-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в La_belle_epoque

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.11.2007
Записей: 3037
Комментариев: 21282
Написано: 39987


Самый красивый в России вокзал в стиле модерн

Суббота, 17 Октября 2009 г. 14:32 + в цитатник

Витебский вокзал

(Санкт-Петербург, Загородный пр., 52)


Витебский вокзал (бывший Царскосельский) является старейшим вокзалом Санкт-Петербурга. Построенный на рубеже XIX – XX веков, Витебский вокзал воплотил в себе все новейшие достижения архитектурной и инженерной мысли того времени. Первая железная дорога в России была проложена в 1836 – 1837 годах между Петербургом и Царским Селом, а первое деревянное здание вокзала, которое стал обслуживать эту железнодорожную линию, было расположено около Загородного проспекта (в районе нынешней станции метро Пушкинская).

Каменное здание было построено по проекту архитектора К.А. Тона в 1849 – 1852 годах рядом со старой деревянной постройкой, которую снесли в начале XX века. Нынешнее здание Витебского вокзала возвели в 1902 – 1904 годах. Авторы проекта – архитекторы С.А. Бржозовский и С.И. Минаш. Здание выстроено в стиле модерн. В комплекс здания вокзала входит часовая башня с декоративными барельефами и огромными полуциркульными окнами. В одном из залов вокзала находится картины на сюжеты строительства Царскосельской железной дороги (первой в России).
 

 (600x447, 101Kb)


Здание Витебского вокзала поражало современников своей удивительной архитектурой, обилием металла, сложными техническими приспособлениями, диковинными для того времени (лифты для багажа и пассажиров, транспортеры, рельсовое полотно и т.п.). В то же время, это здание было одной из первых общественных построек в Петербурге, возведенной в новом по тем временам стиле модерн. В планировке Витебского вокзала четко прослеживаются основные принципы модерна: крупные объемы группируются асимметрично, с учетом их функционального назначения. Внешний облик здания отражает его внутреннюю конструкцию, сформированную исходя из рациональных замыслов.

Основным помещением вокзала является огромный, увенчанный куполом вестибюль с парадной лестницей. Над входом в здание расположены гербы Санкт-Петербурга и Витебска – конечных пунктов Витебской линии. Здание вокзала богато декорировано металлом. В 1987 году на одной из платформ Витебского вокзала установили макет поезда с паровозом «Проворный», совершившим первый в России рейс из Петербурга в Красное Село. Макет поезда укрыт в специальном павильоне. С Витебского вокзала Санкт-Петербурга ходят поезда южного направления. К 300-летнему юбилею Санкт-Петербурга была проведена первая в истории Витебского вокзала реставрация здания: ему был возвращен первоначальный цвет, вставлены новые витражные окна, отреставрирован металлодекор и т.д.  Источник

 



























Авто фотографий - Морозко
Книги по теме
(чтобы посмотреть описание книги, кликните по картинке)

Архитектура. Полная энциклопедияАрхитектура России. Поиски национального стиляИстория России в архитектуре. 70 самых известных памятниковАрхитектурная сказка Федора Шехтеля

Архитектура. Полная энциклопедия
Архитектура России. Поиски национального стиля
История России в архитектуре. 70 самых известных памятников
Архитектурная сказка Федора Шехтеля


1000 замков, крепостей и дворцовЗамки ЕвропыСамые знаменитые памятники древности70 чудес зодчества за 1500 лет новой эры. Удивительные сооружения и как они строились
(чтобы посмотреть описание книги, кликните по картинке)

1000 замков, крепостей и дворцов
Замки Европы
Самые знаменитые памятники древности
70 чудес зодчества за 1500 лет новой эры. Удивительные сооружения и как они строились


Московский модернМосква в фотографиях. Конец XIX - начало ХХ векаМосква в старых фотографиях. Конец XIX - начало XX векаВ.А. Гиляровский Москва и москвичи
(чтобы посмотреть описание книги, кликните по картинке)

Мария Нащокина "Московский модерн"
Москва в фотографиях. Конец XIX - начало ХХ века
Москва в старых фотографиях. Конец XIX - начало XX века
В.А. Гиляровский "Москва и москвичи" (лучшее издание с фотографиями и репродукциями картин)


Архитектура петербургского модерна. Общественные зданияАрхитектура Петербурга конца XIX - начала XX векаСанкт-Петербург накануне крушения империиНевский проспект. История Санкт-Петербурга в фотографиях. Конец XIX - начало XX века. Альбом
(чтобы посмотреть описание книги, кликните по картинке)

Архитектура петербургского модерна. Общественные здания
Архитектура Петербурга конца XIX - начала XX века
Санкт-Петербург накануне крушения империи
Невский проспект. История Санкт-Петербурга в фотографиях. Конец XIX - начало XX века


Все рубрики блога "Прекрасная эпоха модерна"    La_belle_epoque

Рубрики:  АРХИТЕКТУРА
Интерьеры
Россия
Метки:  

Процитировано 20 раз

АлфавитныйУказатель   обратиться по имени Суббота, 17 Октября 2009 г. 15:25 (ссылка)
Роскошный вокзал (вообще люблю ЖД вокзалы)
Ответить С цитатой В цитатник
Juliana_L   обратиться по имени вот еще Суббота, 17 Октября 2009 г. 15:53 (ссылка)
Только что просматривала фото этого вокзала.... дай думаю Вам ссылку скину, захожу, а у Вас уже пост целый. Ну совпадение))) Вот это фото тоже м этого вокзала
 (600x478, 103Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Juliana_L   обратиться по имени Суббота, 17 Октября 2009 г. 16:01 (ссылка)
еще
 (600x429, 107Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Juliana_L   обратиться по имени Суббота, 17 Октября 2009 г. 16:03 (ссылка)
еще
 (600x412, 111Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Суббота, 17 Октября 2009 г. 16:15 (ссылка)
Да красиво, но черезчер старое. И так в России старья навалом, еще и морожат все, это оправдание нежелания строить что-то новое.
Ответить С цитатой В цитатник
Ruf_Bilan   обратиться по имени Суббота, 17 Октября 2009 г. 16:51 (ссылка)
как отрадно видеть бережное отношение к наследию прошлого.
И горько читать некоторые комментарии...
Ответить С цитатой В цитатник
Nina_Filatowa   обратиться по имени Суббота, 17 Октября 2009 г. 17:07 (ссылка)
Какая витая лесенка! Вокзал конечно отчаянно красив!
Ответить С цитатой В цитатник
La_belle_epoque   обратиться по имени Суббота, 17 Октября 2009 г. 17:10 (ссылка)

Ответ на комментарий Juliana_L

Исходное сообщение Juliana_L
Только что просматривала фото этого вокзала.... дай думаю Вам ссылку скину, захожу, а у Вас уже пост целый. Ну совпадение)))


Замечательное совпадение!
Давайте оставим ссылки, там еще немало отличных фото этого вокзала:

http://www.citywalls.ru/house1213.html
http://www.citywalls.ru/house1215.html?s=302c43ck9dv7su107gaeo8n6j4
Ответить С цитатой В цитатник
La_belle_epoque   обратиться по имени Суббота, 17 Октября 2009 г. 17:13 (ссылка)

Ответ на комментарий АлфавитныйУказатель

Я тоже люблю. Моя бабушка больше десяти лет была начальником вокзала Новосибирск-главный по билетным кассам. Она первая так долго проработала, до этого руководителей ловили на взятках, а она очень принципиальная и вообще бессребреница. =)
Ответить С цитатой В цитатник
La_belle_epoque   обратиться по имени Суббота, 17 Октября 2009 г. 17:14 (ссылка)

Ответ на комментарий

В тематическом блоге о старине Ваше мнение немногие разделят.
Ответить С цитатой В цитатник
La_belle_epoque   обратиться по имени Суббота, 17 Октября 2009 г. 17:17 (ссылка)

Ответ на комментарий Ruf_Bilan

Исходное сообщение Ruf_Bilan
как отрадно видеть бережное отношение к наследию прошлого.


И, наверняка, реставрация/реконструкция была научной, с сохранением оттенков, материалов и т.п.
Ответить С цитатой В цитатник
La_belle_epoque   обратиться по имени Суббота, 17 Октября 2009 г. 17:18 (ссылка)

Ответ на комментарий Nina_Filatowa

Исходное сообщение Nina_Filatowa
Какая витая лесенка!


Вот только с багажом по ней тяжело подниматься. Она, скорее, декоративная.
Ответить С цитатой В цитатник
illabes   обратиться по имени Суббота, 17 Октября 2009 г. 19:42 (ссылка)
La_belle_epoque, лесенка эта служебная, как и весь нижний коридор, который на снимке и где как раз стоял фотограф. Пассажиры ходят сверху, там видно вверху переходы над этим коридором.
И вот как раз на предыдущей фотографии видно двери, из которых выходят пассажиры, проходят над этим самым нижним коридором и дальше идут - на перрон. Там если приглядеться как раз на переднем плане уходящие вниз перила этой самой лесенки.
И вот, кстати, на второй по счету фотографии видно пассажиров выходящих из этих дверей.
Ответить С цитатой В цитатник
Sa_ph_O   обратиться по имени Суббота, 17 Октября 2009 г. 21:32 (ссылка)
Ах, мой любимый!
Только в нем, чисто практическая мысля, не хватает лифта или пандуса. Жуть как не удобно на перон ползти с чемоданами два пролета мраморной лестницы!
Ответить С цитатой В цитатник
У_ловка   обратиться по имени Суббота, 17 Октября 2009 г. 23:11 (ссылка)
Я, кстати, этим летом пыталась его фотографировать - оказалось, что новый начальник вокзала сделал съемку платной, даже с рук :( Так что удалось сделать только пару фото - хорошо хоть охранник фотоаппарат не проверил.
Ответить С цитатой В цитатник
Inessairis   обратиться по имени Суббота, 17 Октября 2009 г. 23:50 (ссылка)
А в одном из залов регулярно проходят концерты по воскресеньям. (Вход, естественно, свободный). Иногда, даже, на парадной лестнице. Очень удобно хору разместиться. ))
Ответить С цитатой В цитатник
Zavia   обратиться по имени Воскресенье, 18 Октября 2009 г. 05:54 (ссылка)
Татьяна, вот пара дореволюционных фото:

 (434x698, 73Kb)

 (448x600, 94Kb)

К сожалению, не нашлись фото Императорского павильона. Там был великолепный интерьер с камином.
Ответить С цитатой В цитатник
Иван_Победоносов   обратиться по имени Воскресенье, 18 Октября 2009 г. 17:00 (ссылка)
Красивый вокзал
Ответить С цитатой В цитатник
Ада_Пересвет   обратиться по имени Воскресенье, 18 Октября 2009 г. 19:38 (ссылка)
Как захотелось куда-нибудь поехать, именно с Витебского... А то пробегаешь мимо, некогда голову повернуть и восхититься... :(
Ответить С цитатой В цитатник
La_belle_epoque   обратиться по имени Воскресенье, 18 Октября 2009 г. 20:54 (ссылка)

Ответ на комментарий illabes

Теперь рассмотрела, спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
La_belle_epoque   обратиться по имени Воскресенье, 18 Октября 2009 г. 20:56 (ссылка)

Ответ на комментарий У_ловка

Исходное сообщение У_ловка
новый начальник вокзала сделал съемку платной, даже с рук


Однако! То-то я смотрю, в Сети не так уж много фотографий вокзальных интерьеров.
Ответить С цитатой В цитатник
La_belle_epoque   обратиться по имени Воскресенье, 18 Октября 2009 г. 20:56 (ссылка)

Ответ на комментарий Zavia

Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
La_belle_epoque   обратиться по имени Воскресенье, 18 Октября 2009 г. 20:57 (ссылка)

Ответ на комментарий Inessairis

Исходное сообщение Inessairis
А в одном из залов регулярно проходят концерты по воскресеньям.


Отличная затея, а то вокзалы раньше с грязью и толчеей ассоциировались, никак не с искусством.
Ответить С цитатой В цитатник
La_belle_epoque   обратиться по имени Воскресенье, 18 Октября 2009 г. 20:59 (ссылка)

Ответ на комментарий Ада_Пересвет

Эх, оттуда, да в Павловск...
Ответить С цитатой В цитатник
Natasha_Leonova   обратиться по имени Воскресенье, 18 Октября 2009 г. 21:21 (ссылка)
La_belle_epoque, Как красиво (почти по киношному) я однажды уезжала с Витебского.... ах!:crazy_pil ))))))))) И сколько раз без...И было встречено друзей Киевских... !!!жаль дисков масса, что на поиски фотосессии с Витебского уйдет масса времени... но стоит поискать... поэтому ...Спасибо, Танечка...
P.S
Мифы и легенды.
Рассказывали, что когда император Николай II собирался куда-нибудь ехать на паровозе, он всегда приезжал на Витебский вокзал точно в назначенное им время. Его дворцовый комендант В. Н. Воейков должен был приехать на вокзал заранее и отпереть парадные двери Императорского павильона. Он всегда приезжал минут за пять до часа, назначенного царем, и успевал все подготовить к его приходу. Один раз, когда Николай II объявил, что намерен сесть в поезд в пять часов вечера и Воейков приехал на вокзал примерно без пяти пять, он обнаружил, что вход в Императорский павильон уже открыт, а Николай с двумя своими дочерьми стоит на платформе. Комендант приготовился к выговору за опоздание, но царь, увидев его испуг, с улыбкой объяснил, что тот ни в чем не виноват - это не он опоздал, а Николай приехал на четверть часа раньше.
Несмотря на более чем скромный первоначальный вид, вокзал очень быстро стал самым популярным местом среди жителей города. Сюда приходили даже те, кто не собирался никуда ехать, просто для того, чтобы поглазеть на прибытие чудо-машины паровоза. Прибытие это обычно сопровождалось громким сигнальным свистком, который до полусмерти пугал любопытных, но еще не привыкших к этому техническому чуду граждан. В итоге, чтобы не травмировать психику и нежный слух пассажиров, сигнальные свистки на паровозах были заменены на небольшие органчики. В результате каждое прибытие поезда на перрон превращалось в своего рода маленький концерт.
http://lj.rossia.org/users/ksatra/
 (600x393, 69Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Natasha_Leonova   обратиться по имени Воскресенье, 18 Октября 2009 г. 21:25 (ссылка)
La_belle_epoque, Несмотря на то, что здание вокзала на момент принятия решения о проведении реставрационных работ не исполнилось ста лет, при обследовании здания было выявлено, что суровый климат Санкт-Петербурга и тяжёлая экологическая обстановка в центре города в конце XX века нанесли памятнику архитектуры внушительный ущерб. До этого момента комплексных реставрационных работ на вокзале не проводились.

В 2001—2003 годах, к 300-летию Санкт-Петербурга были проведены работы в рамках программы по реставрации и восстановлению вокзалов города. Работы включали в себя реконструкцию вокзала, в ходе которой были проведены следующие работы:

Восстановлен купол;
Воссоздана окраска здания (по отчётам 1904 года «желтовато-сероватый»);
Восстановлены оригинальные окна фасада, выполненные по оригинальным чертежам;
Обновлён лепной орнамент;
Заново декорирована парадная мраморная лестница;
Воссоздано «Императорское кафе»;
Обновлены отливки орнаментов;
Исправлены эксплуатационные дефекты конструкции дебаркадера и навесов;
Были восполнены утраченные элементы первоначального проекта, отреставрирован металлодекор.
По результатам обследования состояния здания, сохранность подлежащего реставрации наружного металлодекора составляла около 2 %. По этой причине реставраторам пришлось заниматься полным воссозданием исторического памятника.

В качестве примера можно привести работы специалистов фирмы «Гранит», в задачу которых входило воссоздание козырьков над входами: работы включали в себя создание полностью утраченных деталей по сохранившейся исторической документации, а также ковка деталей по образцу, коим служили аналоги и оставшиеся детали.

Конструктивной особенностью здания являлось использование в качестве крепежа огромного количества заклёпок, сварка применялась минимально. Эти работы были повторены, для чего приходилось использовать большой ассортимент типоразмеров заклёпок, изготовленных вручную. Все работы велись под надзором КГИОП, что гарантирует сохранность памятника.
http://www.lensart.ru/album-uid-c43-aid-1935-sh-1.htm?ps=18
 (499x699, 149Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
РОЗА_ЗВЯГИНЦЕВА   обратиться по имени Воскресенье, 18 Октября 2009 г. 21:40 (ссылка)
Спасибо за красочные посты
49648630_UePiVy7Je4 (427x271, 68Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Natasha_Leonova   обратиться по имени Воскресенье, 18 Октября 2009 г. 21:45 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
La_belle_epoque   обратиться по имени Воскресенье, 18 Октября 2009 г. 21:46 (ссылка)

Ответ на комментарий Natasha_Leonova

Исходное сообщение Tata_Leonova
чтобы не травмировать психику и нежный слух пассажиров, сигнальные свистки на паровозах были заменены на небольшие органчики


Как интересно, спасибо-спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Natasha_Leonova   обратиться по имени Воскресенье, 18 Октября 2009 г. 21:47 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку