-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ksuson

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.05.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 11052


Про Marshmallow Test

Вторник, 30 Марта 2010 г. 00:35 + в цитатник
Классический Стэнфордский эксперимент Marshmallow Test




"Четырехлетнему ребенку выдаётся маленькая зефиринка. После чего у экспериментатора вдруг возникают срочные дела и ему надо на 20 минут выйти. А ребенку предлагается сделать выбор: «Ты можешь съесть зефир прямо сейчас, но если ты дождешься моего возвращения, я дам тебе не один, а два кусочка». Скрытая камера записывает поведение ребенка. Некоторые дети съедают зефир сразу. Другие сначала пытаются подождать, но не выдерживают и через несколько минут берут зефир. Находятся и такие, которые твердо решили дождаться, они отвлекали себя — кто-то пел, кто-то закрывал глаза, кто-то играл, некоторые даже засыпали, — чтобы избежать искушения.

«Зефирный тест» выявляет важные свойства интеллектуального развития детей. Наблюдая за теми же детьми в школьном возрасте, мы видим существенное соответствие между ожиданием второго кусочка зефира и академическими успехами. Более того, группа «стоиков» в подростковом возрасте обладает более контролируемым поведением, достигает больших успехов в любых делах, вообще чувствует себя более счастливой, чем те, кто предпочитал «зефир в руке». Когда время подошло к поступлению в университет, дети, которые могли проявлять выдержку (в четырехлетнем возрасте), успешно прошли экзаменационное тестирование, что не обязательно вытекало из их уровня IQ.

Способность откладывать удовольствие всегда называется в числе признаков эмоционального интеллекта. Это фактор, который оказывает влияние на протяжении всей жизни, будь то процесс обучения, в котором приходится чем-то жертвовать ради академических успехов или продвижения, или ведение долгосрочные деловых переговоров, или напряженные тренировки и жертвы в стремлении к спортивным результатам.

Контроль импульсов, как это прекрасно показано в «зефирном тесте» четырехлетними детьми, является базовым навыком и важнейшим свойством человеческого ума. Это триумф рационального мышления над импульсивными действиями, который невозможно учесть ни в одном тесте на IQ".


Полностью статья находится ЗДЕСЬ

Почему всё-таки некоторые такие маленькие могут справиться со своими эмоциями, а некоторые нет? Это врождённое или уже приобретённое? Как пишут, около 80% успеха в социальной и личной сферах жизни определяет именно уровень развития эмоционального интеллекта, и только лишь 20% IQ. Значит будущее определяется именно развитием первого. Вот интересно, как бы повела себя моя четырёхлетняя дочь?..

Для взрослых ОПРОСНИК "Эмоциональный интеллект" он-лайн.
Рубрики:  всякие штучки из сети/работа с детьми
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку