-Цитатник

Детский сад - (0)

Детсадовская малышня Малышики очень похожи на настоящих. Очень радуют глаз! Материалы взяты ...

Платье - (0)

Нарядное платье или карнавальный костюм из пышной юбки? - Легко! http://2.bp.blogspot.com/_X8BW6F...

Беленькие ажурные носочки - (0)

Беленькие ажурные носочки //img1.liveinternet.ru/images/foto/b/3/683/3019683/f_17068089.jpg ...

Носки*ОВЕЧКИ* - (0)

Носки*ОВЕЧКИ* За описание БОЛЬШОЕ СПАСИБО - http://users.livejournal.com/casablanca_/ Овечки. ...

Сиреневые носочки - (0)

Сиреневые носочки Размер 36 Вам потребуется: 100 г. х/б пряжи, комплект из 5 чулочных спиц № ...

 -Музыка

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Тасенька
Тасенька
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Kseniya_Smail

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.06.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 215





Платье

Пятница, 27 Августа 2010 г. 20:58 + в цитатник
Это цитата сообщения Elisabet_L [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рубрики:  Вязание

Бомбейские шапочки

Пятница, 27 Августа 2010 г. 20:53 + в цитатник
Это цитата сообщения marisha54 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Бомбейская шапочка.

Увидела в сообществе в ЖЖ шапочки для малышей под названием БОМБЕЙСКИЕ.

Это ЗДЕСЬ
http://community.livejournal.com/ru_knitting/1460270.html

И влюбилась...


Это один из вариантов.Остальные можно посмотреть по ссылке.




А раз влюбилась - надо попробовать связать.
Нитки нашлись в остатках. Ушло около 100 грамм пряжи КАТЮША - шерсть/кашемир.
Вязание на пяти спицах вкруговую.
Шапочка с ушками, так. помпоны достаточно большие, а юный владелец - очень подвижный.


Вид с боку.

Читать далее...
Рубрики:  Вязание

Жакет

Пятница, 27 Августа 2010 г. 20:50 + в цитатник
Это цитата сообщения Karolina_K [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Жакет из Phildar

описание>>>>>
Рубрики:  Вязание

Знак зодиака

Пятница, 27 Августа 2010 г. 20:42 + в цитатник

 (300x300, 28Kb)
Рубрики:  Вышивка крестом

Бочки

Пятница, 27 Августа 2010 г. 20:41 + в цитатник

 (219x300, 33Kb)
Рубрики:  Идеи для дачи

Зайчик

Пятница, 27 Августа 2010 г. 20:39 + в цитатник

 (400x400, 45Kb)
Рубрики:  Рукоделие



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Вот такой весёлый шарфик!

Пятница, 27 Августа 2010 г. 20:33 + в цитатник
Это цитата сообщения Lada_MLada [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

КОТОШАРФЫ

Нашлись здесь http://dinosa.livejournal.com/

А вяжутся очень просто
описание
Рубрики:  Вязание

Игра-моталочка "Волшебный клубочек"

Пятница, 27 Августа 2010 г. 12:01 + в цитатник
Сделай сам игру-моталочку "Волшебный клубочек"!
Смотать обычный клубок из ниток дело для малышей весьма непростое, а справиться с таким особенным своенравным клубком, как этот, под силу только настоящему Укротителю Волшебных Клубков.
Это веселое и полезное развлечение для детей от 2 до 6 лет развлечет и с пользой займет маленьких непосед, способствуя развитию произвольного внимания, координации и мелкой моторики пальцев рук. Один "Волшебный клубочек" может быть игрушкой-головоломкой для одного ребенка, а если вы изготовите несколько таких игрушек, то сможете устроить веселое соревнование или праздничный конкурс сразу для нескольких участников.

Для изготовления "Волшебного клубочка" вам понадобится один пластмассовый шар для сухого бассейна и 2 м. синтетического бельевого шнура диаметром 3 мм. или толще.


С помощью свечки или спички хорошенько заплавьте оба конца шнура, чтобы они не распускались и не лохматились.

Ножом или кончиками ножниц немного расширьте уже имеющееся отверстие в пластмассовом шаре. Не вырезайте кусочки пластмассы, а как бы продавливайте внутрь, образуя воронку.


С помощью острия ножниц или тонкой деревянной палочки-шпажки вставьте конец шнура в отверстие и слегка потяните назад. Так конец шнура закрепится и не будет выскакивать. Обычно этого вполне достаточно. Но если вы перестарались, отверстие получилось великовато и шнур выскакивает, ничего страшного – сделайте еще одно отверстие в шаре напротив уже имеющегося, вытяните в него конец шнура и завяжите узелок. Так уж точно шар не соскочит.


Вот и всё! Моталочка готова и в нее уже можно играть.
Задача малыша – намотать на шар весь шнурок до конца так, чтобы он с него не соскочил. В случае нескольких игроков, каждому из них выдается свой клубочек с такой же длиной шнура, что и у остальных участников состязания. Победит тот, кто быстрее справится с задачей.

На всякий случай, во время игры не оставляйте малышей без присмотра и следите, чтобы они использовали игрушку по назначению, не запутались в длинной веревке и не причинили себе и друг другу вреда.
 (300x181, 32Kb)
 (250x182, 18Kb)
 (300x219, 33Kb)
Рубрики:  Развивающие игрушки
Игрушки своими руками



Процитировано 3 раз

Сборник пальчиковых потешек для детей

Пятница, 27 Августа 2010 г. 11:58 + в цитатник
Я рисую!

Сборник пальчиковых потешек для детей.

Эти стихи-потешки предназначены для уроков пальчикового рисования и развития мелкой моторики у детей 2-6 лет. Рисуем различные линии!

Кисточки
Выбираем пальчик для занятий.
Будем рисовать сейчас!
Где тут кисточки у нас?
Вот они! Стоят как дружно!
Из пяти одну взять нужно.
Эта кисточка толста.
Эта, как кусок хвоста,
Эта вовсе, как мочалка,
Эту, новенькую, жалко!
А вот эта хороша
Для любого малыша.

Мостик
Рисуем дугу.
Теремок за речкой.
В нем живут овечки.
С бережка на бережок
Не добраться за прыжок.
Козлик попытался –
Бух! И искупался!
А пойдем мы в гости –
Нарисуем мостик.

Море
Рисуем волны.
Нарисуем мы волну,
А потом еще одну –
Вот как на просторе
Разлилося море!
По волнам корабль плывет,
В путешествие зовет.
Ветер наколдуем –
Паруса надуем!

Тропинка
Рисуем извилистую линию.
Заблудившимся в лесу
Ты тропинку нарисуй.
Мимо дуба, мимо елки,
Мимо мишки, мимо волка.
Мимо зайки и лягушки
Прямо к солнечной опушке.
И тогда Степан с Кузьмой
Прибегут по ней домой.

Турник
Рисуем линию в форме буквы "П".
Просит культурист-качок:
"Нарисуй мне турничок,
Без него скучаю,
Мышцы не качаю!
С ними я сильней, чем слон –
Настоящий чемпион.
Мне без них в спортзале
Не дадут медали!"

Лесенка
Рисуем ступеньки лесенки.
На крылечке Васька-кот
Чудо-песенки поет.
Рядом мышки пляшут,
Хвостиками машут.
Чтоб послушать песенку,
Нарисуем лесенку:
Раз, два, три, четыре пять!
А теперь кота погладь!

Горы
Рисуем уголки пиками вверх.
Средь пустой долины
Нету гнезд орлиных.
Нарисуем горы
Выше, чем заборы!
В снежных шапках или без –
Аж до самых до небес.
Пусть орлы садятся
И на них гнездятся.

Улиточка
Рисуем спираль.
Просит слизень: "На спине
Нарисуй-ка домик мне
С печкой и калиточкой –
Стать хочу улиточкой!
Я, куда ни поползу,
Дом с собою повезу!
Чуть кто на дорожке –
Спрячу в домик рожки."

Пешеходный переход "зебра"
Рисуем параллельные линии.
Где машинок едет много,
Сложно перейти дорогу.
Просит Вова-пешеход:
"Нарисуй мне переход –
Расчерти дорогу броско
В ярко-белую полоску.
И тогда машины встанут,
Мне бибикать перестанут".

Солнышко
Рисуем окружность и "лучики".
Нарисуем желтый круг,
После лучики вокруг –
Пусть на белом свете
Ярче солнце светит!
На детей и на цветы,
Смотрит солнце с высоты,
Чтоб росли скорее
Их теплом согреет.

Туча
Рисуем контур тучи и капельки-точки.
Тучу толстую с дождем
Сизым цветом обведем.
Брюшко пощекочем –
Туча загрохочет:
"Трам-бам-бам! Тарарам!
Вот сейчас я вам задам!"
"Кап-кап-кап!" – дождь льется.
Зонт раскрыть придется.

Кит
Рисуем прерывистые дуги.
Чудо-юдо-рыба-кит
В море островом стоит.
Море синее плескает,
Из ноздри фонтан пускает.
Ну-ка быстро нарисуй
Много-много синих струй –
Вся должна водица
В море возвратиться.

Карнавал
Рисуем витки серпантина и конфетти-кружочки.
На веселом карнавале
Пели все и танцевали,
Чтоб украсить праздник им
Нарисуй-ка серпантин!
Синий! Желтый! Красный!
Смотрятся прекрасно!
А теперь, сказав "Лети!",
Нарисуй и конфетти.
Рубрики:  Развитие



Процитировано 2 раз

Секретики

Пятница, 27 Августа 2010 г. 11:52 + в цитатник
ПРАВИЛА ИГРЫ:

Развивающее занятие для малышей от 1,5 до 3 лет
Выберите из набора две пары \"секретиков\" и разложите их перед малышом. Вместе пощупайте \"секретики\" по очереди. Вложите ребенку в каждую ручку по одному \"секретику\" с одинаковой начинкой, дайте пощупать их одновременно, улыбнитесь и скажите: \"Одинаковые!\". Затем замените один из них, дайте ощупать снова и, с разочарованием в голосе, скажите: \"Разные!\".
Проделайте это несколько раз, используя обе пары. После этого перемешайте \"секретики\" и попросите найти одинаковые. Не торопитесь. Через некоторое время малыш уяснит смысл и включится в игру, радуясь своим находкам.
Как только задание из четырех \"секретиков\" станет слишком простым, замените одну из привычных пар на другую. По мере успехов можно постепенно увеличивать количество используемых \"секретиков\".
Малышу можно давать разные задания:
Найти такой же \"секретик\", как дал взрослый.
Разделить все выданные \"секретики\" на пары с одинаковой начинкой (начав с четырех и постепенно повышая количество). Если используются не все \"секретики\", то полезно иногда размещать среди пар две, пар не образующих, чтобы малыш понял, что одинаковые попадаются не всегда и сам отделил их от остальных.
Разделить \"секретики\" на две группы так, чтобы в каждой не было одинаковых.
Не забывайте каждый раз проверять, справился ли малыш с поставленной задачей.
После того, как эти задания станут для ребенка легкими и привычными, можно приступать к играм.
Игры для детей от 3 до 6 лет
Игра №1. Парочки (memory).
Развиваем память и внимательность.
Играют двое. Если вы хотите, чтобы в игре всегда был победитель, то используйте в игре 7 пар \"секретиков\". Если же хотите, чтобы была возможность ничьей, то используйте все 8 пар. Разложите \"секретики\" на столе рядами или вразброс. Игроки ходят по очереди.
В свой ход игрок берет со стола один любой \"секретик\", ощупывает его, а затем берет еще один.
Если они разные, то игрок кладет их на место, а ход переходит ко второму игроку.
Если \"секретики\" одинаковые (другой игрок имеет право это проверить), то игрок забирает их себе, и получает право сразу же сделать еще один ход. Игра продолжается, пока на столе \"секретики\" не закончатся.
Побеждает игрок, получивший больше всего \"секретиков\". Если малыши еще не могут сосчитать свои призовые очки, то положите \"секретики\" рядами – чей ряд длиннее, тот и победил.
Игра №2 Паровозик.
Развиваем память и логическое мышление.
Играют двое. Если вы хотите, чтобы в игре всегда был победитель, то используйте в игре 7 пар. Если же хотите, чтобы была возможность ничьей, то используйте все 8 пар. Разложите \"секретики\" на столе рядами или в разброс. Игроки ходят по очереди.
В свой ход первый игрок берет со стола один любой \"секретик\". Второй игрок ощупывает его и снова отдает первому. После этого второй игрок должен взять со стола \"секретик\" с такой же начинкой. \"Перещупывать секретики\" на поле в поисках нужного нельзя! За один ход можно взять только один!
Если секретики одинаковые, то второй игрок забирает их себе. И снова ходит первый игрок – берет любой секретик, а второй снова ищет к нему пару.
Если же секретики разные, то первый игрок кладет взятый им с поля \"секретик\" на прежнее место. Теперь он пытается найти пару к тому, который по ошибке взял с поля и держит в руке второй игрок.
Игра продолжается, пока не закончатся все \"секретики\".
Побеждает игрок, получивший больше всего \"секретиков\". Если малыши еще не могут сосчитать свои призовые очки, то положите \"секретики\" рядами – чей ряд длиннее, тот и победил.
Игра №3 Лото-запоминайка.
Развиваем память и внимательность.
Играть могут от 2 до 4 участников. Разделите \"секретики\" на две кучки так, чтобы в каждой не было одинаковых. \"Секретики\" из первой кучки раздайте игрокам – при двух игроках раздается по 3, а при трех и четырех по 2 каждому. Свои \"секретики\" игроки кладут перед собой. Остаток добавьте ко второй кучке, тщательно ее перемешайте и разложите на столе.
Игроки ходят по очереди. В свой ход игрок берет со стола любой \"секретик\" и щупает его.
Если у него есть к нему пара, то он берет его себе. При этом любой другой игрок имеет право это проверить.
Если парного \"секретика\" у игрока нет, он возвращает взятый на прежнее место, не давая его щупать другим игрокам.
После этого ход переходит к следующему игроку.
Побеждает тот, кто первым найдет пары для всех своих \"секретиков\". Игра продолжается, пока ее не закончит предпоследний игрок.
Игра №4 Ассорти-лото.
Развиваем речь и внимательность.
Играть могут от 2 до 4 участников (при 3 игроках одну пару \"секретиков\" из игры надо исключить). Разделите \"секретики\" на две кучки так, чтобы в каждой не было одинаковых. Первую кучку разложите на столе, а \"секретики\" из второй – раздайте игрокам поровну. Свои \"секретики\" игроки кладут перед собой. Взрослый становится ведущим, но тоже может принимать участие в игре.
Вариант А. Ведущий берет со стола один \"секретик\", ощупывает его и описывает его содержимое словами. Например, говорит, что там гладкий пластмассовый шарик. Игрок, у которого есть парный \"секретик\", берет его себе. Если никто из игроков не нашел у себя нужный секретик, то ведущий пытается описать его содержимое снова, но более понятно. Выигрывает тот, кто первым получит пару для каждого из своих \"секретиков\". Игра продолжается, пока ее не закончит предпоследний игрок.
Когда дети освоятся в правилах, игрокам можно будет выполнять роль ведущего по очереди. Ведущий берет со стола \"секретики\", пока не достанет для себя, после этого его обязанности переходят к следующему игроку, и так по кругу.
Вариант Б. Есть вариант этой игры, требующий от малышей больше внимательности. Перед игрой каждый игрок ощупывает доставшиеся ему \"секретики\", стараясь запомнить, что находится в каждом из них. Ведущий раскладывает вторую половину \"секретиков\" перед собой в один ряд.
Ведущий ощупывает первый \"секретик\" в ряду и описывает словами его содержимое. Каждый игрок может взять со стола только один из доставшихся ему \"секретиков\" и проверить, подходит ли он под описание. Тот, у кого совпало, кладет \"секретик\" ведущего поверх своего. Если ни один из игроков не выбрал нужный \"секретик\", то ведущий кладет взятый \"секретик\" на прежнее место в ряду. После этого он берет следующий по порядку. Дойдя так до конца ряда, ведущий снова возвращается к началу.
Выигрывает тот игрок, который первым получит пары ко всем своим \"секретикам\". Игра продолжается до тех пор, пока ее не закончит предпоследний игрок. Места распределяются в зависимости от очередности выхода из игры.
 (250x220, 13Kb)
Рубрики:  Развивающие игрушки

Пальчиковые игры

Пятница, 27 Августа 2010 г. 11:46 + в цитатник
Пальчиковые игры для детей от года до 3 лет

Раз, два, три, четыре, пять –
Вышли в садик погулять. (1-2 строчки – пальцем одной руки считаем пальцы на другой, слегка нажимая на подушечки.)
Ходим – ходим мы по лугу,
Там цветы растут по кругу. ( 3-4 строчки – указательным пальцем одной руки выполняем круговые поглаживания ладони другой.)
Лепесточков ровно пять,
Можно взять и посчитать. (5-6 строчки – считаем пальцы в обратном порядке, поглаживая их.)
Затем читаем стихотворение снова и повторяет все движения на другой руке.
Поиграли – отдохните,
Ваши пальчики встряхните. ( 1-2 строчки – расслабляем руки и встряхиваем их.)
Сгибайте ваши пальчики,
Совсем как ушки зайчики. ( 3-4 строчки – Обе ладони с пальцами, прижатыми друг к другу, приставляем к голове и сгибаем сомкнутые пальцы несколько раз.)
Волк раскроет свою пасть,
Хочет зайчика украсть:
Щелк да щелк, и снова щелк!
Не поймает зайца волк. ( 1-4 строчки – указательный, средний, безымянный и мизинец на обеих руках прижимаем друг к другу, а подушечку большого пальца то прижимаем к сомкнутым четырем пальцам, то отпускаем, изображая волью пасть. Щелкаем пальцем на обеих руках.)
Пастью щелкает напрасно –
Заяц бегает прекрасно! ( 5-6 строчки – расслабляем пальцы на обеих руках и «бежим» ими по столу, прикасаясь к его поверхности подушечками.)
В домике сидит волчок,
Он глядит на вас в глазок, ( 1-2 строчки – из обеих кистей рук делаем «подзорную трубу» или бинокль и приставляем к глазам.)
Может дверку приоткрыть
И за пальчик укусить. ( 3-4 строчки – из одной ладони делаем «волчью пасть», как в предыдущей игре, а пальцы другой руки подносим к «пасти» и захватываем их ею, выполняя поглаживающие движения подушечками.)
Если больно, то немножко
Разотри свои ладошки! ( 5-6 строчки – легкими движениями растираем ладони одна о другую)
Избушка на лужочке, ( 1 строчка – делаем «домик» из лбеих рук, соединяя их подушечками пальцев и основаниями ладоней.)
Двери на замочке. ( 2 строчка – соединяем пальцы в замок.)
Ключик быстро подберем
И избушку отопрем. ( 3-4 строчки – выполняем вращение большими пальцами обеих рук один вокруг другог o, не размыкая замка.)
Отряхнем ладошки,
Отдохнем немножко. ( 5-6 строчки – размыкаем пальцы, расслабляем ладони и легкими движениями встряхиваем их.)
Крылья нашей мельницы
У ветерка как пленницы –
Как ветер переменится,
Так повернется мельница.
Прижимаем друг к другу ладони и выполняем растирающие вращательные движения. Пальцы при этом не соприкасаются.
Рубрики:  Развитие



Процитировано 1 раз

Варежки ежата

Пятница, 27 Августа 2010 г. 11:10 + в цитатник
Это цитата сообщения Рыжая_котенок [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Варежки-«Мышата»

 

varezhki002_resize.jpg super-shapka001_resize.jpg mishata001_resize.jpg

описание далее

Рубрики:  Вязание

Вязанный алфавит

Пятница, 27 Августа 2010 г. 11:08 + в цитатник
Это цитата сообщения Лённа [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

АЛФАВИТ английский. (крючком)


СХЕМА

Рубрики:  Вязание

Кардиган для девочки

Пятница, 27 Августа 2010 г. 11:06 + в цитатник
Это цитата сообщения Лённа [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Кардиган детский.


 

ОПИСАНИЕ и СХЕМА

Рубрики:  Вязание

Конверт для прогулок

Среда, 25 Августа 2010 г. 14:19 + в цитатник
Это цитата сообщения NadinaN [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Конверт для прогулок

Выкройка.

Рубрики:  Шитье

Развитие по Монтессори

Среда, 25 Августа 2010 г. 14:17 + в цитатник
Это цитата сообщения Сундучок_хозяюшки [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Полезняшки

Вот нашла очень полезный сайтик для мамочек и папочек, хочу поделиться с Вами: http://myfamilyschool.narod.ru.

подробнее
Рубрики:  Развитие

Как создать развивающую среду дома

Среда, 25 Августа 2010 г. 14:14 + в цитатник
Это цитата сообщения МедвеженокМ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как создать развивающую среду дома

 На тему раннего развития сломано немало копий, в связи с чем, у многих родителей встает вопрос, когда и как развивать творческие способности детей. Интересно, что ни у кого не возникает подобного вопроса, когда малыша учат говорить. С ним просто разговаривают со дня его рождения, то есть заранее создают условия для развития речи. 

Точно так же и для развития творческих способностей нужно как можно раньше окружить малыша такой обстановкой и такой средой, которые бы стимулировали самую разнообразную творческую деятельность: приготовить кубики с буквами, азбуку на стене, бумагу и краски-карандаши для рисования, разнообразные карты и книги, спортивный инвентарь (кольца, турники, лесенки, канаты и пр.), достать из ящика папины инструменты, строительные материалы (кубики и кирпичики), песок, измерительные приборы и многое другое, в общем, все то, что позволило бы значительно расширить мир ребенка. 

Вы знаете, что происходит, если поместить самый обычный огурец в рассол? Правильно, он становится соленым. Точно также и с детьми. Конечно, даже если не задаваться целью создания развивающей среды, ребенок все равно будет развиваться. Разница лишь в том, что у ребенка, имеющего под руками больше стимульного материала, развитие будет идти гораздо более динамичней и разносторонней. Поэтому даже просто создав для ребенка развивающую среду и не особо сосредотачиваясь на специальных занятиях, вы уже активизируете процессы его творческого и интеллектуального развития. 

Итак, давайте сначала пройдемся по конкретным идеям, а потом выведем общие закономерности о том, как организовать развивающую среду дома. 

Дома и стены помогают. 

Стены - один из самых удобных способов размещения информации Вот что пишут Никитины в книге "Мы и наши дети": 

"Один профессор, вспоминая детство, удивлялся, с какой живостью и точностью он может представить рисунок на обоях в детской и даже форму трещин на белом потолке. Так почему же, недоумевал он, не дать для запоминания "на всю жизнь" таких сгустков человеческих знаний, какими являются географическая карта или таблица Менделеева? Эти первые впечатления могут непроизвольно возбудить интерес к какой-то области знания и даже развить определенные способности ребенка." 

Пока ваш карапузик маленький, стены лучше украшать крупными яркими картинками. Под картинками можно сделать подпись – название предмета, изображенного на картинке. Какие картинки можно размещать? Фотографии и картинки людей, растений, овощей-фруктов, животных, предметов домашнего быта и т.д. По мере роста малыша, картинки сменяются – можно повесить географические карты, карты животного и растительного мира, алфавит, цифры, геометрические фигуры, схему солнечной системы и т.д. Можно подписывать предметы интерьера словами, как это рекомендует Доман. 



Основное достоинство подобного способа размещения информации - то, что она часто попадается ребенку на глаза и хорошо запоминается. Обратите внимание, что картинки обязательно должны быть большими – ребенок должен хорошо их видеть, не напрягая зрение. Картинки на стене можно закрепить английскими булавками, загоняя их по самую головку под обои или на скотч. Если у вас картинки формата А4, то удобно размещать картинки в мультифорах – приклеив ее один раз, вы потом просто можете периодически менять картинку. 


Монтессори на кухне 

Начинать работу по развитию мелкой моторики лучше с самого раннего возраста. Уже грудному малышу можно массировать пальчики, а деткам постарше можно уже предлагать различные игры для развития мелкой моторики. И для этого необязательны покупные монтессори-материалы, так как огромное множество развивающих игр можно придумать с помощью подручных средств. И кухня в этом плане – настоящий клад! 

Что можно делать? 

На поднос (противень для выпечки) тонким слоем равномерно сыпем любую мелкую крупу, проводим пальчиком малыша по крупе. Получится контрастная линия. А теперь предложите художнику рисовать самостоятельно – дождик, точки, волны и т.д. 

Насыпаем крупу в носок, и пусть ребенок их щупает. Можно сделать по 2 носка с гречкой, 2 с рисом, 2 с фасолью/горохом, 2 с сахаром/солью - и пусть карапуз ищет парные носки. 

"Золушка". Сортируем! Смешиваем крупную крупу, например фасоль и горох, и просим малыша рассортировать. Или можно сортировать по цвету, хорошо подойдет в этом плане изюм – например белый, коричневый и черный. Игры с ситом: смешиваем рис и манку, показываем малышу зернышки риса и крупинки манки и ставим задачу: как выбрать отсюда все рисовые зернышки? Насыпаем смесь в сито и просеиваем. Отделение одной крупы от другой похоже для ребенка на фокус. Объясните, почему так получается, насыпав в сито, сначала чистую манку, а потом рис. Дайте малышу самому поэкспериментировать. Ставим несколько емкостей (кастрюлек, больших чашек), в одну насыпаем крупу и даем ложку-поварешку – пусть пересыпает крупу туда-сюда. 



Берем емкость с узким горлышком и просовываем туда фасолинки, горох или рис. Можно взять пластмассовую банку из-под масла, наклеить на крышку рожицу, в месте рта сделать отверстие и "покормить" нарисованного человечка. 

"Сокровища". Закапываем в тазик с крупой какие-нибудь сокровища и пусть карапуз их ищет. Эксплуатируем детский труд: учим солить. Насыпаем соли и показываем, как солить. Можно также играть с манкой или с песком в песочнице. 

Поролоновые губки, которыми моют посуду – отличный конструктор! Они хорошо скрепляются и позволяют построить самые различные башенки! 

Тесто - можно настоящее, а можно соленое (1стакан муки:1стакан соли и немного воды). Месим, раскатываем, сворачиваем рулетики, лепим куличики и печеньки. Из соленого теста можно лепить различные фигурки, а потом их раскрасить красками. 

И еще помогаем маме - приносим-подаем картошку, шелушим лук, наводим порядок в картофельных очистках, или устраиваем звуковое сопровождение, для чего юному музыканту потребуется несколько кастрюль и ложка:). 

Для юных цветоводов 

Расстилаем большую клеенку, чтобы потом было легче убрать последствия. Насыпаем земли или песок, ставим горшочки и даем в руки совочек или ложку – пусть насыпает. Керамзит – помыть и насыпать в сетчатый мешочек (в таких иногда продают фрукты или некоторые игрушки, например), трогаем и перекатываем в нем камешки. И, конечно, сыпем их в цветочные горшки. При желании можно посадить настоящий цветок. 

Клей-ножницы-бумага! 

Отличные развивающие пособия можно изготовить самим буквально за полчаса. Покупаем картон, цветную бумагу – гладкую и бархатную, и вперед! 

Вырезаем одного цвета кружки гладкий и бархатный, наклеиваем на картон и изучаем "гладкое-шершавое". 

Вырезаем различные геометрические фигурки (предпочтительней одного цвета для облегчения восприятия), клеим на один лист и изучаем геометрические формы, затем отыскиваем чего у нас в доме/на улице есть круглое-квадратное-треугольное. Изучаем размер: вырезаем кружок/квадрат/треугольник одного цвета, но разных размеров, клеим на одной линии, и ищем самый большой, средний, самый маленький. 

Тематические альбомы

Набираем кучу старых журналов, идеально подойдут "Юный натуралист" и подобные тематические. Вырезаем из них картинки животных, цветов, овощей, фруктов и др. Обратите внимание, картинки обязательно должны быть целыми, дети пока еще не умеют дорисовывать в воображение "отрезанную" часть картинки. Картинки клеим в тематические альбомы, например, "люди", "фрукты", "Большой и маленький", "Дикие животные", "птицы". Название альбома напишите большими печатными буквами, и каждый раз, когда начинаете смотреть альбом, прочитывайте его название. 

  

Можно сделать подписи к самим картинкам. Для чего нужны такие альбомы? Для того, чтобы дать ребенку основные понятия о мире, в котором он родился, о животных, разных машинах, о том, где граница города, в котором он живет, о простой математике, о том, что кусок жизни может стать фотографией. Для того, чтобы малыш понимал, что количество вещей может быть разным, что существуют хищные и домашние звери и птицы, что рыба плавает в воде, но люди могут ее выловить и съесть и т.д. 


Вместо альбома с нарисованными картинками или фотографиями можно сделать гербарий. Собранные листья положите между двумя листами бумаги или газеты и прогладьте утюгом. Готовые высушенные листочки можно разместить в кармашках обычного маленького фотоальбома, можно наклеить в бумажный альбом или на страницы большого магнитного фотоальбома. 

Хорошо, если около каждого листика вы разместите название растения, которому лист принадлежит. Можно также попробовать найти изображение растения целиком, изображение его семян или плода (все это можно найти в учебнике по природоведению для начальных классов) и разместить эти картинки рядом с надписью (в большом альбоме) или на следующем развороте (в маленьком альбоме). 

Делая альбом с листиками для малыша, старайтесь, чтобы каждый следующий лист был очень не похож на предыдущий, иначе малыш заскучает и не будет рассматривать ваши гербарии. 

Спички детям – игрушка! 

Со спичками тоже можно придумать множество игр. Например, ребенок собирает спички (или счетные палочки) одними и теми же пальцами разных рук (подушечками): двумя указательными, двумя средними и т.д. Можно делать рельсы, выкладывать елочку, строить дорогу или "сруб". Чем аккуратнее и выше сруб, тем лучше. А еще их можно классно втыкать в пластилин, изображая ежика! 

Пуговицы в интерьере 

Пуговицы открывают массу возможностей для развития умения сравнивать предметы по цвету и размеру. Самое простое упражнение — разложить их в разные отделения в соответствии с диаметром или цветом. Сначала дети каждый раз прикладывают пуговку к эталону, а потом научаются сортировать их на глаз. 

  

Еще более интересным является использование пуговиц для заполнения круглых форм в образных картинках. Это занятие напоминает работу с мозаикой. Только стоимость такой мозаики несоизмерима с покупной. 

Можно выкладывать рисунки: подберите пуговицы разного цвета и размера. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. Из такой мозаики можно выложить снеговика, домик, мячик, бусы и т.д. 

Функциональные застежки 

Застегивание пуговиц, безусловно, способствует развитию пальцев. Но это занятие можно усложнить и разнообразить за счет формы пристегивающихся предметов. 

Берем коврик или одеялко, на него нашиваем пуговицы. К нему прилагаем некоторый набор тканевых моделек с прорезями посередине, которые можно пристегнуть к пуговицам, например, цветы, рыбки, солнышко и облака, фрукты. Тогда упражнение может послужить еще и развитию способности классифицировать предметы. Сегодня мы "собираем" цветочную полянку. Завтра — фруктовую. Послезавтра — морскую (если пристегивать надо будет рыбок) или лесную (если в качестве форм выступят силуэты животных). 

Рамки с различными застежками относятся к классическим монтессори-материалам. Количество и сложность застежек зависит от возраста детей и их умелости. Застежки стоит сделать различные – пуговицы, замочек, на липучках, шнуровку. Дома можно прикрепить подобные рамки к ножкам небольшого стола-тумбы, или стула. Такой способ крепления переносит упражнения с застежками в новую плоскость — вертикальную, которая гораздо ближе к реальности. 

Взломщики 

Прекрасно подходят для развития мелкой моторики игры со всякими мелкими предметами, типа палочек, ключиков и т.п. Совать спицы в розетки мы, конечно, не будем, а вот ключи в замочные скважины - запросто! Пусть добрая мама выдаст ребенку связку ключей разного формата и размера - и пусть он мучается, подбирает:). Если есть старый замок с ключами или без - тоже можно отдать на растерзание карапузу, полезно познакомить с разными видами замков - навесные, внутренние, показать, как работают те и другие. 

Как правильно использовать мусор? 

Любые пластмассовые банки, бутылки, флаконы (от соусов, лимонадов, шампуней, кремов, майонезов и маргаринов) всех размеров, цветов и форм хорошо моем и отдаем карапузу. Их можно разворачивать-заворачивать, складывать одна в другую, изготавливать собственные погремушки – наполнить их разнообразными наполнителями (горох, бусинки, рис, манка и т.д.). Для изготовления погремушек лучше брать такие баночки, которые плотно закрываются или завинчиваются, чтобы не просыпалось содержимое. 

Всякие коробочки – можно в самый маленький положить сокровище, и потом один в один спрятать коробочки, естественно, закрыть. Пусть дите открывает и ищет сокровище. Еще из коробочек можно строить башни, хотя такой конструктор не очень долговечен:). В большую коробку можно издалека кидать всякую всячину – тренируем ловкость и меткость. 

Делаем бусы – на веревочку, леску или шнурок нанизываем все, что можно нанизать: бусинки, пуговички, макаронины, нарезаем колпачки от старых фломастеров колечками и тоже нанизываем. Можно сделать "колье" из сушек, очень удобно – можно по ходу дела подкрепляться. 

Музыка 

Музыка всегда претендовала на особую роль в обществе. В древние века музыкально-медицинские центры лечили людей от тоски, нервных расстройств, заболеваний сердечно-сосудистой системы. Музыка влияла на интеллектуальное развитие, ускоряя рост клеток, отвечающих за интеллект человека. Не случайно занятия математикой в пифагорейской школе проходили под звуки, повышающей работоспособность и умственную активность мозга. 

Музыкой можно изменять развитие: ускорять рост одних клеток, замедлять рост других, с помощью нее можно влиять на эмоциональное самочувствие человека. Динамичная музыка активизирует и бодрит, мелодичная и ровная - успокаивает и расслабляет. Мы все от природы музыкальны. Прислушиваясь к собственному голосу, голосам птиц и животных, к шорохам леса, листьев и завыванию ветра, мы учимся различать интонацию, высоту, длительность. И чем более красивую и приятную музыку будет слышать малыш, тем лучше он будет слышать тональности и чувствовать ритм. Включайте музыку фоном, и пусть она потихонечку звучит, пока малыш играет. Идеально подходит классическая музыка, есть много композиций в "детской" обработке, и любая другая приятная инструментальная музыка. 

Папины инструменты 

Мужчины есть мужчины, даже если они пока еще маленькие. И потому достаем для них папину сокровищницу – инструменты. Накручиваем гайки на болты, учимся стучать молотком (для этой цели лучше приобрести маленький или игрушечный), выкручиваем шурупы из досточек, измеряем линейкой или рулеткой, чего-нибудь пилим:) или просто играем с импровизированным пультом управления, воображая себя пилотом самолета или водителем автомобиля. 

Игры с водой 

С водой также можно придумать множество игр. Играть можно прямо в ванной или же налить в тазик воды и выставить его на пол. Если вы играете в ванной, то посадите в нее ребенка, не наливая туда воду, а просто пустив ее из крана. Оставлять ребенка в наполненной ванне нельзя. Можно поставить под кран таз, чтобы вода набиралась в нем, тогда воду можно черпать и из таза, и наливать из крана. Воду можно переливать разными емкостями, можно кидать в нее разные игрушки и пробовать их поймать – двумя пальчиками, рукой, ложкой.. Можно изучать физику: кидаем в воду разные предметы и смотрим, что тонет, а что нет. Можно лить в воду разные жидкости: кефир, сироп, чай…, сыпать порошки – соль, сахар, манку, крахмал, кофе.. и т.д. Можно отжимать губки - очень полезно для развития кисти рук. 

 

А еще можно поручить помыть посуду!)) 

Физическое развитие

Крупная моторика не менее важна, чем мелкая, а потому очень желательно обзавестись спортивным уголком. Лесенка, кольца, турник - пусть ребенок лазает, учится хвататься, рассчитывать собственные силы. Пусть он сначала поднимается на одну ступеньку, постепенно, когда он станет более уверенным, он заберется. Упал – нестрашно, пусть малыш лучше научится падать дома на матах, нежели потом на улице. 

Еще можно использовать элементы динамической гимнастики для развития гибкости, подвижности, чувства равновесия и просто мышечной силы - крутить малыша, переворачивать вверх ногами, кувыркаться, поднимать на пальчиках – обычно подросшим малышам это очень нравится, и скорее у вас устанут руки, чем они от вас отстанут:). Нередко динамическую гимнастику рекомендуют и совсем маленьким деткам, но тут нужно четко отслеживать их реакцию на такие упражнения и если им не нравится, то прекратить совсем или отложить до лучших времен. 

Развиваем ловкость. Когда малыш научился ходить или даже ползать, начинаем играть в догоняшки. Можно создать полосу препятствий в виде стульев или других предметов, пусть ребенок учится их огибать, это лучше, чем потом собирать лбом косяки:). 

Ходим по веревочке. Расстилаем на полу веревочку или рисуем мелом линию, для младших детей – можно дорожку, и идем по этой линии/дорожке. 

Крутим колеса! Очень полезно для развития крупной моторики! Где - у старой бабушкиной швейной машинки, у больших машинок и перевернутого велосипеда, можно крутить ручку у мясорубки или папиной дрели. 

Выводы и основные рекомендации 

Главное и основное правило организации развивающей среды дома – доступность. Все стимульные материалы должны быть ребенку доступны. Если бумагу и фломастеры запрятать в шкаф на полочку повыше, то через некоторое время вы обнаружите, что "мой ребенок почему-то не интересуется рисованием". Шкафчики, в которых хранятся игрушки и развивающие пособия в идеале должны быть открыты, чтобы малыш просто подходил и брал то, что ему интересно. 

Развивающие материалы можно расположить в соответствии с возрастом ребенка: пока он еще маленький, кладем их на самые нижние полки, а по мере роста карапуза, он встает и дотягивается все выше и выше, до новых сокровищ на более высоких полках. Не нужно запирать дверцы шкафов и тумбочек, просто уберите ценные вещи повыше. 

Некоторые мамы говорят, "зачем я буду показывать ребенку нарисованную снежинку, когда ее гораздо лучше показать в реальности, пусть изучает живой мир". Тут хочется отметить несколько моментов. Никто не говорит о том, что нужно показывать нарисованное ВМЕСТО настоящего. А вот совместить это очень даже полезно! Показали настоящую снежинку, показали ее на картинке, нарисовали, вырезали снежинку из бумаги – ребенок сравнивает и понимает, что одна и та же вещь может пребывать в разном состоянии. Он понимает, что листики на деревьях могут быть не только зелеными, но и желтыми, и не только висеть на дереве, но и шуршать под ногами, что их можно наклеить в альбом, нарисовать и сфотографировать. 

Далее – круглосуточно на улице изучать живой мир мы не можем, и потому то время, которое ребенок проводит дома, можно разнообразить и сделать более интересным и увлекательным. И на самом деле для этого не так много требуется – не бойтесь придумывать и фантазировать: использовать в доме можно практически все! Отсейте опасные предметы, а остальное отдайте на растерзание карапузу:), и пусть ваша совместная фантазия превратят каждый день в удивительное приключение! 


Автор: Корнилова Алла, психолог, г.Томск, 2006г. 
Источник: материалы книги Никитиных "Мы и наши дети", материалы сайта http://www.danilova.ru и идеи мамочек с форума http://mama.tomsk.ru/

Взято вот на этом форуме http://posobie.info/forum/viewtopic.php?t=12708

 

Рубрики:  Развитие

Юбка Pettiskirt

Среда, 25 Августа 2010 г. 14:13 + в цитатник
Это цитата сообщения МедвеженокМ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Юбка Pettiskirt

Читать далее...
Рубрики:  Шитье

Идеи для детской комнаты

Среда, 25 Августа 2010 г. 14:12 + в цитатник
Это цитата сообщения zabava_21 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Идеи для детской комнаты

 (600x523, 86Kb) Дальше...
Рубрики:  Интерьер

Волшебные тени

Среда, 25 Августа 2010 г. 14:11 + в цитатник
Это цитата сообщения anatolna [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Волшебные тени

Ну кто из нас не отбрасывал тенью на стену кусачую собачку. Подскажу еще несколько вариантов
 (334x295, 7Kb)
Читать далее...
Рубрики:  Интересное с детьми


Поиск сообщений в Kseniya_Smail
Страницы: 8 7 6 5 4 3 [2] 1 Календарь