-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.11.2008
Записей: 10506
Комментариев: 1107
Написано: 12283


Как стать гидом

Среда, 28 Декабря 2016 г. 13:16 + в цитатник
Как стать гидом? К каким неожиданностям готовиться и на какую оплату рассчитывать? О прогулках по работе рассказывает учитель географии и фотограф Ольга Максимова, которая два года назад занялась организацией туров.
 
Ольга Максимова, 
фотограф, учитель географии, гид
 
Ветрянка привела в профессию 
 
Организовывать туры я начала благодаря ветрянке. Два года назад мы сходили с подругой на мероприятие, а тем же вечером она мне позвонила и сказала, что у нее ветрянка и все те, с кем она общалась, скорее всего, тоже заразились. Заболевание проявляется в течение трех недель, и на всякий случай я решила провести их дома. Отдохнув, я поняла, что кроме основной профессии, надо срочно осваивать еще что-то, необычное и интересное, и подумала об организации тура для группы. 
 
Путь к новой работе начался с поиска в интернете. Несмотря на присутствующий спрос, пешие маршруты по горам очень мало кто предлагает. Большинство турфирм не «заморачиваются». Но мне удалось найти компанию, которая занимается организацией туров с близкой для меня концепцией. Этой компанией оказался клуб путешествий «Миры». Я написала им о желании стать гидом и предложила маршрут, который по чистой случайности у меня уже был готов. За три недели до описываемых событий мне позвонила подруга и попросила помочь ей с организацией поездки по Киргизии, а я давно знаю и люблю этот регион, поэтому и в «Миры» смогла предложить уже готовый маршрут. 
 
Администратор клуба «Миры» согласился со мной познакомиться. На встречу пришла «комиссия» из трех человек. В «Миры» обращается много путешественников, которые однажды решают начать водить туристов.
Основным посылом собеседования стала мысль о том, что самостоятельные путешествия и организация туров — две принципиально разные деятельности. Работа даже в такой привлекательной и интересной сфере — это все равно работа.
После организации собственных туров подтверждаю: это действительно совсем другое. Сейчас кроме «Миров» есть еще одна турфирма, которая помогает мне находить туристов. Турфирма рекламирует тур, а гид платит проценты с каждого найденного туриста.
 
Первые поездки 
 
Первая моя поездка с туристами по Киргизии была смешной. Я многого боялась: что будет ужасная гроза, кто-нибудь сломает ногу или у нас будут неполадки с машиной. Но эти страхи не оправдались. Сложности, как выяснилось, подстерегали совсем с другой стороны. Киргизия — горная страна, и я прописывала в маршруте, что иногда придется идти вверх, но когда действительно пришлось подниматься в горы, многие сильно удивились. Реакция была примерно такой: «Мне? Мне? Мне на гору?». И это приводило меня в полный ступор. Бывают такие проблемы, которые ты готов и можешь решать, потому что ты видишь проблему, а тут вообще непонятная ситуация. Пришлось срочно менять маршрут и делать тур с большим фокусом на гастрономию, поскольку этого хотели туристы.
 
Однажды мы потеряли в горах водителя. По маршруту машина нас доставляла из точки «А» в точку «Б», но некоторые отрезки пути мы должны были пройти налегке пешком. В такие моменты, бывало, приходилось поднимать боевой дух туристов. Мы шли пешком через перевал, а водитель должен был поехать с другой стороны и там нас встретить. Но, придя на условленное место, мы никого не обнаружили. Водитель почему-то нас искал в противоположенной стороне, а связи в горах не было. Нашли мы его почти случайно — он был близок к обморочному состоянию. Потом мы еще целый день ждали, пока наш водитель выйдет из психологической комы и выспится. 
 
Неожиданные повороты 
 
Не всегда удается в полной мере удовлетворить ожидания туристов, но иногда это придает изюминку путешествию. Например, каждый раз, когда я бывала в Киргизии, все местные говорили, что нужно обязательно съездить в Арсланбоб — место, где сами киргизы отдыхают и называют его «самым красивым и лучшим местом в мире». И вот однажды нам пришлось менять запланированный маршрут, и мы решили посетить хваленое место. Мы ночевали в старом пансионате с покосившимся потолком, скрипучими кроватями и прочими атрибутами постсоветского сервиса. Мои туристы «наслаждались» такой жизнью по полной. Одна девушка лет 20, которая была в нашей группе с папой, а в основном путешествовала по Европе, удивленно заметила: «Если люди едут отдыхать в такое место, то как же они живут?». На самом деле мне эта ситуация показалась забавной: люди соприкоснулись с реальной жизнью и действительно узнали что-то новое.
 
В нашу вторую поездку в Киргизию я останавливалась с туристами преимущественно в юртах, специально предназначенных для приема гостей. Юрты — это летнее жилье скотоводов, у которых, как несложно догадаться, очень много скота. Например, около одной из юрт, где мы жили, рядом ходило по 7−8 видов каждой живности. С утра просыпаешься, а повсюду бродят яки, коровы, ослы, бараны, козы, куры, индюки, лошади. И оказалось, что одна из туристок панически боится всех животных: с ней приходилось каждый раз за ручку ходить в туалет.
   
Организация тура 
 
От гида требуется заранее решить вопрос с организацией маршрута, ночлега, питания, способов передвижения на разных участках пути; понять и решить вопрос с «бумажками» — визами, разрешениями на посещение погранзон, рассчитать заранее, сколько стоит посещение заповедников, музеев, понять, нужны ли прививки. 
 
Стоит учитывать, что собирать туристов в поездку нужно как можно раньше. Лучше всего это делать за полгода-год вперед, поскольку многие заранее планируют отпуск, хотя можно набрать группу и за два месяца — как повезет. 
 
Как правило, официальный договор с гидом туристы не подписывают, часто все идет на уровне устных договоренностей, но если турист хочет, он может заключить договор с фирмой об оказании ему услуг по организации путешествия.
В ситуации несчастных случаев турист сам несет за себя ответственность, однако, разумеется, и гид, и вся группа будут пытаться ему помочь. До поездки важно объяснить туристам, сколько и где им придется ходить пешком, какими будут еда и жилье, какие требуются прививки, как сделать визу и купить билеты. Это минимизирует возможность возникновения проблем. 
 
Заработки гида
 
Когда организовываешь новый тур в не очень знакомое место, всегда рискуешь частью зарплаты. Гид может столкнуться со следующими неожиданностями: сломалась машина, обманул местный проводник, деньги украли. Моя вторая поездка с туристами в Киргизию прошла уже как по маслу: на всех сложных участках я стала брать в аренду лошадей для тех, кто не захотел самостоятельно преодолевать перевалы.
Даже в кризис можно рассчитывать на неплохой доход. Если тур проходит без проблем, получаешь заработок в пределах от 5 до 30 тысяч рублей с каждого участника.
Как правило, размер группы — от 3 до 15 человек. Когда я работаю одна, то предпочитаю брать группу от 5 до 8 человек. В сложных турах или когда людей много, стоит взять с собой помощника, потому что и решать все технические проблемы, и развлекать туристов одному может быть трудно. 
 
Если человек готов за недельную поездку по Киргизии заплатить порядка 80 тысяч рублей, то ясно, что он привык к достаточно высокому уровню жизни — моя задача как гида какой-то минимально необходимый уровень человеку обеспечить. 
 
Если гид будет организовывать 5−6 туров в год, то и зарабатывать будет, соответственно, очень хорошо. Сколько точно, сказать сложно. 
 
Организация поездок для меня интересна, однако я не готова ни физически, ни морально делать это каждый месяц. Оптимальный для меня вариант — одна-две поездки в год. Но ездить все время по проторенным маршрутам скучно, и следующий свой тур я планирую организовать, в Эфиопию. Здесь, кроме страны, мы будем изучать особенности местного богослужения. Немногие знают, что Эфиопия — одно из древнейших православных государств.
 
 
Текст: Наталия Еремина
Рубрики:  Работа
Самозанятость

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку