-Я - фотограф

Путешествие длиною в 300 метров.

Вот .старинная церковь в центре города-здесь сейчас креко-католическая церковь .Возле этого здания ,расположена центральная остановка транспорта-от сюда и начну свой рассказ.На стене здания расположен памятный знак голодомора 1933 года -детище Ющенка.Не хПереходим улицу и попадаем в старинную уличку Валову -от слов *вал,укрепление *.Раньше она называлась Музейная .Теперь музея здесь нет и улице вернули старинное имя.Уличка узкая ,дома 3-5 этажные.На первых этажах крамницы (магазины )Длина улицы около 100 м и заканчивается она пиццерией *Челентано*.Это место окупировали местные художники -выставляют на продажу свои работы,делают портреты на заказ,вышивальщицы продают вышитые сорочки,делают низанки и герданы.Это уже поворот на улицу Сагайдашного -бунтаря и национального украинского героя.Это катедра -грекокатолический костел.Центральный храм города.В нашей местности люди грекокатолической веры.Это место куда перпендикулярно упирается улица Валовая на пересечении с ул.Сагайдашной -памятник поэту И.ФРАНКО .Есть его имени улица,а памятник почему-то здесь....Ул .Сагайдашного юКатедра.Взгляд вблизи.Увлеченный папаша.

 -

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
В© пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в KWITKA

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

взаимоотношения разновозрастные внецерковное исповедание воспитание детей вязание дружелюбие духовное совершенствование интерес личностный истории из жизни литературные опыты любовь к природе любознательность общего плана медицинские темы национальные особенности и культура разных стран общение отношения родителей и детей проблемы людей с ограниченными возможностями разговоры о позитивных изменениях в характере чело рукоделие современные виды творчества социальные темы

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.02.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 71315


Прикаснемся к балету.

Среда, 28 Апреля 2010 г. 14:53 + в цитатник
Цитата сообщения IRIS Танцующие фигурки из коллекции Алена Бернара



Arlekin i Kolombina  (Михаил Фокин и Вера Фокина?)

Мейсен, 2004
Модель Павел Шеерич (1912)



"КАРНАВАЛ" - одноактный балет-пантомима .

 В 1912 году (ноябрь-декабрь), в последующих спектаклях Русского балета Сергея Дягилева в Берлине, роли  Арлекина и Коломбины исполняли Тамара Kарсавина и Вацлав Нижинский.Но есть много фотографий и открыток, которые указывают на то, что на этой статуэтке изображены именно Вера Фокина и ее муж ,хореограф Михаил Фокин.

ФОКИН Михаил Михайлович [23.4(5.5).1880, Петербург, - 22.8.1942, Нью-Йорк], русский артист, балетмейстер, педагог. В 1898 окончил Петерб. театр. училище по классу Н. Г. Легата (педагоги П. К. Карсавин, Н. И. Волков, А. В. Ширяев, П. А. Гердт). Дебютировал на сцене Мариинского театра в па-де-катр в балете "Пахита". Фокин был изящным и элегантным танцовщиком с лёгким высоким прыжком, благородной грациозной манерой исполнения.

ФОКИНА (Антонова) Вера Петровна (3.8.1886, Петербург, - 29.7.1958, Нью-Йорк), русская артистка и педагог. В 1904-18, по окончании Петерб. театр. училища (педагог К. М. Куличевская), в Мариинском театре. 

 


Лемешкин Станислав - Зов души



Пьеро (Адольф Больм?) 

Мейсен, 2004
Модель: Павел Шеерич (1912)

В период выступлений труппы Сергея Дягилева в Берлине роль Пьеро в "Карнавале" Роберта Шумана танцевал  Адольф Больм.

БОЛЬМ Адольф (Эмилий) Рудольфович (25.9.1884, Петербург, - 16.4.1951, Голливуд), русский артист, балетмейстер, педагог. В 1903 окончил Петерб. театр. училище (ученик П. К. Карсавина) и был принят в кордебалет Мариинского театра, с 1905 солист. Партнёр А. П. Павловой в её первой зарубежной поездке (1908), участник первых Русских сезонов в Париже. 

Последние годы жизни работал в Голливуде, где преподавал и ставил танцы в фильмах-балетах ("Безумный гений", "Мужчины в её жизни", "Жизнь Челлини"). Написал мемуары "Дни танцовщика" (1926).


Шагающий Пьеро (Адольф Больм) 
Rostenthal, К. 1923 
Модель Доротея Charol


Очень велик был интерес к героям  "Карнавала" Роберта Шумана, поэтому было создано множество фарфоровых статуэток на  которых изображается Адольф Больм на премьере в Берлине 1910. Они воссоздают многие  позы танцора  по фотографиям.


Испанский танцовщица  (Розита Ромеро?)
Нимфенбург, К. 1915

Модель Иосиф Wackerle (1909/1910) 


 

Танцевальная пара
Hutschenreuther, К. 1925
Модель Г. Granget

Tancerz   Aurel Miloss де Miholy

Schwarzenburg, К. 1930
Модель Отто Кох (1928)

Aurel Miloss де Miholy - (1906-1988), венгерско-итальянский танцовщик, хореограф и режиссер нескольких балетных трупп (в том числе во Вроцлаве). С 192 он был танцовщиком в Берлинской государственной опере, и, кроме того, выступал с сольными номерами на многочисленных танцевальных вечерах. Большого успеха добился в Италии, где он также был директором различных балетных трупп (в том числе Ла Скала в Милане).

Индийская танцовщица
Hutschenreuther, К. 1930
Модель Карла Таттер

Пара танцоров (Наталья Бессмертнова и Марис  Лиепа?)
Л., во второй половине ХХ века

Статуэтка показывает главных героев в балете "Раймонда" .

"РАЙМОНДА", балет в 3 актах 4 картинах с апофеозом (на сюжет рыцарской легенды). Комп. А. К. Глазунов, сцен. Л. А. Пашкова и М. И. Петипа.

В канун дня рождения юная Раймонда охвачена внезапно вспыхнувшей любовью к прекрасному рыцарю Жану де Бриену, гобелен с портретом которого преподнёс ей в дар отец Жана, приехавший в замок, чтобы просить руки Раймонды для своего сына. Поздравить Раймонду прибывает и сарацинский шейх Абдерахман с пышной свитой. В разгар празднества он пытается похитить Раймонду, но внезапно появившийся Жан де Бриен поражает шейха ударом меча. В замке пышно празднуется свадьба Раймонды и де Бриена.


 БЕССМЕРТНОВА Наталия Игоревна (р. 19.7.1941, Москва). С 1961, по окончании Моск. хореографич. училища (ученица М. А. Кожуховой и С. Н. Головкиной) выступала в труппе Большого театра. 

ЛИЕПА Марис-Рудольф Эдуардович (р. 27.7.1936, Рига). Продуманность и отшлифованность всех деталей игры, яркая театральность сделали Л. одним из интереснейших "танцующих актеров" балетного театра. Танец  Мариса Лиепы отличается мужественной, уверенной манерой, широтой и силой движений, чёткостью, законченностью, пластичностью,скульптурностью рисунка. 


"Лебединое озеро"  Дудинская  Наталья и Константин Сергеев
Советский Союз, половина ХХ века



Статуэтка изображает пару танцоров в позе и костюмах из балета "Лебединое озеро" . 

ДУДИНСКАЯ Наталья Михайловна [р. 8(21).8.1912, Харьков], советская артистка. Нар. арт. СССР (1957). С 1931, по окончании Ленингр. хореографич. училища (педагог А. Я. Ваганова), в Ленингр. театре оперы и балета (ныне им. Кирова). Уже в первые годы работы танцевала ведущие партий классического репертуара: Одетта - Одиллия, Аврора Маша, Китри, Жизель. 

Константин Сергеев (1910-1992) - здесь в роли Принца Зигфрида - сделал карьеру, как быстрый и пластичный  танцовщик.  Он создал многие элементы хореографии. В течение нескольких лет  был директором Кировского балета.

"ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО", балет в 4 актах. Комп. П. И. Чайковский, сцен. В. П. Бегичев и В. Ф. Гельцер. 20.2.1877, Большой театр, Москва, балетм. В. Рейзингер.

Владетельный принц Зигфрид отвергает всех невест ради любви к прекрасной Одетте, превращённой злым гением Ротбартом в королеву лебедей. Коварство Ротбарта, явившегося на бал в замок принца с дочерью Одиллией (Чёрный лебедь), заставляет Зигфрида забыть о своей любви к Одетте. Невольная измена Зигфрида должна привести к гибели Одетту и девушек-лебедей. Однако сила любви принца и Одетты разрушает чары злого волшебника. 


 Одетта (Галина Уланова)
Санкт-Петербург, 2004
Модель: Е. А. Янсон-Манизер (1940)


УЛАНОВА Галина Сергеевна [р. 26.12.1909 (8.1.1910), Петербург] 

Отец Улановой - артист и режиссёр балета, мать - артистка балета и педагог. В 1928   окончила Ленингр. хореографич. училище (занималась у своей матери М. Ф. Романовой и у А. Я. Вагановой). В том же году была принята в труппу Ленингр. театра оперы и балета (позже Театр им. Кирова). В 1944-60 солистка Большого театра. 

Совершенная классическая танцовщица, Уланова была замечательной исполнительницей партий Одетты - Одиллии ("Лебединое озеро", впервые в 1929, балетм. Л. И. Иванов - М. И. Петипа; 1934, редакция балетм. Вагановой) .Создавалось впечатление, что в танце Улановой движение не прерывается, не заканчивается, а как бы постепенно угасает, растворяется в воздухе. Это особое искусство пластич. замедлений, замираний, затиханий создавало танце  туше, пианиссимо, тонкую выразительность.


 Chiarina (Мари Pilz?)
Мейсен, 2006
Модель: Павел Шеерич (1912)

 Mazowsze 

Чмелюв, К. 2000
Модель: Мечислав Naruszewicz (1957)


 Euzebiusz

Мейсен, 2004 
Модель: Павел Шеерич (1912)



Arlekin i Kolombina

Schwarzburg, ok. 1920 r. 
Model G. Fucho 


 

Фанни Эльслер 
Мейсен, после 1847 
Модель бронзовой статуи, Жан Огюст-Барр (1847)



Австрийская танцовщица Фанни Эльслер (1810-1884).

Наибольших успехов добилась в Париже. 


Петрушка (Вацлав Нижинский?)
 Модель: Эльвира Jeropkina I. (1989)

НИЖИНСКИЙ Вацлав Фомич [17.12.1889, по др. данным, 28.2 (12.3).1890, Киев, - 8.4.1950, Лондон], русский танцовщик и балетмейстер. В 1898 поступил в Петерб. балетное училище, окончил его в 1907 и был принят в Мариинский театр. Выдающийся талант танцовщика и актёра сразу вывел Нижинского на положение премьера. Он стал партнёром балерин М. Ф. Кшесинской, О. И. Преображенской, А. П. Павловой, Т. П. Карсавиной в академич. репертуаре.  Как танцовщик Нижинский возродил искусство мужского танца, сочетая высокую технику прыжка и пируэта с выразительностью пластики и пантомимы. В балетмейстерской деятельности  он  опередил время, расширив лексику балетного танца и обогатив средства его образности. Психическое заболевание заставило Вацлава Нижинского рано покинуть сцену. 


Вацлав Нижинский (фавн)

Чмелюв, 1997
Модель Bielakin W. (1997)


В 1912 Нижинский  поставил  для труппы Дягилева балет "Послеполуденный отдых фавна" (в котором исполнил главную партию. Постановки Нижинского получили противоречивые оценки, вызвали резкие споры публики и критики, ибо ломали устоявшиеся каноны академиеского. репертуара, отрицали пластичность и  живописность фокинских постановок, предвосхищая будущие поиски балетного театра середины  20 века.


Майя Плисецкая

СССР, около 1970 

 

"ЛАУРЕНСИЯ", балет в 3 актах 5 картинах (по драме Лопе де Вега "Овечий источник" - "Фуэнте Овехуна"), Комп. А. А. Крейн, сцен. Е. М. Мандельберг. 

ПЛИСЕЦКАЯ Майя Михайловна (р. 20.11.1925, Москва). С самого начала творческого пути проявилась особая артистическая индивидуальность Плисецкой  (редкое соединение чистоты линии с властной экспрессией, мятежной динамикой танца), прекрасные данные (большой шаг, высокий, лёгкий прыжок, стремительные вращения, необыкновенно гибкие, выразительные руки, тончайшая музыкальность).

В танце артистки стихийная непосредственность, яркость контрастов сочетается со скульптурностью поз, совершенной гармонией форм. 

 

Błazen. (Михаил Фокин?) 

 Мейсен, C. 1960 
Модель Павел Шеерич (1918)

 Михаил Фокин (1880-1942)  получил образование в Санкт-Петербурге . Затем он танцевал в там театре и  также  преподавал хореографии. Он является автором многих нововведений в хореографии. Большое влияние на его творчество оказала Айседора Дункан. Фокин был изящным и элегантным танцовщиком с лёгким высоким прыжком, благородной грациозной манерой исполнения.

Иван-царевич (Михаил Фокин)
 
Модель Д. И. Иванов (1920)

Статуэтка  Ивана-царевича - главного героя балета Игоря Стравинского "Жар-птица". 

"ЖАР-ПТИЦА" - одноактный балет в двух картинах. Сценарист и балетмейстер  М. М. Фокин. 25.6.1910, под названием  "L'Oiseau de feu" был показан во время Русских сезонов, парижская Опера, художник по костюмам -  Л. С. Бакст (костюмы Жар-птицы и Царевны Ненаглядной красы) и А. Я. Головин (декорации и остальные костюмы).
Иван-царевич в погоне за Жар-птицей проникает в зачарованный сад Кащея, где встречает царевну Ненаглядную красу, пленённую старым волшебником. С помощью пера Жар-птицы Иван-царевич разрушает злые чары Кащеева царства. Торжествует любовь героя и прекрасной царевны.


Tamara Karsawina 

Sankt Petersburg, 2003 r.
Model: S. Sudbinin (1913)


КАРСАВИНА Тамара Платоновна [25.2 (9.3). 1885, Петербург, - 25.4.1978, Лондон], русская артистка. Дочь петербургского  танцовщика П. К. Карсавина. По окончании Петербургского театрального училища работала в  в Мариинском театре.  В 1930-55 вице-президент английской  Королевской академии танца. 

 


Жар-птица  (Тамара Karsawina)
Л., 1921
Модель Д. И. Иванов (1920)


Мировая премьера "Жар-птица" Игоря Стравинского, хореография Михаила Фокина состоялась 25 июня 1910 в Париже. Исполнителями были танцоры балета Сергей Дягилев . Главную роль  заколдованной птицы танцевала Тамара Kaрсавина.  Тамара Карсавина (1885-1978) была одной из крупнейших прима-балерина своего времени. 
Статуэтка показывает танцовщицу в костюме Александра Головина.  


 Жар-птица (Тамара Karsawina)
Санкт-Петербург, в конце ХХ века
Модель: Эльвира Jeropkina I. (1988)



Это редкий случай, когда любое производство  два раза возвращается к одной и той же теме, как этом случае со статуэтками, посвященными роли Жар-птицы Тамары Карсавиной  в одноименном балете  Игоря Стравинского. Тем не менее, это интересный пример, как разные художники, впрочем, с использованием одних и тех же иконографических материалов, представляли по-разному великих русский танцоров в одной и той же роли.

Зобейда (Тамара Karsawina) 
Модель Д. И. Иванов (1923)


"ШЕХЕРАЗАДА" -  балет по мотивам арабских сказок "1001 ночь" на музыку одноименной симфонической сюиты Н. А. Римского-Корсакова. Мировая премьера балета состоялась 4 июня 1910 в Париже. Создатель хореографии - Михаил Фокин ,исполнили артисты балета С. П. Дягилева. 
Скучающего султана Шахриара развлекают одалиски и его любимая жена Зобеида. По совету своего младшего брата Шахземана, убеждённого в женской неверности, Шахриар уезжает на охоту. В гареме начинается оргия, в разгар которой неожиданно возвращается султан. Он велит казнить своих наложниц, евнухов и чёрных рабов; Зобеида убивает себя.


Балерина (Тамара Karsawina?)  
Модель: Эльвира Jeropkina I. (1989)

"ПЕТРУШКА" - балет (потешные сцены) в 4 картинах. Композитор -  И. Ф. Стравинский.

Масленичное гулянье на Адмиралтейской площади в Петербурге в 1830-х гг. Куклы Петрушка, Арап и Балерина, оживлённые магией Фокусника, разыгрывают свою драму любви и ревности. Толпа равнодушна к страданиям Петрушки (наиболее "очеловеченного" из персонажей), даже когда он погибает от удара сабли разъярённого Арапа. В финале герой обнаруживает свою двойственную, "непознаваемую" природу: тень убитого Петрушки появляется над театриком и грозит Фокуснику. 

На парижской премьере балета "Петрушка" Игоря Стравинского роль балерины танцевала  Тамара Карсавина.

Heidi i Margot Hoepfner

Розенталь, 1938
Модель Лор Friedrich-Gronau


Dancer (Айседора Дункан?)
Розенталь, 1912
Фердинанд Либерман модели (1908)



ДУНКАН, Данкан (Duncan), Айседора (Изадора) (27.5.1877, Сан-Франциско, - 14.9.1927, Ницца), американская танцовщица. Одна из основоположниц танца модерн. В период упадка балетного искусства на Западе Дункан выдвинула лозунг - свобода тела и духа рождает творческую мысль. 


Греческий танец (Айседора Дункан?) 
Розенталь, 1912 
Модель Фердинанд Либермана


 Существует такая же фигурка  в  бронзе производства  Фердинанда Либермана. В данном случае мы имеем дело с портретом Айседоры Дункан.
В конце концов, мы не должны забывать, что Берлин сказал ей: "Die göttliche, Heilige Айседора "(божественной, святой Исидор). Неудивительно, что Либерман пытался изобразить ее танец в скульптуре.

Первое выступление Айседоры Дункан (1878-1927) в Париже вызвало огромный интерес, а также выступления в Санкт-Петербурге (1905 и 1907) и в других местах. Она была очарована древней культуры и по их образцу ставила свои танцы. Изучала в Лувре  многими часами рисунки на древних вазах, фресках и скульптурах и отражала потом свое восприятие древнего искусства в танцах. Дункан обладала большим талантом пантомимич. актрисы и импровизатора. 
Характерным для   нее был  танцевальный  костюм - прозрачные, струящиеся туники и босые ноги, как и  представленно в данной скульптуре. Отсюда возникло назвние  "танец босоножек".

"С начала века, - писал Фернан Divoire - не было в истории танцевальной событий больше, чем появление Айседоры Дункан. Она открыла двери для всех реформ и творческих инноваций. Айседора была чудо ".


Симсон Марианна
Розенталь, 1941
Модель Лор Friedrich-Gronau


Марианна Симсон (даты жизни неизвестны) была солисткой немецкой оперы  в Берлине.

На этой статуэтке она изображена, когда  ей  было 16 лет. Существует также статуя отлитая в бронзе.


Цыганский танец (Liselotte Köster)
Розенталь, 1941
Модель: Friedrich-Лор Gronau


Liselotte Köster (1911) в период 1928 по 1960 год танцевала в опере  Берлина. Считается одной  из самых мощных танцовщих этого времени. Создала много характерных ролей  в различных балетах. Помимо этого очень часто выступала в Германии и за границей вместе с мужем, танцором Джокел Шталь с сольными программами.
Рисунок был представлен на великой немецкой художественной выставке в Мюнхене в 1941 году. Существует также статуя отлитая в бронзе.

Испанский танец (Марта Грэхем и Тед Шон)
Розенталь, 1927
Модель Доротея Charol


Доротея Charol при моделировании  воспользовала фото Эмиля Отто Хоппе в 1922 году, которые представляют танцоров в данной позе, а также изображения zamieszonego в "Die Дам" 1921-1922 годов. На рисунке изображены знаменитые американские танцовщица и хореограф  Марта Грэм (1893-1991) и Тед Шон (1891-1972), которые оказали значительное влияние на развитие современного танца.  
Танцоры начали танцевать в 1923 году. В 1926 году Марта Грэхем дебютировала в Нью-Йорке со своей сольной программой, год спустя основала собственную школу танцев. Она создала свой метод современного танца.


 

Анна Павлова (в стиле рококо, костюм с бубном)
Розенталь, К. 1920
Модель Himmelstoss Карл (1917)



ПАВЛОВА Анна Павловна (Матвеевна) [31.1 (12.2).1881, Петербург, - 23.1.1931, Гаага], русская артистка. Дочь солдата из крестьян и прачки. В 1891 принята на балетное отделение Петерб. театр. училища, где занималась у А. А. Облакова, Е. О. Вазем и П. А. Гердта. По окончании, с 1899 танцовщица Мариинского театра. 

О подлинной жизни ее известно мало. Она сама написала прекрасную книгу, но книга эта больше касалась трепетных и ярких секретов ее искусства, в котором было много импровизации, чем самой ее биографии. Ее муж и импрессарио Виктор Дандре тоже написал о ней прекрасную и выразительную книгу, где трепетал отблеск живого чувства и боль сердца, ошеломленного внезапной потерей дорогого и любимого существа. Но и эта книга – лишь малый штрих к тому загадочному, что было, сверкало, переливалось в Анне Павловой, что было самою ее сутью, ее дыханием, - Вдохновение, что жило во всей ее творческой натуре! О ее пути сложилось много легенд. 

 

Умирающий лебедь (Анна Павлова)
Розенталь, К. 1920
Модель-Defanti Константин Хольцер (1919)


Когда Сен-Санс увидел Павлову, танцующую его «Лебедя», он добился встречи с ней, чтобы сказать: «Мадам, благодаря вам я понял, что написал прекрасную музыку!»
Небольшая хореографическая композиция «Умирающий лебедь» стала ее коронным номером. Исполняла она его, по мнению современников, совершенно сверхъестественно. На сцену, огромную или маленькую, спускался луч прожектора и следовал за исполнительницей. Спиной к публике на пуантах появлялась фигурка, одетая в лебяжий пух. Она металась в замысловатых зигзагах предсмертной агонии и не спускалась с пуантов до конца номера. Силы ее ослабевали, она отходила от жизни и покидала ее в бессмертной позе, лирически изображающей обреченность, сдачу победителю – смерти. 

Вообще-то такой миниатюры — “Умирающий лебедь” — нет. Есть просто “Лебедь”, когда-то придуманный Михаилом Фокиным под впечатлением от музыки Сен-Санса. Но эмоциональный зритель додумал, окрестил, и вросло в название это слово-эпитет, а в результате появился новый фразеологический оборот. Но фразеологический оборот — это из области “низкого”, “утилитарного”, а из области “высокого” — родился новый Образ — образ Хрупкости, Мечты и недолговечности всего Прекрасно-Идеального.

Подобно мхатовской чайке, Прекрасный Лебедь трансформировался в символ Балета и балетную символику, “перелетел” на эмблемы всевозможных конкурсов, на холодные диски наград, на глянец рекламных плакатов..." \ Ж.Голенко"\


Китри (Анна Павлова)
Volkstedt-Рудольштадт, К. 1915
Sig. печать с короной и инициалами (Aelteste Volkstedter Porzellanfabrik)

"ДОН КИХОТ", балет в 4 актах 8 картинах с прологом (по роману М. Сервантеса). 

История странствий "рыцаря печального образа" и его верного оруженосца Санчо Пансы служит лишь обрамлением сюжета балета: Китри и влюблённый в неё бедный цирюльник Базиль не без помощи Дон Кихота оставляют в дураках незадачливого жениха Китри, чванливого и богатого Гамаша, а также её отца - трактирщика Лоренцо, противящегося их браку. Дон Кихота, потерпевшего неудачу в поединке с ветряной мельницей, утешают хозяева замка - Герцог и Герцогиня, и многочисленные гости, среди которых - счастливые Китри и Базиль. 

Скульптура показывает  Анну Павлову   в роли Kитри в балете "Дон Кихот" Людвига Минкуса во втором акте, действие которого происходит в доме.  
Зажигательный, бравурный танец Китри  в ее исполнениии был высоким образцом исполнительского мастерства и стиля своего времени.


Анна Павлова
Fraureuth, 1925
Модель: Константин Holzer-Defanti


В  мае 1920 две фотографии появляются в "Berliner Zeitung Illustrirten, которые  показывают  Анна Павлову
с ее партнером, Александром  Волиным в индийском танце. На одной из них как раз и изображена Анна Павлова в такой же позе и практически идентичном костюме, как на этой фарфоровой статуэтке.



 
Butterfly (Анна Павлова) 
Volkstedt-Рудольштадт, К. 1914 


 

Статуэтка изображает Анну Павлову в танце  "Бабочка". Это был  наиболее искрометный и самый короткий сольный танец в репертуаре  Павловой. Фарфоровая статуэтка сделана по фотографии  Bransburga (Лондон, около 1911), опубликованной в книге Lazzarinich , там балерина представлена 
именно в такой позе .


Анна Павлова говорила: “Балерина танцует не ногами, а душой”. Одна из ее подруг и преданных последовательниц, Наталья Владимировна Труханова позже вспоминала с искренней горечью:
«Как мне всегда было жаль, что я не могла зарисовать ее Танца! Это было что - то неповторимое. Она просто жила в нем, иначе не скажешь. Она была самой Душою Танца. Только вот вряд ли Душа выразима словами..!»

  

Мода на изображение танцовщиков в скульптуре эпохи ар-деко возникла под влиянием балетных «Русских сезонов» в Европе, организованных в начале ХХ века Сергеем Дягилевым. Персонажи знаменитых постановок «Жар-птица», «Клеопатра» и «Павильон Армиды», а также образы русских танцовщиков — наиболее распространенная тема декоративной скульптуры 1920—1930-х годов. Со временем крупнейшие мануфактуры стали выпускать целые тиражи подобных статуэток.
Сейчас коллекцию таких статуэток  можно увидеть в музее Брёана (Bröhan-Museum) в  Берлине (Schlosstrasse 1a) . Крупнейший музей дизайна и живописи конца XIX — начала ХХ века был основан в 1983 году частным коллекционером Карлом Брёаном (1921—2000). Еще в 1973 году он открыл для публики, а через десять лет передал в дар государству свое собрание картин и предметов декоративно-прикладного искусства. В постоянной экспозиции можно увидеть подлинные интерьеры метра бельгийского модерна Анри ван де Вельде и стекло Эмиля Галле. 
Коллекция фарфора на танцевальную тематику охватывает период в 250 лет, там представлены и работы середины 18-го века, и работы начала 21-го столетия.

 





Рубрики:  ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Метки:  

Ванда   обратиться по имени Среда, 28 Апреля 2010 г. 15:04 (ссылка)
Какие изумительные работы. Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
KWITKA   обратиться по имени Среда, 28 Апреля 2010 г. 15:20 (ссылка)
Наслаждайтеь,Ванда, !
d0539dedd240 (189x360, 13 Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку