-Цитатник

Без заголовка - (0)

Вязание Лисенка из пряжи травка. Описание Вязание Лисенка из пряжи травка. Описание от Ирины Ч...

Без заголовка - (0)

Жирафик сплюшка. голова: 1. амиг. кольцо - 6 петель; 2. (из 1 в 2)* повторяем 6 ...

Без заголовка - (0)

Пинетки.

Без заголовка - (0)

Большая кошачья подборка. Идеи и выкройки 2. 3. 4. 5.  6....

Без заголовка - (0)

Поросёнок Фреди     Девочки, ка...

 -Рубрики

 -Я - фотограф

Кукла мотанка " На счастье"

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать

      Показать все (1)

       -

      Радио в блоге

      [Этот ролик находится на заблокированном домене]
      Добавить плеер себе
      © Накукрыскин

       -Поиск по дневнику

      Поиск сообщений в ksynai

       -Подписка по e-mail

       

       -Сообщества

       -Статистика

      Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
      Создан: 17.10.2009
      Записей: 5884
      Комментариев: 913
      Написано: 7138


      Арт-терапия - основы куклотерапии

      Вторник, 29 Ноября 2011 г. 20:35 + в цитатник
      Цитата сообщения Юля_Хроменкова Арт-терапия - основы куклотерапии

           4580737_274da997412973c08cf7e78724153f55_1_ (300x200, 27Kb)   В современной психологии роль кукол рассматривается в различных аспектах. Куклы выступают атрибутом детства, детской культуры. Так, куклы имеют особое значение для эмоционального и нравственного развития детей. Ребенок переживает со своей куклой события собственной и чужой жизни в эмоциональных и нравственных проявлениях, доступных его пониманию. Кукла или мягкая игрушка — заменитель реального друга, который все понимает и не помнит зла. Поэтому потребность в такой игрушке возникает у большинства детей, иногда она сохраняется и у подростков, и не только у девочек, но и у мальчиков.
              Кукла для человека в детстве не обязательно «дочка» или «сынок», она — партнер в общении во всех его проявлениях. Роль куклы заключается в диалоге, в котором происходит «замена» реального контакта с человеком на опосредованный контакт через куклу. С куклой ребенок быстрее и легче овладевает навыками общения (с игрушкой легче разговаривать); сегодня куклами лечат заикание, нарабатывают моторику кисти, «рукой учат голову».

           Куклотерапия— это метод лечения с помощью кукол. Возможности куклотерапии позволяют решить разные важные коррекционные задачи, например: расширение репертуара самовыражения ребенка, достижение эмоциональной устойчивости и саморегуляции, коррекция отношений в системе ребенок — издавна верили, что кукла обладает таинственной мистической силой, и сверхъестественными возможностями. Они использовали кукол в обрядах изгнания болезней. Например, в Японии есть известный обряд, во время которого на куклу «сбрасывают» недуги ее больного владельца. После этого куклу сажают в бумажный кораблик и пускают в плавание. Со временем кораблик размокает, и кукла вместе со всеми болезнями человека тонет. Аналогичные обряды есть у народов России. Существует легенда о том, что однажды зимой в крестьянской семье, жившей в лесной избе, заболел ребенок. Мальчик угасал и все спрашивал, когда придет лето. Отец, чтобы облегчить страдания сына, вырезал из сосны птиц и развесил их по избе. Сын увидел их, попросил есть и начал выздоравливать.
            Куклы могут многое - и учить, и лечить, но только если попадают в добрые руки. Появилось целое самостоятельное направление - куклотерапия. Истоки этого направления можно найти в психодраме Морено.  В 1940 году Якоб Леви Морено основал в США Институт социометрии и психодрамы. Он решил воспроизводить в условиях клиники те самые ситуации, которые наиболее травмировали его пациентов, и для этого создал специальный лечебный театр, который назвал психодрамой. Врачи вместе с больными и их родственниками писали достаточно простые сценарии и совместными усилиями ставили спектакль. Зрительный зал тоже состоял из больных, родственников и лечебного персонала.
            Этот метод в ряде случаев давал очень хорошие результаты. У Морено появились последователи в разных странах, особенно в Западной Европе. Постепенно выделилась особая самостоятельная ветвь - куклотерапия. Сейчас её практикуют во многих странах: в Германии, Англии, Нидерландах, во Франции. У нас в стране ни психодрамой, ни, тем более куклотерапией, до недавнего времени не занимался никто, так как это считалось буржуазным направлением в науке. Наконец, в 1990 году две замечательные женщины Ирина Яковлевна Медведева и Татьяна Львовна Шишова разработали метод лечения детей невротиков, который назвали драматической психоэлевацией.
      Методика драматической психоэлевации - это комплексное воздействие на детей - невротиков с помощью разнообразных театральных приёмов: этюдов, игр, специально заданных ситуаций.

          Один из главных принципов - не лечение отдельного симптома или набора симптомов, а попытка проникнуть глубже, заглянуть в душу ребёнка, понять, чем же вызваны эти симптомы, где «поломка», что данному конкретному ребёнку мешает жить? Эту «поломку» авторы назвали патологической доминантой.
         Методика позволяет работать с детьми самого разного возраста: от четырёх до Арт-терапия - основы куклотерапии четырнадцати.
      Работа с куклами начинается уже на этапе диагностики. Перед ребёнком раскладывают куклы: Медведь, зайчик, волк, мальчик, мужчина, женщина, девочка, малыш, баба-яга, клоун, непонятная фигура с глазами.
      Ребёнку предлагается выбрать понравившуюся куклу, взять её и зайти с ней за ширму. Уже сам выбор игрушки может о многом рассказать. Если ребёнок выбирает зайчика, можно заподозрить у него страхи, особенно если он про них не говорит. Если выбирает волка- можно предположить проявление агрессивности, непонятную фигуру с глазами часто выбирают расторможенные психопаты. Когда выбор сделан, с куклой на ширме разворачивается диалог. Можно порекомендовать приблизительный перечень вопросов:

      Ты кто? 

      • Где ты живёшь? 
      • С кем ты живёшь? 
      • Где твои родители? 
      • Большой ты или маленький? 
      • Чем любишь заниматься?

      Если выбрано животное:

      • У вас в лесу есть кто-нибудь страшный?
      • Чем ты питаешься?
      •  За тобой гоняются? 
      • Тебя кто-нибудь защищает? 
      • Есть ли у вас в лесу школа? 
      • А если можно было бы не ходить, ты ходил бы в школу? 
      • Есть ли у тебя друзья? 
      • Во что вы играете? 
      • Кто обычно выигрывает? 
      • А если проигрываешь- расстраиваешься? 
      • Что бы ты попросил у волшебника?

      Лечение по этой методике состоит из двух этапов. Первый этап условно называется «Лечебные этюды» и длится почти три недели, в течении которых проходят восемь занятий. Большое внимание уделяется работе дома, где дети вместе с родителями репетируют те сценки, которые им задают терапевты. Хотя работа проводится в группе, дети уже со второго занятия получают  индивидуальные задания, то есть идут по индивидуальной программе.

       

      Рубрики:  Куклы/куклотерапия
      Психология, тренинги

       

      Добавить комментарий:
      Текст комментария: смайлики

      Проверка орфографии: (найти ошибки)

      Прикрепить картинку:

       Переводить URL в ссылку
       Подписаться на комментарии
       Подписать картинку