Как и обещала, пишу пост про МГУ.
Я верю в мечту, догоню я её,
Пусть будет неблизок мой путь.
Пусть каждый найдет в этой жизни своё,
А мне уже не повернуть...
Для всех желающих поступить в МГУ могу сказать только одно: ты должен быть либо на голову ненормальным (в прямом смысле слова, я имею в виду людей, у которых проблемы с психикой), либо у тебя должны быть средства на платное обучение в МГУ (на филфаке оно составляет 206 тыс.руб. в год, тут уж действилельно "feelfuck", простите, не удержалась), либо ты должен был обучаться в какой-нибудь хорошей гимназии с уклоном в филологию, ну и последнее, благодаря чему поступила я, ты просто должен быть везунчиком.
Как поступила в МГУ я, я до сих пор понять не могу. Наверно, мне просто повезло, просто звезды на небе расположились так, что я прошла все испытания и прошла их достаточно хорошо.
Сочинение я писала по лирике, на тему "Мотив мечты и сна в лирике Лермонтова". Выбрав эту тему, я висела на волоске от провала. Так как нервы были на пределе, я сдуру включила в сочинение стихотворение "Узник". Когда я спросила у своей соседки Юли, с которой мы ходили на курсы (она, к несчастью, не поступила) про какую-то строчку, которую я забыла, она меня чуть не поколотила, ведь это стихотворение Пушкина:)
В итоге, за сочинение я получила тройку.
Далее была История. На подготовку было 2 дня. За это время я успела повторить Древнюю Русь до времен Ивана IV. И что вы думаете?! Мне достается билет про нашествие монголов и про татаро-монгольское иго!
За историю я получаю четверку.
На последнем экзамене мне было очень плохо...было очень тяжело, да и я очень боялась провалить, так как время на подготовку было всего лишь день. На экзамене мне достается 13 билет: прямая и чужая речь, словообразование глаголов. Устную часть я рассказываю замечательно, а вот письменную заваливаю практически полностью.
Получаю слабую четверку...
Этих результатов мне хватает на то, чтобы считать себя студенткой вечернего отделения филфака МГУ.
Родители не верили до последнего, но когда вывесили списки, всё оказалось именно так, я поступила.
Вместо того, чтобы как-то похвалить меня (тем более, что родители обещали отправить меня в Ирландию, если я поступлю), они покупают новый автомобиль, а моя мама с сестрой, по осени, уезжают отдыхать в Турцию (в конце этой недели уже возвращаются). Мне не дали летом денег даже на то, чтобы съездить отдохнуть в Чехию.
Было, конечно, обидно, но я уже смирилась с этим.
С началом учебы я начинаю работать на факультете. На собрании, на котором выбирали себе работников заведующие кафедр, меня выбрали для работы в приемной деканата. Эта работа стала приятным сюрпризом! Бывает же такое, на работу как на праздник!
Немного о преподавателях...
Преподаватели на филфаке чудесные! Очень интересно учиться, потому что ты получаешь знания той категории, которые "хотел бы получить из какой-нибудь книжки, да всё лень поискать из какой".
У нас замечательный лектор по "истории зарубежной философии"! Читает на одном дыхании! Приводит по памяти кучу интересных цитат!
Волшебная лектор по Фольклору! И как я раньше не увлекалась русским фольклором?! На лекциях и практических занятиях нам рассказывают про смесь языческих и христианских обычаев, про те вещи, которые имеют место в нашей жизни, но мы даже не догадываемся об их истинной природе происхождения!
Я начала изучать словацкий язык (в дипломе будет идти основным языком). Опять же, только положительные эмоции от этого прекрасного предмета!
У нас очень классная преподаватель по "Фонетике СРЯ" (современный русский язык). Транскрибировать тексты, узнавать новое о нормативном произношении - одно удовольствие!
Хороший преподаватель по Античной литературе и Латинскому языку. Я обнаружила в себе какую-то странную способность к латинскому - все слова как будто знакомы, я спокойно читаю тексты и интуитивно ставлю правильное ударение.
Единственное, что портит впечатление - введение в литвед. Ведет пожилая глухая женщина. И ведет-то, может она неплохо, но уж больно не адаптированы наши современные уши к её лекциям.
И, наконец, введение в языкознание. Очень интересный предмет, который, по моему мнению, никогда не будет изучен полностью. Есть все условия для осознания предмета и для самостоятельных размышлений.
Правда, мы с Михаилом Васильевичем похожи в профиль? ;)