Венецианские маски своими руками |
В начале немного о самих масках.
Маски приблизительно можно подразделить на два вида. Маски первого вида пришли к нам из уличного венецианского театра комедии Дель Арте(commedia dell’arte) — комедия масок — уличный театр итальянского Возрождения, возникшего к середине 16 в. Масками театра являются Пульчинелла, Коломбина, Пьеро, Арлекин, Пьедролино, Бригелла, Дзанни.
Ко второму виду масок относятся - Баута, Венецианская дама, Джокер, Кот, Доктор Чума и Вольто. Они появились в результате многовекового развития венецианского карнавала, на которое большое влияние оказали древние смеховые обряды.
Традиционно маски изготавливались из кожи и папье-маше, а в настоящее время материалом для основы также служит пластик (пластиковые основы можно купить в магазине). На загрунтованную пластиковую основу хорошо ложатся акриловые, гуашевые, масляные и акварельные краски.
Изготовление основы из папье-маше.
Необходимые материалы: клей ПВА, материал для модели, бумага обычная (лучше всего газета), более плотная бумага, чтобы придать изделию большую жесткость и прочность (журнальная, писчая, бумага-крафт (иногда водится на почте) или размоченный в воде полукартон), кусок хлопчатобумажной ткани или бинт, ножницы, вазелин, кисточки.
Изготовление маски начинается с изготовления модели, которая будет в дальнейшем обклеиваться папье-маше. В качестве самой простой модели для оклеивания подойдет хоккейная маска. Более сложный вариант – маска из глины, застывающей на воздухе.
Слепок лица делается следующим образом: лицо густо смазывается вазелином, на него накладывается глина одним блином, не ломая. Прорежьте дырочки для глаз и рта. Примерно через полчаса маска застынет.
Аккуратно ее снимите, внутрь положите валик из ткани, чтобы маска не «сложилась» внутрь иначе будет жать, и оставьте до утра.
Приступая к работе модель, необходимо покрыть слоем вазелина. Затем модель оклеивают бумагой в технике папье-маше. Для этого газета рвется на мелкие кусочки. Чтобы не запутаться в слоях, лучше, чтобы бумага была разных цветов: газетные поля, например, и газетный текст.
Порядок расположения слоев:
1. Первый слой папье-маше выполняется из обычной бумаги.
2. После покрытия всей маски бумагой, можно сделать следующий слой на клею. Чтобы маска не получилась рыхлой, а наоборот, получилась ровной, жесткой и влагонепроницаемой, очень важно хорошо вдавливать каждый кусочек, убирая пузырьки воздуха.
3. Третий слой - более плотная бумага. Ее следует накладывать особенно аккуратно, а клей накладывать более толстым слоем.
4. Обычная бумага.
5. Хлопчатобумажная ткань мелко режется и вымачивается в разведенном клее. Будьте осторожны, этот слой грозит появлением складок. Чтобы этого избежать, нужно любым твердым предметом все время продавливать все нужные «особенности рельефа», чтобы они не потерялись под слоями материала, и убирать ненужные. «Карманы» (кусочки, которые некуда приклеить или которые образуют эти самые складки), получающиеся при наклеивании кусков ткани на выпуклости необходимо срезать ножницами.
6. Обычная бумага.
7. Снова плотная бумага.
8. Финишный слой - плотная белая размоченная бумага или мелкие кусочки белой ткани. Когда клей схватится, влажной салфеткой или просто рукой протрите места соединения кусочков бумаги или ткани, чтобы сгладить шероховатости.
В завершении обклеенную модель сушат. Маска сушится при комнатной температуре, не снимая с модели, чтобы избежать деформаций маски три-четыре дня.
На готовую маску вручную наносят рисунок, декорируют с использованием сусального золота, кружева, перьев, бисера, цветов, пайеток и страз. Все зависит только от фантазии создателя.
http://eva.ru/house-and-hobby/read-1231.htm
Рубрики: | Рукоделие Декор Креатив |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |