-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ksantipushka

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.07.2012
Записей: 12256
Комментариев: 616
Написано: 16509


Джудит Лейстер

Суббота, 20 Ноября 2021 г. 17:41 + в цитатник
Цитата сообщения Ольга-В Джудит Лейстер.

Юдит Янсдер Лейстер (Judith Jansder Leyster; крещена 28 июля 1609 года, Харлем, Нидерланды – похоронена 10 февраля 1660 года, Хемстеде, ок. Амстердама) – голландская художница-новатор, одна из немногих женщин-художников того времени, чьё имя и творчество вернулись из безвестности.

«Мальчик и девочка с кошкой и угрем» (ок. 1635, масло, панель, 59 x 49 см, Национальная галерея, Лондон)

Малышу удалось поймать зверя, используя в качестве приманки угря, которого он явно не давал, чтобы разозлить его. Девушка держит его за хвост, чтобы он не сбежал. Считается, что картина отсылает к голландской пословице, гласящей, что «тот, кто играет с кошками, царапается».

4964063_0_9fa0f_e3c09021_GIFL (500x8, 3Kb)

Если вы присмотритесь, кошка уже выдернула когти, чтобы ударить по этим двум частям хорошим когтем. Однако выражение его лица вовсе не угрожающее, скорее он смотрит на нас с грустным лицом, словно прося нас о помощи. 


«Предложение» (1631, масло, панель, 31x24 см, Маурицхейс, Гаага)

На этой картине мужчина предлагает девушке пригоршню монет. В отличие от вчерашнего спектакля, мы находимся в домашней обстановке, а не в борделе. Их одежда сдержанная и скромная. Мужчина кажется уверенным в себе и пытается заставить девушку повернуться к нему, нежно схватив ее за плечо. Она явно обеспокоена и предпочитает не поднимать глаз от ткани, которую вышивает. Это то, как вы отвергаете сделанное вам нечестное предложение. А может быть, это просто застенчивая молодая женщина, которая не осмеливается взглянуть на своего жениха, честного и зрелого мужчину, который предлагает ей хорошее экономическое положение, если она соглашается выйти за него замуж.


«Серенада» (1629, масло, панель, 45 x 35 см, Рейксмузеум, Амстердам)

 Долгое время его приписывали Франсу Хальсу, а позже, когда они поняли, что он подписан буквой «J», они приписали его его сыну Яну Хальсу. Только в конце 19 века он был возвращен законному автору Джудит Лейстер. Полагаю, работа была слишком хороша, чтобы им пришло в голову, что ее может нарисовать женщина.
Но так было. Джудит Лейстер была знаменитостью в свое время, предана забвению спустя годы и с честью выздоровела сегодня. Время рано или поздно ставит всех на свои места. 
В этом трони, своего рода портрет, который представляет типологию человека, а не конкретного человека, Лейстер показывает нам привлекательного молодого человека, играющего ночную серенаду.
Игра диагоналей впечатляет, тем более, что некоторые из них только предполагаются. Легче всего увидеть ту, образованную струнами и шейкой лютни, которая пересекает рамку с одной стороны на другую.
В противоположном направлении у нас есть еще одна диагональ, подсказанная взглядом мальчика, который направлен в левый верхний угол, к чему-то, что находится вне нашего поля зрения. Возможно, человек, которому вы пишете серенаду? Эта линия усиливается его левой и правой руками, которые движутся в одном направлении, а также большой складкой его плаща.
Наконец, у нас есть третья диагональ, определяемая направлением света. Фокус освещения картины также находится за пределами холста, и, учитывая сильные контрасты света и тени, мы можем предположить, что это лампа или свеча, расположенные более или менее у ног молодого человека, вниз налево. Это создает фокус света, который идет из этого угла в верхний правый угол, и, хотя мы не видим нарисованного, мы интуитивно воспринимаем его.
Все эти пересекающиеся диагонали, а также поразительная светотень, блеск шелка пиджака и темно-красный цвет брюк придают картине невероятный динамизм. Это создает фокус света, который идет из этого угла в верхний правый угол, и, хотя мы не видим нарисованного, мы интуитивно воспринимаем его. Все эти пересекающиеся диагонали, а также поразительная светотень, блеск шелка пиджака и темно-красный цвет брюк придают картине невероятный динамизм.
Это создает фокус света, который идет из этого угла в верхний правый угол, и, хотя мы не видим нарисованного, мы интуитивно воспринимаем его. Все эти пересекающиеся диагонали, а также поразительная светотень, блеск шелка пиджака и темно-красный цвет брюк придают картине невероятный динамизм. 

Мальчик играет на скрипке 

Игры в карты  1633

Мальчик, играющий на флейте1630-е

Концерт 1633

Весёлый Топер (Пикельхаринг) 1629

 

Последняя капля 1629г

Смеющиеся дети с кошкой, 1629

Постоянный кавалер

Юноша с кувшином 

Мальчик и девочка за игрой Кольф 1630г

Неравная любовь 1631г 

«Автопортрет» (ок. 1630, холст, масло, 74 х 65 см, Национальная художественная галерея, Вашингтон)

Мы мало что знаем о жизни этой голландской художницы или о том, как она стала одним из самых уважаемых художников своего поколения, но факт в том, что в 1633 году ей удалось быть принятой в гильдию художников Гарлима. она открыла его собственную мастерскую, и под его опекой было несколько учеников-мужчин.
И все это в то время, когда женщин-художников почти не было, а те немногие, кто занимался живописью, делали это анонимно, работая в мастерских, управляемых мужчинами. Спустя годы она вышла замуж за художника Яна Минсе Моленаера , который стал ее партнером, но, как только у нее появились дети, ее производство уменьшилось из-за семейного бремени.
 
Этот портрет является заявлением о намерениях, рекомендательным письмом, которое она использовала, чтобы принять ее в Гильдию Сан-Лукас. Помимо того, что она показывает нам, что она исключительный художник-портретист, Джудит Лейстер говорит нам, что ее настоящая специальность - жанровая живопись. Кажется, что сначала то, что он рисовал на холсте, было его собственным лицом (автопортрет внутри автопортрета), но потом он передумал и нарисовал этого скрипача, чтобы показать, насколько он разносторонний.
Улыбающийся жест художницы и ее расслабленная поза, положив локоть на спинку стула, передают уверенность и уверенность в себе, а большое количество кистей, которые она держит в руке, свидетельствует о том, что она в совершенстве владеет ремеслом. То, что она так элегантно одета, не означает, что она обычно так работала (это не имело бы смысла).

 

Несмотря на то, что Джудит Лейстер была знаменитостью в свое время, через несколько лет о ней уже никто не вспомнил. Почти все его работы были ошибочно приписаны его соотечественнику Франсу Халсу (правда в том, что и сюжет, и способ рисования очень похожи), и его не открывали заново до конца XIX века, благодаря исследованиям художника. историк Корнелис Хофстеде Гроот. Сегодня она считается одной из величайших фигур золотого века голландской живописи.

https://www.elcuadrodeldia.com


Серия сообщений "**по авторам (л)":
Часть 1 - Американский художник Robert Laessig (1913 - 2010)
Часть 2 - Работы художника Albert Durer Lucas.
...
Часть 29 - Richard Lauchert (1823–1868).
Часть 30 - Портрет женщины с мужчиной у окна - Фра Филиппо Липпи ~ ок. 1440
Часть 31 - Джудит Лейстер.
Рубрики:  Живопись/История картины

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку