-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в kuharochka

 -Подписка по e-mail

 


Мои рукоделия/Как я вяжу скатерти в филейной технике из отдельных квадратов

Четверг, 23 Февраля 2012 г. 16:30 + в цитатник
Мои рукоделия/Как я вяжу скатерти в филейной технике из отдельных квадратов
















































IMG_0181-2-в пост-1 (200x155, 29Kb)



 Со своей новой знакомой Валентиной Касаткиной я хочу поделиться личным опытом вязания скатертей из отдельных элементов на примере своей скатерти из  квадратов



 



IMG_0187-2 (408x500, 138Kb)



     Для вязания я использую схемы из журналов (как в случае с данной скатертью), схемы для  монохромных вышивок небольших размеров (не больше 40 филейных ячеек, а следовательно, не больше 40 клеточек) или составляю схемы сама, заполняя клеточки обычного тетрадного листа. Кстати, для прихваток, о которых я  ещё  как-нибудь расскажу, я составляю рисунки тоже сама, используя любой понравившийся мне рисунок или схему.



041а - копия-2( в пост) -аааа-1 (500x471, 100Kb)



042а - копия-29(в пост) (472x500, 88Kb)



      Если крючок в руках уже побывал и воздушная петля, столбик с накидом и столбик без накида не являются китайской грамотой, можно смело вязать квадраты.



Здесь все просто:  пустая клеточка - это столбик с накидом, 2 воздушные петли, столбик с накидом; заполненная клеточка - 4 столбика с накидами и при вязании скатерти заполненная клеточка над пустой вяжется столбиками не в цепочку, а под воздушные петли в обхват, так быстрее и, по моему опыту, крепче скатерть.



      Даже если квадратик получится не очень ровный, столбики не совсем одинаковой длины, после того, как все квадраты будут собраны (при помощи иголочки или цепочкой из воздушных петель), оформлены общей контурной обвязкой, будут сделаны кисточки, бахрома или ещё какие-нибудь украшения, скатерть постирана, никаких огрех уже не будет видно. А если это первая, пусть даже очень небольшая вещь, и даже лучше, если первая вещь будет небольшая, она навсегда останется предметом гордости за себя – я это сделала.



IMG_0758 (500x430, 152Kb)



IMG_0759 (500x372, 97Kb)



       Я очень люблю вязать скатерти из отдельных квадратов в филейной технике.  Это очень удобно – можно вязать квадраты с разным рисунком и разного цвета. Иногда начинающим рукодельницам, да и не начинающим тоже, становится скучно вязать один и тот же элемент или хочется разнообразия, попробовать, как выглядит другая схема в  готовом виде или эта же схема, но в другом цвете. Это замечательно. Чем больше схем, тем разнообразнее и интереснее готовая скатерть. А иногда в процессе вязания понимаешь, что скатерть должна быть большего или меньшего размера. С отдельными квадратами это сделать легко, ведь  в таком случае можно либо закончить вязание, либо добавить еще какое-то количество квадратов, чего нельзя сделать при вязании цельного изделия.



          Главное правило – количество ячеек в разных квадратах должно быть одинаковым. Я в своей скатерти использовала готовые схемы из журналов, переработав их. На схеме птичек не оказалось цветочка, пришлось его дорисовывать, а схема розы была слишком велика. Я ограничила рисунок 39-ю клетками. На  один квадрат у меня уходил один моточек х/б пряжи "Мак" (50 грамм в моточке),  это только на филейный рисунок без обвязки. Затем я обвязывала квадрат столбиками без накида и соединяла между собой при помощи арки из воздушных петель. Готовую скатерть обвязала несколькими рядами арок из воздушных петель. Так как я не очень люблю резаную бахрому и кисти(они в процессе стирки теряют привлекательный вид, спутываются и рвутся), завершила  вязание длинными воздушными арками с шишечками на вершинках.



IMG_0761-2-500 (500x403, 73Kb)



        У меня для вязания таких квадратов есть специальная сумочка-косметичка, которую я обязательно беру с собой, если знаю, что у меня будет возможность повязать. В ней находятся клубочек ниток, ножницы, сантиметр (просто на всякий случай), крючок и схема (или уже готовый квадратик, по которому я сверяю рисунок), пластиковая упаковка от спиц контрастного с нитками цвета, в которой лежит крючок, ножницы и на всякий случай булавка (не знаю на какой, но она у меня там есть), упаковочкой я отделяю ряды провязанные от непровязанных. Можно использовать цветную линеечку.



IMG_0760 (500x345, 99Kb)



        Можно навязать сразу много квадратиков  и затем их соединять между собой, подбирая по цвету и рисунку. А можно постепенно присоединять связанные квадраты, увеличивая скатерть до нужной длины и ширины.        



IMG_0763-2 (384x500, 108Kb)



        Вязать из отдельных квадратов удобно ещё и потому, что незаконченная маленькая деталь не так огорчает вязальщицу, как недовязанная большая. Маленькую косметичку можно взять с собой куда угодно и, провязав несколько рядов, отложить вязание без опаски, что в следующий раз плотность вязания может быть другой или забудется рисунок.



        Эту скатерть я вяжу в наш семейный подарочный сундучок.  У нас в семье очень любят вязаные скатерти, дочь утверждает, что с детьми это удобно, все крошки остаются на столе, поднял скатерть и протер стол.



       И, как бонус тому, кто дочитал до конца - ПОКРЫВАЛО. на котором моя внученька ожидает вечерний чай связано из квадратов, которые тоже можно использовать для вязания скатерти. Я такими квадратами кроме шерстяных покрывал и пледов  вязала  дочке болеро из акрила и летний топ-комбидресс из хлопка. В каждом случае квадрат выглядел красиво.



       Схема квадрата для покрывала на диване:



квадрат для красного болеро,желтого покрывала - копия (483x500, 93Kb)











 



 

Рубрики:  ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ


Процитировано 7 раз
Понравилось: 3 пользователям

Vanessa_RAU   обратиться по имени СПАСИБО! Воскресенье, 02 Декабря 2012 г. 12:28 (ссылка)
Филейку очень люблю,но использую для топиков,жакетов.Надо попробовать салфетку или скатерть связать.БЛАГОДАРЮ ЕЩЕ РАЗ.
Ответить С цитатой В цитатник
Казачанка   обратиться по имени Четверг, 20 Февраля 2014 г. 19:42 (ссылка)
Мне не понятно, почему моё сообщение вы выдаёте за своё? Для приличия хотя бы ссылочку сделали на мой пост. Некрасиво как-то получается.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку