам факт сомнений навевает уже какие-то трансцендентные мысли, имея в виду, что у Ленина оспаривали родство с отцом. Великие люди не должны быть ни на кого похожи, гении априори рождаются исключительными созданиями, неповторимыми по всем законам эволюции, отодвигая генетику на десятый план. Мало уловимыми чертами сын Виктора Цоя похож на отца. Но дети, и даже внуки, правнуки, не могут часто и близко сравняться по природе и талантам со своими яркими предшественниками.

 

6769354_coi31 (700x499, 93Kb)

             

           Сдается, что у когорты людей, идущих по стопам Данко, Икара и Прометея, "кто живет по законам другим", существует своя собственная, истинная генетическая связь, обозначенная “порядковым номером на рукаве”, и “когда ты умрешь – он примет твой пост”.

 

И мы знаем, что так было всегда,
Что судьбою больше любим,
Кто живет по законам другим,
И кому умирать молодым.
Он не помнит слово “да” и слово “нет”,
Он не помнит ни чинов, ни имен.
И способен дотянуться до звезд,
Не считая, что это сон,
И упасть, опаленным Звездой
По имени Солнце…

(“Звезда по имени Солнце”)

 

Но однажды тебе вдруг удастся подняться вверх,
И ты сам станешь одной из бесчисленных звезд.
И кто-то снова протянет тебе ладонь,
А когда ты умрешь – он примет твой пост.

(“Пой свои песни, пей свои вина, герой”)

 

6769354_coi32 (700x491, 103Kb)

              

            Насчет семейственности наиболее ярких людей-светочей, духовных лидеров человечества обращает на себя тот факт, что Иисус с Ближнего Востока, Ленин - азиат-калмык или монгол (по свидетельству М. Шагинян и Н. Крупской), Цой по отцу - азиат-кореец, Майкл Джексон по глубинным индейским корням отцовской родовой линии тоже является азиатом. Россия  - наполовину Азия, которая за Уралом распространяется на Восток, на большую часть страны. Вспоминается А. Блок: "Да, скифы - мы! Да, азиаты - мы". Не здесь ли прослеживается настоящая генетическая связь по "группе крови на рукаве"? 

 

 

6769354_coi38 (700x445, 141Kb)

 

           Виктор Цой абсолютно великолепен как поэт-лирик. Многие его тексты “Война”, “Легенда”,  “Звезда по имени Солнце” и другие эпичны, по-Маяковски монументальны, написаны как будто на трансцендентном уровне, с уровня Вселенной. Его поэтические образы лапидарны, по-восточному емки, глубоки и универсальны. Они символизируют целенаправленный духовный путь. Их вневременная, надчеловеческая символика настолько цельная и завершенная, что производит впечатление высеченной из камня, что называется, для веков и с их одобрительной санкции. Через таких людей естественным образом и напрямую говорит Универсальный Разум.

 

            И особенно привлекает ярчайший романтизм этой поэзии, питающийся из источника свободного духа и трагической романтики революции (Уран). Кто еще с ним в этом может сравниться после революционной поэтики "Двенадцати" А. Блока? (см. приложение). Это соотносится с милитари-стилем в сценическом амплуа Майкла Джексона, объединяя артистов в Духовном Воинстве борцов за чистые благородные идеи человечества. При этом у обоих культивируется природный универсальный дух человеческих стремлений эволюционировать, а не замыкаться в стабильности (Сатурн) кладбищенского типа. "Но все, что мне нужно, это несколько слов и место для шага вперед" (Виктор Цой).  

             (В парадигме управителей России путь страны - это паритет Уран-Сатурн, динамическая стабильность или стабильный динамизм, и в идеале не вождизм и президенство (Сатурн), а коллегиальное правление (Уран). При этом абсолютно важна сменяемость власти и постоянное (Сатурн) реформирование (Уран). Свежий крылатый посыл Урана к обновлению и реформам на благо общества у лидера или властного органа действует лишь некоторое ограниченное время, затем перерастая в кристаллизацию Сатурна как тормоз эволюции. Скачкообразное движение в парадигме превышающих свои полномочия планет поглощает очень много энергии, периодически принося бессмысленный хаос и разрушение всех значимых основ в жизни нации, на восстановление которых предсказуемо неконструктивным образом тратиться энергия вновь и вновь. Эволюционное топтание на месте ведет к загниванию и деградации в широких масштабах).

            

            В стилистике творчества Виктора Цоя заложен и ответ на вопрос о его ранней смерти. Он был продуктом определенной эпохи, восставшим против процессов кристаллизации общественных ценностей, но и одновременно цельным воплощением этого времени Урана в Советской России с его лучшими духовными качествами честности, чистоты и благородства, которые во многом возможны были в силу воспитания молодежи за “железным занавесом” на пути свободных “ценностей” Запада. Виктор Цой, как и Майкл Джексон, были последними  героями и романтиками одухотворенного и жаркого 20 века.

 

6769354_coi33 (700x551, 105Kb)

           

            Этот высокий романтизм и глубокая духовность не смогли бы выжить в новой России, которую музыкант невольно предчувствовал, но криминально-воровские реалии которой были не для таких духовно бескомпромиссных людей, как он. Возвестив о переменах, к чему его подвигла его трансцендентная миссия, он навсегда остался в той стране, которая была его Отечеством. Он ушел в 1990 году, накануне того, как в 1991 году его страна и связанный с ней духовный мир были разрушены и перестали существовать.

           

            Обращает на себя внимание, что музыкант призывал к ПЕРЕМЕНАМ в СОЗНАНИИ, а не к разрушению и полному попранию реалий (эволюционная стратегия Иисуса). Это главный лозунг творческого гения против крайностей в парадигме развития Уран-Сатурн и против беспамятства новых поколений. “Музыка должна охватывать: она должна, когда надо – смешить, когда надо – веселить, а когда надо – и заставлять думать. Музыка не должна только призывать идти громить Зимний дворец. Ее должны слушать” (Виктор Цой). Разные поколения в любые времена должны неизменно связывать скрепы национального духовного менталитета.

 

И есть чем платить, но я не хочу
Победы любой ценой.

Я никому не хочу ставить ногу на грудь.
Я хотел бы остаться с тобой,
Просто остаться с тобой,
Но высокая в небе звезда зовет меня в путь.

(“Группа крови”)

 

Кто из вас вспомнит о тех, кто сбился с дороги?
Кто из вас вспомнит о тех, кто смеялся и пел?
Кто из вас вспомнит, чувствуя холод приклада,
Музыку волн, музыку ветра?

(“Музыка волн”)

             

            Персонифицированным символом нарождающейся чужой России стал в 1989 году новый менеджер группы “Кино” господин Айзеншпис, вернувшийся перед этим из третьей отсидки в “местах не столь отдаленных”. Он стал работать с Цоем уже по правилам новой России, в которой всё и все продаются за деньги, а духовные истины попираются и низводятся. Виктор разбился на машине, подаренной этим новым менеджером страны чуждых ценностей. Марс, управитель Десц (партнеры), в его карте находится в 8 Доме экстремальных событий и смерти. Автомобили находятся в ведении Марса. 

 

6769354_coi34 (700x507, 119Kb)

 

Нам с тобой: из оплеванных колодцев не пить.
План такой — нам с тобой…

Черная ночь да в реке вода – нам с тобой.
И беда станет не беда. Уезжай!..
Так, была не была, прости и прощай!..
План такой – нам с тобой…

(“Нам с тобой”)

 

6769354_coi35 (700x506, 143Kb)

           

           8 Дом Плутона наводняет жизнь человека роковой символикой. С 6 августа по 13 сентября  2020 года в Петербурге проходит выставка работ Виктора Цоя (по специальности певец - художник-оформитель). На многих работах видно, что музыканта мистически привлекала тема дороги и машин. Здесь представлен полароидный снимок Виктора в автомобиле, который роковым образом обведен им черным фломастером, как будто в траурную рамку. На картине, которая создана певцом на основе этого снимка, изображен тот же самый ракурс сидящего за рулем человека в темных очках (как прообраз закрытых глаз), а за лобовым стеклом психоделическое космическое пространство рассыпанных огней, символизирующих эффект удара.  Авторы одного из новых фильмов "Виктор Цой. Группа крови", "Высокая в небе звезда", "Тридцать лет без "Кино", созданных к трагической годовщине, упоминают тот факт, что до смертельного столкновения артист слушал музыкальную кассету, которая в момент удара остановилась на словах: "Именно сегодня. Именно сейчас". 

 

6769354_yaschvici_1 (700x469, 156Kb)

 

           Кроме личной планеты в 8 Доме смерти, в связи с ранним уходом обращают на себя тяжелейшие планетные конфигурации в карте певца. И, прежде всего, это Большой Квадрат – полная противоположность Большому Тригону, который, как подушка безопасности, спасает владельца гороскопа в жизни. Буквально, машины того времени еще не были оснащены подушками безопасности. БК связывает планеты, находящиеся между собой в крестовой связи оппозиций с участием оси Узлов (здоровье, жизнь). В конфигурации участвуют Марс, Нептун и Сатурн/Луна. С Большим Квадратом трудно балансировать и удержаться в жизни, человека изнутри буквально разрывают противоположные психологические состояния. Этот дисбаланс на высокой скорости автомобиля фактически проявился на слепом повороте дороги, которого не смог избежать артист. Символ балансирующего аспекта оппозиции в астрологии - качели на фоне машин запечатлен Виктором на одном из рисунков.

 

6769354_coi41 (550x468, 177Kb)

 

           Аспект Луна-Сатурн, задействованный в БК, активизировал свою убийственную символику, которую депрессивным психологическим фоном символизировал в течение жизни. Русская тоска не оставляла певца до конца дней, мучая смертельными предчувствиями. Песня Цоя, посвященная трагическому исходу своей жизни:

 

Снова солнца на небе нет,
Снова бой, каждый сам за себя,
И, мне кажется, солнце –
Не больше, чем сон.

А потом придет она.
Собирайся, – скажет, – пошли,
Отдай земле тело…
Ну, а тело не допело чуть-чуть,
Ну, а телу недодали любви.
Странное дело…

Там за окном
Сказка с несчастливым концом.
Странная сказка…

(“Странная сказка”)

 

6769354_coi36 (700x483, 119Kb)

 

                Символ Звезды – частый в поэтике Виктора Цоя как самый романтичный образ из всех. Каждому великому талантливому человеку свойственно глубокое видение с высоты звезд, в которые они превращаются на Земле и вечно горят в безбрежном космосе нашей памяти.          

 

Цой Жив

 

Пой свои песни, пей свои вина, герой.
Ты опять видишь сон о том, что все впереди.
Стоя на крыше, ты тянешь руку к звезде,
И вот она бьется в руке, как сердце в груди.

Что теперь делать с птицей далеких небес?
Ты смотришь сквозь пальцы, но свет слишком ярок и чист.
И звезда говорит тебе: “Полетим со мной”.
Ты делаешь шаг, но она летит вверх, а ты вниз.

(“Пой свои песни, пей свои вина, герой”)
 

Звезды, упав,
Все останутся здесь,
Навсегда останутся здесь.

(“Звезды останутся здесь”)

 

И пускай фонари светят ярче далеких звезд,

Фонари все погаснут, а звезды будут светить.

("Сосны на морском берегу")

 

6769354_coi39 (566x700, 169Kb)

 

                              Вновь открытый памятник Виктору Цою в Петербурге 15 августа 2020 года.

 

Рубрики:  Откуда святая одержимость детьми./Два "волшебных ребенка".
Метки: