Вот таким я умею быть сентиментальным. Хотя все сказанное правда, ведь я ни разу не видел себя в зеркале. Да и не нужно мне это было, а после я ве принял как данность. Я знаю только, что у меня синие глаза, да волосы темные, а больше мне не нужно. Красота не для таких, как мы - так мне говорил учитель. Сам он был красив - я и сейчас его красотой восхищаюсь, не только в детстве. Он, наверное, полуэльф - уши-то неострые, зато острые черты лица, светлые глаза и волосы. И грация эльфов, их стремительность. Я раньше много стремительности этой завидовал, а потом учитель мне объяснил, что мое преимущество в другом - обманки, вот мое.
А я уж за поворотом. Все тот же небольшой домик, поляна перед домом - сколько тренировок на ней было! - и наставник. Все такой же. И рад так же, как и я - это видно по глазам, я его всегда мог "читать". Учитель вначале злился, а я обижался. Потом все понял, когда ухитрился на тренировке ребро сломать так, что кость легкое пробило. Вот тогда я понял, что учитель действительно мастер - он вылечил меня, когда от другого к этому времени только могилка бы осталась. Хоть учитель потом и говорил, что я тоже постарался, что без меня он бы не смог, и все же главная-то заслуга его. Ох, как я его зауважал. И перестал обижаться - он все объяснил, когда сидел у моей кровати.
Говорил он тогда, что неположено мне еще этого делать, что учиться этому надо, а я делаю подобное, даже не заботясь о том, как люди могут отреагировать. Что многим, кто подобное умеет, это не по нраву, и сильно взбесится на подобное могут. А тогда, если мне кто-то посильней попадется, не сдобровать. Ну и научил меня сдерживать свой "дар". Я это даром не считал, а так, просто одним из умений. Впрочем, ему виднее было.
С тех пор разногласий у нас не было вообще. Учитель говорил, посмеиваясь: "Если я б знал с самого начала, что тебе просто объяснить надобно, а ты сразу все схватишь и поймешь, что так делать нельзя! Эх, побольше б таких людей было бы... Так нет, все норовят запретное, недозволенное попробовать, авось, превзойдут своих мастеров. Из-за глупышей таких потом проблем-то не оберешься."
А я и не хотел проблем ему доставлять. Мне нравилось учиться, и все тут - а запретное, не запретное - знаю, но если нельзя, пользоваться не буду.
И вот я подхожу к нему - прошло десять лет, а кажется, будто всего ничего. И я знаю - и он не изменился, и я нет. Особенность нашей связи? Или просто мне еще рано стареть?
- Здравствуй, учитель, - чего же тянуть, его разглядывая?
- Ну привет... Лаир, - улыбается, счастлив меня видеть. Или просто надеется поскорее от непутевого ученика избавиться?
- Да ладно, Лаир, не второе - точно. Я просто рад, - и смеется. Ну конечно же, не мог же я такого всерьез подумать?
- Что ж мы стоим на пороге? Проходи давай. У меня уже все готово.
Ох... Как чувствовал, что я иду.