-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в V7753191L

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) Расскажи_о_ЛИРУ Camelot_Club Говорим_пишем_спорим Всё_для_-_блога

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.07.2023
Записей: 2329
Комментариев: 47
Написано: 2484


Белая тигрица .часть 2 .

Четверг, 29 Февраля 2024 г. 15:45 + в цитатник
Встал я рано, как только забрезжил рассвет. Уж лучше побродить по улицам, чем валяться как дурак в постели и смотреть в потолок. Чтобы не разбудить никого, на кухню я прошел на цыпочках, отрезал кусок сыра, отломил горбушку хлеба и рассовал по карманам. Пока стоял в раздумье, не отхлебнуть ли вчерашнего компота, и в какой кастрюле он может быть, сзади послышались шаги. Я замер как вор на месте преступления, сам не знаю почему. Потом рассудил, что ничего особенного не совершаю, просто есть хочу, и обернулся.
   В дверях стояла Изольда. В ночной рубашке. Она нимало не смутилась, она вообще не заметила меня, прошлась взад-вперед, села к камину, разгребла угли руками и стала укладывать щепки шалашиком. Движения были замедленные, осторожные.
   - Изольда, - позвал я, чувствуя неладное.
   Она не слышала, не глядя, взяла с каминной полки огниво. Все это было странно, еще вчера вечером она казалась совершенно нормальной женщиной, может только, слишком красивой для той одинокой и скромной жизни, которую она вела, но теперь я, кажется, понял причину этого одиночества.
   Развести огонь я ей не дал. Страшно подумать, что могло бы быть, не окажись я случайно на кухне! Она была сильная и гибкая, я просто не знал, что с ней делать, потому что она все время молча вырывалась и рвалась к камину со слезами на глазах, глаза были зеленые как трава-осока.
   - Да что тобой? Что с тобой, Изольда? Ну, тише! Ну, куда ты?..
   Когда она немножко успокоилась и перестала вырываться, пришел Ольвин. Более нелепой ситуации в своей жизни я не помню.
   Я стоял в четыре часа утра на чужой кухне с оттопыренными карманами, обнимал полураздетую женщину и тупо глядел на ее брата, а наверху, в угловой комнате с запахом смолы и яблок спала моя жена.
   - О, Господи! - сокрушенно сказал Ольвин, - вот она где!
   Сестра перешла к нему в объятья и окончательно затихла.
   - Какая нелепость, - проговорил он потом с отчаянием, - с ней уже давно этого не было, и надо же, чтобы именно сегодня... Какого черта ты тут делаешь?
   Я и сам себе задавал этот вопрос, но теперь уже не имело значения, что меня сюда привело.
   - Я никому не скажу, Ольвин, слышишь?
   Он кивнул, поднимая сестру на руки.
   - Она тебя не укусила?
   - Да нет, ничего...
   - Ночью ее еще можно как-то остановить, я сплю за стенкой и сразу просыпаюсь. Но иногда это случается с ней среди бела дня. Не держать же ее взаперти... Тогда приходится уезжать в другой город.
   - Почему?
   - Потому что за это отправляют на костер.
   - Но она же не ведьма, она просто больна!
   - Кто будет в этом разбираться?
   - А вылечить эту болезнь как-то можно?
   - Подожди, я отнесу ее...
   Мы развели-таки огонь в камине и повесили на крючок чайник, потому что утренний голод какой-то особенно свирепый. Я с виноватым видом вытащил из карманов свои запасы.
   - Понимаешь, не спалось...
   Ольвин усмехнулся. Он сидел на стуле вместе с ногами, обняв одну коленку, как это делают гимнасты и маленькие дети.
   - Там в буфете сахар и печенье. Доставай, если хочешь.
   Я достал. Мы смотрели друг на друга.
   - Ты, наверно, теперь жалеешь, что пустил жильцов?
   - Да я сразу понял, что тебя надо послать к чертям, но девочка Нолли очень хотела остаться.
   - Она, между прочим, сказала, что ты святой.
   - В смысле юродивый?
   Он засмеялся и пошел снимать кипящий чайник.
   - Ну и в семейку вы попали! И сестра, и брат - оба ненормальные. Правда, если ее еще можно вылечить, то меня уже никак.
   Если б он говорил не так весело и не с таким добродушным выражением лица, я решил бы, что он обиделся. Уроды обычно бывают обидчивые и обозленные. Этот оказался приятным исключением.
   - А давно она заболела?
   - Уже десять лет.
   - Ровно столько...
   - Сколько мы скитаемся? Да. Я не хотел, чтобы дома знали об этом, - Ольвин опять с ногами забрался на стул, - вот когда я ее вылечу, я вернусь...
   - А если нет?
   - Нет так нет... Вообще мне нравится такая жизнь: новые города, новые люди, даже новая мебель!
   - Но ты ведь можешь привязаться к кому-то? Полюбить, в конце концов?
   Он потянулся за банкой с вареньем, глядя, впрочем, не на банку, а на меня.
   - Я непривязчив.
   И это прозвучало жестко. Я понял, что свою непривязчивость он выстрадал. Через полминуты он снова светился изнутри и приветливо улыбался, но этот взгляд я запомнил.
   - Слушай, Мартин, чем ты собираешься заниматься?
   - Вообще-то... - я слегка изобразил смущение, - я хотел попроситься в вашу труппу. Вам не нужен еще один скоморох? Сальто я крутить, конечно, не умею... ну а пройтись на руках или пожонглировать яблоками, пожалуй, смогу. И вообще я способный.
   Ольвин оказался очень доволен моим выступлением.
   - Я тебе сам хотел предложить. Понимаешь, нам для комедии нужен еще один человек, ты как раз подойдешь.
   - И кого же я буду играть?
   - Рабыню - эфиопку.
   - О, Боже! Ты считаешь?..
   - Все будет отлично, Мартин, мы намажем тебя ваксой.
   - А все остальное тебя не смущает?
   - Ну, ты же способный!
   Он смеялся надо мной. Просто и беззлобно.
   - Смейся-смейся, - проворчал я, - посмотрим, что скажет Нолли.
   Потом на кухню зашла Изольда. Она была в платье, умытая и причесанная. По тому, как она улыбнулась, я понял, что она ничего не помнит. Зато помнил я.
   - Вы уже здесь? Я пришла готовить завтрак, а они уже едят!
   - А что такого? - удивился Ольвин.
   - Доброе утро, - вставил я, мне очень хотелось поймать ее взгляд и хоть что-нибудь в нем прочесть, кроме материнской заботы.
   - Мартин, - сказала она чуть ли не с упреком, - неужели я вас вчера плохо накормила?
   - Ласточка, ты готовишь прекрасно, - ответил за меня Ольвин, - просто мы обжоры.
   - Бедные детки, едят одно печенье! Что вам разогреть?
   - Подожди, - он встал и осторожно взял ее за плечи, - ты сегодня еще наготовишься.
   - Да?
   - У нас будут гости вечером. Надо же познакомить Мартина и Нолли с нашими друзьями?
   - Понятно... Пирожки, гусь с капустой... этот вечно голодный Сильвио тоже будет?
   - Конечно.
   - Тогда еще и котлеты.
Рубрики:  СКАЗКИ/ Федина Елена Николаевна (стихи,сказки,фантастика)

© Copyright Федина Елена Николаевна (yasnova_e@mail.ru)

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку