Цитата сообщения Ольга-В
Эдгар Дега (Edgar Degas), 1834-1917)) часть седьмая
Ранее: ЗДЕСЬ
Семья Беллели.1862.Париж,музей Орсе.
Как и каждый серьезный художник 19 века, в целях ознакомления с сокровищницей живописи Дега совершает длительную поездку по Италии, копирует старых мастеров в музеях, наслаждается росписью храмов. Русских художников за отличную учебу в Академии посылали за границу за счет государства ( или спонсоров), а вот Дега вероятно платил из своего кармана. Возможно, он даже не задумывался об этом, так как был из состоятельной семьи банкира.
В Италии у молодого художника проживала тетя- сестра отца, Лаура Беллели ( урожденная де Га). Эдгар Дега навестил родственников , которых знает теперь весь художественный мир- ведь художник запечатлел семейство на групповом портрете -одним из лучших групповых портретов 19 века.
Сам художник так писал о нем в одном из писем: «Я начал портрет моей тети и двух кузин. Я пишу его как картину, мои кузины очаровательны. Старшая просто красавица, а младшая умна как бес и добра как ангел».
Старшая Джованна.
Это та, что стоит рядом с матерью. Она благовоспитанно сложила ручки перед собой. А младший бесенок , Джулия, сидит рядом, да еще подогнула ногу - так точно уже не рекомендовалось воспитанным девочками вся ее поза выражает протест против такого насилия над личностью как писание этой самой личности на картине (ведь это сколько надо было просиживать в одной позе!).
Одеты девочки в темные платья и белоснежные фартучки, которые сияют и притягивают наш взгляд. Просто образец советской школьницы.
Их мать стоит как скала, очертания фигуры и черный цвет платья усиливают это впечатление.
Взгляд ее устремлен вдаль и слова из песенки Окуджавы про водителя троллейбуса вполне могут себе быть продуцированными: Ведь должен хотя бы кто-нибудь. Все время смотреть вперед.
Муж ее, барон Беллели изображен сидящим в кресле то ли за письменным столом, то ли греющимся у камина. А может быть он совмещал приятное с полезным.
Не знаю как вам, а мне кажется, что барон тут лицо второстепенное.
Возможно, художник не зря поместил барона возле камина - каминное зеркало отражает мир, который мы не видим, и сразу привносит в картину воздух и пространство. В нем отражается дверной проем с колышущимся занавесом, а также картина.
https://www.facebook.com/groups/1642642509283263/user/100002194073825/
Серия сообщений "**по авторам (д)":
Часть 1 - Художник Роберт Дункан
Часть 2 - Состояние нирваны от Jiang Debin. http://actual-art.ru
...
Часть 37 - Геррит Дау 1613−1675. "Торговка сельдью"
Часть 38 - Мариус ван Доккум (Marius van Dokkum) р 1957г
Часть 39 - Эдгар Дега (Edgar Degas), 1834-1917)) часть седьмая
Часть 40 - Дай Дуду, Ли Tiezi, и Чжан An