-Цитатник

ТОЛКОВАНИЕ ФИГУРНЫХ КАРТ В ТАРО - (0)

Толкование фигурных карт в ТАРО Паж Жезлов Овен, Лев, Стрелец Вестник, сплетник, некая нов...

Без заголовка - (0)

В.Склярова "Великая книга сочетаний".   Великая книга сочетаний Кат...

Краткие значения Ленорман - (1)

Краткие значения Ленорман 1. Всадник Известия; Послание; Посыльный; Человек, с которым подд...

Трактовки карт Таро - (0)

Трактовки карт Таро http://www.alltaro.ru/ Серия сообщений "Таро Райдера Уайта": Часть 1 - ...

Сочетания Старших Арканов. Шут - (0)

Сочетания Старших Арканов. Шут Серия сообщений "Сочетания Карт": Часть 1 - Сочетан...

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в LadyEnigma


Сакральные знания. Чакры

Понедельник, 06 Мая 2013 г. 08:28 + в цитатник

 

 

Чакры

Чакра  (санскр. चक्र, cakra , букв. «круг», «колесо», «диск»). В индуизме чакры представляются цетрами силы и сознания.

В йоге чакры представляются "вихрями" жизненой энергии.

Всего у космического существа может быть 13 (тринадцать) чакр.

 

У человека принято насчитывать 7 (семь) чакр. 

  1. Муладхара (санскр. मूलाधार, mūlādhāra) — крестец, основание позвоночника. Красный.
  2. Свадхистхана (санскр. स्वाधिष्ठान, svādhiṣṭhāna) — точка на уровне половых органов. Оранжевый.
  3. Манипура (санскр. मणिपूर, maṇipūra) — пупочный центр. Жёлтый.
  4. Анахата (санскр. अनाहत, anāhata) — сердце. Зеленый.
  5. Вишуддха (санскр. विशुद्ध, viśuddha) — горло. Голубой.
  6. Аджна (санскр. आज्ञा, ājñā) — лоб, «третий глаз». Синий.
  7. Сахасрара (санскр. सहस्रार, sahasrāra) — макушка головы. Фиолетовый.

 

 

Муладхара

Муладхара с (санскр. मूलाधार mūlādhāra: mūla — корень, основа; adhāra — фундамент, базис, опора — первая красная чакра энергетического потенциала (кундалини), расположенная в области промежности рядом с половыми органами. Считается, что из Муладхары отходят самые главные нади: Сушумна (проходящая через другие чакры), Ида и Пингала.

 

Символически обозначается в виде тёмно-красного лотоса с четырьмя лепестками и санскритскими буквами vaṃ, śaṃ, ṣaṃ, saṃ на них . В центре лотоса — желтый квадрат, эмблема элемента «земля», в который вписан треугольник с вершиной, направленной вниз, символ Кама-йони. В центре треугольника — лингам (сваямбхулингам, лингам как таковой, или дхумралингам — дымчатый лингам), который обвивает в три с половиной оборота спящий змей-Кундалини. Иногда здесь также изображают слона с семью хоботами, как символ силы и прочности.

 

Внутри янтры можно видеть букву биджа (семенной)-мантра laṃ.

 

Муладхара ассоциируется с инертным, суетным миром в его самых низких проявлениях (самосохранение и комфорт).


Муладхара отвечает за выживание, блокируется чувством страха.

 

По иным источникам Мулдахара являет собой волю к жизни, желание жить. В традиционной индийской литературе эта чакра именуется корневой, поскольку с нее начинается рост сознания

 

Качества

В начале эволюционного процесса появились одноклеточные организмы, затем их строение все больше усложнялось, и так появились многоклеточные существа и в итоге - человек.

 

Муладхара чакра сотворена из элемента земли и символизирует собой возникновение жизни. Эта чакра является основанием тонкой системы и находится ниже места пребывания Кундалини. На санскрите "мула" означает корень (т.е. Кундалини), а "адхара" значит поддержка, поэтому Муладхара переводится как "Поддержка Кундалини".


Главное качество Муладхары - невинность, которая формирует основу надлежащего (дхармичного) поведения. Это качество особенно хорошо проявляется в маленьких детях. Невинность идет рука об руку с таким качеством, как мудрость ребенка, которая есть у него от рождения. Ребенок инстинктивно понимает фундаментальные основы жизни - плачем он выражает дискомфорт, почмокивая, он просит, чтобы его покормили. Если эта изначальная мудрость остается нетронутой, то с взрослением она развивается в устойчивую систему ценностей. К сожалению, иногда влияние общества пагубно сказывается на чистоте и невинности, а вместе с этими качествами уходит и мудрость.

 

Посредством медитации мы можем пробудить первозданные качества Муладхары и таким образом стать более чистыми существами.

 

Хорошими примерами чистой мудрости ребенка являются сказка "Новое платье короля" и пословица: "Устами младенца глаголет истина". чакры


Божества чакры

Шри Ганеша

Шри Ганеша - ребенок с головой слона. Он - воплощение невинности, бескомпромиссный и непоколебимый защитник Матери Кундалини (Гаури). Именно Он сообщает Кундалини, что пришло время пробуждения, и именно Его гнев порождает жар в симпатической нервной системе, если не уполномоченный человек пытается поднять Кундалини. Ему поклоняются как Разрушителю препятствий, стоящих на пути восхождения Кундалини и духовном развития.

 

Мудрость Шри Ганеши - мудрость сердца - это способность воспринимать истинное значение дел и слов окружающих (т.е. воспринимать то, что в их сердцах). В детях эта способность присутствует естественным образом, их очень сложно обмануть. Шри Ганеша - это вечный божественный ребенок, и поэтому Он любит играть и веселится. Он полон энергии, радости и любви.

 

Шри Ганеша управляет левой и центральной сторонами Муладхары чакры. Он является фундаментом для всей тонкой системы человека.


Шри Картикейя

Шри Картикейя также представляет принцип невинности, но более динамичный. Как Божество индийского пантеона Он - уничтожитель демонов, командир ангелов.

 

В нашей тонкой системе Он управляет правой муладхарой чакрой, помогая людям избегать крайностей аскетизма (крайности подобного рода ведут к росту самомнения и агрессии). Он также уничтожает негативность правого канала.

 

Шри Картикейя является символом молодости, достоинства, красоты и мудрости.


Физиологический аспект

Муладхара чакра управляет выделительной и репродуктивной системами, поэтому также связана с сексуальным аспектом жизнедеятельности человека. Раньше некоторые учения пытались поднять Кундалини через сексуальную активность (тантрические ритуалы, колдовство, шаманство), однако, это очень опасно, разрушает Муладхару и не приводит к ожидаемому результату.

 

Так как Муладхара охраняет ворота, через которые проходит Кундалини, то очень важно понимать, насколько опасно все, что может причинить вред Муладхаре. В случае, если чакра повреждена, Кундалини не сможет подняться, потому что Муладхара - опора для Кундалини.

 

Секс является одним из выражений любви в браке, основой продолжения рода, но если позволить сексу доминировать в жизни, то возникает дисбаланс. После получения самореализации мы учимся уважению и надлежащему отношению к целомудрию в нас самих и других людях. Это чувство благопристойного поведения необходимо для устойчивого духовного роста и внутренней силы. Это краеугольный камень каждого из нас, энергия вечной чистоты.


Проблемы чакры
Левая сторона: чрезмерное увлечение сексом, тантризм, оккультная практика.
Правая сторона: чрезмерное половое воздержание, пуританство.
Центральная сторона: нескромность, отсутствие смирения.


На эту чакру опирается Кундалини при своем восхождении. Если чакра в порядке, то опыт самореализации будет мощным и длительным. Если что-то не так, то Кундалини, лишенная равновесия, не сможет удержаться в Сахасраре, Она вернется и свернется в крестцовой косточке.


В физическом теле отвечает за регенеративные процессы и иммунную систему.

Физиологический аспект: тазовое сплетение, предстательная железа.

Органы: толстая кишка, мочевой пузырь, простата, матка, ноги

Контролирует: функции выделения, половые функции.

Эндокринная система: почки, надпочечники

Цвет: кораллово-красный

Кристаллы: рубин, гранат, обсидиан.

Тон: нота До.

Божества:    Шри Ганеша, Шри Картикейя    

Качества:    Невинность, мудрость, чистота, вечное детство.
Количество лепестков: четыре 
День: вторник 
Планета: Марс 
Камень: Коралл 
Элемент: Земля / углерод 
Символы: Свастика, Омкара 
Проекции на теле: Основания ладоней, пятки, затылок

 

Другие названия.

В Тантрах: Адхара, Брахмападма, Бхумичакра, Чатурдала, Чатухпатра, Мулачакра, Мулападма.
В Упанишадах: Адхара, Брахма, Мулаканда.
В Пуранах: Адхара.

 

Свадхистхана

Свадхистхана с (санскр. स्वाधिष्ठान svādhiṣṭhāna: sva — собственный; adhiṣṭhāna — жильё; буквально — «собственное жильё». Эту чакру также называют джаламандала (джала — вода; свадхистхану связывают с этой стихией) или медхрадхара (медхра — пенис).

 

Чакра находится приблизительно между верхним краем лобковой кости и пупком (в китайской традиции соответствует нижнему даньтянь, или ся даньтянь).

 

Свадхистхана-янтра изображается в виде лотоса с шестью лепестками светло-красного цвета. В лотос вписаны санскритские буквы baṃ, bhaṃ, maṃ, yaṃ, raṃ и laṃ. В середине лотоса — белый полумесяц, мистически сопоставленный с Варуной и стихией воды. Варуна изображается верхом на белом крокодиле Макара. Биджа (семенная)-мантра этой чакры — vaṃ. На некоторых янтрах можно видеть также бога Вишну в объятие со свирепой Чакини-Шакти.

 

Эта чакра ассоциируется с мотивами получения материальных удовольствий, таких как еда, секс, алкоголь и тому подобное. Тогда как на уровне муладхара-чакры человек обеспокоен своей безопасностью в мире, созданием элементарного комфорта существования, то на уровне свадхистхани мир и все вещи в нём рассматриваются ею как источник тех или других материальных удовольствий. Уровень свадхистхани также соотносят с активизацией самскар, подсознательных и несознательных желаний.

 

Свадхистхана отвечает за жизнерадостность, блокируется чувством вины.

 

По иным источникам Свадхисана являет собой центр, через который идут потоки половой энергии. Но помимо половой функции эта чакра ориентирована на творческую самореализацию, на переработку половой энергии в энергию творчества.

 

В физическом теле отвечает за скорость обменных процессов и движение «жидкостей».

 

Качества

Чакра Свадистан, подобно спутнику, подвешена на нить за Наби Чакру и вращается вокруг области Войда, поддерживая десять лепестков Войда (которые олицетворяют десять заповедей). Когда Кундалини поднимается, то сначала Она проникает в Чакру Наби, затем вдоль этой нити озаряет Свадистан и далее опять возвращается в Наби Чакру, продолжая свое путешествие к теменной области головы.

 

В ходе эволюции свою потребность в убежище человек воплотил в строительстве жилища. По мере развития эстетики, он продолжал улучшать формы жилища, пока, наконец, не возникла архитектура. Это творчество эволюционировало в абстрактную форму, благодаря которой он мог представить, спроектировать и создать образ, ранее не имевший материального аналога. Таким образом, из развившегося чувства эстетики возникли искусства.

 

Основополагающее качество Свадистана - это творчество. Именно здесь генерируется энергия для нашего творчества. После получения реализации мы открываем, что настоящий ключ к творчеству находится в достижении посредством медитации состояния безмысленного осознания (нирвичара самадхи).

Тогда мы сознаем, что вся красота мироздания отражается в нас как в спокойном, безмятежном озере. Определив местонахождение этого водоема и красоты, можно стать ее каналом. Мы становимся созидающим инструментом коллективного бессознательного, чтобы без эго отражать чистоту искусства.

 

Процесс творения, в любой его форме, основан на качествах Свадистана. Если он выполняется в состоянии баланса, то есть, используя энергии Сушумны - центрального канала тонкой системы, тогда его результат духовно окрашен. Можно сказать, что у него есть душа. После получения реализации это еще более усиливается, и окончательное творение может стать вдохновляющим произведением. Это видно в классических работах Моцарта и Микеланджело, которые были реализованными от рождения. Произведения такого порядка бессмертны, они дают радость и красоту, что характеризует целую эпоху.

Однако, современная ситуация такова, что даже там, где художник пытается начать работать "от сердца", имеется тенденция, что его поздние работы станут блеклыми, безжизненными. Первопричиной такой тенденции является эго живописца. По мере того, как к художнику приходит успех, он начинает работать больше, чтобы закрепить или развить этот успех. Для этого требуется более интенсивное использование правого канала (Пингала Нади, или Канала Действия). Побочным продуктом истощения этого канала является то, что начинает раздуваться эго художника. Отметим, что с точки зрения тонкой системы, эго находится в конце канала действия (в шарообразной форме с левой стороны головы). С того момента, как художник начинает думать о себе как о единоличном творце своих работ, пренебрегая, таким образом, божественным вдохновением, этот процесс ускоряется, и его эго раздувается до таких пределов, что духовное содержание этих работ полностью уничтожается.

Дух, который пребывает в нашем сердце, является настоящим источником творчества. Художники и люди, чрезмерно занятые мышлением или обремененные славой, успехом, обычно имеют слабую Свадистан Чакру, и это обычно несбалансированные люди. Их стремление к тому, чтобы быть выше других, или чтобы их восхваляли за их таланты, идет от эго, которое связано посредством правого канала с правой стороной Свадистан Чакры. Они потеряли свою спонтанность в этом амбициозном и соревновательном усилии создавать. Это во многом объясняет, почему большинству современных творений в какой бы то ни было области не хватает Жизни, не хватает Духа, не хватает Сердца. чакры
Божества Свадистан чакры

Шри Брахмадева и Шри Сарасвати

За центральный и правый аспекты чакры отвечает Брахма и Его супруга Сарасвати. Брахма относится к высшим Божествам триады (Шива, Вишну и Брахма). Он - Творец мира. Согласно "Махабхарате", Брахма рождается в яйце, золотом зародыше, плавающем в первобытных водах; проведя в яйце год (времяпребывание Брахмы в яйце называется годом Брахмы), Он силой мысли разделяет яйцо на две половинки: из одной создается Небо, из другой - Земля; между ними возникает воздушное пространство. Далее появляются пять элементов (Вода, Огонь, Земля, Воздух, Эфир), мысль, а еще позже Боги, жертвоприношения, три веды, звезды, время, горы, равнины, моря, реки, наконец, люди, речь, страсть, гнев, радость, покаяние, набор противопоставлений (жар - холод, сухость - влага, горе - радость и т.п.). Сам Брахма разделяется на две части - мужскую и женскую. После этого создаются растения, животные и птицы, насекомые и демоны. Все живое, весь мировой порядок контролируется, управляется и направляется Брахмой; Он собственно и является воплощением творческого принципа существования, персонификацией Абсолюта как Высшего объективного начала, из оплотнения которого возник сотворенный мир.

Сарасвати - Богиня красноречия, изобретательница санскрита и алфавита деванагари. Она покровительствует науке и искусству. Ее изображают очень красивой в белых одеждах, олицетворяющих чистоту.

Вместе Брахмадева и Сарасвати отражают силу Бога создавать. Они сотрудничают в тонком равновесии интеллектуальной и интуитивной деятельности человека, чтобы усилить спонтанное созидание. 
Шри Нирмала Видья

Левому аспекту Свадистан чакры покровительствует Нирмала Видья. Это сила творчества, воображения. Ее главной заботой является защита чистоты создаваемых творений. Это особая энергия, с помощью которой выполняется работа по овладению чистыми знаниями, которая также дает умение любить и прощать. 
Шри Гималая

Правому аспекту Свадистаны чакры, кроме Брахмадевы и Сарасвати, покровительствует Гималая - дочь Бога вершины горы Гималайя, а также Хазрат Али и его жена Фатима. Хазрат Али - инкарнация Брахмы. Его жена - дочь пророка Мухаммеда. Их основное направление деятельности - это открытое выступление против фанатизма религий и придание веса духовности человека. Творчество на правой стороне проявляется как интеллектуальное восприятие.
Физиологический аспект

Самая важная функция этого центра - расщепление жировых частиц в пищеварительной системе для обновления серых и белых клеток мозга, и выработки, таким образом, энергии, питающей наше мышление. Чрезмерная умственная деятельность и планирование перегружают этот процесс и истощают этот центр. Так же Свадистан отвечает за печень (наряду с чакрой Наби). Если эта чакра вынуждена справляться с чрезмерной умственной активностью, тогда игнорируются другие органы, за которыми она так же должна следить. Печень особенно восприимчива к такому пренебрежению. На проблемы здесь указывают покалывания большого и среднего пальцев правой руки.

Исключительная значимость печени в том, что она является местоположением нашего Внимания (читта). Внимание не следует путать с мыслями, которые идут от эго (нашего ячества) или суперэго (наших прошлых условностей и воспитания). Внимание - это чистая концентрация минус мысленная/ментальная активность. Например, когда мы смотрим на цветок, мы держим на нем свое внимание, то есть, изучаем его. Однако мы будем так же думать о нем: "Какой красивый цветок!" и т.д. Внимание не имеет ассоциативных мыслей - это чистые концентрация/наблюдение. Сбалансированная печень поддерживает и питает наше Внимание и фильтрует его, выявляя любые нечистоты и внешний непорядок. От очищенного Внимания исходит мир и тишина, которые мы обретаем в своей медитации. Печень чувствительна к перегреву алкоголем или другими стимуляторами, что оказывает губительное воздействие на наше Внимание. Наконец, это ослабляет нашу медитацию.
Проблемы чакры
Левая сторона:     Спиритизм и черная магия, лже-гуру и лже-знания, алкоголь и наркотики, чрезмерное подобострастие и раболепие.
Правая сторона:     Чрезмерное подобострастие и раболепие. Чрезмерное планирование и напряженная мыслительная деятельность, политический экстремизм и фанатизм, чрезмерное пристрастие к еде, эгоориентированное поведение и доминирование над другими.
Центральная сторона:     Сильное истощение творческих ресурсов.


На ослабленный Свадистан могут указывать несколько симптомов: диабет, болезнь сердца и связанные с этим проблемы, трудность медитации, раздражительность. Так же на этот центр губительное воздействие оказывает интерес к спиритизму и оккультным практикам. Если мы копаемся в этих сферах, то направляем Внимание в область коллективного подсознания и становимся открытыми для летаргии, галлюцинаций и негативности.

....

Органы: половые, чревное сплетение, аппендикс.
Эндокринная система: половые железы.


Цвет: оранжевый.


Кристаллы: сердолик, янтарь.


Тон: нота Ре.

 

Другие названия:
В Тантрах: Адхистхана, Бхима, Шатпатра, Скаддалападма, Свадхистхана, Вари.
В Упанишадах: Медхра, Свадхистхана.
В Пуранах: Свадхистхана.

Манипура

Манипура с (санскр. मणिपूर maṇipūra: мани — драгоценность; пур — город — пупочная чакра власти, богатства, интеллекта и силы воли. Принято считать, что манипура проецируется в ту область физического тела, где находится солнечное сплетение.

 

Манипура изображается в виде или ярко-желтого лотоса с десятью лепестками. На лепестках санскритские буквы Дам, Дхам, Нам, Там, Тхам, Дам, Дхам, Нам, Пам, Пхам. В центре лотоса — красный треугольник со свастиками, в середине которого — красный Рудра на быке (или баране-Агни) вместе с Лакини-Шакти «чья грудь красна от крови, которая течет изо рта». Стихия, ассоциируемая с этой чакрой, — огонь. Биджа-мантра этой чакры — буква Рам.

 

На уровне духовной эволюции Манипура-чакры человека начинают интересовать такие вопросы, как смысл жизни, её место в общей схеме бытия. В тантрических традициях считается, что когда Кундалини достигает этой чакры, начинается настоящая духовная эволюция.

 

Манипура отвечает за силу воли, интеллект.

 

В физическом теле отвечает за пищеварительную систему.
Органы: желудок, поджелудочная железа, желчный пузырь, печень.
Эндокринная система: поджелудочная железа и печень.


Цвет: все оттенки желтого.


Кристаллы: янтарь, желтый турмалин, цитрин и топаз.


Тон: нота Ми.

 

Анахата

Анахата  с (санскр. अनाहत anāhata — неприкосновенный, не испытавший удара, божественный звук — сердечная чакра любви.

 

Анахата-чакра изображается в виде зелёного (или золотого) лотоса с двенадцатью лепестками и буквами на них: Кам, Кхам, Гам, Гхам, Нам, Чам, Чхам, Джам, Джхам, Джнам, Там, Тхам. В середине его — два перекрещенных треугольника. Треугольник с вершиной вверх символизирует духовный путь развития (Шиву), а треугольник с вершиной, которая направлена вниз, — путь материального упадка (Шакти). Перекрещенные треугольники символизируют «среднюю точку» духовного развития. В центре изображен сияющий баналингам. Над ним — Ишвара с красной Какини Шакти «в гирлянде из человеческих костей, чье сердце смягчается питьем нектара». Биджа-мантра Анахати — буква Йам. На рисунках часто можно видеть и белую антилопу, символ стихии этой чакры — воздух.

 

Анахата отвечает за любовь, блокируется чувством скорби.

 

В физическом теле отвечает за кровеносную систему.
Органы: сердце, легкие, система кровообращения.
Эндокринная система: тимус.


Цвет: зеленый.


Кристаллы: авантюрин, розовый кварц.


Тон: нота Фа.

 

Вишуддха

Вишудха с санскр. विशुद्ध viśuddha — очистка — горловая чакра гармонии.

 

Чакра изображается в виде шестнадцатилепесткового лотоса с буквами Ам, Ам (с придыханием), Амх, Аам, Им, Иим, Ум, Уум, Рим, Риим, Лрим, Лриим, Эм, Аим, Ом, Аум.

 

В центре лотоса — капля нектара, который стекает в вишуддхи из бинду. В капле написана биджа-мантра Хам. Под ней — Акаша в белых одеждах на белом слоне. Считается, что божественный нектар стекает к Вишуддхи-чакре с места, расположенного немного выше и названного Бинду (санскр. बिन्द bindu ). Этот символический нектар олицетворяет истину, сатчиананду, и образуется в Сахасраре.

 

Это центр, где Шива поглощает нектар и яд. Значит, что все эмоции, как хорошие, так и плохие, рассматриваются уже как проявления одного целого.

 

Лалана-чакра — это второстепенная чакра, тесно связанная с Бинду и Вишуддхи-чакрой. Она локализуе

тся в позвоночнике на уровне основания языка. После того как нектар оставляет Бинду и перед тем как достичь Вишуддхи, он сохраняется в Лалана-чакры. В этой чакре нектар или становится ядом, или становится блаженством, в зависимости от того, насколько пробуждённые и активные Лалана- и Вишуддха-чакры.

 

Вишуддха отвечает за правду, блокируется ложью.

 

По другим источникам Вишудха является чакрой чистоты и коммуникации, общения.

 

В физическом теле отвечает за слух и дыхание.


Органы: гортань, щитовидная железа, голосовые связки, верхняя часть легких.

Эндокринная система: гортань, щитовидная железа.


Цвет: голубой.


Тон: нота Соль.

 

Кристаллы: целестин, аквамарин, хризопраз.
 

Аджна-чакра

Аджна-чакра  с санскр. आज्ञा ājnā — приказ, команда — межбровная чакра бесстрастия и сверхъестественных способностей (ясновидение, гипноз). В Аджна-чакре опять сходятся три главные нади — Сушумна, Ида и Пингала.

 

Эта чакра изображается в виде двухлепесткового лотоса, на одном из лепестков которого — Солнце, на другом — Луна, да ещё и буквы хам и кшам, 49 и 50 в общем отсчете изображенных на лепеСвет и РАДОСТЬстках всех 6 чакр вместе взятых, что составляет полный санскритский алфавит. В лотосе содержится белый треугольник вершиной книзу — символ ионе, а внутри треугольника — черный (по другим традициям белый) лингам — итаралингам («ещё один, отличный, другой»). Биджа-мантра этой чакры — Аум. Аджна связана с межбровным центром, который традиционно называют бхрумадхья (от бхру — брови и мадхья — центр) с помощью особенной нади, — маханади. Эти два центра чрезвычайно важны в медитативных практиках, и в принципе их можно считать одними целыми — «третьим глазом».

 

Пробуждение«третьего глаза» — Аджна-чакры — мотив чрезвычайно популярный в огромном количестве религиозных и психологических традиций, и соответствующие методики находят широкое отображение в соответствующей литературе. В частности, статуи Будды часто делают с драгоценным камнем в области межбровного центра. Этот центр так или иначе обозначен и у многих божеств индуизма (и не только) и мифических героев.

 

Аджна-чакру (и вообще «третий глаз» независимо от любого дополнительного символизма) очень часто связывают с шишковидной железой (эпифизом, пинеальной железой) — особенной железой размером с горошину (около 8 мм у человека), которая находится между большими полушариями мозга напротив места межбровного центра. Шишковидная железа имеет ганглиозную связь с сетчаткой. Согласно современным научным представлениям, она служит для выработки гормона мелатонин, участвующего в регуляции циркадных ритмов. Впрочем, разнообразные эзотерические практики предлагают разные методики «пробуждения шишковидной железы» как непосредственное условие к выявлению у человека чрезвычайных психических возможностей, в первую очередь, ясновидения.

 

Аджна отвечает за озарение, блокируется иллюзией.

 

По дополнительным источникам, человек открывающий Аджну становится обладателем идеального баланса интеллекта и интуиции.


В физическом теле отвечает за нервную систему.
Органы: вегетативная нервная система, глаза, нос, позвоночник.
Эндокринная система: гипофиз.


Цвет: синий или индиго.


Кристаллы: флюорит, индиговый турмалин.


Тон: нота Ля.
 

Сахасрара

Сахасрара с санскр. सहस्रार sahasrāra — тысяча. Она изображается в виде лотоса с тысячей лепестков, на которых — все возможные артикуляции санскритского алфавита из 50 букв (50 × 20), хотя, вероятно, это лишь метафора для обозначения в действительности бесконечного количества её лепестков. Внутри лотоса изображают полную Луну, которая заключает в себе треугольник. Символично здесь достигается полное слияние Шивы и Шакти, конечная цель духовной эволюции Души в телесной оболочке; здесь Кундалини заканчивает свой путь, пройдя сквозь все шесть чакр.

 

Существуют также разногласия в трактовках Сахасрары. Согласно общепринятой версии, Сахасрара активизируется, когда достигают своего максимума остальные шесть чакр. В этом случае она чаще всего проявляется белым цветом, содержащим в себе все цвета спектра. Её основной функцией является единение сверхсознания Души с Высшим Сознанием. Мнение, согласно которому Сахасрара-чакра может достичь максимума развития независимо от остальных, а ее полное раскрытие усиливает некие способности к власти и созиданию, противоречит мнению о её высшей духовной функции. Слабая активность чакры Сахасрара чаще проявляется в виде фиолетового свечения, которое изменяет цвет Аджна-чакры на синий, а Вишуддха чакры на голубой.

Серия сообщений "Аура.Чакры. Камни. Кундалини.":
Часть 1 - пробуждения энергии Кундалини
Часть 2 - ЗНАЧЕНИЕ ЦВЕТА АУРЫ
...
Часть 15 - Аура и энергоинформационный двойник человека
Часть 16 - Крайон. Моё сакральное сердце, или куда уходят чакры
Часть 17 - Сакральные знания. Чакры
Часть 18 - Аура человека
Часть 19 - Описание астральных и ментальных чакр. Импульсные кольца.
Часть 20 - Камни, чакры и тонкие планы
Часть 21 - Чакры, цвета и минералы...

Метки:  

Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку