-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ladaivanova

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.03.2011
Записей: 17194
Комментариев: 792
Написано: 18027


Три сита. Притча

Понедельник, 16 Января 2017 г. 12:46 + в цитатник
Цитата сообщения maxim1948 Три сита. Притча

Прибежал к Сократу человек и говорит ему: 
 
- Слушай, Сократ, я должен сказать тебе, что твой друг... 
- А ну ка подожди, - перебил его Сократ. - Просеял ли ты всё то, что хочешь рассказать мне, через три сита? 
- Какие сита? 
 
- Первое - сито правды: то, что ты хочешь мне рассказать, - правда ли это? 
- Не знаю, но я слышал... 
- Достаточно! А просеял ли ты свои слова сквозь сито доброты? То, что ты желаешь мне рассказать, - это что-то созидающее, доброе? 
 
- Не знаю. Нет, наверное! 
- Да, ну, тогда просеем всё это через третье сито: а так ли необходимо, чтоб ты рассказал мне всё то, с чем пришел? 
 
- Нет, особой необходимости в этом нет! 
- Значит, - сказал мудрец, - если во всем этом нет правды, доброты и необходимости, - тогда оставь это! Не надо говорить и обременять этим ни меня, ни себя… 
 
4295950_7 (700x466, 12Kb)
 
Современники говорят, что таким образом Сократ не узнал, что его Ксантиппа изменяла ему с лучшим другом. А может это и к лучшему?!! )))
Рубрики:  Притчи

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку