Резюме с указанием зарплаты получают больше внимания от работодателей. Как указать правильную сумму, чтобы не прогадать и не отпугнуть рекрутера?
Почему стоит указывать зарплату в резюме?
При составлении и размещении резюме на Rabota.ru можно указать точную цифру ожидаемого дохода или оставить поле «Зарплата от» незаполненным. Тогда при сохранении резюме в нем появится формулировка «договорная з/п».
В последнем случае соискатели надеются получить больше предложений, однако рекрутерам важно ориентироваться в финансовых запросах кандидатов: у каждой вакансии есть определенная «вилка», и при поиске кандидатов рекрутеры часто работают с «финансовым» фильтром. И если зарплата в резюме не указана, менеджер по персоналу может оставить такое резюме без внимания (это худший вариант развития событий) или уточнить ваши зарплатные ожидания по телефону (такой вариант возможен при поиске специалистов, руководителей и проч.).
Как понять, какую сумму указать?
Самое важное — ваша зарплата должна быть «в рынке». Для того чтобы оценить себя правильно, проведите собственный мониторинг. На Rabota.ru отберите 10 похожих вакансий, где нужен опыт, аналогичный вашему. Позиции могут по-разному называться (например: секретарь, помощник, ассистент, младший менеджер), рекомендуем анализировать вакансии по функционалу и стажу. Определите среднее значение вознаграждения на этих позициях и укажите его в своем резюме.
Если вы долго (более 2−3 месяцев) не можете найти работу и не получаете откликов от компаний, попробуйте снизить сумму желаемого дохода на 10%. Возможно, сейчас в вашей отрасли кризис или вы все-таки неверно оценили себя.
Если вы в данный момент работаете, но планируете переход и пассивно мониторите рынок, то в резюме можете указать +10−15% к текущей зарплате. Именно на такую сумму можно поднять свой доход при переходе.
И это будет окончательная сумма?
Мы рекомендуем указывать желаемую зарплату в резюме, но — раскроем небольшой секрет — не факт, что данная сумма будет финальной.
Как мы уже отмечали, рекрутер первично отбирает анкеты соискателей по формальным признакам и следит, чтобы ваша стоимость как профессионала соответствовала бюджету компании. При этом для вакансии всегда есть диапазон, в котором рекрутер может «торговаться» с кандидатом.
Если вы произвели хорошее впечатление, прошли все этапы интервью, скорее всего, на финальном собеседовании с вами снова будут обсуждать условия. Здесь можно повысить свою стоимость, если, например:
вы узнали, что в реальности придется выполнять больше обязанностей, чем изначально было оговорено;
вы увидели, что ваш опыт позволит бизнесу «закрыть» две позиции. Например, вы маркетолог, который может также выполнять обязанности веб-аналитика;
вы оговорили, что указанная зарплата — для срока испытания, а далее оклад может быть повышен, вы обсудили с руководителем результаты и KPI, за которые вам будет выплачена премия или повышен оклад.
Не забывайте, что многие компании предлагают оплату проезда, питания, мобильной связи, что также можно считать «прибавкой» к зарплате.