Кто подставил кролика Роджера |
(англ. Who Framed Roger Rabbit) — американский комедийный анимационно-игровой фильм режиссёра Роберта Земекиса, выпущенный в 1988 году компаниями Touchstone Pictures и Amblin Entertainment. В основу сюжета лёг роман 1981 года «Кто вырезал кролика Роджера?» (англ. Who Censored Roger Rabbit?) Гэри Вульфа, адаптированный сценаристами Джеффри Прайсом и Питером Симаном.
В фильме совмещены рисованная мультипликация и игра живых актёров. Действие происходит в 1947 году в Голливуде, где анимационные персонажи (именуемые «мультяшками», англ. toons) столь же реальны, сколь и люди. В основном мультяшки проживают в вымышленном районе Лос-Анджелеса, называемом Мультауном (англ. Toontown) и представляющем собой подобие этнич
еского поселения одной национальной группы (по аналогии с Чайна-тауном, населённым эмигрантами из Китая). Большинство мультяшек работают актёрами мультфильмов, другие зарабатывают обычными для людей способами, в том числе и незаконными.
Жанры комедия детектив фантастика нуар
Режиссёр Роберт Земекис
На основе Who Censored Roger Rabbit?[вд]
Авторы сценария Джеффри Прайс Питер Симан
https://ok.ru/video/750290602685
В ролях
Бюджет составил 70 млн долларов[1]. «Кто подставил кролика Роджера» был одним из самых дорогих фильмов, выпущенных в то время, но затраты в конечном счёте были покрыты кассовыми сборами более чем в 150 млн долларов в кинотеатрах США[4], суммарные сборы по всему миру — 330 миллионов долларов.
Фильм получил признание от критиков, а зрители сочли его «новаторским», ему присуждены 4 премии «Оскар»: за лучший монтаж фильма, лучший звуковой монтаж, лучший звук и особые достижения[5].
Сцены, сыгранные живыми актёрами, режиссировал Роберт Земекис, они снимались в основном на киностудии Borehamwood в Хартфордшире (Англия), мультипликационный материал был режиссирован Ричардом Уильямсом и снят на его лондонской анимационной студии.
Фильм был выпущен в прокат Buena Vista Distribution при поддержке филиала Touchstone Pictures. В Соединённых Штатах получил рейтинг PG от MPAA.
В 2016 году вошёл в Национальный реестр фильмов, имеющих культурное, историческое или эстетическое значение.
Сюжет
Действие происходит в Голливуде в 1947 году в альтернативном мире, где персонажи снимаемых там мультфильмов являются живыми.
Роли озвучивали
Чарльз Флейшер Боб Хоскинс Джоанна Кэссиди Кристофер Ллойд Кэтлин Тёрнер
Композиторы Джо Маккой Алан Сильвестри
Исполнительные продюсеры Стивен Спилберг и Кэтлин Кеннеди[2]
Продюсеры Роберт Уоттс Фрэнк Маршалл
Оператор Дин Канди
Монтажёр Артур Шмидт[d]
Длительность 103 мин[1]
Студии Touchstone Pictures Amblin Entertainment Silver Screen Partners
Дистрибьютор Buena Vista Pictures Distribution
Владелец студии «Maroon Cartoons» Рауль Марун нанимает детектива Эдди Вэлианта (испытывающего определённые трудности с алкогольной зависимостью) для деликатного дела: в последнее время его не устраивает работа звезды-мультяшки студии лагоморфного кролика Роджера. Марун сообщает Валианту, что ходят слухи, будто бы жена Роджера, Джессика Рэббит (мультяшная роковая женщина, которая работает певицей в кабаре), имеет связь на стороне. Марун хочет предоставить Роджеру доказательства измены, рассчитывая (как ни странно), что это поможет Роджеру сконцентрироваться на работе. Вэлиант очень неохотно соглашается на работу, поскольку испытывает личную неприязнь к мультяшкам: когда-то он и его брат Тедди держали детективное агентство «Вэлиант и Вэлиант», но несколько лет назад во время расследования ограбления неизвестный мультяшка сбросил прямо на них с Тедди с пятнадцатого этажа рояль. Эдди отделался переломом руки, а его брат погиб.
Придя в кабаре Вэлиант случайно сталкивается с магнатом Марвином Акме, владельцем компании «Acme» и Мультауна (места на территории Голливуда, где живут только мультяшки). Акме, шутки ради, выпрыскивает на рубашку Вэлианта чернила из авторучки, но затем показывает, что это исчезающие чернила. После выступления Джессики Вэлиант замечает, как Акме приходит к той в гримёрку, и тайком фотографирует их за безобидной на человеческий взгляд игрой в «ладушки». Роджер, увидев фотографии, приходит в полное отчаяние. На следующий день к Вэлианту приходит лейтенант полиции Сантино и сообщает, что Акме убит: ночью на принадлежащем ему складе ему на голову сбросили здоровенный сейф. Свидетелей нет, но в убийстве обвиняют Роджера: у него есть мотив для убийства и нет алиби, а улики, найденные на месте преступления, указывают на то, что убийца был именно мультяшкой. На месте преступления Вэлиант знакомится с грозой всех мультяшек — с судьёй Роком из Окружного верховного суда Мультауна и его подручными, бандой хорьков (в оригинале ласки) из «мультяшного патруля». Рок наглядно демонстрирует, что грозит Роджеру в случае поимки: поскольку мультяшку невозможно убить традиционными методами, то для них Рок придумал «сироп» — смесь ацетона, бензола и скипидара, который способен растворить мультяшку.
Вэлиант возвращается в свой офис-квартиру и на пороге встречает коллегу Роджера малыша Германа, который говорит, что Роджер не мог убить Акме: дело в том, что Акме не оставил никакого завещания в отношении Мультауна, но Герман уверен, что оно существует, так как Акме в своё время поклялся им, что на случай своей смерти он завещает все права на Мультаун его обитателям. В своей квартире Вэлиант неожиданно находит прячущегося там Роджера, который тоже заявляет, что он не убивал Акме: с его слов, он провёл ночь в гримёрке Джессики, рассчитывая застать её там, но в итоге не дождался и написал ей любовную записку на найденном там листке бумаги, который он прихватил с собой. Он уговаривает Вэлианта помочь ему, поскольку их с братом детективное агентство имело в Мультауне добрую славу, и тот прячет Роджера в баре своей подруги Долорес.
К Вэлианту приходит Джессика и говорит, что её интрижка с Акме, которую он заснял, была фарсом: Марун заставил её соблазнить Акме, пригрозив выгнать Роджера из кино. У Вэлианта появляется версия, что Марун мог убить Акме, чтобы завладеть Мультауном, но затем к нему приходит Долорес, которая навела свои справки, и сообщает, что вместо этого Мультауном хочет завладеть компания «Кловерлиф-Инддастри», скупающая по всему городу земельные участки и предложившая муниципалитету приличную сумму за Мультаун. Пытаясь докопаться до истины Вэлианту параллельно приходится спасать Роджера от неустанно следующего по пятам Рока. В итоге они прячутся в кинотеатре, где Вэлиант в конечном итоге раскрывает Роджеру причину своей неприязни к мультяшкам. Здесь же в какой-то момент Вэлиант смотрит на демонстрирующуюся на экране новостную кинохронику, в которой сообщается, что «Кловерлиф» приобрела киностудию Маруна.
Вэлиант отправляется к Маруну, а Роджера оставляет снаружи в машине. Марун отрицает обвинения Вэлианта, говоря, что он не убивал Акме, потому что никогда бы не вздумал погубить мультяшек. Когда Вэлиант просит пояснить последнее, Марун успевает только сказать, что если завещание Акме не будет найдено до полуночи, то «Кловерлиф» снесёт Мультаун, после чего кто-то застреливает Маруна через окно. Выглянув в окно Вэлиант видит убегающую Джессику, которая затем в машине с оглушённым Роджером уезжает в сторону Мультауна. Вэлиант следует за ней, но когда он находит Джессику, то его неожиданно чуть не убивает Рок, но Джессика спасает его. Она объясняет Вэлианту, что она видела, что это Рок убил Маруни, и что она специально оглушила Роджера и спрятала в своей машине, когда увидела, что Рок идёт на киностудию Маруна. Однако, пока она спасала Вэлианта, Роджер пришёл в себя и сбежал.
Спасаясь от банды хорьков они решают покинуть Мультау
Серия сообщений "Кинокомедии ":Жанр кино, основной предмет которого — явления, относящиеся к эстетической категории комического[КЭС 2]. Отличительная особенность — изображение жизненных несоответствий, возбуждающих смех зрителей[БСЭ 4].Часть 1 - Тёрнер и Хуч англ. Turner & Hooch
Часть 2 - 26 лет "Пятому элементу"...
...
Часть 44 - Жемчужина Нила
Часть 45 - Назад в будущее
Часть 46 - Кто подставил кролика Роджера
Серия сообщений "Фантастика":Фильмы преимущественно трёх тематических направлений: космические путешествия, появление инопланетных существ на Земле и положение человека в изменившихся условиях будущегоЧасть 1 - Росомаха: Бессмертный (фильм)
Часть 2 - Мы из будущего
...
Часть 40 - "Абдулладжан, или Посвящается Стивену Спилбергу." Обожаю этот фильм ...
Часть 41 - Назад в будущее
Часть 42 - Кто подставил кролика Роджера
Часть 43 - Весна (фильм, 1947)
Серия сообщений "Мультфильмы":
Часть 1 - Огневушка-Поскакушка (1979)
Часть 2 - Советская экранизация Стивена Кинга
...
Часть 18 - Унесённые призраками
Часть 19 - Ходячий замок (аниме)
Часть 20 - Кто подставил кролика Роджера
Серия сообщений "Детективы , криминал ":Картина, рассказывающая о расследовании уголовных преступлений, а также о работе разведчиков. На первый план выходят поступки персонажей, зачастую параллельно показываются действия сыщика и преступника[КЭС 10]. Поджанр — фильм-тайнаЧасть 1 - Чёрная кошка (телесериал)
Часть 2 - Время сериала. Я знаю твои секреты 10. Ребус для Нины (2023), 1- 4 серии.
...
Часть 16 - Кольцо старого шейха
Часть 17 - ДЕТЕКТИВНАЯ МЕЛОДРАМА 2015 "ЛИЧНЫЙ ИНТЕРЕС"
Часть 18 - Кто подставил кролика Роджера
Серия сообщений "Touchstone Pictures":
Часть 1 - Тёрнер и Хуч англ. Turner & Hooch
Часть 2 - Кто подставил кролика Роджера
Серия сообщений "ФИЛЬМЫ О\про ЖИВОТНЫХ ":
Часть 1 - Тёрнер и Хуч англ. Turner & Hooch
Часть 2 - Белый Бим Чёрное ухо (фильм)
...
Часть 43 - "Кот раввина" - мультфильм для взрослых
Часть 44 - Унесённые призраками
Часть 45 - Кто подставил кролика Роджера
Серия сообщений "The Walt Disney Company":Часть 1 - The Walt Disney Company
Часть 2 - Принц Персии: Пески времени (фильм)
...
Часть 5 - Полёт навигатора
Часть 6 - Жемчужина Нила
Часть 7 - Кто подставил кролика Роджера
Серия сообщений "Silver Pictures ":
Часть 1 - Крепкий орешек (фильм, 1988)
Часть 2 - Крепкий орешек 2 | Die Hard 2 (1990)
Часть 3 - Кто подставил кролика Роджера
Серия сообщений "Buena Vista Pictures Distribution":
Часть 1 - Кто подставил кролика Роджера
Серия сообщений " Amblin Entertainment[":
Часть 1 - Назад в будущее
Часть 2 - Amblin Entertainment
Часть 3 - Кто подставил кролика Роджера
Рубрики: | КИНОЗАЛ/Экранизации литературных произведений |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |