Платье узором «ракушка» крючком. Длинное розовое платье ажурным узором 3....
Кофточка с короткими рукавами «Golodrinas» - (0)Кофточка с короткими рукавами «Golodrinas» Комбинированная кофточка с короткими рука...
Чехол для телефона - (0)Чехол для телефона Очень понравилась эта девочка! Взяла здесь http://club.osinka.ru/topic...
ПОЛЕЗНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ РУКОДЕЛЬНИЦ - (0)ПОЛЕЗНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ РУКОДЕЛЬНИЦ. ВОЗМОЖНО, ВЫ ЭТО ИЩИТЕ! PM Stitch CreatorПопулярная прикла...
Вышивка крестом: обереги - (0)Вышивка крестом: обереги В помощь оберегов можно верить - можно не верить, это личное дело каж...
Альфонс Мариа Муха (Alfons Maria Mucha 1860-1939) |
Поворот в его судьбе наступил в1894 году , когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар . Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Восхищенная Сара Бернар пожелала познакомиться с неизвестным художником, и по её настоянию он получил место главного декоратора театра. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы.
В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и разнообразных товаров — от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений, интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры и т. д.). От заказов не было отбоя. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие — «La Femme Muchas». Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках, игральных картах… Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера.
В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Центром композиции, как правило, является молодая здоровая женщина славянской внешности в свободной одежде, с роскошной короной волос, утопающая в море цветов — иногда томно-пленительная, иногда загадочная, иногда грациозная, иногда неприступно-роковая, но всегда обаятельная и миловидная. Картины обрамляют замысловатые растительные орнаменты, не скрывающие своего византийского или восточного происхождения.
К концу его жизни интерес к нему был потерян: в Чехословакии 30-х годов его творчество считалось и устаревшим и чрезмерно националистическим.
Патриотизм художника был настолько известным, что власти гитлеровской Германии включили его в список врагов рейха. После захвата Праги гестапо несколько раз арестовывало престарелого художника и подвергало допросам, в результате чего он заболел пневмонией и скончался.
* * *
Рубрики: | ИСКУССТВО |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |