-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в La_Brochet

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.06.2011
Записей: 147
Комментариев: 76
Написано: 639


Михаил Ульянов

Воскресенье, 20 Ноября 2011 г. 06:19 + в цитатник

20 ноября - День рождения мего любимого актера Михаила Александровича Ульянова. 

1321754186_x_df5f4c3b (600x600, 84Kb)

Есть много прекрасных артистов, интересных работ, но на мой взгляд, трое среди всех, стоят особняком. Сравниться с ними по масштабу дарования и значимости сыграного не может никто. Это американец Марлон Брандо, француз Жан Габен и россиянин Михаил Ульянов.

Хочу процитировать материал из газеты "Кубанские новости", которая поместила выдержки из встречи Михаила Александровича с краснодарской театральной публикой. Он не читал ни поэзии, ни прозы – сказал, что не любит этого, да и встреча сама предполагала иное общение со зрителями. Был полный зал и два часа вопросов и ответов.

Театр и театральная молодежь:

В Росси театр – храм! Храм, куда люди приходят не только отдохнуть, но и затем, чтобы очиститься, что-то узнать, во что-то поверить, на кого-то обернуться или ужаснуться от чего-то. Театр – это духовная жизнь, а не только развлекательная. Театр – праздник. Театр – солнце. Театр – это отдых души, но и работа души.

1321754884_z_76664881 (520x700, 80Kb)

Я был недавно в Париже и мне довелось посмотреть несколько спектаклей. И я увидел одну черточку, которая совершенно сразу все освещает: первоклассные актеры, замечательные помещения, декорации, а люди приходят в зал в пальто, в шубе. Ну, подумаешь, дело – в шубе пришел. Но сразу представляешь: трамвай. У нас же всегда надевали лучший костюм и шли в театр, как на праздник.

Следует ли сегодня театральная молодежь традициям театра? Боюсь, что не совсем. Театральная молодежь не хуже, она, может быть, умнее нас, цепче. Но, боюсь, что вот эта хваткость, эта быстрая приспособляемость к жизни делает молодых мастеровитыми и мускулистыми, но не придающими смысла душе.

1321754346_x_418df418 (360x203, 23Kb)

Вот у нас сейчас в театре один актер работает – замечательный актер, данные прекрасные. Профессионал, но он еще и бизнесом занимается: у него ресторан, буфеты. Это большие деньги. Я его спрашиваю: «Максим [речь идет о Суханове - комментарий La Brochet], а как ты дальше-то будешь жить?». «Ну, как жил, так и живу», - ответил он. Но в одном из интервью он сказал фразу, которая мгновенно высветила его позицию. «Что ты любишь играть: спектакли или роли, в которых есть духовность или боль, радость или постижение, желание понять: как и почему?». А он сказал: «Да нет, это меня не волнует. Я работаю на сцене, потому что мне нравится играть…».

Для наших отцов и прадедов работа в театре была служением искусству. Для него же нет ничего оскорбительного – игра и только!

Некоторые молодые могут просто позволить себе не придти на спектакль – уехать на съемку. Это можно делать, но если свободен. Это гибельная штука прежде всего для самого актера.

Мы в нашем театре имеем право первого выбора молодых актеров, а после нас – уже другие театры. Иногда мы ошибаемся, иногда попадаем в точку – есть индивидуальности очень интересные. Но как только талантливый парень или девица, то обязательно не москвичи. И становишься перед проблемой: брать актера, потому что он талантлив, и потом год мыкаться, бегать по кабинетам, добиваясь прописки, или взять москвича похуже… Нет, мы берем тех, кто лучше.

 1321754398_x_5a472a1a (385x450, 57Kb)

 

… И еще об актерской профессии:

Каждая работа в театре несет в себе часть твоей жизни. Актерская профессия – это профессия растранжиривания своих духовных и физических сил. Без этого в театре жить нельзя.

Актерская профессия на первый взгляд кажется очень примитивной и очень доступной. Ну, подумаешь, выучил текст, приклеил усы и вышел играть – что, я не могу, что ли? Но профессионализм и заключается именно в том, что ты как бы мастеришь. А из каких материалов? Красок нет, глины нет, музыки тоже нет. Только вот я. И я отдаю ролям часть своей жизни.

1321755329_x_45e62069 (600x371, 55Kb)

 

 Доброго человека всегда ведь видно, впрочем, злого тоже. Как ты ни прячься, как ни улыбайся, как ни сверкай зубами, все равно – если ты зол и дрянной человек, это проскальзывает. Я знаю актеров, которые в жизни не очень далеки, а на сцене – боги. Абсолютно понять невозможно: какая у них интуиция, что у них рождается в голове, чтобы так играть! И я знаю актеров, которые могут тебе рассказать все про сопромат, а играть не смогут ничего. Это разные таланты, это разное умение.

 

О любимом театре:

Я – вахтанговский актер. Я воспитывался на теории: вахтанговский актер должен уметь играть все! От трагедии до водевиля. От «Принцессы Турандот» до «Ричарда Третьего» - вот это и есть вахтанговская школа. В какой-то мере это удается. Иногда – нет, но принцип работы таков.

 Театр имени Евгения Вахтангова всегда отличается тем, что он веселый и озорной. Он светлый, солнечный, праздничный.

Первый спектакль театра – «Принцесса Турандот». 1922 год был – голод и холод. Москва занесена снегом, никаких трамваев, троллейбусов, студенты живут полуголодной жизнью, а спектакль театр ставит веселый: все во фраках, роскошных костюмах, веселье, остроты. И люди согревались у этого огня.

1321754458_y_7c77d26a (700x469, 95Kb)

1937 год – жуткое время. Каждый ждет своего часа и живет в страшном напряжении. И в это время театр имени Вахтангова ставит спектакль «Много шума из ничего» - озорной, веселый, шекспировский спектакль…

1947 год – Послевоенная разруха. Я помню – тогда был студентом театрального училища – карточная система, пайки… И в это время спектакль «Мадемуазель Нитуш» - блестящий спектакль о музыканте и веселых людях. Чиновники, от которых зависело утверждение спектакля, говорили: «Почему нет глубоких размышлений о проблемах сегодняшнего дня?» - «Мы так размышляем», - отвечал Симонов...

 Сегодня у нас самый ходовой спектакль (время-то какое, сами знаете) – украинская пьеса «За двумя зайцами»!..

 На грани разочарования:

Нас, актеров, в последнее время часто обвиняют, что мы, активно участвовавшие в политической и общественной жизни, сегодня ушли в тень. В том числе и я.

 Я поверил искренне в перестройку и искренне участвовал в ней – довольно активно. Спорил даже с Горбачевым. Но сейчас я вижу, что «играются» гигантские деньги. А против денег приема нет.

1321754754_y_d774f1f4 (666x700, 108Kb)

Во Франции существует закон, по которому более двадцати процентов телевизионного времени нельзя занимать рекламой. Я не знаю, какие проценты у нас, но, думаю, о пятидесяти тут можно говорить совершенно спокойно. Можно подумать: вот проблему кариеса решим и все будет в порядке, и вся страна заживет...

У нас нет нормальных законов. На экран хлынула дешевка и погубила прокат.

Никита Михалков под мышкой вез «Утомленное солнце», чтоб не пересняли раньше времени. И это Михалков! А у другого, по дороге от студии до Госкино, уже есть копии незаконные. И все. И «гроб с музыкой»! Законов нет!

 

Ленин, которого бы я сыграл:

Ленин – фигура исторически великая, трагическая и страшная. И весь ужас заключается в том, что к концу жизни (это не мои доводы, это слова историка) он вдруг понял, что не туда повел.

Он был великим человеком, он был фанатом, он сумел сделать такое, что нам, простым грешным людям, не дано. Он смог увлечь за собой, убедить людей пойти за ним.

1321755288_x_e9a8bbb2 (353x450, 40Kb)

И когда меня спрашивают: хотели бы вы сейчас сыграть Ленина? Ленина в том виде, в котором мы его играли: умильно, сахарно, все время благостно возводя очи кверху – нет! А вот трагедию осознания им тупика и приближающейся смерти – вот это бы сыграть интересно.

 

Самая важная роль в театре:

Это Ричард Третий. Не потому, что я считаю эту роль своей самой удачной ролью, хотя и не отказываюсь от решения, которое было, - нам удалось тему зла воплотить в очень яркую, в очень трудную форму: метущегося юлы. Весь спектакль – три часа – этот человек ходит вокруг себя, вокруг тех, кто ему мешает, кого надо зарезать, убить… Я терял по два килограмма веса во время этого спектакля.

1321754537_x_dfd521b2 (468x395, 38Kb)

Однажды я услышал гениальную рецензию. Дело в том, что человек, которого я играю, ничтожен, мелок, в нем нет никаких достоинств. Он ничего не может противопоставить, кроме зла и жажды самоутвердиться. Несколько раз в течение спектакля герой выходит на авансцену с каждой пакостью, которую совершает, и советуется со зрителями. Как-то после спектакля ко мне подошел военный и сказал: «Товарищ Ульянов, а чего это вы все на меня смотрели, как будто, я ваш сообщник по этим гадостям?». Я говорю: «Господь с вами, как это смотрел?». Вот это и была самая гениальная рецензия, потому что человека я пронял, вот и задрожал он и сказал: «Не смотрите ко мне в душу!».

 

Самая важная роль в кино:

Картина «Председатель» была по гражданскому накалу, пожалуй, одна из редких картин. Снимали ее во время «хрущевской оттепели». Картина была уже готова, и ее должны были везти на просмотр к Хрущеву – в Сочи, где он отдыхал. А тут его вызывают в Москву на этот знаменитый пленум… И мы с «Председателем» оказались на у кого. Прошел месяц, второй – никто не брал на себя решение о выпуске картины на экран. А уже на несколько миллионов было продано билетов. Картина была разрекламирована, и некоторые прокатчики на свой страх и риск выпустили копии на экран, хотя была даже правительственная телеграмма, запрещающая прокат фильма. Картину разрешили. «Председатель» стал последним фильмом, который разрешили. Все подобные ленты пролежали на полках по двадцать лет…

1321754579_x_61a664bc (450x400, 42Kb)

Но на этом история не окончилась. Споров по поводу фильма было много. Одни говорили, что это картина выдающаяся, другие – что это очернительство. На Украине называли ее «враждебной вылазкой на линию партии». Были и те, кто требовал немедленного запрета и наказания авторов. Потом я получил Ленинскую премию. А после – фильм вновь закрыли. Но воздействие фильм имел огромное.

 

Ульянов в роли Жукова:

Жуков прожил жизнь от славы, от белого коня до полного забвения. Это трагическая фигура в истории. А последние годы его жизни были тяжки еще и тем, что он болел. Сильно болел. И гибель молодой жены, с которой он был счастлив, и… полное забвение. Его предали все. На него написали письмо все маршалы, кроме Василевского.

1321754609_y_4215ca93 (700x394, 65Kb)

Как я попал на роль Жукова? Двадцать семь лет назад Озеров начал ставить фильм, в котором одним из главных действующих лиц был Георгий Константинович Жуков. Он предложил мне сниматься в роли маршала. Я отказался. И не из гордыни, а из страха. Я, кстати, и не очень-то похож на Жукова. Я отказался, а режиссер в ответ – Георгий Константинович сказал: «Актера этого я знаю и, возможно, он справится». Это было правдой. Ведь Жуков – большой театрал. Он частенько бывал в нашем театре, сидел в первом ряду.

Я начал сниматься в роли Георгия Константиновича. Хотя до сих пор думаю, что я не играю Жукова во всей многообразности этой великой и трагической фигуры. Я знак его играю. Народ знает: Жуков – это Победа, Жуков – воля! Вот это я и играю: Победу, волю, несгибаемость и решительность. Двадцать семь лет. Это великая картина – великое отображение войны, история войны. Эта картина еще будет иметь свое значение в будущем.

 

Любимые актрисы:

Самая лучшая партнерша моя в театре – Юлия Борисова. Я с ней сыграл много ролей. Она замечательная, она святая. Я знаю ее пятьдесят лет, и все эти годы она служит искусству Театра. У нас сейчас молодая актриса говорит: «Вы знаете, я еще не акклиматизировалась». И всерьез это говорит! Борисова, сейчас ей все делать сложнее, по-прежнему в каждой роли сгорает до конца. И вот на таких чудных и трудных людях живет и поныне российский театр.

1321754642_x_325ab954 (500x334, 46Kb)

О Юлии Борисовой я когда-то написал статью. Называлась она «Монолог о прекрасной даме», где я объяснился ей в любви.

В кино моя любимая партнерша – Нона Мордюкова. Она больше киношная, нежели театральная актриса. В ней есть какая-то неожиданность. Она непредсказуема – замечательная партнерша.

По улице Красной…:

Я шел по Красной на эту встречу и вспомнил, как мы играли с Юлией Борисовой в известном когда-то спектакле «Варшавская мелодия». Там есть такой эпизод, когда герои расстались, и она рассказывает, что окончила консерваторию, работает певицей, а он стал виноделом, живет в Краснодарском крае.

- Иногда вечером, - говорится в пьесе, - я выхожу на улицу Красную. Хожу. Друзей у меня никого нет. Потом появились и друзья… И вот эта улица Красная напомнила мне историю давней пьесы.

(газета «Кубанские новости» № 48 (1915), 14 марта 1998 года)

 http://gosti.retroportal.ru/ulyanov.shtml

Михаил Ульянов и Юлия Борисова в спектакле театра им. Е.Вахтангова "Варшавская мелодия"

 http://vkontakte.ru/video_ext.php?oid=-25713358&id=160619291&hash=60ea24074b9745c9&sd]

Серия сообщений "Ульянов Михаил":
Михаил Александрович Ульянов
Часть 1 - МИХАИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ УЛЬЯНОВ
Часть 2 - "Транзит" (1982)
Часть 3 - Михаил Ульянов
Часть 4 - Михаилу Ульянову - 85.

Серия сообщений "кино":
Мой Монтан (начало) Мой Монтан (окончание) Михаил Александрович Ульянов Кристиан Клавье Марлон Брандо: великий и ужасный
Часть 1 - МИХАИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ УЛЬЯНОВ
Часть 2 - Марлон Брандо: великий и ужасный.
...
Часть 14 - "Приключения Тиля Уленшпигеля" с Жераром Филипом
Часть 15 - Французский итальянец Лино Вентура (окончание)
Часть 16 - Михаил Ульянов
Часть 17 - Мой "детский сеанс"
Часть 18 - "Спасибо, что живой": сказать "спасибо" не за что.
...
Часть 37 - "Неравный брак" - наш ответ "Анжелике"
Часть 38 - Шон Коннери. В здравом уме и твердой памяти.
Часть 39 - Питер О'Тул умер во сне

Серия сообщений "театр":
Юрий Петрович Любимов уходит с Таганки? Михаил Александрович Ульянов
Часть 1 - МИХАИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ УЛЬЯНОВ
Часть 2 - Марлон Брандо: великий и ужасный.
Часть 3 - Высоцкий
Часть 4 - Алан Рикман
Часть 5 - Михаил Ульянов
Часть 6 - "СЕРЕБРЯНАЯ КАЛОША - 2012" во всей красе
Часть 7 - 30 сентября 2012 - 95 лет Юрию Любимову
...
Часть 10 - Юрию Любимову стало лучше
Часть 11 - Михаилу Ульянову - 85.
Часть 12 - "Двенадцатая ночь" или Как меня занесло в театр

Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку