"Любовник" Тодоровского |
По наводке Надцатого_мартобря посмотрела фильм Валерия Тодоровского "Любовник" с Гармашем и Янковским. Оказалось, что фильм довольно старенький уже, снят был ещё в 2002 году. Прошёл мимо меня совсем, а зря. Прекрасное кино, очень довольна, что наконец узнала о его существовании и посмотрела.
Где-то увидела, что сам режиссёр сказал о своём фильме: "Любовник" - фильм, в котором не стреляют, а только разговаривают, но он получился жестким, гораздо жестче, чем фильмы, в которых стреляют". Я соглашусь, пусть даже он не заставил меня очень долго потом вспоминать какие-то моменты, обдумывать их, как это иногда случается с некоторыми фильмами, попадающими в самую душу. Да и "Страна глухих" кажется мне более сильным по глубине фильмом. Но, безусловно, "Любовник" мне запомнится как очень психологичный, волнительный, оставляющий пусть тяжёлое, но хорошее впечатление, потому что заставил думать о жизни, о душе. Я такие фильмы люблю. Сделанные талантливыми людьми, простые и умные. В основе банальная история любовного треугольника, и может показаться, что она довольно нудно развивается, но мне ни на минутку не было скучно. И держал-то в общем не сюжет, который, кстати, и не новый совсем (к примеру, недавно мы смотрели какой-то американский фильм на ту же самую тему и с похожими моментами, поставленный по какой-то книге), и вообще его можно пересказать в двух словах. В "Любовнике" Тодоровского потрясающая игра актёров, особенно замечателен образ главного героя, которого сыграл Янковский. Он будто проживает роль, не играет! Весь фильм он ищет ответы на вопросы, на которые невозможно ответить, мучается от того, что всё, чем он жил, весь его мир рушится. Фильм держит внутренними переживаниями, пронзительными эмоциями Пока наблюдала за страданиями героев, думала о том, как важны детали в нашей жизни, какие-то мелочи, как важно замечать, что происходит с людьми, которые рядом с тобой, чтобы не спохватываться, когда уже поздно что-то изменить. Для героя Янковского смерть, наверное, - единственный выход, не могу представить, как бы он жил после всего, когда всё, чем жил, оказывается неправдой, в полном отчаянии от одиночества и пустоты. Невольно задумываешься о самом себе, о том, почему в жизни мы поступаем так или иначе. Фильм цепляет однозначно. Может быть, ему чего-то не хватает, но он цепляет самое сокровенное - спасибо режиссёру и гениальным актёрам.
А ещё в фильме есть интересный эффект - есть герой, которого не видишь, но постоянно думаешь о нём, пытаясь представить эту личность - покойная жена. Её уже нет, но весь фильм невольно обращаешься к мысли, что это за женщина, как она выглядела, что вообще из себя представляла и о чём думала. Не припомню, чтобы я такое где-то ещё видела.
Рубрики: | про фильмы |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |