-Цитатник

Внезапный поворот - (0)

Внезапный поворот Мир вокруг свернулся, уже привычно закрутился вихрем – я закрыла глаза, потому...

О странностях сновидений - (0)

О странностях сновидений - Угу… Или лежит трупом и не дышит, - рассеянно ответила Бриги...

Две новости - (0)

Две новости Я смотрела на солнце через бокал с виски и жмурилась в его лучах. Было так спокойн...

Однажды весенним утром... - (0)

Однажды весенним утром... Я посмотрела в окно – за ним наблюдалась весна: буйная, уже по...

Объявление от Школы Иггдрасиль - (0)

Объявление от Школы Иггдрасиль Доброго времени суток, дорогие читатели. В связи с многочис...

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Idria_Solnc

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.03.2013
Записей: 2036
Комментариев: 19414
Написано: 41352


Ти_Ра_Ми_Су... вознеси меня

Вторник, 14 Октября 2014 г. 01:13 + в цитатник



 

Ти_Ра_Ми_Су... Тирамису... Тии-рааа-мии-суу... Вы слышите эту мелодию? Мелодию самого вкусного и потрясающего десерта!.. Я не только услышала его мелодию, но и сама лично ее воспроизвела на своей маленькой, но уютной кухоньке.

Я давно уже поглядывала в сторону этого чудного десерта, но все никак не решалась приготовить собственными руками. Это как позариться на святое святых из самого пресвятейшего в мире кулинарного искусства. Но, в воскресенье я все-таки соблазнилась и искусилась. Проснулась и поняла: Хочу тирамису! Но не просто тирамису. А Тирамису_Собственными_Руками_Приготовленное!

 

«Название «тирамису» (итал. Tiramisu, дословно — «вознеси меня». Если угодно — для поднятия настроения. Самый популярный десерт в мире, я не шучу. Вряд ли это торт, или пирожное, как считают многие. Тирамису — нечто среднее. Тирамису — это сливочный сыр маскарпоне (итал. Mascarpone), уроженец региона Ломбардия, и впервые приготовленный более 500 лет назад. Тирамису — это сухое пористое печенье савоярди (итал. savoiardi), бисквитное и нежное, пропитанное алкоголем (коньяк, ром, бренди, ликер). Это кофе, сахар, яйца и какао-порошок.

Приготовление тирамису процесс невероятно трудоемкий. Большое количество ингредиентов, некая их экзотичность, длительный процесс приготовления и длительная выдержка на холоде. Но в итоге — красивый, нежный, мягкий и невероятно вкусный десерт.

Сложно назвать тирамису тортом. Тирамису никогда не похож сам на себя, приготовление тирамису, даже по классическому рецепту, в итоге даст совершенно оригинальный десерт. Вроде все одно и то же, но совершенно другое. Каждый раз новые впечатления.

Идеальный тирамису — уникальное сочетание слоев сливочного сыра маскарпоне, савоярди, пропитанных алкоголем, кофе, какао. Шедевр итальянской кухни.

Секрет рецепта приготовления торта тирамису заключается в том, что по оригинальному рецепту тирамису не выпекается ни в духовом шкафу и вообще нигде: для его приготовления обычно используют уже готовое бисквитное нежное печенье Савоярди.

Итальянский сыр Маскарпоне — продукт не дешевый. У нас он не производится, в силу разных причин. Можно найти много «домашних» рецептов как приготовить маскарпоне дома. Взять домашнего молодого творога, жирной густой сметаны, жирных хороших сливок и путем манипуляций получить нечто, отдаленно напоминающее маскарпоне. Но, как показывает опыт, все так — лучше потратиться и купить оригинальный маскарпоне.

Вместо бренди или ликера часто пытаются добавить эссенцию, ароматизаторы клубники, лимона, вишни. От этого вкус тирамису становится похож на леденцы, а запах на душистое мыло.

Печенье «Савоярди» тоже лучше купить, чем готовить бисквит самому.»

GdHT9ODAGhQ (604x604, 245Kb)

Рецепт.

Что нам надо? Нам нужно

четыре яйца,

сыр Маскарпоне 0,5,

упаковка печенья Савоярди,

чашка крепчайшего кофе (без сахара),

рюмочка ликера/виски/коньяка,

100 грамм сахара,

щепотка ванилина,

какао.

Прежде чем приступить к десертному волшебству, перечитала массу рецептов.

As3zzfNoz2I (361x604, 226Kb)

Итак,

Варим кофе. И себе, для храбрости, и синьору Тирамису. Ну какое великое дело без кофе-то?))

Берем 4 яйца и аккуратно отделяем желтки от белков. Считается, что яйца желательно свежие и охлажденные (а кто-то хранит яйца не в холодильнике?О_о). Также вычитала, что мастера тирамису, помимо охлаждения, рекомендуют в белки добавить щепотку соли. Я так и сделала. Белки взбиваем на маленькой скорости, медленно, долго и уверенно. Взбиваем и поворачиваем емкость. Я взбивала 15 минут. Взбить до плотной, густой пены. И поставить в холодильник.

В желтки добавить 100 грамм сахара (пол-стакана) и щепотку ванилина. И взбивать долго и усердно на маленькой скорости. Пока желтки не станут практически белыми и похожими на густой крем. У меня  было 40 минут. Я поняла, почему я крайне редко пеку. Я терпеть не могу взбивать миксером что-либо. Но я стоически усердно взбивала желтки почти час, зная, что чем лучше я это сделаю, тем вкуснее будет. Тирамису не терпит спешки.

Мастера тирамису предупреждают, что возможно расслоение в дальнейшем действии, и лучше использовать лопатку, если нет уверенности в миксере.

Как делала я.

Когда желтки взбиты и в мисочке густой крем, берем маскарпоне и в отдельной посуде немного разминаем его ложкой (лопаткой). Маскарпоне я добавляла маленькими порциями в желтки чайной ложечкой и смешивала-перемешивала, не спеша и наслаждаясь творением. Когда образовывалась почти однородная масса, я включала миксер и медленно до-смешивала, чтобы избавиться от комочков. И  так все 0,5 сыра.

Далее, продолжая взбивать, постепенно в эту массу вмешивать взбитые белки. Нужно получить однородную, без комков и вкраплений, густую массу.

Вот и все. Крем для тирамису готов. Крем нужно обязательно попробовать! Я попробовала - это потрясающе вкусно! Божественно! С глаз долой поскорее нужно крем поставить в холодильник. И не соблазняться им. Но даже, если бы я была хладнокровна к этому вкусу, крем все равно необходимо поставить в холодильник.

А теперь приступаем к увлекательной и творческой части приготовления десерта.

По разным рецептам берется ликер или виски. Или вот коньяк еще, бренди. В принципе, виски. Но, я решила ради рюмки вискаря не открывать литровую бутылку, не сезонный напиток у меня нынче. Потому я взяла ликер Бейлис. Хотя, в следующий раз все-таки хочу попробовать с виски, думаю, вкус будет жестче, тоже ведь интересно, вариации и разнообразие.

В остывший кофе (без сахара) вливаем рюмочку ликера. Берем упаковку печенья Савоярди - это специальные для тирамису итальянские печенюшки, бисквитные, и очень воздушные. К слову, они безобразно-вкусные и вне тирамису. Знакомый шеф-повар обожает их с молоком:Р

По желанию, тирамису можно складывать либо порционно - в стаканы/креманки, либо выкладывать тортом. Я сделала и так, и так.

Я выкладывала в стаканы слоями: крем-печенье. А в виде тортика: печенье-крем. Мне больше понравилась последовательность печенье-крем. Но, каждому свое. Итак, выкладываем слоями.

Кофе с ликером - в блюдце, так сподручнее. В кофе мы обмакиваем печенье. Но делать это нужно очень и очень быстро, потому как пористая печенюшка молниеносно впитывает в себя кофе с ликером и тут же размокает. Все дно глубокой тарелки выложила пченьками "савоярди". Не должно быть "пустых мест". Если одна печенька не помещается, ее можно смело ломать до нужных размеров. На печенье - слой крема. Между слоями я все-таки ставила крем обратно в холодильник. И так слоями: печенье, обмакиваемое в кофе с ликером - крем с сыром - печенье - крем... пока не заполнится вся тарелка. Сверху должен быть слой крема.

Верхний слой крема обильно припудрила какао-порошком. Для удобности использовала ситечко для чая/кофе. Очень удобно, равномерно и красиво. Все, гениальный десерт готов! Но! Тирамису — десерт, подаваемый охлажденным. Более того, он должен вызреть, выстояться.

Поставить тирамису в холодильник, по крайней мере, на 5-6 часов.А еще лучше часов на 10-12! У меня как раз получилось около двенадцати часов.

Тирамису, приготовленный в виде торта, не режут ножом, это дурной тон. Только ложечкой, или, на крайний случай, лопаткой.

Вчера я приготовила. Сегодня попробовала творение собственных рук и миксера. Это небесной вкусноты тирамису! Я в восторге! Я научилась гениально готовить тирамису. Скажу без ложной скромности, что сколько я пробовала тирамису в ресторанах Киева, Львова, Одессы, Крыма... Мой Тирамису оказался самым вкусным. Я познала его тайну, тирамису открыл мне свой вкусовой секрет!

Попробуйте! Это стоит того, чтобы насладиться нежным вкусом самого лучшего десерта в мире, да еще и приготовленного собственными любящими руками!

BEbs73saTC8 (604x604, 394Kb)

Для Справки:

Легенды о происхождении тирамису также очень многообразны. Некоторые утверждают, что его родина - Тоскана (Сиена), другие - что Венето (Тревизо), а третьи настаивают на Пьемонте (Торино). Первая, пожалуй, одна из самых распространенных. Еще в 17 веке в связи с визитом Великого Тосканского Герцога Козимо Де Медичи в Сиену кондитеры города придумали десерт, состоящий из бисквита, пропитанного ликером «Алкермес», взбитых сливок и шоколада и назвали «Zuppa di Duca». Успех был просто феноменальным, к тому же многие приписывали этому блюду свойства афродизиака.

Остальные версии связаны с именами отдельных кондитеров известных ресторанов Турина или Тревизо («Le Beccherie») и относятся к 20 веку.

Впервые рецепт этого многослойного десерта был опубликован в книге Giovanni Capnist «I dolci del Veneto» (1983), но название «тирамису» было упомянуто в книге «La Marca Gastronomica» (1988).

Серия сообщений "Солнечный ресторан":
Интуитивная кулинария- готовить не по рецепту, а по вкусу!
Часть 1 - Бедрышки с виноградом в вине
Часть 2 - Куриные ножки в мешочке
...
Часть 28 - Ода Лазанье
Часть 29 - Фаршированный перец - Холодная закуска-
Часть 30 - Ти_Ра_Ми_Су... вознеси меня
Часть 31 - Вишневый пунш
Часть 32 - Сладкий омлет
...
Часть 48 - Осеннее изобилие и Яблочный чай
Часть 49 - Рецепт от Солнечного ресторана
Часть 50 - Рецепт Типамису

Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

storie_angelo_rosso   обратиться по имени Вторник, 14 Октября 2014 г. 17:26 (ссылка)
У меня в черновиках есть рецепт печенья Савоярди. В принципе рецепт очень простой, но понятно, чтоб его сделать воздушным, нужно набить руку.
А где у нас оно продается?
Ответить С цитатой В цитатник
Idria_Solnc   обратиться по имени Вторник, 14 Октября 2014 г. 18:28 (ссылка)
storie_angelo_rosso, думаю, этот процесс серьезный, как и тесто для лазаньи готовить. Продается в ЛяСильпо, Плане, возможно есть в Метро. Савоярди я заказывала у знакомого поставщика, а маскаопоге в ЛяСильпо покупала, у них масса есть всего интересного и иностранного)
Ответить С цитатой В цитатник
New_Ocean   обратиться по имени Вторник, 14 Октября 2014 г. 19:22 (ссылка)
Блиииин....Вкусно наверно :(
Ответить С цитатой В цитатник
Idria_Solnc   обратиться по имени Вторник, 14 Октября 2014 г. 19:45 (ссылка)
New_Ocean, божественно! Безумно вкусно! Я - умница:P
Ответить С цитатой В цитатник
В_гостях_у_Оливочки   обратиться по имени Четверг, 16 Октября 2014 г. 06:42 (ссылка)
Боже, как написано, как приготовлено! Молодец, Ольчик :)
Ответить С цитатой В цитатник
Idria_Solnc   обратиться по имени Четверг, 16 Октября 2014 г. 09:45 (ссылка)
В_гостях_у_Оливочки, спасибо! Я старалась и переживала относительно результата. Мама смеялась надо мной, мол, из хороших продуктов сложно приготовить не вкусно, но все же)))
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку