-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в V7753191L

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) Расскажи_о_ЛИРУ Camelot_Club Говорим_пишем_спорим Всё_для_-_блога

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.07.2023
Записей: 2720
Комментариев: 67
Написано: 2930


Как талантливый художник погубил свою музу, с которой написал 28 портретов: Ансельм фон Фейербах и Анна Ризи

Четверг, 12 Сентября 2024 г. 16:07 + в цитатник

Как талантливый художник погубил свою музу, с которой написал 28 портретов: Ансельм фон Фейербах и Анна Ризи

 

Красота женщины – хрупкий и недолговечный дар. Судьба одной из самых ярких женщин XIX века может служить прекрасным тому примером. Однако художник, который стал причиной ее несчастий, тем не менее, увековечил образ этой классической римлянки и подарил ее красоте вечность. На старинных картинах почти 200-летней давности жгучая красавица по-прежнему хороша, как будто жизненные трудности еще не коснулись ее.

Анна родилась около 1835 года в старинном римском ремесленном квартале Трастевере на западном берегу Тибра. Древний город, в котором смешались десятки рас и национальностей, создал в своих недрах это чудо – женщину с невероятной, запоминающейся красотой, которая как будто была рождена, чтобы позировать для портретов знатных римлянок. Однако все это случилось гораздо позднее. Сначала она жила жизнью обыкновенной горожанки. Родители выдали Анну за сапожника, она родила ребенка. Еще несколько лет, и женщина превратилась бы в обычную матрону, однако случилось так, что ее заметил английский живописец Фредерик Лейтон. Он написал несколько картин с яркой итальянской, и они имели огромный успех. Однако Анна не заносилась высоко в мечтах – она оставалась верной женой и преданной матерью. Позировала художнику она только ради пополнения семейного бюджета.

Фредерик Лейтон, Римская дама (портрет Анны Ризи)

Красивая итальянка стала востребованной моделью. Рим в середине XIX века считался настоящей Меккой для художников. Романтические и одновременно колоритные картины пользовались успехом у заказчиков, поэтому Анну писали многие живописцы. В 1855 году в Рим приехал начинающий немецкий художник Ансельм фон Фейербах. Стипендиат Великого герцога Баденского мечтал писать картины на исторические и мифологические темы. Анна удивительно точно попала в типаж, необходимый ему для подобных полотен: белая кожа, жгуче-черные волосы, классические черты лица – она была практически идеальной моделью, могла бы служить эталоном красоты своего времени и в то же время, казалось, что это ожившая древнеримская статуя – настолько ее профиль соответствовал старинным канонам.

Ансельм фон Фейербах, автопортреты

(нем. Anselm Feuerbach12 сентября 1829Шпайер — 4 января 1880Венеция) — один из наиболее значительных немецких живописцев исторического жанра XIX века

Судя по сохранившимся портретам, Ансельм был настоящим красавцем. Молодой талантливый художник сумел увлечь свою натурщицу настолько, что Анна ушла из семьи, бросила мужа и ребенка и превратилась в содержанку. С современной точки зрения можно было бы порицать эту женщину за безответственное отношение к маленькому сыну, но не надо забывать, что в те времена даже понятия о разводе для простых людей не существовало, и по законам дети всегда оставались с отцом, если женщина вдруг решала изменить свою судьбу. Поэтому Анна, как и известная героиня русской классики, делала этот нелегкий выбор – между любовью к мужчине и ребенком.

Ансельм фон Фейербах, Игра на мандолине (портрет Анны Ризи)

Живописец и его муза были неразлучны шесть лет. За это время Фейербах создал 28 полотен, и в каждом из них присутствовала Анна Ризи: Медея, Ифигения, Лаура, Мириам, Бьянки Каппелло или просто знатная римлянка – она примерила на себя множество образов и даже сменила имя – звали ее теперь Нана. Благодаря этим полотнам Ансельм фон Фейербах действительно взошел на вершину живописного Олимпа, сегодня этот художник считается одним из самых значительных немецких исторических живописцев XIX века, однако своей первой римской музой он достаточно быстро пресытился.

Ансельм фон Фейербах, Нанна, 1864 год

Сегодня сложно сказать, была ли эта пара действительно безоблачно счастлива, и по какой причине они расстались. Через шесть лет Ансельм продолжил свой звездный путь – у него появилась новая натурщица, а вот для Анны все было кончено. Вероятно, она прекрасно понимала, на что обрекает себя, уходя от мужа – в те времена подобный шаг однозначно и бесповоротно отделял женщину от приличного общества, даже если это общество – всего лишь незнатные горожане. Анна дальше могла существовать только за счет мужчин. Она на некоторое время связалась с богатым англичанином, но эти отношения продлились недолго. Известно, что несколько лет спустя она приходила к своему первому возлюбленному, просила его о помощи, но тот отказал. Что было с ней дальше – неизвестно. Скорее всего, Анна позировала еще некоторое время для художников, пока не потеряла свой единственный, но недолговечный дар – красоту. Вероятно, дни ее закончились в нищете.

На картинах великих художников женщины обычно выглядят хрупкими и нежными, однако не всегда модели, позировавшие для благонравных дам, были такими же в жизни. скандальную музу Ренуара даже называли «Страшная Мари». 

https://vk.com/video718633606_456241233

Ансельм Фейербах. Смерть Пьетро Аретино1854

Сын профессора Анзельма Йозефа фон Фейербаха, племянник философа Людвига Фейербаха, приёмный сын писательницы Генриетты Фейербах. Получив общее образование во Фрейбургском лицее, начал серьёзно изучать рисование и живопись в 1846 году в Дюссельдорфской академии художеств под руководством Фридриха Вильгельма Шадова, но пиетическое направление этого художника не пришлось ему по вкусу, и он в 1848 перебрался в Мюнхен, где в течение почти двух лет с большой пользой для себя занимался у Карла Раля. Затем с целью усовершенствоваться в колорите он отправился в Антверпен и оттуда в Париж. Во втором из этих городов он работал сначала под наблюдением Кутюра, а потом самостоятельно.

Кроме Кутюра, большое влияние на него оказал Энгр. Первая картина, с которой он явился пред публикой в 1852 году, «Гафиз в шинке», была исполнена совершенно в манере Кутюра. Из Парижа Анзельм фон Фейербах в 1853 году переехал для свидания со своей матерью в Карлсруэ и, проведя там около года, написал «Смерть Пьетро Аретино» — великолепно сочинённое произведение, отзывающееся влиянием отчасти Кутюра, отчасти венецианских мастеров, но обнаруживающее пристрастие художника к холодным, тяжёлым, серым тонам (окончено в 1857). Получив от Великого герцога Баденского стипендию для поездки в Италию, Фейербах пробыл некоторое время в Венеции, где сделал в видах улучшения своего колорита превосходную копию «Взятия Богородицы на небо» Тициана и написал прелестную фигуру «Поэзии», и наконец с 1855 г. поселился надолго в Риме.

 

Здесь подружился он с мюнхенским любителем живописи бароном Адольфом Фридрихом фон Шак, который поддерживал его покупкой его картин и много способствовал его известности. В Риме были исполнены лучшие произведения Анзельма фон Фейербаха: «Данте, прогуливающийся с благородными дамами в Равенне» (1857, находится в Кунстхалле (Карлсруэ)), «Нанна» (1861), «Ариосто в обществе знатных дам в Ферраре» (1862), «Франческа да Римини и Паоло Малатеста» (1863), «Лаура и Петрарка», «Богоматерь и св. жены, оплакивающие усопшего Спасителя» (1863), «Тиволийская идиллия», «Медея пред её отъездом в изгнание» (1870, мюнхенская Новая пинакотека), «Суд Париса» (1871), «Ифигения» (1871, в Штутгартской галерее), «Битва амазонок» (1872), «Пир у Платона» (1873Новая национальная галерея (Берлин)) и некоторые другие. В 1873 году художник был приглашён в профессора венской Академии художеств, но в 1878 году отказался от этой должности, убедившись в своей неспособности быть преподавателем.

Последние два года жизни он провел в Венеции, занимаясь заказанным ему плафоном для актовой залы в Венской академии; однако он успел окончить только среднюю картину этого плафона, изображающую «Низвержение титанов», и несколько соседних с нею частей, весь же плафон был довершен по его эскизам Кристианом Грипенкерлем и Г. Тентшертом в 1892 году. Соединяя в своём творчестве классицизм с романтизмом, Фейербах отличался способностью изобретать величественные, живописные, глубоко осмысленные композиции строгой выработкой форм, пластичностью моделировки фигур, уменьем давать им красивое и естественное движение и большую экспрессивность; но стремление сообщать картинам известное настроение нередко лишало его краски свежести и блеска, делало его живопись туманной, матовой и плоской; тем не менее, это художник в высшей степени даровитый, оригинально и внятно выражающий свои идеи и пленяющий благородством и красотой создаваемых им образов.

Работы художника находятся также в музее Вальрафа-Рихарца (Кёльн), мюнхенских Государственном графическом собрании и Галерее ШакаМузее августинцев (Фрайбург), Музее Висбадена, Историческом музее Пфальца (Шпайер), Пфальцской галерее (Кайзерслаутерн), Музее иностранного искусства (Рига) и других художественных собраниях.

 

Серия сообщений "ХУДОЖНИКИ":
Часть 1 - У ЕСЕНИНА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ
Часть 2 - Писахов Степан Григорьевич/2
...
Часть 39 - Херлуф Бидструп: Как датский карикатурист попал в немилость на Западе и получил Ленинскую премию в СССР
Часть 40 - ХЕРЛУФ БИДСТРУП - ИЛЛЮСТРАТОР, ТРОЛЛЬ, ГЕНИЙ.
Часть 41 - Как талантливый художник погубил свою музу, с которой написал 28 портретов: Ансельм фон Фейербах и Анна Ризи
Часть 42 - То, что утонченно - красиво. История о кимоно в городе ливней. Художник George Hendrik Breitner
Часть 43 - Странные картины символиста Кнопфа: Одержимость кругами, городом детства и собственной сестрой

Рубрики:  ДНИ РОЖДЕНИЯ , ЮБИЛЕИ/С Днём рождения !
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку