Две версии одного "Убийства". |
Вообще-то я сериалы почти не смотрю. А если уж что-то многосерийное и цепляет у телевизора, то это практически всегда детектив. Вот расследования я люблю, да. Правда, далеко не каждое, показанное с телеэкрана, увлекает по-настоящему. Вообще даже больше скажу - 98% детективных сериалов, которые показывают в последнее время на TV не особо интересны. А уж чтобы я запоем смотрела что-то многосерийное от начала до конца, с нетерпением ожидая продолжения - это нечто вообще, кажется уже, нереальное. Я, если честно, вообще не припомню за последние годы такого увлекающего сериала в жанре детектива. Другие попадались иногда, вот типа "Lost", но чтобы с полицейским расследованием... И тут на - и оказывается есть оно, то, что требовалось душе! Вот то самое-самое! С интригующими сериями, когда до последней минуты ни о чём не догадываешься, когда подозреваешь всех по очереди, ждёшь раскрытия тайн, с кучей мелочей, сюрпризов, такой в духе старого "Твин Пикса", только ещё лучше.
Весной наше ОРТ в очередной раз врубало что-то приличное именно тогда, когда мне, естественно, надо было спать ложиться. Я смотрела сны, а дома все смаковали ночной показ европейского 20-серийного сериала "Убийство". И я всё думала, что ж они ждут-то так каждую серию, которую показывали раз в неделю! А теперь знаю, что невозможно смотреть его в таком режиме на самом деле. Я не смогла побороть любопытство, дождалась отпуска и стала смотреть сразу всё - столько, сколько захочется, а не столько, сколько дадут. За 20 серий я стала настоящей фанаткой этого фильма. Настолько, что посмотрела 26-серийный американский ремейк, снятый в этом году. И сейчас, когда уже всё посмотрено и расследовано, чёрт, даже испытываю сожаление, что мой кайф закончился. Это лучший детективный сериал из тех, что я вообще видела! Хочу ещё, а нету. :)))
Итак, "Убийство". Версия 2007 года совместного производства Дании, Норвегии и Швеции, та, что шла на ОРТ:
Пять режиссёров трудились над созданием этого фильма! То, насколько качественно снято, чувствуется с первых минут первой серии. Я думаю, что любители детективов, посмотрев первую серию, прилипнут к экрану так же, как я. :)) А уж перед сценаристами вообще надо снять шляпу, потому что такую интригующую историю надо ещё суметь придумать. Сценаристов тоже несколько во главе с Сореном Свайструпом. Излазила интернет, думая найти, что он ещё написал, чтобы мне посмотреть. :)) Детектив необычен тем, что в нём несколько сюжетных линий. Пока расследуется убийство, мы наблюдаем за полицейскими, за всеми потенциальными подозреваемыми и за пострадавшими, теми, кто переживает потерю близкого человека. Каждая серия - это один день расследования убийства девушки, но помимо непосредственно расследования есть ещё несколько тем тоже довольно интересных: жизнь семьи жертвы, предвыборная политическая кампания одного из героев, судьба детективов, занимающихся этим делом. Получается, что убийство так или иначе меняет жизни всех этих людей. Взаимоотношения, характеры - это именно то, что делает фильм необычным и захватывающим.
Главную героиню, детектива Сару Лунд, играет Софи Гробёль. Очень яркая героиня. Необыкновенно умная, из тех, кто всё время в одном свитере, но способен вытащить любое, даже самое провальное, дело. Сорен Мэллинг в роли помощника Яна Мейера, такой смешной, лопоухий. Вообще мешает мне, конечно, оценивать их то, что я видела другой вариант этой парочки. Есть в них очень существенные для меня различия, о которых я упомяну потом, скажу только, что именно в европейском варианте сценария они смотрятся очень удачно. Европейский фильм при всём напряжении в сюжете снят в достаточно спокойной манере. Да ещё и ноябрьский Копенгаген создаёт какую-то особую северную атмосферу. Всё очень выдержанно, неспешно, по-скандинавски. Много разговоров, незаполненных активным действием сцен, когда зритель может сам что-то додумывать, как будто играя в игру "угадаю или не угадаю, кто убийца?" Иногда кажется, что всё, он найден, что всё логично разрешено, но тут же сюжет поворачивается так, что уверенность сменяют новые предположения и догадки.
Американцы - известные создатели ремейков! Вот уж кто любит брать чужие сюжеты и переснимать по ним фильмы. Такой нашумевший сериал, как "Убийство" не мог пройти мимо них, да ещё и при том, что он получил премии и номинации BAFTA и Эмми. Обычно я довольно критично отношусь к таким ремейкам, но что-то со мной случилось. :)) На этот раз мне даже не то, что понравилось, а мне понравилось даже больше, чем оригинал. Нужно обязательно сказать, что тот самый сценарист Сорен Свайструп здесь приложил руку опять же в качестве одного из сценаристов и одного из продюссеров. Типа сидел-сидел, а потом вдруг решил: "А что если сделать не так, а вот так?" :))) Действительно, американская версия 2011-2012 года отличается от европейской. Поначалу всё вроде кажется так же, однако по ходу развития начнут появляться другие варианты. Эпизоды начнут меняться местами, какие-то детали обыгрываться по-другому... И получается, что ремейк вроде с одной стороны в точности повторяет историю, а с другой вносит свою изюминку. Я посмотрела оба фильма, так вот, даже зная особенности преступления, я не знала, что будет дальше. И самое интересное - я не знала, кто окажется убийцей в конце. Ремейк сделан так, что само убийство происходит несколько по-другому и соответственно преступник другой... ну чуть-чуть другой... :))
Действие американской версии перенесено в Сиэтл, появляются свои особенности. Да, и новые имена, хотя очень похожие на первоисточник. Теперь будем искать убийцу не Нанны Бирк Ларсен, а Рози Ларсен. А расследованием займутся Сара Линден (актриса Мирей Инос) и Холдер (Юэль Киннэман).
Зная особенности американского кино, можно предположить, что атмосфера будет совсем иной. Эта версия "Убийства" на самом деле живее и зрелищнее, но создатели очень постарались повторить ту же неторопливость, пасмурность и мрачность, которая была. Это удалось просто здорово! Фильм получился атмосферный и очень напоминающий европейское кино. Парочка детективов до того симпатичная, что сил нет. Чувствуется мощная харизма обоих, и из-за неё я выделила бы именно их, а не их европейские прообразы. Наверняка, найдутся те, кто со мной поспорил бы, но, боюсь, я уже навечно поклонница именно Линден, а не Лунд и именно Холдера, а не Мейера. У них у каждого своя история, причём дополненная американцами такими подробностями, которых не было. Есть у меня под боком товарищ, который пытался меня убедить, что можно было и не углубляться в их жизни, но уж нет! Они придали фильму ещё больший интерес, а линия Холдера вообще создала ещё одну интригу, связанную с расследуемым преступлением. Это ещё один узелок, который нужно распутать. А может, да, я попала на крючок, как типичный визуал, когда природное обаяние актёра, его симпатичная внешность делают своё дело. Ну сами посудите - вот американская Сара и актриса, её сыгравшая (она, кстати, была номинирована на "Золотой глобус" за эту роль/:
Или Холдер... Так и вижу, как Р. кидает в меня тапки, ну и что! :)))))))))) Ему, кстати, больше понравились европейские актёры.
Вообще подбор актёров в американской версии безупречен. Мне понравились все, и можно спорить, конечно, до опупения, кто получился лучше или кто выбран удачнее, но факт того, что в обоих случаях всё сделано классно, неоспорим. А помимо заново обыгранных деталей или каких-то своих новых фишек в расследовании, в ремейке есть некоторые новые сюжетные линии, которые тоже удачно вплетаются в расследование. Было иногда ощущение, что создатели нового фильма просто работают над ошибками предыдущего. Нет больше пауз, нет медлительности.
Кое-что нужно сказать о финале. Финалы отличаются, как отличается само убийство. Не буду раскрывать секретов, вдруг кто-то захочет посмотреть, но не могу не сказать о впечатлении. В европейском "Убийстве" всё проще. Американцы так лихо подкорректировали и заплели, что финал просто потрясает. Убийство оказывается более нелепым, более жестоким, более страшным. Не знаю, свежая ли это идея со стороны или всё тот же Сорен Свайструп за несколько лет обдумал, как бы состряпать так, чтобы наверняка морально встряхнуть зрителя, но идея делает ремейк более выигрышным. И здесь мы дома сошлись в мнениях. :)
Удивительно, но композитор в обоих версиях "Убийства" работал один и тот же. И не зря. Очень лаконичный, но очень удачный саундтрек. Так он органично вписался в сюжет, что другого и не представить уже. Думаю, что он плавно перейдёт в продолжение. А ведь продолжение имеется! У европейцев есть новое расследование с Сарой Лунд "Убийство II" и в сентябре ещё выходит "Убийство III". Про американцев ничего не знаю, а хотелось бы знать. Впрочем, может, и не надо. Всё-таки для меня этот сериал теперь является лучшим сериалом из тех, что я видела - образцовый психологический детектив с шикарной интригой и исполнением! Я не могла оторваться, смотрела до глубокой ночи по несколько серий подряд. Американцы ещё как обычно - не могли сделать фильм нормально, сделали 2 сезона, пришлось ещё ждать, когда выйдет второй. Как раз это было совсем недавно, так что можно сказать, пишу тут и сравниваю по совершенно свежим следам. :))
Всем любителям детективов рекомендую очень! Какую версию только, сложно сказать..
Если вам нравятся спокойные скандинавские фильмы, то, конечно, их "Убийство" придётся вам по вкусу с их продуманной стильной выдержанностью.
Если хочется больше экшна, то, конечно, американский, вернее, если точнее, то американско-канадский фильм! И от меня ему ещё дополнительный голос двумя руками за обаятельных актёров и финал! Трейлер, кстати, нашла у них побольше, почти полное даёт представление о первой серии первого сезона. :)))
Может, станете тоже такими же фанатами, как я. :))) Нас уже миллионы! И как много лет назад люди запоем смотрели "Твин Пикс" и расходилась по свету фраза "Кто убил Лору Палмер?", так теперь поклонники всего мира обсуждают, кто убил Рози Ларсен. :))
Рубрики: | про фильмы |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |