-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в La_Brochet

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.06.2011
Записей: 147
Комментариев: 76
Написано: 639


Мой Монтан (окончание)

Суббота, 16 Июля 2011 г. 02:25 + в цитатник

До фильма "Полицейский  "Питон - 357" (1976) мне не приходилось раньше видеть Симону Синьоре в легендарных  "Золотой каске" или "Пути в высшее общество", прославивших ее имя в 1950-е. В ленте А.Корно Ив и Симона сыграли соперников: инспектора Марка Ферро,  лихорадочно пытающегося отвести от себя обвинение в убийстве, которого не совершал, и жену высокопоставленого полицейского чиновника (истинного преступника), которая хочет спасти мужа ценой жизни Ферро.

 18839828_jpg-r_760_x-f_jpg-q_x-20071026_040219 (600x400, 51Kb)

Симона Синьоре в фильме уже не молода, ее фигура утратила былую грациозность. Неизменным остался только взгляд - цепкий, всепонимающий и завораживающий.Сама актриса всегда считала, что залог ее успеха не во внешности, а в уме и таланте. Что ж, ей было виднее, она всегда знала себе цену. Когда однажды, например, Монтану пришлось выбирать между Монро и Синьоре, он заявил, что с Мерилин очень приятно провел время, но мысль оставить Симону просто смешна.

Говорят, что съемки в полицейских картинах очень забавляли Ива, и он всегда с удовольствием соглашался на такую работу. Однако, наибольшими своими достижениями он все-таки считал роли в психологических драмах "Плата за страх" и "Признание".

                                                                      montand73 (300x408, 21Kb)

"Плата за страх" (реж. А.-Ж. Клузо, 1953) стала первой серьезной и, главное, успешной работой Монтана в кино. Роль  Марио, одного  из четверки добровольцев, нанятых перевезти взрывоопасный груз нитроглицерина для тушения пожара на нефтяных вышках, стала воистину звездной. Помня о предыдущих пяти неудачных попытках, Монтан долго колебался, прежде чем принять предложение, ссылаясь на занятость. Однако, Клузо сумел стать именно тем учителем, которого так нехватало начинающему актеру, чтобы постичь премудрости киносъемочнго процесса: как двигаться, как говорить, как расставлять акценты, как держаться перед камерой.

Как-то Ива спросили, когда он понял, что стал кинозвездой? "Когда меня спросили, не хочу ли я сниматься с Мерилин Монро".

                                                                                  imagesCALU33VV (200x252, 7Kb)

С тех пор, кого бы не играл Монтан в кино: дикаря-отшельника или душу общества, полицейского или гангстера, слугу или политика, спортсмена или музыканта, пройдоху или борца за свободу, фильмы с его участием привлекали зрителя, а созданные  персонажи (а их около 60), как правило, вызывали симпатию и сочувствие. Однако, на вопрос, не хотел бы он самостоятельно поставить фильм, актер отвечал: "Нет. Для того, чтобы быть режиссером, я считаю, надо начинать с раннего возраста. Я знаю, что могу снять фильм, но при этом нужно, чтоб потом говорили: "какой чудесный фильм!" 

Когда факты заговорили красноречивее лозунгов, когда танки в Восточной Европе уже невозможно было оправдать  любовью к демократии, Монтан порвал с коммунистами. Это было сделано не "на публику", просто он, "врожденный коммунист", нашел силы и смелость быть откровенным с самим собой. Всем ли было дано подобное мужество в конце 60-х? Старший брат, активист ФКП, так и не смог понять и простить Ива.

                                                                       imagesCANQX3F7 (276x183, 6Kb)

Расставаясь с политическими иллюзиями, Монтан заявил: "Думаю, что по большому счету я своих взглядов не менял. Как и ранее, я выступаю за свободу, социальную справедливость, за полную и всеобъемлющую правду.  Я поверю, что политическая ситуация по-настоящему изменилась, когда "Признание" будет показано в Советском Союзе. Не потому, что это мой фильм, а потому, что это доказательство перемен".

Картина была снята в 1970 году по книге воспоминаний Артура Лондона - чешского "красного" политика, воевавшего в испанских интербригадах, принимавшего участие во французском Сопротивлении, прошедшего Маутхаузен, но сломленого в "родных" пражских застенках образца 1951 года. Такая вот история: про них, про нас, про всех, кто стал жертвами тоталитаризма. Надо признать, что и сегодня смотрится она на одном дыхании.

И вот в начале лета 1990 года Е.Яковлев и редакция газеты "Московские новости" приглашают сценариста Хорхе Семпруна, режиссера Коста-Гавраса и исполнителя главной роли Ива Монтана на московскую премьеру фильма, которая наконец состоялась, хотя и на 20 лет позже европейской. Именно во время этого, последнего  приезда в Москву, Монтана принял участие в популярной тогда телепрограмме "До и после полуночи". Его, естественно, попросили спеть. Это был полуэкспромт: только голос и "Опавшие листья"... Это было, по-сути,  возвращение Монтана в СССР.

Вскоре был выпущен двойной виниловый альбом   "Когда поет далекий друг..." Там "Боксер Джо" и "Полосатые жилеты" - первые песни, созданные специально для Ива по заказу Эдит Пиаф. Там песенки и баллады о Париже, слушая которые ощущаешь всю притягательность этого вечного города. Там "Танцующий гарсон" - во время его исполнения  так заразительно смеется публика, что даже не понимая слов и не видя движений Монтана, невозможно не улыбнуться. И, наконец: "С'est si bon !" -  "Это так хорошо!". Это действительно было замечательно.

                                                                        Mokalux Yves Montand (246x360, 6Kb)                                                     

Сейчас появилось множество новых возможностей слушать музыку, смотреть записи концертов, клипов и фильмов, читать интервью и биографии - это просто прекрасно. Однако, самыми дорогими все равно остаются те первые пластинки и кассеты, самыми любимыми - первые фильмы, увиденные в кинотеатре, самыми ценными - пожелтевшие вырезки из старых газет. Однако, хватит сентиментов.

Вопрос журналиста: - В чем вы находите смысл жизни ?

Ответ Монтана: - Прежде всего, очень важно - смеяться. Иметь одного или двух друзей. Еще одного или двух сотрапезников.

                                                            YvesMontand-3 (407x397, 48Kb)

Говоря о ком-нибудь "истинный британец" или "типичный немец", мы просто сопоставляем свои впечатления о нем с набором черт, которые, как нам кажется, должны отличать представителя той или иной нации. Для меня воплощение романтизированого образа "истинного француза" - Ив Монтан. Он не красив, но достаточно симпатичен, он остроумен, легок и элегантен, несколько легкомысленен, но нет сомнений в том, что в нужный момент на него можно будет положиться. "Во мне нет ни капли французской крови, но Франция течет в моих жилах" - как-то заявил выходец из Росси, на то время уже Парижанин, Ромен Гари. Я думаю, то же самое мог бы сказать о себе и Иво Ливи, поскольку Франция и Монтан - неразрывны.

                                                               Montand%20tout%20simplement (300x464, 20Kb)

За свои 67 лет Ив Монтан многое пережил, но только в последний день 1988 года состоялось одно из главных событий в его жизни. 28-летняя секретарь, переводчица, а потом и возлюбленная Кароль Амиель родила ему сына Валентина. "У меня была фантастическая любовная жизнь. Но страсть, которую я питаю к этому маленькому существу, - необычайна, необъяснима" - признавался Монтан.

                                                                           imagesCAU6IS8E (251x201, 9Kb)

Ив надеялся вырастить своего мальчика, но судьба распорядилась иначе. 9 ноября 1991 года, через месяц после 70-летия, в разгар репетиций нового песенного шоу и работы в картине Ж.-Ж.Бенекса "IP-5", Монтана не стало. Сердечный приступ случился прямо на съемочной площадке. Он сказал на прощание: "Я так хорошо пожил, что уже ни о чем не жалею".

Человеческое счастье состоит из двух равных составляющих: счастливой жизни и счастливой смерти. Мы как-то более склонны увлекаться первой, чем ценить вторую. Мне кажется, говоря о смерти Ива Монтана, не стоит переходить на скорбные вздохи: это слишком не вяжется с его натурой. "Я считаю, что возраст, молодость - это в голове ив сердце. Это - не вопрос внешнего вида."- говорил он. Можно только позавидовать месье Монтану, который не утратил вкуса к радостям жизни и в 70 лет сумел уйти молодым.

 

P.S. Валентин Джованни Жак Ливи или Валентин Монтан недавно отметил свое 23-х летие.

 Image_CAG12Q142_PHL_VALENTIN_MONTANT__Small_ (370x480, 30Kb)

Большую часть своей жизни он провел в Сен-Поль-де-Вансе, городке на юге Франции, где его отец познакомился и с Симоной Синьоре, и с Кароль Амиель. Валентин получил образование в Ницце и, возможно, займется режиссурй. Его любимый фильм с участием Монтана-старшего - "Миллиардер" ("Давай займемся любовью", реж. Д.Кьюкор, 1960). Говорят, что он похож на отца, и не только внешне: во всяком случае, так же любит смеяться.

nm-photo-259710 (500x354, 45Kb)

 

Серия сообщений "Монтан Ив":
Мой Монтан (начало) Мой Монтан (окончание)
Часть 1 - Мой Монтан (начало)
Часть 2 - Мой Монтан (окончание)
Часть 3 - "Свет женщины"
Часть 4 - Ив Монтан, концерт в Олимпии (1981)
Часть 5 - "Признание" (1970) реж.Коста - Гаврас

Серия сообщений "Синьоре Симона":
Мой Монтан (начало) Мой Монтан (окончание)
Часть 1 - Мой Монтан (окончание)
Часть 2 - "Признание" (1970) реж.Коста - Гаврас

Серия сообщений "французское кино":
Мой Монтан (начало) Мой Монтан (окончание) Кристиан Клавье
Часть 1 - Кристиан Клавье
Часть 2 - Мой Монтан (начало)
Часть 3 - Мой Монтан (окончание)
Часть 4 - Возвращение Кристиана Клавье
Часть 5 - "Свет женщины"
...
Часть 16 - Пер-Лашез. Памяти Циллы Шелтон.
Часть 17 - И снова "утка"
Часть 18 - Документальная лента о Лино Вентура

Серия сообщений "французский шансон":
Мой Монтан (начало) Мой Монтан (окончание)
Часть 1 - Мой Монтан (начало)
Часть 2 - Мой Монтан (окончание)
Часть 3 - Ив Монтан, концерт в Олимпии (1981)

Метки:  

Процитировано 2 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку