Без заголовка |
В узорах этих вышивок используют мотивы растительного характера. Узоры белой глади состоят из мелких цветочков и листочков, травки и ягод, образующих букеты, гирлянды, полоски, углы. Узоры из более крупных мотивов: цветов, листьев, птиц, рыб и др., выполняют толстыми цветными нитками: мулине (в 6—10 сложений), ирисом, шерстью на плотных тканях — полотне, бортовке, сукне и т. д. Основной цвет вышивок красный с небольшим прибавлением синего, зелёного, жёлтого.
К владимирским швам относятся гладь «верхошов», накладные сетки, «козлик» и др.
Наволочка, вышитая владимирским швом
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Русское кружевоплетение не только сохранило и развило лучшие традиции европейских мастеров, но и стало подлинным национальным художественным явлением, самостоятельность которого состоит в богатстве колорита, разнообразии технических приёмов и изобразительном характере орнамента, пишет cheger.
. К началу XX века в 17 губерниях России занимались кружевоплетением более ста тысяч профессиональных кружевниц!
Одним из известных центров кружевоплетения в XVIII—XIX веках был древний город на Волге — Балахна, в котором плели балахнинское кружево.
Особенностью балахнинского кружева стала многопарная техника плетения — самая сложная и трудоёмкая. В ней применяется большое количество коклюшек, доходящих при выплетении до 300 пар и более! Ценность кружева зависела от чистоты плетения, веса, количества используемых коклюшек.
Балахнинцы создали особый «балахонский манер»». Своеобразие его заключается в лёгкости тюлевых решёток, на которых располагаются густые букеты цветов и гроздья винограда. Гордостью балахнинских мастериц всегда были кружевные шёлковые «виноградные»» косынки. По мнению современников, эти косынки соперничали в тот период с бельгийскими кружевами из Брабанта.
Хороши также известные мотивы — «балахонская роза» и «огурец»». «Балахонская роза» стала своеобразной визитной карточкой местного растительного орнамента кружев.
В начале XX в. кружевной промысел в Балахне постепенно начал угасать. Заработок балахнинских кружевниц был меньше, чем в других центрах. Основными причинами такого положения были более трудоёмкая технология плетения и дороговизна исходного сырья — тонкого шёлка. Несмотря на хороший вкус на кружева, на Нижегородской ярмарке цены держались невысокие.
В 1912 году Земская управа предприняла попытку возродить самый красивый промысел Балахны. На Большой Христорождественской улице была открыта школа кружевниц. Сначала в ней обучались 23 ученицы, затем с каждым годом число учащихся уменьшалось, а в 1915 году школа была закрыта.
В настоящее время богатая коллекция балахнинского кружева, насчитывающая более 500 экспонатов, хранится в городском краеведческом музее. На выставке представлено около 100 образцов балахнинского кружева середины XIX — начала XXI века, среди них: косынки, шарфы, жилеты, салфетки, наволочки, подзоры, дорожки, воротники, манжеты… Старинные кружевные изделия, бережно собранные сотрудниками Балахнинского краеведческого музея, и через сто лет удивляют современников своим изяществом и красотой.
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Метки: lace |
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Поселок Мстёра - центр традиционной русской вышивки.
Мстёрская вышивка берет свое начало в семнадцатом веке.
Существует две техники вышивки, традиционнной для тех мест: вышивка белой гладью и владимирские швы. Позже там же зарождается и новый вид вышивки - русская гладь.
Белая гладь - двухсторонняя вышивка плотно прилегающими друг к другу стежками. Белой гладью вышивали мелкие узоры в виде бутонов, цветов, гирлянд по тонким хлопчатобумажным тканям - маркизету или батисту. Растительный узор дополняли геометрическими разделками серединок цветов или легкими сетками, заполняющими просветы фона. Возникла белая гладь примерно в середине 19 века.
|
Без заголовка |
История возникновения Кадомского вениза уходит далеко в прошлое. В народе до сих пор бытует интересная легенда.
Открыв окно в Европу, русский царь Петр I повелел всем знатным людям и боярам носить европейскую одежду, богато отделанную венецианским и брюссельским кружевом. Приобретался этот наряд за золото. И чтобы сберечь российскую казну, царь повелел обучить искусству заграничного кружевоплетения русских мастериц, пригласив на Русь венецианских монахинь, которые и в Кадом скоро прибыли.
|
Без заголовка |
Серия сообщений "Шьём разное":
Часть 1 - Сшить красивое украшение из лент. МК
Часть 2 - Шьем быстро: пляжная туника Жиля Брандо. Выкройка
...
Часть 11 - Пальто с длинным шарфом-трансформером
Часть 12 - Полосатый перевёртыш-трансформер и шарф с рукавами
Часть 13 - Делаем фрезу (гофрированный воротник)
Часть 14 - "Тапочки ручной работы". Технология пошива. Анна Зайцева
Часть 15 - Капюшон из меха с кокеткой. Капюшон-балахон
...
Часть 20 - Выкройки накидок, кофточек, юбок от mmodelista
Часть 21 - Как сшить женские брюки в стиле пэчворк
Часть 22 - Как сшить юбку-брюки с запахом
|
Без заголовка |
Узор крючком КЛУБНИЧКИ. Схема и видео урок
/
|
Без заголовка |
Кошек высоко ценили не только в Древнем Египте, их и сейчас почитают во многих странах и позволяют кошкам довольно многое, в отличие от других животных) В мусульманских странах кошкам позволительно гулять абсолютно везде, они могут беспрепятственно входить во все мечети, противное слово "брысь" им совсем незнакомо и было бы весьма оскорбительно) В этих странах особая порода кошек - японский бобтэйл считается национальным достоянием, именно она стала прообразом крайне популярного талисмана на счастье и удачу – Манэки-нэко, что в переводе обозначает "Кот счастья" или "Зовущая кошка". Кот Манеки Нэко в японской культуре считается котом, приносящим удачу. Его поднятая вверх лапка символизирует пожелание счастья, богатства и удачи в делах. В связи со всеми вышеприведенными доводами), предлагаю вам сшить удачливого и богатство приносящего котика в качестве мягкой тяжелой игрушки - подпорки для двери, защиты от сквозняков.
Кстати: поднятая котиком правая или левая лапа символизирует разный тип удачи. Считается, что тип удачи зависит от того, какая лапка поднята у Манэки-нэко. Кошка с поднятой правой лапой – привлекает удачу и деньги, с левой – клиентов. Поэтому Манэки-нэко с поднятой правой лапой часто можно увидеть в бизнес-центрах, а с левой – в барах, ресторанах и магазинах. Сошьем?
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
салфетка «Гжель»
МАТЕРИАЛЫ:
х/б мерсеризованные нити: 60 г —голубого цвета, 20 г—синего цвета, 60г — белого цвета. Крючок №0,9.
Размер: диаметр около 68 см.
Обозначения:
ВП – воздушная петля.
СБН – столбик без накида.
СН – столбик с накидом.
выполнение: Основной узор — середину салфетки — образуют 3 цветка, свободные пространства между которыми заполнены паутинками. Цветки образуются «бутоном» (тесьма 1) и лепестками (фрагмент тесьмы 2,2' и 2"): цветок I — лепестки (тесьма 2 и 2"), цветок II — лепестки (тесьма 2' и 2), цветок Ш — лепестки (тесьма 2" и 2'). Кайма салфетки — комбинированная вилюшка, свободные пространства которой заполнены декоративными мотивами. Тесьма мотивов состоит из 4-х столбиков с накидами с дужками из 6 ВП, кроме мест, указанных особо.
Тесьма 1 — «бутон», выполняется по сх. 1. Насновка звездочки — не¬законченный столбик с 4 накидами, провязанный под дужку (или по схеме), и 2 незаконченных столбика с З накидами, провязанных в основание столбиков с 4 накидами, связанные вместе. Колечко, образовавшееся из вершин насновок в центре звездочки, обвяжите столбиками без накидов. Тесьму сшейте. Выполните 3 «бутона».
Тесьма 2 образует лепестки с левой стороны одного цветка и с правой стороны другого цветка. Внутренние дужки тесьмы, образующей лепесток, состоят из 6-ти, 8-ми, 10-ти, 12-ти и 14-ти ВП (см схему, дужки из б ВП в схеме не выделены). Тесьму 2' и 2" выполните по схеме тесьмы 2 (обозначения приняты для удобства схемы).
Мотивы основного узора (тесьма
1 и 2) выполните нитью голубого цвета.
Мотивы 4, 5, б, 7 — «паутинки»
выполните нитью белого цвета по схемам по лицевой стороне основного узора.
Тесьма 3. Выполните нитью белого цвета.
Для вязания тесьмы 3 (сх. 2) основной узор положите изнаночной стороной к себе (основной узор должен лежать слева от присоединяемой дужки), т.к. лицевая сторона насновок в узоре фигурной вилюшки -— на изнаночной стороне узора. Внутренние дужки фигурной ви-люшки (сх. 2а) соедините так: соедините дужки тесьмы арочкаии по схеме; вязание поверните; провяжите 3 ВП; провяжите 2 насновки, связанные вместе (незаконченный столбик с 4 накидами и 2 незаконченных столбика с 3 накидами, связанные вместе); провяжите З ВП; провяжите СБН под цепочку полудужка - арочка; вязание поверните и провяжите СН в смежную дужку; закончите дужку и продолжите вязание тесьмы.
Мотив 8 — «ромашка» — выполните нитью голубого цвета по сх. 3. Мотив 9 — «веточка» — (сх. 2) выполните нитью синего цвета. Последовательность соединения дужек - в направлении «по часовой стрелке». «Листик-насновку» образуют незаконченный столбик с 3 накидами, провязанный под дужку, и 2 незаконченных
|
Без заголовка |
Толщина нити варьирует в пределах клубка, узлы получаются разной толщины, что смотрится неаккуратно.
|
Без заголовка |
Многие умеют делать румынское или шнурковое кружево. Для тех кто не знаком с этой техникой небольшой мастер-класс. Техника не очень сложная, но кропотливая, но, поверьте, оно стоит того.
|