-Цитатник

Внезапный поворот - (0)

Внезапный поворот Мир вокруг свернулся, уже привычно закрутился вихрем – я закрыла глаза, потому...

О странностях сновидений - (0)

О странностях сновидений - Угу… Или лежит трупом и не дышит, - рассеянно ответила Бриги...

Две новости - (0)

Две новости Я смотрела на солнце через бокал с виски и жмурилась в его лучах. Было так спокойн...

Однажды весенним утром... - (0)

Однажды весенним утром... Я посмотрела в окно – за ним наблюдалась весна: буйная, уже по...

Объявление от Школы Иггдрасиль - (0)

Объявление от Школы Иггдрасиль Доброго времени суток, дорогие читатели. В связи с многочис...

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Idria_Solnc

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.03.2013
Записей: 2036
Комментариев: 19414
Написано: 41352


Прощание с бумагой

Пятница, 29 Марта 2013 г. 01:19 + в цитатник

http://gloss.ua/event/Proschanie_s_bumagoj_Evgenij...dadabfa4bc23f236420a910ba72ce8

 

24 и 25 апреля к нам в Киев в театр им. Леси Украинки приезжает Гришковец со своим спектаклем одного актера "Прощание с бумагой"!

Влюбилась я в его монологи после "+1". И вот осенью мы с подругой были на "Прощании с бумагой". Сказать, что он мне понравился- это ничего не сказать. Гришковец говорит интересные вещи, ход его мыслей мне очень по душе. В "Прощании" он говорит о том, как мы технически продвинулись. И потерялись. О том, что мы зависли в своих гаджетах, нетбуках и прочих устройствах, забыв банально классику. Книгу. Газету. Бумагу!.. Имейлы и факсы заменили нам письма, читалки потиснули книгу. О том, что чувства обесцениваются. Вот, мой любимый отрывок из спектакля: "... жаль бумагу на интрижки и суету! по SMS-кам можно кружить интрижки в надежде на легкий и безответственный её исход. Тридцать пять-пятьдесят SMS-ок, и к субботе она твоя!.. в письмах интрижка невозможна была. Умерла бы, не выдержала бы интрижка десятидневных ожиданий…" И ведь правду глаголет Евгений. Если еще раньше, во времена моей недалекой юности были свидания, хождения под луной, то сейчас все как-то... неделя смс-ок и имейл писем взахлеб, и думает, что перед ним откроются ворота рая.  

Вот уж не знаю, возможно, что я из другого все- таки столетия, но имея в наличии и электронную книгу, и смартфон, которые для чтения в дороге очень комфортабельны, я все еще засматриваюсь на бумажные книги. И даже приобретаю их. Когда вхожу в книжный магазин, я будто попадаю в иную атмосферу. Мир покоя и умиротворения. Я долго брожу мимо книжных полок, беру в руки ту или иную книгу, читаю рецензию, листаю. Я нюхаю книгу. Наверно, я какой-то книжный токсикоман, но мне с детства нравится книжный специфический запах, запах типографской краски, кажется, это так называется. А еще я являюсь читателем в трех библиотеках. И пусть я захаживаю туда нечасто, и последнее время все больше, чтобы самой отдать книги в библиотечный фонд, но мне все равно нравится бродить вдоль книжных стеллажей. Там такой всегда алфавитный порядок. А у библиотечных книг свой особый запах, миллиона пальцев, которые к ним прикасались, перелистывали страницы, делали пометки, какие-то свои особые. Или рисунки чертенков. Воспоминания детства... Так получилось, что по Киеву мы с семьей пожили в разных районах, начиная с центра и вот заканчивая пока левым берегом. И в каждом районе я записывалась в библиотеку. И меня не хотели записывать, потому что училась я на Красноармейской, прописана была на набережной, а жила, к примеру, возле Голосеевского парка. И постоянно я упрашивала библиотекаря меня принять в ряды посетителей. Сначала меня допускали в читальный зал. А когда видели, что я прилежная и аккуратная читательница, разрешали взять домой одну книжку. А вот, к примеру, в библиотеке имени Гоголя на Красноармейской мне было позволено выносит до 10ти книг. Это библиотечный рекорд, всегда и везде давались максимум три или четыре книги. Ой, что-то отвлеклась я от темы.  

Сам монолог очень интересный, с долей иронизма, легкий и простой на не очень простые темы бытия нашего современного человечества. Гришковец работает с публикой, но вот заметила, что приемы одни и теже в разных спектаклях, эдакая фишка, которая все равно вызывают смех или улыбку. А еще перед спектаклем он благодарит за то, что публика приобретает билеты, таким образом оплачивая ему коммунальные счета, пропитание, обучение его детей и т.д. Вообще, слушать Евгений Гришковца около двух часов без антракта можно, как мне кажется, на одном дыхании. А еще в спектакле звучат песни в исполнении его дочери, трогательно так и сильно поет девочка. Завершение спектакля нас взбодрило и даже заставило слегка вздрогнуть. На сцене находится несколько дверей, которые в течении спектакля он открывает, рассказывая ту или иную историю. Вот, за одной дверью мы видим книжный шкаф, а за другой прячется почтовый ящик. В конце спектакля он одевает черный плащ, погода портится и вдруг, в один миг, распахиваются все двери настежь, под напряженный музыкальный момент. А за ними... черная пустота. 

гришковец (300x369, 41Kb)



 

Вот еще несколько цитат, которые мне лично очень нравятся. Ну, или не несколько... Они еще осенью были любовно собраны мной из нескольких его книг, не только "Прощание с бумагой". Но только сказать, какая фраза из какого монолога, мне сложно, увы. Так что, просто - устами любимого Гришковца:

«Это ещё и от зимней одежды, – мелькнуло в голове. – Летом будет легче. Летом всегда легче. Но к лету должно что-то измениться, иначе я до лета не доживу»

 "... а теперь… отправил SMS и не получил сразу ответа, через двадцать минут начинаешь нервничать, через двадцать пять – переживать, через тридцать — сердиться и чувствовать, что тебя игнорируют, через тридцать две — возмущенно звонить, потому что как это можно так вот ждать-то?! как смеют мне сразу не ответить?! чем они там занимаются без меня?! а кто-то звонит через десять минут после того, как отправил SMS..."

 "Мне, как живому существу, от этого страшно. Как же так?! А фотографии детей, цвет их кожи, пальчики маленькие… Или фотографии прекрасных и любимых женщин, их улыбки, глубина глаз… Удивительные пейзажи… Да небо, в конце концов. Небо! Его особенная синева… Море, солнце. Это всё только ноль-один? Мои родители, мои дети, мои друзья, я сам — всё только ноль-один?!
А голос? Наши голоса, любимая музыка, песни, которые ранят сердце или наполняют его счастьем, – это тоже всё ноль-один? Даже живое дыхание, пение птиц, ветер, все звуки…
Так хочется, чтобы где-нибудь можно было вставить троечку, пятёрочку или девяточку. От себя. Но нет. Всё только ноль-один. Мне непонятно."

 "Например, идешь по рынку, и видишь, как какой-нибудь продавец выкладывает яблоки, хорошие, тугие яблоки. Протирает их, каждое, тряпочкой, и раскладывает. И вот увидишь такие яблоки, и даже представишь, как впиваешься в них зубами, а они хрустят, и даже шипят. И чувствуешь, как сок наполняет рот, и от этого во рту даже станет кисло… И купишь таких яблок, и думаешь о том, как их будешь есть… Но приносишь их домой, а там в вазочке лежат несколько немного запыленных, уже сморщенных яблок, которые ты купил когда-то, и думаешь — ну не выбрасывать же их, надо же их сначала. И от того, что они уже не свежие и невкусные ты их ешь долго, а за это время свежие запылились и сморщились… Так и не удается никогда хороших яблок поесть!"

 "Бывает, читаешь, читаешь книжку, а потом, вдруг, раз — и понимаешь, что все буквы, слова и знаки препинания я прочитал, но не понял и не запомнил того, что читал, и надо возвращаться назад и перечитывать всё снова. А лучше в такой момент вообще отложить книгу, потому что бесполезно читать."

"Сложно представить себе Человека-паука в Венеции, на Монмартре или Биг-Бене. Равно как и Дракула вряд ли убедительно смотрелся бы летящим над Гудзоном, на фоне знаменитых небоскрёбов. Он же граф"

 "Высшее проявление дружбы — это наделение друга так называемыми “refrigerator rights”, то есть правом доступа к холодильнику."

 "А я даже не знаю, о чём идёт речь. Очень хочу влюбиться. Всё время ищу и не понимаю...
 - Если ищешь, значит, не найдешь, - оборвал его Миша. - Как такое можно искать? Ты говоришь, как маленький озабоченный мальчик. Искать нельзя! Ты что, хочешь найти женщину, которая подходила бы под какие-то твои стандарты и представления, найти и тогда влюбиться?.. - Миша сделал коротенькую паузу, будто ждал ответа. - Жизнь - это тебе не супермаркет, дружище. Любовь найти нельзя. Её можно только встретить."

 "Если у мужчины до лет тридцати пяти не появился первый, именно первый ребенок, то потом он - я сколько раз видел - потом либо не находит места этому ребенку в уже сложившейся жизни. Либо, наоборот, страшно залюбливает. У женщин по-другому."

 "Не правда ли, странно, что во всех, а точнее, в большинстве фантастических фильмов и книг, если инопланетяне прилетают на Землю, то они непременно прилетают в Соединённые Штаты. И это не объясняется только тем, что в основном эти фильмы и книги создаются в Америке. А просто представить себе сложно, что инопланетяне прилетят куда то в другое место. Например, в Китай. Ну что в этом будет интересного?! Инопланетяне прилетели к инопланетянам. Никакого конфликта, никакого удивления друг от друга."

 "Он сказал про одного человека: "Наверное, у него комплекс недрагоценности"."

«Кой-какие денежки у нас были, но денег не было».

"Что у меня, в сущности, есть, если брать по максимуму? По максимуму у меня есть планета Земля. Это мой максимум! Планетой ограничены все мои возможности и моя жизнь"

 "А потом я понял, почему у нас нож не в почёте. Потому что, если есть ножом и вилкой, то в какой руке, позвольте вас спросить, прикажете держать хлеб? Бельгийцы и немцы не едят хлеб постоянно и со всякой едой. Им и в голову не придёт заедать макароны хлебом. А у нас едят хлеб. Так что, либо нож, либо хлеб."

 "Когда в полном отчаянии говоришь женщине, и говоришь то каким-то срывающимся голосом: "Поверь, поверь мне, что никто и никогда так, как я, любить тебя не будет. Никто и никогда! Ты понимаешь?!" И отчаянно при этом трясешь рукой.
Потому что смотришь в ее глаза, и сразу догадываешься по глазам, что все мужчины так говорят.
Все так говорят! Этими же самыми словами.
И это ужас! Потому что все говорят правду! Потому что, действительно, никто не сможет точно так же, как Я... Точно так же не сможет, а слова те же... И ясно, что ничего нельзя объяснить. Объяснить ничего не получится.
И в этот момент хочется только головой в омут или в окно."

 "Однажды я экспериментировал. Как только видел, что человек. .. какой-нибудь человек, смотрел на часы, я тут же подходил и спрашивал у него: «Сколько времени?» Все, без исключения, опять смотрели на часы, прежде чем ответить."


 "А вообще это прекрасно, когда люди находят в себе силы извиниться. Это прекрасно, но очень немногие умеют это делать. И далеко не все умеют искренне благодарить, находить слова для комплиментов, признаваться в своей неправоте или честно говорить, что не знают ответа на тот или иной вопрос."

 "Только, пока ты не сорвался,запомни: там, дома, у тебя есть ощущение , что всегда можно уехать... и есть направление, куда ехать. А тут этого ощущения не будет. Отсюда ехать некуда!"

 "А деньги?! Что ты!! Деньги - это "неудобно"! Про деньги нельзя! Это же самая закрытая тема! При том, не запрещенная, а именно закрытая, понимаешь? Про самый-самый извращенный секс, про... черт знает про что... про все говорят, хотя, как бы, говорить нельзя, но все говорят! А про деньги говорить, как бы, можно, но стараются не говорить. А при этом деньги больше всего всех интересуют. Понимаешь? Интересно не кто, с кем и когда, а за сколько! Важнее всего, кто реально сколько кому дал, и кто реально сколько получил. А за что - это второй вопрос. Даже вопрос "откуда взял" менее интересен, чем вопрос "сколько". Но ничто, никакая тема так не закрыта, как тема денег. И ничто не покрыто таким слоем лжи! Все врут!!!"

 "Вот детям дают деньги, а они сразу знают, что с ними делать. Все на свете они тянут в рот, а деньги они сразу раз - и в заначку."

 "Коньяк... Это конечно ни свежий воздух, ни правильное питание,ни здоровый сон, но тоже... Вариант."

 "Работать в бессонную ночь не получится. В бессонную ночь можно только не спать."

 "Почему-то если кто-то говорит, что мол, ты счастливый, нужно обязательно оправдываться, что нет, я несчастливый или счастливый, но у меня на самом деле то и сё, и ещё чего-нибудь болит. А если мне ответят, что у них тоже болит, то я скажу, что у меня болит всё равно сильнее."

Е.Гришковец о Земфире:
 "Все ее творчество проникнуто трагизмом, но при этом искренностью и жизнелюбием, подлинностью и чувствительностью человека без кожи! И если кому-то нравится ее творчество, не стоит выражать свое отношение к этому творчеству одним только словом "позитив", нужно потрудиться найти другие слова. Земфира же трудится и находит то, на что отзывается столько людей..."

 "Он чувствовал, что жизнь проще не становится, но думать о жизни становится проще."

 "Так что у меня тут джаз. То есть музыка для тех, кто отлюбил!"

 "Это такое чувство... Которое называется таким словом, которое на родном языке произносить ужасно трудно. Такое слово, которое, если произнесешь, то обязательно поперхнешься или откашляешься... Или даже это слово подумаешь - как-то споткнешься об него... Зато на любом другом языке - английском, немецком - сколько угодно... легко. Это слово - "любовь". "(откашливается)

 "Вот только выспаться на ходу невозможно. Вздремнуть, прикорнуть, забыться сном можно, но выспаться нельзя. Выспаться! Тут нужна масса условий: от качества подушки, до полного душевного равновесия."

 "Дружище, я прервал разговор, чтобы не дать тебе наговорить таких обидных слов, после которых прежние отношения будет сложно или невозможно восстановить. И ещё мы живём в такое время, когда, если мне долго кто-то не звонит, я звоню сам, и сначала интересуюсь, ничего ли не стряслось?"

 "А желание такое... Желание, чтобы нас все-таки любили и уважали. Чтобы меня любили и уважали."

 "Но чтобы любили и уважали не потому, что я чего-то добился в жизни, не за мои усердие, труд и упорство, и даже не за какой-нибудь талант или особенность... Чтобы любили и уважали меня не за то, что ты сильный или смелый, не за то, что ты умный, потому что долго учился, не за то, что у тебя много денег, потому что ты много работал, и не за то, что у тебя есть власть или все это вместе. А нужно чтобы любили и уважали просто потому, что ты есть. Есть, какой бы там ни был. Никто из нас в этот мир не просился. Но мы есть. И мы пока отсюда никуда не собираемся. И нам нужно, чтобы прямо здесь каждого из нас любили и уважали только за то, что мы есть. Любили и уважали. Пусть не сильно. Но каждый день."

"И как же важно почувствовать жизнь не в одиночку, а с кем-нибудь вместе. Потому что вместе всегда сильнее, чем в одиночку. В одиночку можно только сильнее всего ощутить одиночество. А вместе можно ощутить жизнь..."

 "Простор открылся мне, когда чтение книг вдруг стало острым наслаждением и радостью, когда страницы с буквами запустили новые и неведомые прежде возможности моих переживаний и воображения, когда очередная взятая в руки книга, казалось, пульсировала еще неоткрытым, то есть непрочитанным, объемом. А такие ощущения могла дать только самостоятельно выбранная и открытая книга. Книга же, прочитанная по указанию школьной программы и учителя, никаких просторов не открывала."

 "Но с обидой жить довольно просто, механизм обиды многое упрощает. Я хороший — они плохие, вот я и обиделся. Обида снимает вину, обида даже оправдывает, но если обижаться долго и на многое, через некоторое время можно обнаружить себя прекрасным человеком, живущим в плохом и обидном мире среди плохих и обидных людей. А если не обижаться, вопросы возникнут по большей части к самому себе. И тогда можно ощущать себя не самым умным, не самым правым и не самым прекрасным в мире, но при этом жить среди хороших людей и в не худшем из миров."

 "Одиночество - это когда вокруг слишком много людей, когда всем что-то нужно от тебя, а ты сам не нужен никому."

 "Чтобы сильно не разочаровываться, не надо сильно очаровываться."

 "А можно к чему-то очень долго готовиться, чего-то сильно ждать, очень долго на какую-то тему думать и в итоге ни черта не почувствовать."

 "Но мы так легко говорим слово "хочу". А с тем, чего действительно хочется, так трудно разобраться. С этим труднее разобраться, чем что-то почувствовать. Чего мы по-настоящему хотим в той или иной ситуации? Чаще всего нам кажется, что мы чего-то хотим. Потому что привыкли этого хотеть. Очень сложно разобраться с тем, чего хочешь. Но слово "хочу" мы говорим легко."

 "Как же много нужно было сделать! Много разных мелочей. И каждая мелочь требовала хоть немного времени. А когда спать?"

 "Я завидую тому, что он остался в мире замыслов и идей и твёрдо решил не доводить их до результата. Замыслов приходит много, они приходят легко и быстро, воплощать же их долго и трудно. А с воплощённым замыслом надо ещё что-то делать. Нет! Он остаётся с идеями и замыслами, щедро их забывая и разбрасывая. Это мудро! Я так не смог. Я завидую."

 "Прекрасное и, может быть, самое ценное ощущение – это что в твоём доме, в твоём окружении и в твоём, как бы то ни было, вполне ограниченном мире происходит всё самое главное…"

 "В нашей стране правит бал активная, упорная и крайне деятельная некомпетентность."

 "А когда люди в городе или стране привыкли есть по домам, не выходят хотя бы раз в неделю пусть в самое скромное заведение, чтобы не просто утолить голод, но устроить маленькое застолье, трапезу с друзьями или семьёй; если таких заведений в городе мало и они либо плохи, либо пафосны и дороги, а значит, всё-таки плохи, – в таком городе отсутствует что-то важное и радостное, жизнь в нём часто тяжела и, возможно, беспросветна. Но главное – люди согласны с такой жизнью."

 "И вот-вот зазвучат куранты или зажжётся первая звезда… А они, мои самые родные, загадывают желания Господу Богу, Иисусу, некоему Деду Морозу или Санта-Клаусу. Мне же в этот момент хочется только одного. Только одного мне хочется! Как же я хочу разгадать все их желания, потому что исполнять их придётся только мне."

 "… А глаза-то трезвые. И в них хорошо видна трезвая душа. А как душа может быть пьяной?!.."

 "Но через какое-то время понял, что жить с обидой — всё равно что оставаться с незалеченной раной, то есть быть почти инвалидом."

 "А где же можно от людей-то отдохнуть? Сейчас кругом люди. Даже на каждой горе хотя бы парочка да сидит."

 "… зато как мы умели ждать! самые нетерпеливые, самые неугомонные мы ждали писем, терпели. мы могли и умели ждать! даже безумные, сумашедше-влюбленные, бессонными ночами сочиняли и мысленно, а то и фактически, писали письма. одно за другим, страницу за страницей. своим далеким возлюбленным. писали и ждали ответа. ждали неделями..."

"Я иду восвояси. Знаете такое место? Вот туда я иду."

гриш2 (333x500, 137Kb)

Серия сообщений "Киев на подмостках":
"Лучше играть перед пустыми креслами, чем перед пустыми лицами."
Часть 1 - Готическая Революция!!!
Часть 2 - Прощание с бумагой
Часть 3 - Revolution Lacrimos'ы в Киеве
Часть 4 - Скамейка
...
Часть 32 - Эдит Пиаф
Часть 33 - Творческое Театральное свидание
Часть 34 - Много поэзии

Метки:  
Понравилось: 3 пользователям

Время_чая   обратиться по имени Пятница, 29 Марта 2013 г. 07:09 (ссылка)
Про обиду особенно понравилось..может потому что актуально сейчас для меня..
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 29 Марта 2013 г. 14:26ссылка
Время_чая, мне нравятся его высказывания. В тот или иной момент какая-то фраза зрит прямо в глаз)
Anvilochka   обратиться по имени Пятница, 29 Марта 2013 г. 22:54 (ссылка)
а вот нельзя было анонс поставить для потерянных, да?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 29 Марта 2013 г. 23:02ссылка
Anvilochka, хммм... так я ссылку в пост поставила на Глосс, где прочла, что он к нам едет))
24 апреля 2013, 20:00
Цена: 50 – 1350 грн
25 апреля 2013, 20:00
Цена: 50 – 1350 грн
Театр имени И. Франко
"Прощание с бумагой"
Евгений Гришковец
http://parter.ua/ru/event/42/79/3724.html
Перейти к дневнику

Пятница, 29 Марта 2013 г. 23:11ссылка
напрочь не увидела! и более того вместо апреля мне почудился март. пора наверное отдохнуть) Спасибо!
Перейти к дневнику

Пятница, 29 Марта 2013 г. 23:18ссылка
Anvilochka, Там в самом начале поста))) ну вот у всех сказывается конец рабочей недели)
Всегда пожалуйста. Гришковец потрясный!!!
re_Nata   обратиться по имени Воскресенье, 31 Марта 2013 г. 16:09 (ссылка)
О, я тоже люблю читать бумажные книги, и мне очень нравится их запах.
И Гришковец тоже очень нравится.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 01 Апреля 2013 г. 14:45ссылка
re_Nata, его спектакли приятно и интересно смотреть) Никак не пойму, он только с Прощанием к нам, других спектаклей не нашла. Я б посетила что- нибудь еще))
-Kirby-   обратиться по имени Среда, 17 Апреля 2013 г. 11:17 (ссылка)
Помню раньше не любила его. Когда по телевизору видела, все время переключала.
А потом в интернете наткнулась на один его отрывок и поняла, что он дело говорит)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 17 Апреля 2013 г. 13:15ссылка
-Kirby-, я его в инете умышленно не смотрю. На сцене вживую интересней))) А так, мне кажется, только испорчу себе впечатление)))
зайцы на аве у тебя клевые))))
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку