-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ksantipushka

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.07.2012
Записей: 12256
Комментариев: 616
Написано: 16509


Джон Эверетт Милле 1829−1896.

Понедельник, 22 Ноября 2021 г. 22:48 + в цитатник
Цитата сообщения Ольга-В Джон Эверетт Милле 1829−1896.

Моя первая проповедь 1863

Самые милые глаза, которые когда-либо видел 1881г

Наводнение 1870г

4964063_0_ad23c_75e34d3b_orig (542x34, 6Kb)

 

Говори! Говори! 1895г

 

Офелия 1852

Сегодня в сувенирном магазине галереи Тейт, где хранится картина, изображение Офелии на открытках – самая популярная у туристов покупка. Человек, который никогда не слышал о прерафаэлитах и собственно об авторе картины, обязательно где-то видел «Офелию». Джону Эверетту Милле было 19 лет, когда он с Данте Габриэлем Россети и Холманом Хантом основал Братство прерафаэлитов, и 22 года, когда он написал «Офелию».
 
5 месяцев подряд каждый день, пока было светло, Милле приходил на берег реки Хогсмилл и писал пейзаж – решено было начать с него. Лето проходило, мухи бесновались и мешали работать, дни становились короче, отцветали одни цветы и распускались другие. К ноябрю стало так холодно, что художнику пришлось сколотить что-то вроде хижины, покрытой соломой – и укрываться там от ветра.
Лютики, маки, незабудки, ромашки, васильки, крапива, вербейник, анютины глазки, фиалки, плакучая ива, ирисы – так важно было с научной точностью передать малейшие нюансы оттенков зелени, строение цветка и листьев, особенности каждого вида.
 
Сын Милле писал, что один лондонский профессор-ботаник вместо того, чтобы выезжать за город, приводил студентов к «Офелии», чтоб те изучали растения, так щедро и точно написанные на берегах Хогсмилла.
Эта точность изучения и дотошность исполнения, сделавшая такое невероятное одолжение лондонским ботаникам, была для Братства прерафаэлитов и Милле, как одного из трех его основателей, главным принципом.
Причем, вызывающим и революционным для своего времени. Потому что разобрать на картинах, принимаемых в 1850-е годы на выставки Королевской академии, не то что видовую принадлежность цветов, но даже деревьев, было невозможно. Тусклые, условно красивые, безликие пейзажи, подернутые темной благородной желтизной – с одной стороны. Мощная, насыщенная живопись Тёрнера, который писал и мыслил стихиями, не разбирая травинок и цветов – с другой. Прерафаэлиты заявляют, что следовать природе нужно беспрекословно, ничего не игнорируя, все замечая.
И готовы отдаваться на съедение мошкаре и дрожать от ноябрьского ветра, чтобы справиться с этой задачей – никакая теплая студия с горящим очагом не заменит этой возможности пристально вглядываться и изучать.
 
К слову, тюбик для краски изобрели только 10 лет назад – и широкого распространения он еще не получил. А значит на берег реки Милле носил с собой краски, запакованные в свиной мочевой пузырь. Пейзаж был закончен только в ноябре – и по центру полотна оставался приблизительный силуэт самой Офелии, еще только воображаемой.
 
Само собой, художники-прерафаэлиты не только писали природу британских речных побережий, не искажая и не теряя из виду мелких деталей – в изображении человека они тоже отказались от условности.
Позировать обязательно должна натурщица. В этом стремлении к точности они дошли до того, что выбирали размер холстов с таким расчетом, чтобы передавать объекты в натуральную величину. Найти натурщицу, которая бы согласилась лежать неподвижно в ледяном ноябрьском ручье, вряд ли удалось даже самому именитому и обеспеченному художнику. Что уж говорить о недавнем выпускнике художественной академии.
Элизабет Сиддал, бывшая продавщица из шляпного магазина, а теперь любимая муза прерафаэлитов, согласилась позировать в ванне. Чтобы девушка не замерзла во время сеанса, под ванной установили масляные лампы – это позволяло хоть немного сохранять воду теплой.
 
Однажды Милле так увлекся, что не заметил, как лампы погасли – Элизабет подхватила воспаление легких и едва не погибла, а художник потом получил от отца девушки требование оплатить все медицинские счета.
К счастью, деньги у него были – «Офелию» сразу же после выставки в Академии искусств купил арт-дилер Генри Фаррел.
 
Несчастная возлюбленная Гамлета, обезумевшая от горя и покончившая с собой, теперь будет представляться чаще всего такой. Никто до Милле не писал ее в этот жуткий момент – за секунду до смерти, делающей последний вдох.
Когда картина участвовала в большой выставке Милле в Японии, кураторы не стали выбирать «Офелию» для промо-материалов и постеров – испугались, что ее чарующая красота и мощь станут причиной самоубийств среди юных девушек.
Автор: Анна Сидельникова

Миссис Леопольд Рейсс 1876г

Чёрный брауншвейгский гусар (Черный мундир) 1860г

Лепта вдовицы 1870г

Яркие глаза. Портрет Ефимии "Эффи" Грей 1877г

Маленькая девочка с голубыми цветами (Портрет Вероники с цветами) 1892г

Размышления 1879г

Кот в сапогах 1877г

Ламмермурская невеста 1878г

Предложение 1852г

Пробуждение 1867г

https://artchive.ru/artists

Серия сообщений "**по авторам (м)":
Часть 1 - Пин - ап от Earl Moran.
Часть 2 - Pin-up Art of Zoe Mozert (ученицы Рольфа Армстронга)
...
Часть 40 - Джованни Баттиста Морони.
Часть 41 - Людвиг Август Мост (1807–1883)
Часть 42 - Джон Эверетт Милле 1829−1896.
Рубрики:  Живопись/История картины
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку