-Музыка

 -неизвестно

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Komendana_Pride

 -Интересы

а че написать?не курю матом ругаюсь правда. не пью

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.01.2007
Записей: 643
Комментариев: 6424
Написано: 13512


Без заголовка

Воскресенье, 21 Января 2007 г. 23:49 + в цитатник
Цитата сообщения OurGameIsFairPlay Небольшой ликбез для непосвященных

 (487x170, 25Kb)
Какие ассоциации возникают у вас при словосочетании «футбольный фанат» или «футбольный хулиган»?
Бьюсь об заклад, что впечатлительное сознание далекого от околофутбольных дел человека рисует следующую картину: пьяный подросток в грязном бомбере, тяжелых армейских ботинках и футбольном шарфе горланит матерные песни и вскидывает ручонку в нацистском привестствии.

И уж конечно, где-где, а на футбольном матче, да еще на фанатской трибуне приличные люди не водятся. Прилежные студенты, успешные карьеристы и примерные семьянины кричалки не орут, пиво в пабах не пьют, в табло друг друга не окучивают.

Однако присмотритесь получше к вашему новому знакомому, коллеге по работе, а то и ухажеру (если вы девушка).

С виду вполне себе целеустремленный перспективный молодой человек, крайне приятный в общении.
Всегда дорого и элегантно одет в редкие марки одежды, любит спорт, закончил элитный вуз, великолепно проявляет себя на престижной работе. При этом весьма и весьма богат его внутренний мир: он - завсегдатай фестиваля британского кино, а каждые выходные в курсе любого интересного привоза культовой рок-группы или иноземного ди-джея.

С ним весело и интересно, он умен, эрудирован и вежлив.
Присмотритесь к нему еще внимательней, может найдете что-нибудь странное и необычное? Ах, да, вот оно!

Иногда он приходит в офис или на встречу с подбитым глазом и расцарапанной скулой. Его версия – «во время занятий спортом зацепили», «с ребятами в шутку боролся, не рассчитали». Временами он выпадает из общения на целый уик-энд, уклончиво отвечая, что сходит со старыми друзьями посмотреть футбольный матч, а потом у них кое-какие дела. После этих походов он возвращается усталый и потрепанный.

Нет никаких сомнения, твой новый друг или коллега – грозный футбольный хулиган, которыми тебя пугают в новостях.

Но не спешите увольнять перспективного сотрудника или прекращать с ним дружеское общение. Ведь во многом его положение в обществе и похвальная эрудиция в области моды и музыки сложилась благоря тому, что он – футбольный фанат, а не вопреки этому.

Итак, небольшой эксурс в историю…

Действительно, первые футбольные фаны были пьяным немытым плохо одетым быдлом. Однако в 80-е годы ситуация изменилась. Хулиганы с Туманного Альбиона обратили свое внимание на моду.

Учитывая, что средний возраст правого (то бишь, авторитетного) хулигана, в отличие от России, составляет в Британии 28-40 лет, многие обладали весьма высоким социальным статусом и могли позволить себе быть модниками. Многие парни сделали карьеру и неплохо зарабатывают, сохранив драки на футболе, как хобби, ведь адреналин – тоже своего рода наркотик.

Новый стиль одежды получил название footie casual и базировался на следующих марках дорогой спортивной и не только одежды:

Sergio Tacchini, Cerrutti, Ellesse, Fila, Diadora, Kappa, Lacoste и Adidas, а так же одежда для гольфа от Lyle & Scott, свитера с орнаментом в виде ромбов от Pringle. Немного позднее британские фанаты начали выезжать, сопровождая клуб или сборную, в Европу, где уделяли внимание не только барам и стадионам, но и бутикам. В гардероб футбольных ультрас добавились новые более дорогие и элитные бренды: Stone Island, CP Company, Burberrys, Aquascutum, Timberland, Ted Baker, Hackett и Paul Smith.

Глядя на приезжих фанов и перенимая их стиль и привычки (Англия родила не только любимую мужскую забаву футбол, но и научила из-за него драться), следить за своим внешним видом начали и европейские фаны.

Культовыми марками в среде ультрас были и остаются Stone Island, CP Company, Armani Jeans, Burberrys, Aquascutum, Henri Lloyd, Lacoste, Ben Sherman, Fred Perry, Merc и более демократичные качественные марки спортивной одежды. Из других брендов любимых бравыми ребятами можно отметить таких дизайнеров, как Ralph Lauren Polo, Stone Island denim, Lacoste, Pringle, Timberland, Iceberg, Paul Smith, Helmut Lang, Clarks, French Connection, Prada Sport и Mandarina Duck. Впрочем этот список можно пополнить любой маркой, которая отличается оригинальным, но практичным кроем и высоким качеством, а равно и ценой.

Табу скорее касается не марок известных дизайнеров, а отдельных предметов (не в особом почете шляпы и остроносые ботинки).

Если попытаться составить портрет футбольного хулигана, мы получим примерно следующую картинку:
Бейсболка или шапочка (нецензурно называемая русским народом пи-ка), парка (куртка-пальто до колен с меховым капюшном или короткий пуховик (не китайский!) или дизайнерское пальто в холодную погоду, винтажная олимпийка, кофта-кенгуру или свитер с узором «ромбик», тенниска поло, любые стильные джинсы, кроме труб, белые винтажные кроссовки (желательно на липучках) на ногах. На воротнике тенниске, бейсболке, шарфе популярна клетчатая расцветка Burberrys или Aquascutum. Прическа «бритпоп» а-ля Лайам Галлахер из Oasis или любая аккуратная короткая прическа.

Девушкам casual в вопросах моды подскажет вам много больше любой подруги и уж, конечно, даст 100 очков форы гламурному пижону из «Кабаре» или «Дягилева», который считает пиком стильности джинсы с надписью Rich во весь зад или кожаную нашлепку на свитере D&G.

Модная униформа стала для casuals способом заявить об уникальности своей субкультуры и отмежеваться от обычных болельщиков в шарфах и клоунских колпаках. К тому же это оказалось великолепным средством маскировки от правоохранительных органов, которые меньше всего ожидают хулиганских действий от дорого одетых приличных молодых людей без стандартной атрибутики спортивного фана.

В погоне за брендами и новыми уровнями стиля молодые люди из числа casuals превращают трибуну в подобие подиума. Там можно показать новую штучную работу редкого бельгийского или британского дизайнера, обсудить новинки экспериментальной электронной музыки или перипетии недавнего романа модели Кейт Мосс и островного любимца, дебошира-гения Пита Доггерти (экс-фронтмен the Libertines), для которого sex, drugs and rock'n'roll – образ жизни, а не далекое прошлое.
Справедливости ради нужно сказать, что на драки российские casuals частенько ходят в простых вещах и спортивных костюмах, все-таки уровень благосостояния у нас еще не британский и проверять на прочность куртку ценой в пол-зарплаты менеджера среднего звена в рукопашной схватке не всем охота.

Если почитать британскую литературу, того же Ирвина Уэлша (по его книге был снят фильм «На игле» в Эваном Макгрегором в главной роли), выяснится, что верхушка английских casuals занимает в островной иерархии топовые позиции. Эти молодые люди прозванные еще top boys наводняют лучшие клубные вечериники в компании самых красивых женщин. Что вполне объяснимо, они умеют зарабатывать деньги, красиво их тратить и могут постоять за себя и свою девушку. А чувство стиля не изменяет им ни на минуту.

К сожалению, большие деньги пришедшие в российский футбол пока не сделали его популярным времяпрепровождением и зрелищным шоу, как в Западной Европе. В Италии, Британии или Испании билет на интересный матч стоит немалых денег, а поход на него приравнивается к посещению культового спектакля или премьеры киноблокбастера. Что и привлекает на трибуны множество девушек (слабо представленных в российском фанатизме) и множит число футбольных фанатов. Этот факт наряду с нестабильной экономической ситуацией и рядом других проблем пока тормозит развитие этой субкультуры в России. Количество настоящих casuals исчисляется несколькими тысячами и подавляющее их число обитает в столице.

Тем не менее, в России имеются casual банды, не уступающие ни по стильности, ни по боевым качествам своим европейским собратьям. Среди их членов есть как интеллектуалы-идеологи, так простые бойцы, обитающие в спальных районах. При всей свой ориентации на моду и увлечении консьюмеризмом – культура casual достаточно демократична. Если ты доказал свои боевые и моральные качества, как в равном, так и в неравном бою, а околофутбол для тебя нечто большее, чем возможность почесать кулаки – добро пожаловать в мир casual. Журналисты глянцевых изданий, удачливые пиарщики и бизнесмены, резиденты пафосных клубов соседствуют в бандах со сторожами и банковскими клерками. Стиль – это обертка, стержень casual – внутренние качества.

Дорогие читатели, не все футбольные хулиганы – монстры, какими их рисует СМИ. Среди них немало успешных модных парней, которые с удовольствием будут заниматься со своей девушкой шоппингом по бутикам России и мира, да еще откроют ей новые марки. А если вы с друзьями не решаетесь на какую танцевальную вечеринку пойти, он даст вам полную справку по группам и ди-джеям и посоветует наилучший вариант.

Культура casual - это удачный маскулинный ответ женственному метросексуализму, возможность быть на острие моды и стиля, оставаясь при этом настоящим Мужиком.

А пара синяков на мужественном лице, лишь украшают мужчину, не так ли?

Источник:elite.ru

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку