-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ladanka

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.06.2003
Записей: 1292
Комментариев: 22938
Написано: 26451


Без заголовка

Среда, 19 Июня 2013 г. 14:52 + в цитатник

,В продолжении темы про свободу и честность. Неожиданно вылез вот такой фактор - эмоциональная манипуляция.
Приведу отрывки из обсуждения, чтобы было понятнее. Заранее скажу - ситуация выдуманная, ни с кем ассоциировать не надо. 

Диалог звучал примерно так:

― Любимая, мне больно слышать, что ты была с ним и испытала ту радость, о которой ты рассказываешь мне. Да, я сказал тебе идти, зная, что он тебе нравится, да, я хочу знать, что у вас было. Но сейчас, услышав твой рассказ, мне больно и горько.
― Сейчас, говоря об этом ты мной манипулируешь, вызывая чувство вины. 

У нас во время беседы этот диалог прозвучал чуть иначе, но я решил обострить, чтобы ярче выразить свою мысль.
Не манипулировать ― невозможно. Мы своим присутствием в космосе уже участвуем в многочисленных связях, часть которых осознаем, а другую ― нет. Мы влияем и управляем миром из любой точки: разговаривая, танцуя, пребывая в молчании. «Ты манипулируешь» ― это очень широко применяемая манипуляция в известных кругах или в семейных парах. 

 

И вот мои размышления на тему. :) Может, кому то даст импульс для размышлений о своих отношениях

 
Манипуляция - да, все верно... каждое наше слово или поступок, в какой-то степени манипуляция. И заявить вот так - в лоб - "ты мной манипулируешь!" - еще большая манипуляция. Вопрос лишь в том, что движет нами в желании вот такого воздействия. Ведь все мы что-то хотим друг от друга... 
И всегда стоит себя спросить об этом. 
В диалоге, что был вчера звучало: "Не делай этого больше, мне больно" и если бы ответ был действительно прямой: "ты мной манипулируешь" - то это означало бы: "Ты своими словами заставляешь почувствовать вину, мне это не нравится, поэтому не делай этого"
То есть каждый все равно остается на уровне "я и ты", но уж точно не на уровне "мы"
Вот когда речь зашла о страхах,
(речь шла о том ,что вызывает эту боль: страх потерять ,страх ,что я недостаточно хорош и т.д.) вызывающих эту боль - вот в этом я вижу путь к выходу...
Мне не нужно обвинять любимого человека в манипуляции, мне нужно помочь ему осознать и убрать его страхи, вызывающие боль. Не тем, чтобы успокоить и убаюкать их (как я вчера пыталась сделать в диалоге "Если тебе больно, я откажусь от действий, причиняющих тебе боль"), а помочь Любимому выйти за пределы вот этого эгоистичного Я, которое и испытывает боль.
Все страдания от эгоизма. Но это можно и нужно преодолевать. И если мы любим друг друга, если Я - это ТЫ, то мы сделаем это вместе. 
Не обвинять в эмоциональной манипуляции, и не вестись на нее, но вместе выйти за пределы этой боли. 
Тогда мы словно альпинисты будем вытягивать один другого, и подниматься все выше. 

 

Вот не хотела на тантре сводить практики к психологии, но вижу, что все таки придется это учитывать...  уж очень много на все эти "болезни отношений" уходит у нас энергии. На то ,что бы просто радоваться жизни ее может и не остаться! :)

 

Рубрики:  йога/Тантра


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку