Что хуже всего влияет на международный туризм и миграцию? Это не зарплата населения, не экономическая обстановка отдельно взятого государства... Это вообще шаткая и опасная обстановка в мире, имя ей - терроризм, По телевизору и по радио всё говорят: "террористы-смертники" или "шахиды"... Однако кто-нибудь знает, как переводится слово "шахид" на самом деле?
Давайте разберёмся.
Итак, всеми любимая "Википедия" пишет:
"Шахид (араб. شهيد) — у мусульман — буквально «свидетель» (ср. «шахада» — свидетельство, исламский символ веры), чаще всего употребляется в смысле «мученик за веру".
Согласно Ислам.ру, словом «шахид» традиционно называют:
- погибшего в справедливой войне с агрессорами, защищая Ислам и свободу соблюдения и изучения мусульманами своей религии.
- людей, погибших от рук бандитов при самообороне, умерших от различных эпидемий и даже влюбленных, умерших, сохранив свою честь. Также этот термин употребляется в юридической практике по отношению к свидетелям преступления, при заключении брака и т.д.
- К шахидам также относятся: умершие от чумы, плеврита, туберкулеза, от болезней живота, утопленники, женщины, умершие во время беременности и после родов в результате кровотечений, погибшие при самообороне, защите семьи или имущества, отстаивании своей веры
Термин "шахид" в современном понимании:
В Азербайджане шахидами считаются люди, погибшие в ходе борьбы за независимость Азербайджана, жертвы событий Черного января и погибшие в войне за Карабах. В центре Баку в память об этих людях создана Аллея Шахидов.
В Пакистане шахидами зовут солдат, погибших в войнах, которые вела эта страна — в частности, в войнах за Кашмир.
В Ираке шахидами называют солдат, погибших на войне. В 1983 году в Багдаде был открыт крупный мемориальный комплекс «памятник Шахиду» в честь солдат, погибших в ходе ирано-иракской войны.
В столице Бангладеш Дакке открыт мемориал Шахидов в честь демонстрантов, погибших в столкновениях с пакистанскими войсками в 1952 году.
В России шахидами (в традиционном смысле этого слова) называют мусульман, павших на полях сражений Великой Отечественной войны."
Почему же сейчас мы сравниваем шахидов с террористами-смертниками? Ведь само слово, с религиозной точки зрения, не означает ничего воинственного! Скажу даже больше: христианство и ислам - родственные религии. Судите сами: в Библии - Иисус Христос, Дева Мария, Моисей, а в Коране (практически с тем же значением) - Иса (правильно, да? Не хочу никого обидеть) Дева Мариам и Пророк Мухаммед. Похоже? Похоже. Основы у обоих религий одни. Так почему они считают христиан и всех остальных неверными?
И почему обязательно "верные" должны по всему миру приносить в жертву себя и других случайных прохожих?
Я не так давно прочитала книгу А. Белянина "Посрамитель шайтана" ("Багдадский вор" - 2). Главный герой, друг писателя, Лев Оболенский не по своей воле (уже второй раз) отправляется в Древний Восток. Там же встречается с Ходжой Насреддином - своим старым другом по первой книге. По ходу повествования, у них завязался один из диалогов, в котором Лев рассказал, что творят у нас в России современные "мусульмане". Ходжа очень расстроился: "Знаешь, Лёва-джан, эти люди Коран не читали".
Впрочем, примеров подобных может быть великое множество. Далеко ходить не надо:
«…употребление таких религиозных терминов как "шахид", "моджахед", "воин Аллаха" и других в отношении террористов в корне неверно и направлено в первую очередь на дискредитацию ислама». - считает Председатель Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин.
В пятничной проповеди сайта "Ислам.ру" написано:
"Господь сказал: «Не убивайте самих себя, ведь Аллах Милостив к вам» (4:29). И благочестивое намерение и вероятная польза не делают дозволенным запрещенное и не оправдывают религиозные нововведения.
Я не хочу обидеть истинных последователей Ислама, ведь я тоже против воинственного навязывания кому-либо своей веры. Мне кажется, любую веру можно проповедовать лишь мирным путём, давая возможность человеку решать самому. Тем более, я против мести, ведь к ней можно прибегнуть лишь в совсем крайнем случае.
Мирными коммуникативными путями сообщения между культурами и религиями можно достичь куда большего, чем такого рода "партизанской войной". Тогда возможность увидеть мир появится у гораздо большего числа людей, и жизнь станет интереснее... Главное - не лишать этой возможности себя и других.