-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Lana47

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.06.2019
Записей: 348
Комментариев: 2
Написано: 362


Майкл Джексон в семье: отцы и дети (часть 10)

Пятница, 08 Мая 2020 г. 11:56 + в цитатник

             

           Продолжая, при сравнении учительских ролей отца и сына мы сделаем важнейший вывод нашего многосерийного исследования, посвященного отцам и детям в семье великого музыканта, потому что корни понимания его жизни и творчества лежат в этой теме. Мы приведем высказывание великого педагога Януша Корчака из его книги “Как любить ребенка”, из которого выводится важнейший закон наследственности – закон АНТИТЕЗЫ. Характеризуя различные воспитательные среды, которые влияют на формирование ребенка, педагог видит, в частности, в среде карьеры и успеха такой феномен (высказывание в данном случае несколько категорично для описанных нами семейных отношений, но великие люди всегда были бескомпромиссны и принципиальны, имея на то право):

            

           “Однако случается, что и в этой среде расчета и гниения в душевном разладе и муках вырастает то самое “жемчужное зерно в навозной куче”. Это свидетельствует лишь о том, что наряду с общепризнанным законом влияния среды на воспитание действует еще и другой — закон антитезы. Мы видим его проявления в тех случаях, когда скряга воспитывает мота, безбожник — верующего, трус — героя, этого уже не объяснить наследственностью.Закон антитезы основан на внутренней силе, которая противопоставляет себя влияниям... Это защитный механизм сопротивления, самообороны, нечто вроде инстинкта самозащиты духовной организации, чуткий, включающийся автоматически”.

 

26.1ппб (700x442, 125Kb)

                

             Этот вывод соответствует тому, что мы старались донести до читателя в течение всего повествования о семье Джексонов. Это глубинная духовная антитеза характеров отца Джозефа и сына Майкла, которая еще в бессознательно-младенческом возрасте  проявилась в отношении музыканта к отцу и делает невозможными любые сравнения нравственности этих людей, никакие наследственные выводы, если они затрагивают духовную составляющую. Майкл уже врожденной от Бога природой был выше той среды, в которой был рожден и воспитывался, включая социум, и ни в коей мере не был испорчен ею нравственно. Это бывает только с истинно божественными людьми, сродни Иисусу, приходящими на Землю полноценными и духовно стойкими персоналиями по какому-то высшему предначертанию Высшей Власти. Поэтому та чистая духовная сила и божественная мудрость, которыми они наделены, делает их Пророками и Великими Учителями человечества.

               

              Так, 13° положения Урана во Льве дополняет характеристики учительского аспекта в карте Майкла в сторону природы Христа: “Строгий”. Указывает на человека, который будет приносить многие жертвы во имя принципа, несмотря на трудности. Градус учителей и воспитателей в широком смысле слова (Б. Израитель).Указывает нанатуру суровую, осторожную и патриотичную. Он достигнет выдающегося положения в жизни, а его чистосердечие вызовет уважение даже у врагов. Вокруг него есть некий ореол чистой и прозрачной ауры, хранящей всех тех, кто оказывается в ее пределах (И. Косминский).

              

              Вот два из многих отзывов о солнечно проявленной учительской ипостаси Майкла Джексона и его влиянии своей личностью на людей:

             

              “Он умел воодушевлять людей, вдохновлять на самосовершенствование, не говоря ни слова. Майкл верил в чудеса. Он верил в то, что этот мир можно изменить. Он излучал такую абсолютную любовь, что находясь рядом с ним, вы тоже начинали верить в чудеса. Он сделал меня тем человеком, которым я являюсь. Я начала танцевать под его влиянием; я стала артистом, потому что он научил меня мечтать; я стала писателем, потому что он научил меня приводить людей в движение словами и действиями” (Келли Паркер, актриса и писатель, девочкой снялась вместе с Майклом в музыкальном фильме “Лунная походка”). 

 

27.1ппб (450x535, 127Kb)

            

            "Когда я был маленьким мальчиком, он стал моим героем. Когда я стал молодым человеком, он стал моим разумом, забрав меня от боли моей жизни и заполнив моё сердце радостью и удивлением.Когда мне было 13, я увидел его на живом концерте, со второй его части я уже знал, что собираюсь сделать с оставшейся частью моей жизни” (поклонник Даррен Хейс).

 

Все говорят, что время взято взаймы,

Но опускать голову не стоит.

А если ты осмелишься завтра взлететь,

Тогда просто дай себе шанс, борись с обстоятельствами,

Поднимись за счет этой игры.

(“Держи голову поднятой”)

 

28.1ппб (700x406, 113Kb)

            

            Градус 25° Меркурия во Льве указывает на человека, чье влияние будет ощущаться как гармонизирующее и развивающее, подчеркивая грани его артистического совершенства (И. Косминский). Градус 28° положения Юпитера говорит о защите артистом в своей миссии традиционных человеческих ценностей: человек постоянен в своих идеях и убежден в том, что нужно отстаивать традиции отцов (И. Косминский). И само по себе это гармоничное стояние планеты в 5 Доме детей в Весах говорит о способности к работе с детьми и молодежью на основе духовных принципов, равенстве прав и уважении. Уточним: аспект соединения Венера-Меркурий – это не только аспект любви к детям и творческий, но и педагогический как наследственный для Майкла по роду (ближайшие поколения – дед Саймюэль, в любом случае Джозеф, Кэтрин, у которой есть это соединение).    

 

29.1ппб (700x439, 36Kb)

             

           Этот аспект имеется в картах многих великих Учителей по призванию (Ж.-Ж. Руссо, Песталоцци, В. А. Сухомлинский, Б. Спок, И. Лернер). Часто Меркурий-Венера находятся в близком тандеме с Солнцем (Песталоцци, Сухомлинский, Лернер). У Марии Монтессори все три планеты на круговой поруке: Меркурий в Весах – Венера во Льве – Солнце в Деве, вариант у Л. Н. Толстого – соединение Солнце-Меркурий в Деве, Венера во Льве. У П. Гальперина – рецепция Венеры в Деве и Меркурия в соединении с Солнцем и Раху в Весах. У Януша Корчака Венера в Близнецах (Меркурий) в магическом аспекте септиле к Меркурию. И так далее. 

 

30.1ппб (700x465, 118Kb)

 

Монтессори и Толстой

 

монтенссори и толстой (700x353, 75Kb)

           

            Три планеты во Льве в карте Майкла находятся под управлением Солнца, управителя 5 Дома воспитания детей. В отличие от животного льва, равнодушного и даже безжалостного к своему потомству (что отчасти показал Джозеф как Лев), люди астрологического Знака Льва способны “пасти свое стадо”, имея педагогическую жилку (у Януша Корчака – Солнце в 29° на стыке Знаков Рака и Льва, скопление планет во Льве).  Дом 5 в карте Майкла открывается Девой, Знаком совершенствования и морали, со стоящим в ней Солнцем в 4 Доме Рака. Соединение Уран-Венера во Льве располагается в 3 Доме начального воспитания и образования (маленькие дети).

          

           Это все педагогические аспекты в секстилях и квинтилях между планетами. Воспитывать – значит совершенствовать навыки и умения, практически приспосабливать ребенка (Земной Меркурий Девы) к жизни в социуме в единстве и паритетном сочетании с противоположным Знаком Рыб. С этим у Майкла все идеально: ему удалось совершенно сочетать информационно-техническую, интеллектуальную Меркурианскую природу своего Солнечного Знака и Асцендента с духовной устремленностью и нравственными идеалами тотального в карте Нептуна/Юпитера. Потому что это было идеальной природой его самого.

 

Руссо и Песталоцци

 

руссо и песталоцци (700x353, 74Kb)

              

            В Деве Асц – у Руссо, Луна – у Лернера и Песталоцци, Солнце – у Монтессори и Толстого, Марс – у Спока. А также сильный Юпитер в Стрельце в 5 Доме – у Песталоцци, Юпитер в Рыбах в 1 Доме – у Спока, Юпитер во Льве – у Маслоу, Юпитер на Раху – у Корчака, а у Руссо и Толстого Юпитер, как у Майкла, на Восходящем Узле в 5 Доме. У Монтессори – Сатурн в Стрельце в 5 Доме, а у Песталоцци экзальтирующий Сатурн в Весах управляет вершиной 5 Дома. У Толстого Сатурн на стыке Рака и Льва, у Руссо – во Льве.  “В каждом учителе должна сиять и не угасать маленькая искорка ребенка” (В. А. Сухомлинский)”. На фото педагог с детьми.

 

31.1ппб (700x433, 138Kb)

            

             Аспекты Большого Ребенка в картах великих педагогов: соединение Солнце (взрослый) с Луной (ребенок) – у Толстого, Гальперина и Маслоу, Нептун во Льве и соединение Луна-Юпитер в Раке – у Сухомлинского. Солнце в Раке и соединение Луна-Нептун – у Корчака и в Раке в 5 Доме – у Спока, тандем Луна-Нептун в Тельце и Солнце в Раке – у Руссо, Нептун в Раке – у Песталоцци и Гальперина, соединение Нептун-Сатурн в Раке – у Лернера, Нептун в Раке на Восходящем Узле – у Маслоу. Напомним, Нептун/Юпитер и Луна, управитель Рака – высшая и младшая ипостаси друг друга и астрологические показатели детской природы. Все эти аспекты – аналоги Луны в Рыбах (Нептун) и Солнца в 4 Доме (Луна, Рак) в карте Майкла. В период прохождения Нептуна по Раку в начале 20 века (1901-1916 гг.) родилось много известных педагогов. Это время было прорывом в методике воспитания и образования в масштабах мира. Создавали педагогическую науку Макаренко, Ушинский, Сухомлинский. В это время работал учителем дед Майкла, Саймюэль Джексон. При этом большинство знаменитых Учителей, как мы видим, – мужчины с самоотверженными материнскими и детскими сердцами.

 

Януш Корчак и Майкл Джексон

 

МайклКорчак ст. (700x352, 78Kb)

           

            Особенно нужно отдать дань Янушу Корчаку и схожим тенденциям его карты с гороскопом Майкла Джексона. У него, как и у артиста, очень сфокусированная схема жизненного пути – два  стеллиума (скопления) планет в фиксированных Знаках, в Тельце (забота) и Льве (воспитание), что говорит о целеустремленности и преданности генеральной линии жизни – призванию любить детей и служить им с проявлениями настоящего мужества и самопожертвования. Отказавшись от личного счастья (квадратура Солнце-Луна, у Майкла – оппозиция), педагог говорил: “Сыном своим я выбрал идею служения ребенку”. Вся его жизнь была настоящим подвигом Любви к детям и помощи самым обездоленным и покинутым из них вплоть до того, как он шагнул вместе с воспитанниками Дома сирот в огонь нацистской печи Треблинки, отказавшись от собственного спасения, будучи уже именитым и титулованным специалистом в своей области. 

 

32.1ппб (700x477, 137Kb)

 

33.1ппб (700x452, 68Kb)

             

 34.1ппб (700x511, 120Kb)

 

            Не является ли жизнь и принятая Майклом ранняя смерть также настоящим подвигом во славу его настоящего дела жизни – поднимать авторитет детей в глазах человечества? “Майкл говорил: “Меня поставили сюда, чтобы помогать детям”. Это было все, чему была посвящена его жизнь. Это был тот путь, которым он шел до самой своей смерти. У него была невероятная симпатия, особенно к детям, которые были обижены, или больны, или брошены. Это всегда было в центре его внимания” (художник Дэвид Нордал). И у Корчака, и у Майкла Джексона Огненный (идейный, пламенный) Сатурн (учительство). Юпитер в Водолее в космограмме Корчака (Уран – планета коллективного братства со святым признанием прав других) на Восходящем Узле как программа жизни – всегда вместе и на равных с детьми. Это соотносится с духовным Юпитером в Весах также на Раху в 5 Доме у Майкла – уважение, справедливость и сотрудничество в отношениях с маленькими людьми. Для обоих характерно духовное кредо, выраженное простыми словами: “Я никому не желаю зла. Не умею. Не знаю, как это делается” (Я. Корчак).

 

35.1ппб (700x499, 146Kb)

 

36.1ппб (700x471, 99Kb)

           

           При этом как символы молодости и Любви – тригон Уран-Луна, секстиль Уран-Венера у Корчака и соединение Уран-Венера у Майкла. “Давайте требовать уважения к ясным глазам, гладкой коже, юному усилию и доверчивости. Чем же почтеннее угасший взор, покрытый морщинами лоб, жесткие седины и согбенная покорность судьбе?” (Я. Корчак). Вот еще несколько высказываний великих педагогов в безграничных, любовно-благоговейных и духовно устремленных смыслах и оценках Нептуна и Юпитера и таких похожих на верования Майкла относительно детей:

         

         Скитается по белу свету бездомная Золушка — чувство. А ведь именно дети — князья чувств, поэты и мыслители. Надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть. Уважайте, если не почитайте, чистое, ясное, непорочное, святое детство! (Я. Корчак)

          

         В области чувств ребенок превосходит нас, потому что не знает тормозов. В области интеллекта, по меньшей мере, равен нам. У него есть все. Ему только не хватает опыта. Поэтому взрослый так часто бывает ребенком, а ребенок — взрослым человеком (Я. Корчак)

 

          Для того, кто вдумается в душу слов, сотрется разница между ребенком, юношей и зрелым человеком, простаком и мыслителем, перед ним возникнет образ человека интеллектуального — независимо от возраста (Я. Корчак)

 

37.1ппб (450x518, 101Kb)

          

          Нет никакой возрастной иерархии, никаких низших и высших рангов боли и радости, надежды и разочарований. Играю ли я или говорю с ребенком — переплелись две одинаково зрелые минуты моей и его жизни (Я. Корчак)

         

           Между периодами жизни нет межевых столбов, это мы их расставили, так же, как выкрасили карту мира в разные цвета, установив искусственные границы государств, меняя их раз во сколько-то лет (Я. Корчак).

 

38.1ппб (700x471, 104Kb)

          

            У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим (Ж.-Ж. Руссо)

        

            Ребенок чувствует себя более чистым, лучше воспитанным, более достойным уважения.Так же силен и стоек дух ребенка. Существует моральная устойчивость и чуткая совесть (Я. Корчак) 

           

          Дети святы и чисты… Сами мы можем лезть в какую угодно яму. Но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину (А. П. Чехов)

 

           Вернутся ли когда-нибудь та свежесть, беззаботность, потребность любви и сила веры, которыми обладаешь в детстве? Какое время может быть лучше того, когда две лучшие добродетели — невинная веселость и беспредельная потребность любви — были единственными побуждениями в жизни (Л. Н. Толстой)

 

           Дело жизни, назначение ее – радость. Будьте, как дети – радуйтесь всегда (Л. Н. Толстой)

        

           Всякий ребенок в известной мере есть гений, и всякий гений в известной мере – ребенок. Сродство обоих обнаруживается в наивности и возвышенной простоте (А. Шопенгауэр).

 

39.1ппб (700x451, 99Kb)

         

           Дети и рыбы немы. – Еще успеешь. Подожди, пока вырастешь. Что есть ребенок как духовная организация, отличная от нашей, живущая рядом с нами в трагическом раздвоении? Мы навязываем ей бремя обязанностей завтрашнего человека, не давая ни одного из прав человека, живущего сегодня (Я. Корчак)

           

           Счастье всего человечества не стоит слезы одного обиженного ребенка (Л. Н. Толстой)

          

            Чтобы судить о ребенке справедливо и верно, нам нужно не переносить его из его сферы в нашу, а самим переселяться в его духовный мир (Н.И. Пирогов)          

          

           Детское состояние души проходит через всю нашу жизнь – именно оно побуждает нас искать смысл жизни, искать Бога (Вл. Леви)

          

          Я мысленно целую детей, с нежностью вопрошая их: кто вы, чудесная тайна, что вы несете? чем могу я вам помочь? Тянусь к ним всем своим существом, как астроном тянется к далекой звезде. В этом тяготении экстаз ученого смягчен смиренной молитвой, но не откроется его волшебство тому, кто в поисках свободы потерял в житейской суете Бога (Я. Корчак)

 

            Дети и Бог -- одно и то же (Майкл Джексон)

 

40.1ппб (700x515, 128Kb)

           

           В этих высказываниях всё от Нептуна и Юпитера: любовь, главенство Чувства, тайна детства как непостижимость Бога, связь с Богом, Рыбья немота детей как свойство их жертвенной природы, их гениальность, чистота и непорочность, духовная безграничность. Это было существом всех великих детских воспитателей и существом Майкла Джексона.

 

                 Заканчивая эту часть, предлагаем читателю погрузиться в океан Любви Майкла Джексона (видео Елены Орловской):

                  https://www.youtube.com/watch?v=fxue7Z32TZ4

 

41.1ппб (450x465, 190Kb)

 

Рубрики:  Отцы и дети
Метки: