АНЕКДОТЫ ОТ КОРОЛЕВЫ РУССКОГО ЮМОРА Надежда Тэффи (урожденная Лохвицкая, по мужу &md...
100 фильмов - (0)100 фильмов с непредсказуемой развязкой! Приятного просмотра Читать далее
Михаил Юрьевич Лермонов - (0)Михаил Юрьевич Лермонтов... Михаил Юрьевич Лермонтов (1814 - 27.06.1841), русский поэт, проза...
О древних шумерах - (0)АНУНАКИ! КТО ЭТО ТАКИЕ! ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ! АНУННАКИ. Документальный фильм о людях дре...
Удаляем фон с картинки онлайн - (0)Удаляем фон с картинки онлайн Всем здравствуйте...)) Сегодня я расскажу, как онлайн можно уд...
Жорж Дюмени́ль де Лату́р (1593-1652) |
Либо как отсылку к притче о блудном сыне из Евангелия от Луки: "По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно" [Луки 15:13].
Жорж де Ла Тур. Потасовка музыкантов. Приблизительно 1625-1630
До нас до шло мало сведений о жизни Ла Тура. Зато известно, например, что он был надменен но отношению к соседям и нелюбим ими. Что было с молодым человеком до 1617 года исследователи не знают.Слепой игрок на шарманке. Жорж де Ла Тур. 1620-1630-е. Холст, масло, 86 х 62,5 см. Прадо
В брачном контракте Ла Тура содержится запись, что 2 июля 1617 года на девушке из благородной люневильской семьи женится Латур-живописец, следовательно, в этот период он уже трудился как художник.
Молодые селятся в Люневелле, который в то время был одной из резиденций герцога Лотарингии.
Видимо, до смерти герцога в 1624 году Латур в основном работал для двора и получал ряд привилегий; затем его основными заказчиками становятся богатые горожане.
Жорж де Ла Тур. Святой Иероним читает письмо. Около 1627-1629(?). Национальный музей Прадо, Мадрид, Испания.
В тридцатые годы XVII века Лотарингия окончательно переходит под власть французской короны, и Ла Тур в 1639 году получает официальный титул – Ординарный живописец короля.
Он добивается признания и финансового успеха. В 1642 году в письме к французскому наместнику горожане причисляют художника к самым богатым людям города.Иов и его жена. Жорж де Латур. Около 1625-1650
На художника большое влияние оказала школа Караваджо.
Расположение Лотарингии между Германией, Францией и Нидерландами предопределило и влияние на Латура голландской жанровой живописи.Жорж де Латур. Поклонение пастухов. 1640-е. Лувр, Париж
Подобно Хонтхорсту, Ла Тур ассоциируется в первую очередь с изображением ночных сцен и использованием свечи как источника света на картине.
Однако свет Ла Тур передает более тонко и чутко, его работы значительнее по замыслу и более мрачные по настроению.Женщина, ловящая блох. Жорж де Ла Тур. Холст, масло, 120 х 90 см. Коллекция Дворца герцогов Лотарингии - Лотарингский музей, Нанси, Франция
На картинах, ассоциирующихся с началом творческого пути Жоржа де Ла Тура, действие происходит при свете дня, а персонажами являются крестьяне и публика типа карточных шулеров.
Они значительно отличаются по духу от спокойных и величавых религиозных образов периода его зрелости, так что здесь спорна не только датировка, но и сама принадлежность картин.
Как уже сказано, утверждалось и горячо опровергалось, что "Гадалка" из Музея Метрополитен подделана в наши дни. В частности, сомнения в подлинности полотна возникли у английского историка искусства Кристофера Райта, его позиция изложена в книге 1984 года Искусство фальсификатора / Art of the Forger by Christopher Wright.
Центральная идея книги: Гадалка из Мет, наряду с другими работами, приписываемыми Ла Туру, на самом деле является подделкой XX века, исполненной художником и реставратором Эмилем Делобре /Emile Delobre (1873-1956).
Согласно версии Райта подлинность «Гадалки» была подтверждена сравнением её с двумя версиями «Шулера».Жорж де Ла Тур. Шулер с трефовым тузом. Между около 1630 и около 1634. Художественный музей Кимбелла, Форт-Уэрт, штат Техас, США
Два «Шулера», как и «Гадалка» из Мет, стоят несколько особняком в творчестве художника. Когда были известны только «ночные» картины Ла Тура, где освещение воспроизводилось с помощью свечи, авторство «Шулера с бубновым тузом» подвергалось сомнению.
Но после обнаружения других подобных картин, схожесть композиционного решения и трактовки образов не позволили специалистам сомневаться в авторстве Ла Тура.
В 1972 году «Шулера с бубновым тузом» приобрели для Лувра.
Фрагменты двух «Шулеров»
Другая проблема в изучении наследия Ла Тура заключается в том, что многие из его не вызывающих сомнения композиций существуют более чем в одном варианте и студийные копии, каковыми они представляются, порой исключительно высоки по уровню.
Nationalmuseum, Stockholm
Musée de Grenoble
источник http://lilac2012.livejournal.com/
Серия сообщений "**по авторам (л)":
Часть 1 - Шарль Лейкерт (Charles Henri Joseph Leickert), 1816-1907, Бельгия
Часть 2 - Шарль Лейкерт (Charles Henri Joseph Leickert), 1816-1907, Бельгия -
...
Часть 32 - Норман Линдсей (Norman Lindsay), 1879-1969 +18
Часть 33 - Фердинанд Лееке (Ferdinand Leeke), 1859-1923
Часть 34 - Жорж Дюмени́ль де Лату́р (1593-1652)
Серия сообщений "**история одной картины":
Часть 1 - История одной картины. «Портрет четы Арнольфини» Ян ван Эйк
Часть 2 - Хьюго Симберг: "Раненый ангел"
...
Часть 10 - Мадонна с Младенцем. Йос ван Клеве. XVI век
Часть 11 - Картина Яна Стена Танцующая пара, 1663.
Часть 12 - Жорж Дюмени́ль де Лату́р (1593-1652)
Серия сообщений "Иностранные художники":
Часть 1 - Уникальная живопись и каллиграфия Джейка Вайдмана
Часть 2 - Замечательное искусство Одвина Ренсена
...
Часть 47 - Rogelio de Egusquiza 1845 - 1915 )) Рохелио де Egusquiza
Часть 48 - Эл Бьюэлл (Al Buell, Alfred Leslie Buell), 1910-1996. США
Часть 49 - Жорж Дюмени́ль де Лату́р (1593-1652)
Часть 50 - Микельанжело
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |