О страданиях
Умер человек и попал на Божий суд. Долго смотрел на него Бог с недоумением и задумчиво молчал. Не выдержал человек и спросил:
- Господи, что с долей моей? Почему ты молчишь? Я ведь заслужил царствие небесное. Я страдал! - с достоинством заявил человек.
- А с каких это пор, - удивился Бог, - страдания стали считаться заслугой?
- Я носил власяницу и вервие, - упрямо нахмурился человек. - Вкушал отруби и сухой горох, не пил ничего, кроме воды, не притрагивался к женщинам. Я изнурял свое тело постом и молитвами...
- Ну и что? - заметил Бог. - Я понимаю, что ты страдал - но за что именно ты страдал?
- Во славу твою, - не раздумывая, ответил человек.
- Хорошенькая же у меня получается слава! - усмехнулся грустно Господь. - Я, значит, морю людей голодом, заставляю носить всякую рвань и лишаю радостей любви?
Вокруг повисло молчание... Бог все так же задумчиво взирал на человека.
- Так что с моей долей? - напомнил о себе человек.
Вокруг повисло молчание... Бог все так же задумчиво взирал на человека.
Так что с моей долей? - напомнил о себе человек.
- Страдал, говоришь, - тихо произнес Бог. - Как тебе объяснить, чтобы понял... Вот, например, плотник, что был перед тобой. Он всю жизнь строил дома для людей, в жару и холод, и голодал порой, и часто попадал себе по пальцам, через это и страдал. Но он все-таки строил дома. И потом получал свою честно заработанную плату. А ты, получается, всю жизнь только и делал, что долбил себе молотком по пальцам.
Бог на мгновение замолчал...
- А где же дом? ДОМ ГДЕ, Я СПРАШИВАЮ!!!
Лицемерие
Встречаются как-то верующий с неверующим. Неверующий, говорит:
- Какие же вы все верующие лицемеры! Ведь все грешники. Ягрешник, вот он грешник и ты грешник, может быть даже больший чем я. Анацепили на себя маску верующих, а порой поступаете даже хуженеверующих!
На что мудрый христианин ответил:
- Ты прав мой друг – все грешники, и я грешник. Вот почему яхожу в церковь, и верю. А настоящий лицемер это ты, потому что,признавая свои грехи, не признаешь Христа.
Мораль: возможно, вся разница между церковью и миромзаключается лишь в том, что кто-то признает свою нужду во Христе, акто-то нет.