-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в LA-AL

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.04.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 12





Молоко бешеной коровы

Воскресенье, 26 Апреля 2009 г. 00:54 + в цитатник

                                                                                              Мир – порядок в душе,

                                                                                              Мир –порядок души…

                                                                                                            автор

 

 

Глава 1.

 

Видимо ничего не оставалось делать Владе, как пойти в центральный парк, купить мороженое, сесть где-нибудь на лавочку и отдохнуть от всего, что ей так надоело. Вряд ли ей хотелось побыть в одиночестве, иначе она бы не направилась в парк в самом центре города. Хотя не исключается то, что у неё могло быть плохое настроение. Выражение её лица говорило о полном безразличии ко всему, что происходит вокруг. Нет, это не было лицо отмороженного человека… Правильнее будет сказать, лицо человека погруженного в себя, тело которого находится на автоматическом управлении, т. к. его владельцу некогда и незачем следить за маршрутом из-за огромного количества вопросов, посетивших разум и душу. Одна мысль перебивала другую в голове Влады. Кажется, что в её мозге проходит футбольный матч, только игроками являются мысли, а мячом та единственная проблема, которая не даёт ей покоя вот уже как два года точно. Что за проблема? Да…очень обычная проблема, особенно для молодёжи, точнее, в первую очередь, для молодёжи, а имя ей как самореализоваться. Куда только Влада не посылала свои рисунки, кому она только их не показывала. Ими никто ни разу не просто не заинтересовался, а даже и не обратил внимания. Попыток воспользоваться своим шансом было много, настолько много, что проколы и промахи каждого из них чуть не сломали Владу. Но надежда, вера и сила духа не позволили опустить ей руки. Этот упёртый персонаж «три в одном» смог пережить каждое поражение и к тому же после каждой неудачной попытки создавать по пять новых рисунков за одну ночь, каждый из которых ночью считался гениальным, ну таким гениальным, что просто она себя обожала, но на утро как будто кто-то её подменял и всё то, что было гениальным ночью, представлялось ей бредом сивой кобылы ранним утром. Утро после каждой такой бессонной ночи начиналось с того, что Влада просыпалась около половины двенадцатого (учитывая то, что ложилась где-то в пять утра). Просыпаясь каждый раз на правом боку, она резко вставала, ногами всегда запутываясь в одеяле, прибегала в соседнюю комнату, чтобы посмотреть на будильник и каждый раз, понимая то, что сейчас суббота, убитая горем, шла снова в кровать. Другое дело, если бы был будний день. Тогда бы она быстро собралась и побежала в школу, забыв о том, что ночью что-то рисовала, и это что-то казалось ей гениальным. Сейчас же она понимала, что опять ей придется расстраиваться из-за нарисованного с самого утра, так как в школу идти в субботу не надо. Её младший брат, всегда понимающий горе сестры и в то же время признающий её талант, подносил в таких случаях ей стакан с кефиром, ну, разумеется, если такие случаи выпадали на субботу, вот как в этот раз, иначе он бы находился в школе. Выпив стаканчик кефира, Влада набиралась храбрости и шла смотреть на своё художество. Брат же, зная, что сейчас будет, забирал пустой стакан и спешил удалиться из её комнаты, в конечном итоге, закрывая плотно дверь. Он одевал наушники, включал плейер и наслаждался ненавистным тяжёлым роком. Влада же после продолжительного крика, в лучшем случае, в худшем – после продолжительных крепких слов, которые сначала были адресованы  себе самой, чуть позже  тем, с кем был связан данный рисунок, вплоть до продавца красок, выходила из комнаты, нервно дёргая головой, и направлялась на кухню, чтобы сварить себе овсяную кашу, ведь здоровье важнее… Но сейчас, идя в парк, она не думала о том, что будет рисовать в следующий раз. Её волновало то, что ей уже 16 лет, а творчество её до сих пор не сдвинулось с мёртвой точки. Раньше её успокаивало то, что ей всего лишь 14, что всё ещё впереди, чуть позже то, что она использует все шансы на сколько может, выкладывается по полной, но сейчас она понимала, что всё то было лишь успокоением и не более того. На самом же деле она ничего конкретного ещё не сделала, она не сделала и сотой доли того, что надо сделать, чтобы прорваться со своими рисунками. По крайней мере, так думала она. «Что я себе возомнила, - говорила себе Влада, будто упрекая себя, - кто я такая? Долгое время у меня не было сомнения, что мои рисунки прославятся и прославят меня, только нужно подождать, как будто слава сама должна на меня свалится. Потом я поняла, что ждать нечего, и начала действовать. Но как действовать? Посылать свою мазню на детские и юношеские конкурсы… Сейчас же я понимаю, что это не дело. Самореализоваться я так не смогу. Если раньше я была оптимисткой, то сейчас от неё у меня осталась надежда, чего недостаточно для продвижения, а стала я теперь настоящей реалисткой, понимая прекрасно свои перспективы здесь, в родном городе. Я не хочу думать сейчас о своём таланте. Теперь я уже не уверенна, есть ли он у меня вообще. У меня есть цель. С талантом или без него я всё равно хочу видеть свои работы на выставках». Пока Влада разбиралась со своими проблемами, время её не ждало, и стрелка часов приближалась к полудню, но и Влада уже успела приблизиться к центральной аллеи и сесть на лавочку. В парке сегодня было много народу. Да впрочем, здесь всегда много людей, как никак центр города. Влада смотрела на проходящих людей, и всё время думала о том, как живёт каждый проходящий человек. Ей настолько было интересно, чем занимается тот или иной чел, что, казалось, достаточно всего одной дополнительной капли к её уже имеющемуся любопытству, и она будет подходить к прохожим и спрашивать, какая у них профессия, какое хобби. Но этого не случилось по причине быстрой смены её настроения, вернее её желаний. Ей уже не было любопытно, о чём-то спрашивать людей. Сейчас ей, куда интересней, было остаться наедине со своими мыслями. Нетерпеливый интерес сменился именно презрением к людям, да и к себе тоже. Но не каким-то злым презрением, а будто жалеющим упрёком. Всех людей, которых она перед собой видела, ей было, с одной стороны, жаль. Почему жаль? Потому что она их считала  несамореализовавшимися.   

Если взрослый человек проходил перед нею, то это обязательно был неудачник, так как уже к своим столь взрослым годам можно было самореализоваться. Так думала Влада. Отсюда и вытекает её презрение к людям. Сколько у них было лет, сколько у них было возможностей, сколько у них было шансов, а они их упустили, не воспользовались ими, да, наверное, просто поленились. Вообще, когда её размышления доходили до этого момента, возникало много вопросов как у тех, с которыми она об этом говорила, так и у неё самой. В ходе таких размышлений у неё очень часто менялось отношения к тем, о ком она говорила, то есть о тех несамореализовавшихся людях. Самореализовавшийся человек, по её мнению, тот, кто достиг невиданных высот. Тогда получалось, что таковыми являются не более 15% всего населения. Сейчас она и слушать не хотела, когда ей говорили, что все люди не могут быть Репинами или Эйнштейнами. Может быть, в ней в это время говорил обострённый юношеский максимализм, и, может быть, с годами это пройдёт. Но сама же Влада не считала своё пылкое стремление прославиться всего лишь юношеским максимализмом. Часто она чувствовала в себе силы необъятные, её словно разрывало на куски вдохновение для того, чтобы каждый этот кусок выполнил поручение некой музы с целью всё успеть. Вообще внутренний мир Влады был очень противоречивым и непонятным окружающим и самой Владе. Пожалуй, чтобы чуть-чуть разобраться с этой личностью, начнём рассказ по порядку. Нет, это не будет банальный рассказ о том, что родители с самого детства знали, каким великим художником будет их дочь, поэтому и отдали её в художественную школу. Здесь было со всем по-другому. У Влады в детстве не было никакой тяги к рисованию. Когда спрашивали о том, какое у неё хобби, она, не задумываясь, отвечала: «Сидеть на балконе и смотреть на небо». Ей никогда не было интересно читать книжки или собирать пазлы. Она предпочитала бегать на улице и играть в прятки, а, набегавшись дальше некуда, приходить домой, садиться на балконе и смотреть в небо. Любимыми цветами у неё были голубой и белый, а любимым домашним предметом - вата. Да, да…обычная вата, хотя сладкую она тоже любила. Какими игрушками она игралась? Да всякие ей нравились, но больше всего любила большие мягкие. Что она делала в детстве тайком от родителей? Нет, не красилась маминой косметикой и не резала папины галстуки. Она брала стульчик, приносила его на балкон и развешивала на верёвке для белья куски ваты, используя при этом прищепки. Конечно же, она понимала, что здесь нет ничего плохого, и родители её не будут ругать, да тем более и не за что. Просто, когда она оставалась одна дома, она знала, что сможет любоваться развешенной ватой без постороннего внимания, то есть, не напрягаясь, что кто-то знает, что она делает и наблюдает за тем, как она любуется этой ватой. Никаких секретов от родителей, почему это является её любимым занятием, у неё не было. Родители прекрасно знали, как их дочь любит небо, а вместе с ним и облака. Когда же небо было безоблачным или наоборот, затянутым, да ещё и родители в это время отсутствовали, она тут же приступала за любимое дело, тем самым, имитируя на небе облака. Нельзя было определить, что она любит больше: небо или облака. Кажется, для неё эти два элемента были неотделимыми друг от друга. Будучи уже школьницей, она не увлекалась какими-то рок-группами или поп-исполнителями. Когда все её подружки визжали от Энрике Иглесиаса, доставали в Интернете всю возможную информацию о нём, Влада вдруг полюбила уроки географии, а особенно раздел «Атмосфера» и уроки про облака (имеется в виду о видах облаков и так далее). В итоге за блестящие знания по этим темам Влада стала любимой ученицей географички. Несмотря на то, что облакам посвящалось определённое количество уроков, она всё равно просила учительницу, чтобы та ей позволила сделать небольшое сообщение, пускай и не по теме, но зато про облака. Дело доходило до того, что каждый день она часами сидела в Интернете в поисках самой свежей информации, самых последних сенсаций…ну, разумеется про облака, про атмосферный слой. Иногда из-за своего, можно сказать, фанатизма она попадала в нелепые ситуации. Ну, например, могла спокойно выменять любую новую информацию по своей любимой теме на свои не менее новые ручные часы или на что-то другое, понравившееся её знакомым. Именно так знакомые и пользовались этим, зная её ненормальную любовь к небу и облакам. Иногда действительно они находили новую информацию, а во многих случаях им помогала фантазия. Но это были знакомые. Друзья, которых у Влады было не так уж и много, решили спасать подругу. Поначалу Влада за то, что они сделали, их возненавидела, потом благодарила их за то, что именно они указали на её предназначение, ну а ещё позже периодически вспоминала обиду и говорила, что они указали, на самом деле, ей не на предназначение, а на пустую и никому ненужную трату времени, что вскоре сменялось прояснением в её голове и опять-таки благодарностью. Друзья на неё за это не обижались, а наоборот придумали для неё девиз: «Постоянный жизненный поиск с надеждой найти свою остановку». Что же тогда сделали друзья? Да в особенности ничего. Все дружненько пошли к родителям Влады и рассказали о том, как она выменивает свои новые вещи на информацию, что в альбомах друзей в графе «мой кумир» пишет небо с облаками, достаёт учительницу географии, чтобы та ей выделила 10 минут урока для сообщения о небе и об облаках. Короче говоря, рассказали всё то, что пугало их. Конечно же, после этого родители приняли меры. Во-первых, показали её детскому психологу, но когда тот ничего плохого не обнаружил в психике Влады, решили самостоятельно провести с ней беседу как родители с ребёнком. При разговоре с ней родители не могли понять, как совершенно адекватный ребёнок мог отдавать свои вещи за страницу какой бы то ни было информации. Родители боялись, чтобы она, в конечном итоге, не помешалась, поэтому следили за ней, за поведением в свободное время. Влада понимала, что попала в нелепую ситуацию, отдав свои вещи. А ещё она понимала, что запугала родителей. Поэтому она решила в первое время вообще не смотреть на небо в присутствии родителей и заняться чем-нибудь другим. Но, вспомнив, что она никогда ничем другим не занималась, решила просто сесть за свой рабочий стол и подумать (это она умела делать): «Что плохого в том, что мне нравиться изучать атмосферу и наблюдать за изменениями в небе? Это что считается плохой привычкой? Нет…ну, если дальше так пойдёт, тогда я назло родителям закурю. Хотя нет. Если я это сделаю, я буду наносить вред тому, что больше всего люблю, небу, разумеется. Конечно, они может быть в чём-то и правы. Я почти всегда говорю о небе. Ну да, наверное, это ненормально. Но, что я могу с собой поделать, если считаю небо самым прекрасным, что только может быть». Вот тогда-то Влада и взяла сознательно в руки кисть и голубой краской  разукрасила лист бумаги. После чего приклеила на него кусочки обычной ваты и начала любоваться. Но любовалась она не тем, как нарисовала, а тем, что нарисовала. В эту минуту Влада не задумывалась над тем, что она в первый раз нарисовала что-то с удовольствием. Для неё существовало лишь небо, и неважно было сейчас, нарисованное оно или нет. На следующий день она проснулась с желанием рисовать, конечно же, небо. Поначалу она никому не говорила, какое новое занятие для себя нашла. Позже показала родителям свои рисунки. Родители одобрили её новое занятие, не смотря на то, что на всех её рисунках было изображено небо. За короткий промежуток времени она нарисовала столько рисунков с небом, что все повесить над своим письменным столом просто было невозможно. Между прочим,  все её рисунки как ни странно были разными. Имеется в виду, небо на каждом из них было разным: и ясное, и в тучках, и в облаках, и при приближении грозы, и во время дождя, и зимнее небо, и с осенним ветром. Со временем на её рисунках начали появляться другие элементы. Сначала это были птички, позже верхушки деревьев. Казалось, Влада постепенно начала переключаться с неба ещё на что-то, хотя ещё тогда продолжала носила с собой в рюкзаке вату. Некоторые одноклассники посмеивались над ней, а некоторые, заметив то, что Влада переключает всё-таки постепенно своё внимания с неба, решили провести проверку, чтобы посмотреть, сможет ли она выдержать, не глядя на «своё любимое небо». Они заперли её в школьной раздевалки и ждали  её реакцию. В этой ситуации она не стала кричать, просить выпустить её. Безусловно, она была в панике. Любой бы наблюдающий сказал, что у неё спокойный приступ клаустрофобии, но любой бы, знающий её, ответил, что это приступ из-за невозможности посмотреть на небо. Казалось, что вот-вот и у неё начнётся истерика, но этого не случилась, благодаря тому, что в тот день у них был урок рисования, а поэтому в её рюкзаке были краски и кисть. Влада быстро их достала, вырвала лист, открыла свою бутылочку питьевой воды, смочила в ней кисть и начала, как можно быстро, разрисовывать лист. Дыхание в тот момент у неё было учащённым, да и по виду в общем можно было сказать о нездоровом поведении ребёнка, будто о каком-то приступе. Решив закончить эксперимент, одноклассники открыли дверь раздевалки и сами испугались. Влада сидела в углу, держа перед собой лист с небом, и пристально рассматривая его. После этого случая они долго у неё просили прощения и стали для  утешения рассматривать все следующие её рисунки. Влада за этот случай особо на них не обиделась, а наоборот, вспоминая дома свою реакцию, которую можно было назвать даже приступом, очень испугалась за себя и окончательно решила взять себя в руки, то есть полностью контролировать себя для избежания злоупотреблением неба. С тех пор она рисует не только небо, скорее, это уже пейзажи. А на более поздних работах (сюрреалистических) небо занимает всё меньшее место на листе. Но всё равно на любом её рисунке было хоть чуть-чуть, но неба или хоть небольшое, но облачко. Время шло, рисунки её становились более взрослыми. Одно можно сказать: девочка рисовала хорошо, ну даже очень хорошо. Но, чтобы сказать, что рисунки её могли стать гениальными, нельзя, по крайней мере, так думали другие. Единственная учительница рисования не уставала говорить, что у этих рисунков есть будущее и ей непременно нужно переходить в художественную школу. Учительница позже удивлялась, как Влада, будучи уже старшеклассницей смогла открыть в себе художника за короткий промежуток времени. Да, да, именно художника, не уставала повторять любимая учительница о любимой ученице, хотя за время преподавания в средних классах Влада была ничем не примечательна. Родители Влады были рады её увлечению. А особенно, что переходной возраст у их дочери прошёл благополучно именно благодаря рисованию. Но переводить дочку в художественную школу они не намеревались. У них были свои консервативные планы по поводу будущей профессии дочери. Влада и сама знала, что бесполезно говорить с родителями по поводу перевода, да и она почему-то сама не горела таким желанием. Она ходила в обычную школу, по-прежнему рисовала, но постепенно, с каждым днём по мере взросления, у неё возникало определённое чувство и соответствующие мысли. «Не знаю, то ли я себе возомнила, то ли что-то, действительно, предвещает мой успех, но я чувствую, что не буду жить обычной жизнью. Мысль о том, что скоро придут большие перемены, не покидает меня. Я будто уверенна, что вот ещё чуть-чуть подождать, ещё чуть-чуть побыть частью серой массы, и произойдёт то, что должно произойти со мной – я стану уникальной личностью. Откуда у меня такое чувство, почему я в этом уверенна, объяснить себе я не могу. Как будто кто-то вселил эту мысль, да нет, скорее, уверенность в меня. Я рада, что это есть во мне, потому что я страшно не хочу жить так, как живут мои родители, как живут миллионы людей. Да, у родителей есть профессия, есть карьерный рост, но и что дальше? Для чего они живут? Для того, чтобы работать? А работают, в первую очередь, чтобы содержать меня с братом, в конечном итоге, дав нам образование и поставив на ноги. И зачем? Чтобы, в свою очередь, мы в будущем работали для содержания своей семьи. Этот цикл тянется много веков. Нет, ну, конечно же, менялись устои, точки зрения по тому или иному житейскому вопросу, но в принципе, всё остаётся таким же, как и было много лет назад. Эта бесконечная бытовуха поглощает человека, делает из него раба времени. Конечно, бывают и просветы в таком существовании, например, традиционные праздники, празднование красных дней календаря в кругу семьи, выезд на отдых за город, в лучшем случае - за границу раз в пять лет. Как ужасно осознавать, что люди ведь это тоже понимают и, смерившись, живут вот так. Но разница лишь в том, что одни живут бытовухой, а другие живут бытовухой, при этом занимаясь любимым делом. Последних я считаю второсортными. Как говорится: из двух зол выбирай меньшее. Если моя уверенность в будущем не оправдает себя, то тогда лучше относиться к второсортным, нежели к третьесортным, каковыми являются люди, живущие просто бытовухой, и выполняющие свою повседневную работу с мыслью, что надо, а не что хочется заняться любимым делом, которое в конечном итоге принесёт плоды. Сейчас моё любимое дело – рисование. Я даже посмею сказать, что я уже не рисую, а пишу картины. Это то, в чём я себя нашла. Неважно поддерживают меня окружающие или нет, пока мне нравится заниматься этим, я занимаюсь. Может быть, придёт такое время, когда я осознаю себя полным бездарем и брошу своё дело. А покамест я вправе называть своё увлечение делом. Точно так же я думаю и по поводу своей уверенности за будущее. Пока в моём сердце живёт надежда о совершенно не таком как у всех будущем, я буду счастлива. Я прекрасно понимаю, что если эта надежда пропадёт, я потеряю и веру в себя. Вот как всё ясно, просто и в то же время сложно», - всё думала Влада. Она предвидела правильно: и чувство уверенности в своё, не такое как у всех, будущее часто начало сменяться противоположным, то есть неуверенностью, а происходило это уже по мере взросления и осознавания каждый раз, что время идёт, а она остаётся на месте; и бездарем она себя часто начала называть, как раз по причине отсутствия уверенности. Но подобное состояния длилось недолго. Снова в неё вселялась надежда, чувство уверенности за своё легендарное будущее. Происходило это потому, что никогда она не теряла одного – веры в себя. Поэтому-то и не останавливалась рисовать. Её неизменным девизом было: никогда не останавливаться, а двигаться вперед. Она заметила такую закономерность: когда наступают чёрные дни в её творчестве, хотите, даже кризис, а иногда и затяжная депрессия, стоит ей начать рисовать новый рисунок, вспомнить ясное голубое небо, а лучше посмотреть на него, то сразу её вера тащит за собой и надежду на своё место, а именно в душу. Вот так и получается брать себя в руки Владе, когда она чувствует процесс скорого прокисания. Свой же девиз Влада понимала как в прямом, так и в переносном смысле, поэтому не только настраивала себя на лучшее, но и не оставалась сидеть, сложа руки. Она знала, что возможности сами бросаться на неё не могут, родители поддерживать её мазню тоже не собираются, соответственно остаётся один путь - искать самой возможности продвижения и прорыва и ловить шансы. Вот тогда-то она и стала отсылать лучшие из лучших своих работ на разнообразные конкурсы. Но мало того, что она никогда не занимала призовых мест, так ещё и работы не возвращали (такие были условия). За долгое время попыток продвинуться в этом русле Влада ни разу не почувствовала собственной настоящей победы, такой победы, когда можно сказать: «Да. Я сделала всех». К сожалению, такого не было. Можно припомнить всего лишь один маленький случай, когда её работа была вывешена в галереи среди десятков других работ только в качестве участника одного из таких конкурсов. Хотя эта выставка ни о чём не говорила, Влада тогда всё равно была ужасно довольна собой. Довольна, потому что поучаствовала в этом конкурсе и на её работу могли сейчас смотреть люди, пусть даже не на как призовую, а просто, как на рисунок, человека который этим занимается, старается, стремиться. Это был единственный раз, когда она не почувствовала облом, хотя он и произошёл, ведь её работа ничего не выиграла. Припоминается тот день, когда она стояла в галереи и смотрела с восхищением на свою работу. Рисунок весел во втором ряду сверху и был третьим слева. Неважно, что тех рядов было около семи, а всего работ где-то под сто. Её рисунок был особенным, он выделялся, по крайней мере, ей так казалось. Людей на этой выставке было много. Каждый участник от мала до велика приводил своих родителей и друзей. Не исключением была и Влада. Она привела тогда своих друзей и даже родителей. И те, и другие её хвалили, может быть, льстили, а может быть, действительно понравилось им то, что Влада изобразила. Но одно можно сказать точно, восхищались они её работой, в первую очередь, для того, чтобы Владе было приятно услышать в качестве критике хорошее слово, пусть даже каждый и имел своё мнение по этому. Скажите, что это и есть лесть. Если даже и так, то тогда к лести нужно добавить ещё одно слово – добрая. Да, именно добрая лесть. Такая лесть, которая не вредит человеку, которому адресуется, а наоборот подбодряет, придаёт новых сил, как творческих, так и духовных. В такой ситуации она выступает добром, а сказанная  правда была бы злом, как бы это аморально не звучало. Но кажется, кроме родителей, друзей и её самой, её рисунком никто не восхищался. В тот момент Влада этого не замечала. Тогда она чувствовала лишь удовлетворение от проделанной работы, что, без всякого сомнения, придавало ей гордости за себя, пускай даже крохотной гордости, но настоящей, а главное заслуженной. На какое-то мгновение она даже почувствовала прилив нереальных сил. Такое с ней бывало часто. И часто она не знала, радоваться ей этому или бояться этого. Просто в такой момент для Влады важно было не растеряться, а систематизировать все свои мысли. А дело было в том, что каждый раз при посещении музы с такой утроенной силой, она не знала, за что ей первым делом хвататься, настолько она хотела всё успеть и всё сделать. Мысли в её голове были хаотичны, что она не знала, с чего ей начать новый рисунок. Появлялось множество идей, её разрывало на куски, и в итоге никогда ничего путёвого после таких моментов она не делала. Когда-то при таком очередном посещении этой музы с трёх кратной силой, она взялась одновременно за три рисунка, хотя знала, что это не дело. Оно так и вышло. Те рисунки ей не понравились, и наследующий день она их сожгла, хотя потом не раз жалела, сама себе в этом не признаваясь. Так и в тот день она вдруг почувствовала огромный прилив той самой энергии, тех самых идей, которые посылает ей муза. Владе иногда казалось, что эта же муза либо так её наказывает за что-то, либо на столько сильно её любит, что делает очень многое, тем самым, помогая ей. В первом случае она так думала, когда сжигала свои работы, во втором, когда жалела, что сожгла или когда радовалась, что не успела в порыве гнева сжечь. Тогда же она чуть не сорвалась и не убежала домой для того, чтобы схватить кисть и написать новый свой шедевр. Влада сумела контролировать себя и заглушить на время музу, которую надеялась, придя домой, разбудить. Она по-прежнему продолжала стоять не далеко от своей работы, не обращая особого внимания, что родители уже давно ушли, а друзья рассматривают другие рисунки. Позже, вспоминая дома то, как она рассматривала свой рисунок, ей даже на какую-то минуту стало стыдно перед родителями и друзьями, что она любовалась так своей работой, как можно любоваться, по её мнению, только работами да Винчи. Но скоро это прошло, а на душе остался лишь приятный осадок. А вообще во многих других случаях она имела привычку упрекать себя. Даже были моменты, когда она сама осознавала, что казнит себя внутри за свою творческую ничтожность. После каждой её нарисованной новой работы она не уставала повторять себе, что она ещё совершенно ничего не сделала для своего продвижения в творческом плане, что она не сделала даже и тысячной части того, что нужно сделать. Может показаться, что Влада себя недооценивала. Она бы на это сказала, что всего лишь требовательна к себе. Да, действительно, эта чересчур требовательность к себе переходила в жёсткое самовоспитание. Бывало, на неё находило, она закрывалась в комнате и часами прокручивала в голове какие-то планы, алгоритмы действий для достижения своей цели, которая к тому времени уже стала называться «как самореализоваться». Позже, когда её планы, созданные в голове, не совпадали с реальной практикой, она начинала злиться, в первую очередь, на себя. В такие моменты она чувствовала какую-то внутреннюю некомфортность, какое-то отсутствие внутреннего уюта. Душа, которой в такие моменты руководил мозг, отсылавший постоянно в неё чувство бездарности, пустоты и одиночества, не могла найти себе покоя. Душе словно мешало тело Влады. Казалось, именно тело является главной преградой для того, чтобы душа в один прекрасный день не сбежала от хозяйки. Именно при таком чувстве Влада ассоциировала себя с телом. Но в другой момент, отожествляя себя с душой, ей самой хотелось вырваться со своего тела. Происходило это тогда, когда Влада рисовала новые работы, впоследствии понимая, что нарисованное совершенно не то, что она хотела изобразить. Как будто душа чувствовала, как надо нарисовать, а тело не могло этого выполнить. Вот тогда она и ненавидела своё тело. Сколько разных дней таких мучений ей пришлось пережить ради своего творчества. Но как ни странно, именно после таких душевных мук Влада рисовала то, что позже можно будет отнести к «золотому её фонду». Невозможно не вспомнить, что Влада, иногда просыпаясь, шла к окну и целую ночь могла смотреть на небо или брала свои ранние рисунки со звёздным небом и сравнивала их с небом, которое наблюдала в тот момент. На одном из её рисунков изображена до половины девочка, звёздное небо, на нём какие-то узоры и как будто потоки, исходившие с неба на голову этой девочки. Именно так Влада однажды и изобразила свою связь с небом, и вместе с тем, энергию, посылаемую ей свыше. Безусловно, она не переставала чувствовать, что каким-то образом, но связана с небом. Иногда у неё были мысли, что умершие предки посылают с неба ей новые идеи, иногда, что какая-то небесная сила помогает ей, а иногда, что просто на её настроение действуют магнитные бури…

Сейчас же Влада сидела на лавочке, полностью запутавшись в своих мыслях и чувствах и, казалось, уже желаниях. Быстрая смена настроений не заставила ждать. Последнее состояние души сменилось желанием отойти подальше от серой массы, окружавшей её, посидеть где-нибудь на траве и помолчать с самой собой. Так она и сделала. Не далеко от центрального фонтана была полянка, на которой почти что не было людей. Она села возле большого старого дерева, положила возле себя сумку, в которой была папка с её рисунками, чистые листы и краски на всякий случай. Меньше всего ей хотелось сейчас разговаривать с кем-нибудь. Но желание не сбылось, и её покой был нарушен.

 

Глава 2.

Казалось, Влада сейчас совершенно ни о чём не думает. Да и о чём ей сейчас надо думать, обо всё том же, что не даёт покоя ей долгое время. Она сидела возле дерева то открывая, то закрывая глаза. Взор её иногда устремлялся в небо, но при этом она и не вспоминала, что не так уж давно бредила небом и облаками, была, чуть ли не помешанной. Но всё равно до сих пор, когда ей становилось плохо на душе, настроение и оптимизм падали на ноль, утешение она находила при виде неба. Сейчас Влада поймала себя на том, что какое-то время совершенно ни о чём не думала. И в этот же момент у неё возникла мысль, как это можно ни о чём не думать. Неужели так бывает? Ведь в состоянии бодрствования, как бы человек не был расслаблен, всё равно хоть какие-то мысли, но пролетают в его голове, хоть какие-то картинки, но возникают. Такого не может быть, чтобы человек ни о чём не думал – к такому выводу пришла Влада.

- Отдыхаем? – услышала со спины Влада.

- Нет, точнее уже нет! – внезапно ответила Влада.

- А что так? – тот же мужской голос снова спросил.

- В мой покой вторглись, вторгся некто,- со злостью ответила Влада, действительно желающая побыть одна, чтобы только она и тишина.

- Я не некто, меня зовут Влад, - ответил мальчик, внешне похожий на студента лет 18.

Влада промолчала. Ей не хотелось сейчас ни с кем разговаривать, даже с самим Сальвадором Дали, а тем более знакомиться с какими-то Владами. Этот Влад сидел с другой стороны дерева, спиной к спине самой Влады.

- Что плохое настроение?

- Совсем нет.

- Ну, как же нет? На хорошее не похоже.

- Я же сказала, совсем нет настроения, ни хорошего, ни плохого.

- Считай, что ты спасена. Я твой спаситель, который поднимет тебе настроение.

- Вон, смотри, сидят две девочки и им явно скучно. Пойди-ка ты к ним и подними им настроение.

- Да при чем те девочки, - ухмыльнулся Влад. – Они хотят с кем-то познакомиться, это у них на лицах написано.

- Вот и иди с ними знакомься. У меня на лице не было написано: Подходите все желающие со мной познакомиться. Мне не скучно, я не нуждаюсь в знакомстве с тобой, - всё громче и злее говорила Влада.

- Да успокойся ты. Хочешь, я угадаю, что с тобой? А у тебя совершенно обыкновенная депрессия. Возможные причины: ссора с родителями, с парнем, неудовлетворённость желаний…

- Да именно это, - резко оборвала Влада.

- Каких именно желаний?

- Желания самореализоваться.

- Ха! Больше ничего не придумала? Тебе сколько лет? Пятнадцать?

- Шестнадцать,- не менее злобно ответила Влада.

- Ну и что ты хочешь в этом возрасте? Признания? Не смеши меня. Твоя депрессия из-за того, что ты просто вбила себе в голову эту идею, и ни о чем, как только об этом не думаешь. Тебе сейчас надо расслабиться, получить разрядку и зарядиться новой положительной энергией, с которой ты сможешь обрести хорошее настроение и продолжать заниматься тем, чем ты хочешь. Я вижу, ты давно не отдыхала. Как ты расслабляешься?

- Смотрю в небо.

После этих слов Влад рассмеялся от души. Такого ответа он явно не ожидал.

- Да пошёл ты! – ответила Влада и собралась уходить.

- Эй! Подожди, - встал за ней же и Влад, остановив её. – Ладно, не дуйся. Вот держи, - Влад протянул ей какую-то карточку. – Это флайер, по которому ты сможешь пройти бесплатно в один из самых престижных и молодёжных клубов города. На пометку «только для совершеннолетних» не обращай внимания, скажешь, что от Влада Б. и тебя пропустят. Сейчас не спеши отказываться, подумай, если всё же надумаешь избавиться от ненужной энергии, расслабиться и в конце концов отдохнуть, тогда вэлком ту клаб. Ты не пожалеешь. А…ну вот тебе ещё 2 флайера, возьми с собой друзей. Я уверен, в таком клубе ты ещё не была, да и вообще ты наверняка ещё ни разу не клубилась, - Влад говорил быстро, как будто спешил, но убедительно. – Всё обязательно приходи. Ну и напоследок, как тебя зовут?

- Влада, - совершенно отмороженным голосом ответила Влада, переваривая то, что ей так быстро, чётко и красиво рассказал Влад.

Влад попрощался и убежал так же неожиданно, как и появился за спиной у Влады. Большого внимания в тот момент она не обратила на эту ситуацию. Сейчас у неё было так спокойно на душе, что казалось, и никаких проблем не было, и никаких посторонних мыслей. Влада не стала рассматривать эти флайера, даже хотела их выбросить, но не выбросила лишь потому, что к мусорному ящику нужно было пройти шагов сорок, а у неё, не то чтобы не было сил, просто хотелось сесть возле того же дерева, где она и отдыхала, закрыть глаза и представить, что есть только она и природа. Влада так и сделала. Вдобавок она достала из сумки панамку, которую тут же надела, чуть опустивши на глаза. Кажется, что в этот момент она достигла того состояния, когда ни одна мысль не смела пробежать в её голове. Влада ровно дышала, дышала свежим и влажным воздухом, слышала тишину, которую кое-где нарушали детские крики. Сейчас она чувствовала лёгкость, как тела, так и облегченность в душе. Что это и есть блаженство?

Да и вообще, что такое блаженство? На этот вопрос раньше Влада отвечала следующее: это гармония души и тела, это некий баланс, некое равновесие, устанавливаемое ситуацией между душой и телом. Но ситуацией не простой, а такой, которая даёт удовлетворение после проделанной работы. Определение Влады наталкивает на некоторые вопросы применительно к её состоянию сейчас. Какое такое удовлетворение позволило так расслабиться Владе? А тем более, после какой проделанной работы? Значит, действительно работы Влады можно считать конкретной работой, хотя сама она так не считала. Может быть, именно последние работы принесли ей ту удовлетворённость, а вместе с тем и гармонию, которую она испытывает сейчас. Может быть, она уже засыпала…Но нет, скорее это было среднее состояние между сном и бодрствованием. Такое с Владой было редко. Это состояние, когда на секунду понимаешь, что ты не спишь, иначе ты бы этого не понимал, и в то же время осознаёшь, что не можешь уже и управлять своим телом, так как оно тебя не слушается, вернее оно тебя не слышит. Как будто усталость проникает в каждую клетку твоего тела, а вместе с тем и расслабление, приятное расслабление, которое указывает на то, что организм приготавливается к отдыху. Эту границу между сном и ещё не сном Влада ощущала несколько минут. Она чувствовала интерес к такому состоянию тела, хотя точно сказать, было ли это состояние только тела, а может быть и души вместе с ним, нельзя было. Вдруг, будучи в таком состоянии, Влада начала наблюдать какие-то силуэты, силуэты людей. Но это был не сон, в этом она была уверенна, и не воспоминания, потому что у неё не было желания видеть то, что она видела, она даже подобного никогда и не видела, чтобы позже у неё возникало желание увидеть снова это же. Наверное, это было одно из свойств того состояния, в котором сейчас находилась Влада. Она не могла регулировать эти картинки. Они возникали, перемешивались и исчезали без участия Влады. Она прекрасно понимала, что это не сон, так как осознавала, где сейчас находится, что слышит голоса проходящих людей и то, что сейчас ей мерещится не проделки её воображения, так как это не было её целью. Через некоторое время все картинки исчезли, Влада перестала слышать голоса людей, да…вот теперь она уже спала. А приснилось ей следующее…Влада стояла на перекрёстке, и что-то её сейчас сильно волновало. Вдруг она поняла, что причиной её волнения является невозможность сделать выбор, неопределённость, по какой дороге ей пойти. Она чувствовала, как необходимость сделать выбор прямо сейчас, давила на неё с каждой секундой всё больше и больше. Сейчас, во сне, она забыла о той гармонии, которую чувствовала несколько минут назад. Чувство напряжённости не проходило. Владе было невыносимо это чувствовать. Какая-то в ней присутствовала мысль, что ей что-то или кто-то должен помочь, избавить её от этой тяжести. Именно эта мысль прибавляла ей сил терпеть дальше и ждать прихода избавителя. Она почувствовала приближение того, чего так ждала. Был слышна женская твёрдая и чёткая речь, казалось, речь женщины уверенной в себе и в том, что она говорит. Влада не видела её, но чувствовала её присутствие. Как будто какая-та сильная энергия присутствовала возле Влады, и от этой энергии исходил женский голос. Поэтому сказать, что перед Владой была женщина, нельзя. Это было присутствие чего-то сильного, какой-то энергии с женским голосом. Влада даже почувствовала, что, может быть, это было покровителем или покровительницей всех женщин, как сильных, так и обиженных, это было то, что вдохновляло женщин, помогало им, вселяя в них новые мысли, новые сильные чувства, каких раннее у них не наблюдались. Моментально Владе стало очень легко, как будто она чувствовала помощь присутствовавшей. Она услышала тот же женский уверенный и в то же время спокойный голос, который обратился к ней со словами: «Человек постоянно делает выбор. Он, по сути, всегда стоит на перекрёстке, как ты сейчас, и его задачей является сделать выбор, выбрать правильную дорогу, по которой он и будет далее следовать, чтобы опять прийти к какому-то другому перекрёстку, где его будет ожидать следующая задача – выбрать уже следующую дорогу. И так будет продолжаться до тех пор, пока он не пойдёт по своей ключевой дороге, которая приведёт его не к очередному перекрёстку, а к конечному пункту, по идеи, достижение которого и являлось жизненной целью. И так абсолютно у каждого человека, и каждый об этом знает. Просто помнить всегда об этом мешает то, что человеку свойственно сбиваться со своей дороги. Я приветствую тех людей, которые достигли своего конечного пункта, идя чужими дорогами. Но в этом случае они лишь усложнили себе жизненное задание. Делать выбор – совершать действие. Часто мы чего-то хотим, но нам это кажется недосягаемым, поэтому мы и унываем (Влада обратила внимание, что голос говорит во множественном числе, но не подумала, почему та, которая к ней сейчас обращается, как будто относит и себя к тем, о ком говорит. Позже, после сна Влада подумает, что именно так голос сказал, может быть, потому, что он себя отожествлял с теми, о ком говорит). В таком случае следует побыть наедине с самим собой и выяснить, поставив на этой теме жирную точку, действительно ли то, что мы желаем, нам необходимо и зачем. Действительно ли необходимо то, что вдруг стукнуло в голову или возникло впоследствии зависти, гнева, мести. В такую минуту я призываю всех сесть и немного подумать, немного, но хорошо подумать, в первую очередь, о возможных последствиях и о том, что, в конце концов, ты станешь не на свою тропу, сделав то или иное, из-за чего существует опасность не выполнить свою главную жизненную цель. Это касается и поступков, совершаемых в эмоциональном состоянии, и мечтаний. Если говорить о последнем, то я уверяю, не надо к своей мечте (а ведь мечта есть у каждого, именно она является первым этапом цели; у людей, которые говорят, что имеют много мечтаний, всё равно есть самая яркая, та, которая выделяется, и на фоне которой все остальные ничего не значат, являются несущественными) прибавлять чужие мечты, другими словами – не надо жадничать. Вы – неповторимый человек и не пытайтесь стать кем-то, копируя чужие действия или пытаясь достичь того, чего достиг другой только из-за зависти и ради желания доказать, что я могу не хуже что-то сделать, а то и лучше. Нет, конечно же, с таким вы столкнётесь, когда это будет касаться вашего дела и называться всё выше описанное будет конкуренцией. В этом случае всё нормально. Но если это коснётся вас совершенно случайно, и не будет касаться вашей мечты, тогда только из-за того, чтобы кому-то что-то доказать, вы собьётесь и отклонитесь от своей собственной мечты, тем самым, переключившись на чужую мечту совершенно вам не нужную. Не тратьте время на чужую мечту, существует опасность, что ваша мечта обидится и от обиды засохнет, а разбудить вы её не сможете, если даже вспомните о ней и будет у вас желание. А всё по одной простой причине – время на её осуществление будет позади. Потом будете грызть локти себе, что упустили время. Поэтому я призываю не отвлекаться на посторонние, совершенно вас не касаемые дела, хранить и уважать вашу мечту и не терять время, отведённое на её осуществление. Помните: мечта – это зародыш цели».  Это было всё, что ей сказал тот голос. После этой речи Влада не могла для себя во сне же определить, что она чувствует, не могла объяснить своё состояние. И вроде бы какое-то облегчение было, и вроде бы что-то всё равно не давало покоя. Влада начинала копаться в своих чувствах, соответственно и пробуждалась. Но если бы она в этот момент не проснулась, а продолжала спать, то всё равно ей бы этого сделать не удалось, так как подошла к ней подруга, дёрнула за панамку и сказала: «Пробуждаемся, как можно быстрее и идём использовать свой шанс». Влада открыла медленно глаза, по началу не вспомнив, на каком месте она заснула. У неё было такое впечатление, будто она спала как минимум дня два. Ей даже показалось, что окружающая её местность даже изменилось за то время, пока она спала. «Ну, что ты так медленно просыпаешься. Тут такое скоро будет, - торопливо говорила девочка на вид старше Влады, хотя и была её ровесницей. – Быстрее вставай, и пошли. Если мы не успеем до пяти, то прощай выставка ещё на год» - торопливо и нервно говорила девочка. Влада долго не могла собраться с мыслями. Она помнила и про сон, и переваривала то, что ей сейчас говорила подруга. «Как…что за выставка? Где? Сегодня?» – приходила в себя Влада. «Деточка, да ты видно перегрелась, выключила телефон, если бы я тебя не нашла…А если ты сейчас быстро не встанешь, я тебя убью, в первую очередь, из-за того, что я опоздаю и именно из-за тебя. Всё догоняй, по дороге всё расскажу» - с красно нервным лицом говорила девочка, явно разозлившаяся за неторопливость Влады.

 

Глава 3.

 

- Куда мы сейчас идём? – кричала вслед Влада своей подружке. В голове у Влады было всё так же мутно, как и раньше. Какие-то узоры возникали и быстро исчезали у неё перед глазами. Они пробегали через парк, и с какой-то её стороны звучал клубный сет. Владе даже понравилось, что именно такая драйвовая музыка звучала в тот момент, когда они находились в движении. Владе показалось, что музыка была идеально подобрана для спешащих людей и идеально им подходила. Помутнение в голове резко сменилось трезвостью и ясностью, а также за последнее время Влада снова ощутила жадность к жизни, почувствовала её ритм. Может быть, её так взбодрила музыка, которую она слышала, а может быть, та ситуация, в которой она пребывала - движение под музыку.

- Чего улыбаешься? – оглянулась на Владу, запыхавшаяся девочка. Но тут же сама улыбнулась, так как поняла, что постепенно меняются вкусы у её подруги. – Техно-транс это, детка. Что? Понравилось? – заулыбалась сама девочка, глядя на Владу. Влада ничего не ответила, прибавила лишь ход.

Что касается этой девочки…здесь долгая история. Вкратце следует сказать, что звали её Илона, и была она одноклассницей Влады. Илона, как и Влада, тоже рисовала, и довольно не плохо у неё это получалось. В отличие от Влады, её больше хвалили и часто интересовались её работами. В каком стиле она рисовала? В стиле сюрреализма. Последние три года они с Владой дружили очень хорошо. Нет, конечно же, до этого они не были врагами или какими-то недругами, просто три года назад Илона перешла в ту школу, в которой сейчас учится вместе с Владой. Дружба у них сразу завязалась. Она была, пожалуй, единственной, кто как никто понимал внутренний мир Влады, погружалась вместе с ней в размышления о вечном и не смеялась над тем, что Влада носила с собой вату. Влада дорожила дружбой с Илоной. Хотя Влада такой человек, что думает, то и говорит, но с Илоной она старалась себя контролировать. В том смысле, чтобы не говорить ей то, что было бы ей не приятно. Например, Влада не понимала её отношение к людям не их среды. Илона сразу дала понять, что в друзьях у неё водятся люди её круга, о гопниках и речи быть не может. Влада же не могла понять, зачем людей разделять по их материальному и социальному статусу. На что Илона ей отвечала, что разделяет людей по моральным критериям, но никак не по толщине кошелька. Она прекрасно знала, с детьми улиц у неё никогда не получится дружба, в первую очередь, из-за разницы в манере общения. «Я не хочу каждый раз убеждаться в том, что словарный запас таких людей составляют лишь маты, а интеллект их на нуле», - отвечала каждый раз Илона, когда Влада говорила, что среди них нужно тоже пытаться искать хороших людей. Илона никогда бы не смогла продержаться и минуты в компании, где харчки вместе с бычками летят под ноги, а крепкие слова не покидают уста точно так же, как и бутылка пива руку. Влада тоже не любила такое окружение, но и среди таких имела знакомых, можно сказать, друзей детства, испортившихся временем, поэтому-то могла спокойно иногда пребывать в такой компании, но без малейшего удовольствия от её представителей. Может быть, она это делала, действительно веря в то, что не покинув таких людей, сможет им помочь и вывести на правильную тропу. Илоне было смешно это слушать и единственное, что она советовала Владе, так это перестать заниматься миссией «по оздоровлению гнилых», пока они не перетянули её на свою сторону. Так что и Влада, и Илона имели свои представления на этот счёт, и старались лишний раз не заводиться по этому поводу.

До сих пор Влада не знала, да и не задумывалась, куда так спешит вместе с Илоной. Прошло несколько минут, как они уже бежали. Илона продолжала оглядываться на Владу, опасаясь, что та могла отстать. Но Влада всё время бежала следом за ней. Они пробежали парк, пробежали длинную улицу. Илона даже на миг подумала, что как хорошо, что дорога была по наклонной, и им легче было бежать. Они сделали два поворота, на одном из которых чуть не сбили большого мужчину, вернее, чуть в него не врезались, так как такого сбить было просто невозможно. Сейчас они пробегали вдоль одной многолюдной улицы, где необходимо было притормозить, чтобы не покалечить себя и людей. Но девочки этого не сделали, из-за чего приходилось часто извиняться, каждый раз задевая людей. На дороге неподалеку была пробка из-за какого-то старого «Москвича». Удивительно, но в этой пробке стояла прикольная спортивная тачка, где возле водителя сидел тот самый Влад, который пару часов назад дал флаера Владе. Он увидел в окно сумасшедше бегущих девочек, и сразу узнал Владу. Сам удивился такому совпадению. Хотел было помахать ей, но, понимая, что она его не заметит, решил крикнуть: «Эй, девочка! – Влада хотела остановиться, чтобы посмотреть, не к ней ли обращаются, но Илона потянула её за руку. – Обязательно приходи в клуб! Ты же флаера не выбросила? – после этих слов Влада точно поняла, что обращались к ней, но не смогла обернуться всё из-за той же Илоны и из-за их спешки. Она так же вспомнила и того мальчика, и флаера, и сон почему-то ей вспомнился, и то, как её разбудила Илона, и помутнение в голове, и музыку, под которую ей так понравилось бежать. И всё сейчас ей казалось, как в ускоренной съемке, как будто она просматривает с сумасшедшей скоростью разные кадры, и не в состоянии остановить своё внимание ни на одном из них. Узоры, мысли, музыка, дорога впереди – всё перемешивалось у неё в голове. Если бы у неё было бы сейчас такое состояние, как после пробуждения, ей бы могло показаться, что она снова засыпает. Но не только в голове у неё был круговорот. С чувствами было то же самое. Её захватывал этот бешеный ритм, череда событий, случившихся с нею за последние часы, даже воспоминания об этих событиях, и конечно же, та музыка, которая крутилась у неё в голове, и благодаря которой у неё сейчас было драйвовое состояние. Казалось, душа вырывается на волю, из заточения, из своей клетки под названием «тело». Не прошло и нескольких секунд и Владе уже не кажется её тело клеткой, а она чувствует лёгкость, такую лёгкость, что вот-вот и оторвётся от земли, и шагая по воздушным ступенькам, очутится на крыше какого-нибудь дома. Лёгкость моментально сменяется такой комфортностью в своём теле, что ты уверен, что точно находишься в своей тарелке. Проходит ещё несколько секунд, и снова Владу разрывают те чувства и эмоции, испытываемые раннее. И так разрывают, что на секунду становится страшно, что может не хватить сил удерживать своё тело целым. Это чувство можно было сравнить лишь с тем, которое возникает при внезапном посещении музы. Когда муза взваливает на Владу множество идей, каждая из которых кажется ей гениальной, но Влада из-за обилия этих идей просто не знает за какую, в первую очередь, схватиться. Но если в такой ситуации Влада переживает, чтобы всё сделать, всё успеть, то в ситуации, в которой она находится сейчас, ни о чём не надо переживать, а просто надо наслаждаться этим чувством. К чувствам Влады прибавились ещё и запахи. Её любимый запах бензина… «Всё… Считайте я достигла нирваны. Мне больше ничего не нужно. Хочется только кричать. А что если закричать?» - думала Влада. Думала, а потом взяла и начала кричать. Илона, оглянулась, посмотрела сначала на неё с удивлением, а потом и сама к ней присоединилась. Да-а… эту картину надо было видеть. Две взрослые, бегущие, и ни с того ни с сего, кричащие девочки. Люди оглядывались на них. Суровые дядьки и тётки, наверное, замученные всё теми же серыми буднями, о которых говорила Влада, ещё более злыми делали свои гримасы, а другие, в противоположном настроении первым, улыбались девочкам. Этот беззаботный бег продолжался бы и дольше, если бы Владе не пришла в голову ясная мысль о том, что дорогой и бегом увлечена не только она, но и Илона, а поэтому за дорогой никто не следит, то есть неизвестно, куда они бегут. Эта мысль пришла в голову Влады так же неожиданно, как и последующая мысль о том, что нужно остановиться. «Сто-о-оп, - остановилась резко запыхавшаяся и покрасневшая Влада. – А куда мы бежим?» - наконец-то, придя в обычные чувства, спросила Влада.

 

Глава 4.

 

А теперь представьте, что ваш взгляд на время отрывается от Влады. Сейчас вы видите её с высоты, видите её голову, покамест ещё её и в полный рост. Но вдруг начинаете отрываться от неё всё выше и выше, настолько высоко, что та, которая была Владой несколько секунд назад, превратилась вдруг в тёмную точку. Настолько быстро, как вы от неё оторвались, настолько быстро и переноситесь над крышами домов, деревьев, улиц и парка, по которому не так уж давно пробегала Влада с Илоной, словом, над частью города. Резко ваш взор устремляется вниз, всё, ускоряясь и ускоряясь до тех пор, пока не остановится уже в другой точке города, а именно на другом герое. В данный момент Влад сидел в спортивной жёлтой иномарке своего друга. В машине играла музыка того же направления, что и в парке, когда Влада пробегала с Илоной. Влад стучал пальцами по коленке, как будто за что-то переживая, а может быть просто из-за того, что ему надоело стоять в пробке. За рулём сидел владелец этой машины, он же и друг Влада.

- Что Влад? Чего грустишь? – спросил отпадно одетый парень за рулём у Влада.

- Да нет. Всё в порядке, - ответил Влад, снимая солнечные очки и глядя на друга.

- А то я уже подумал, что тебе жизнь уже не мила, - оба засмеялись, - какого здесь образовалась пробка, - закричал он впереди стоящему гаишнику.

- Спокойно, Артём, сейчас поедем, - сказал Влад, переживая, что тот в очередной раз может завестись с гаишником.

Кто такой Артём? Артём – лучший друг Влада, сынок богатых родителей, чьи денежки поплыли им в руки в середине девяностых, когда необходимо было угадать, куда вложить свой начальный капитал, чтобы в своё время он дал плоды. Его родители угадали. И вот сейчас эта семья, мягко сказать, хорошо обеспеченна, настолько хорошо, что уже три года их сын за рулём автомобиля, и за три года успел сменить четыре машины, а также владелец VIP-карт самых знаменитых ночных клубов города. Артём – студент второго курса юридического факультета самого престижного университета города и одного из самых престижных университетов восточной Европы. Он – один из представителей той банальной золотой молодёжи, у которой есть всё, что они только пожелают: шмотки, машины, предметы самой модной техники, ювелирные аксессуары, клубы, рестораны, поездки за границу просто так или на мировые фесты и многое другое для них не вопрос. Через несколько лет такой приторно-сладкой жизни «золотым детишкам» становится скучно. Кажется, что всё уже перепробовано, и заняться больше нечем. В таких случаях некоторые погружаются в продолжительные депрессии, где для себя открывают какое-либо миссионерство (хорошо, если это будет помощь нуждающимся), другие решают смириться со своим положением и продолжают жить также приторно, как и раньше, ну а третьи не останавливаются в поиске экстремальных ощущений, и начинают, в лучшем случае, заниматься экстремальными видами спорта, а в худшем, баловаться наркотиками. Конечно же, эти детки слышали, что наркотики совершенно не безопасная штука, что к ним идёт привыкание, а после продолжительного приёма они даже знают, что бывает ломка, которая приводит к такому незначительному событию, как смерть. Одни в отчаянии могут пофигистически махнуть рукой, успокаивая себя тем, что все люди – гайки и болтики, ничего страшного, мир не рухнет, если пару болтиков выпадут из мировой конструкции, ведь и так особой роли они не играли. Эти дети не понятно, сформировавшиеся личности или нет, готовы променять своё светлое или тёмное будущее (главное, что будущее) на несколько раз достижения энтузиазма, которого так давно не ощущали без помощи наркотиков, на несколько раз веселья, потом сильного интереса…да впрочем, и всё. Вот на что они меняют свою жизнь. Другие же не считают, что увлекаются такой страшной штукой, как наркотики, ведь они всего лишь принимают иногда (пару раз в неделю) Экстази, абсент, коноплю и другую безобидную травку. Помочь таким людям, а в данном случае молодежи, просто читая лекции о вреде, который наносят наркотики, практически невозможно. Единственный выход – заставить их ценить собственную жизнь, да так ценить, чтобы каждое утро, просыпаясь, они ощущали нестерпимую жажду к жизни, чтобы они спешили жить, спешили строить планы, ставить перед собой цели, делать дела и достигать результатов.

<p class="MsoNormal" style=&


Метки:  

Понравилось: 5 пользователям

Без заголовка

Суббота, 25 Апреля 2009 г. 23:49 + в цитатник
периодически буду добавлять свои рассказы в дневник, поэтому приглашаю всех почитать!!!

Дневник LA-AL

Суббота, 25 Апреля 2009 г. 23:22 + в цитатник
Я - человек, желающий изливать душу в своём дневнике, и по желанию постараться помочь другим!


Поиск сообщений в LA-AL
Страницы: [1] Календарь