-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ksantipushka

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.07.2012
Записей: 12256
Комментариев: 616
Написано: 16509


Ганс Гольбейн Младший (ок. 1497-1543 гг. Н. Э.)

Четверг, 18 Ноября 2021 г. 23:00 + в цитатник
Цитата сообщения Ольга-В Ганс Гольбейн Младший (ок. 1497-1543 гг. Н. Э.)

Портрет жены художника с двумя старшими детьми 1529

Когда в 1528 году Гольбейн вернулся в Базель из Англии, он застал свою семью в бедственном положении. В великолепном по выразительности портрете его жены и двух детей их лица выглядят усталыми и грустными. Глаза жены даже немного припухли от слез или бессонной ночи.
4964063_0_9fa0f_e3c09021_GIFL (500x8, 3Kb)
 
Прижимая к себе ребятишек, она грустна и погружена в себя. В ее взгляде нет отчаяния, но нет и надежды, а лишь предчувствие одиночества и разлуки.
 
Своих детей художник изобразил трогательно до слез. Мальчик, более старший, смотрит грустным взглядом вверх, он не по-детски серьезен. Девочка, крошка с ангельски пухлыми ручками, но с таким печальным выражением лица.
 
Здесь нет сдержанности и чопорности его английских портретов, но есть высочайшее умение передать настроение, чувства, атмосферу. Работа заставляет задуматься над отношениями между художником и его женой, которая была отделена от него в течение многих лет и воспитывала своих четверых детей в одиночку. Перелом в семейной жизни можно увидеть здесь, в усталом и измученном лице Элизабет…
 
В 1532 г. Ганс Гольбейн Младший покинул Базель из-за религиозных преобразований и Реформации и вернулся в Англию, в Лондон. О дальнейшей судьбе его семьи и детей ничего не известно.

Лаис Коринфская 1526

Портрет Катарины Говард, пятой жены короля Генриха VIII 

Катарина Говард – пятая жена короля Генриха VIII. Казнена по обвинению в супружеской измене. Происходила из знатнейшего рода Говардов. После смерти матери леди Кейт была отдана на воспитание Агнессе, мачехе своего отца.

В доме этой престарелой родственницы Кейт не получила хорошего образования, однако рано приобрела навыки “в любовной науке”, чему способствовала царившая в доме атмосфера распущенности. Сэр Томас Говард, герцог Норфолкский пристроил племянницу ко двору. К тому времени король Генрих развелся с четвертой женой Анной Клевской и уже присматривал себе пятую жену. Юная Кейт приглянулась королю, что не ускользнуло от предприимчивого Говарда. Брак был заключен.
 
Генрих был очень счастлив в этом браке.
 
Король обожал свою супругу, называл ее “розой без шипов”, т. к. она обладала добрым, простодушным характером, как ребенок радовалась подаркам. Однако, юная королева была слишком неосторожна в поступках и связях, принимала ко двору всех своих “друзей юности”, имела отношения с пажом короля.
 
Этим обстоятельством воспользовались враги Томаса Говарда, влиятельного дяди королевы. Королю донесли о неверности жены. Было строгое дознание. Король был в отчаянии, но, не скрывая слез, вынужден был отдать приказ о заточении юной жены в Тауэр.
 
Вскоре на глазах у любопытной толпы она была казнена. Здесь Катарина изображена строгой, с чувством собственного достоинства, настоящей женой короля. Не виден свободный нрав молодой женщины.
 
Возможно, этому способствовала строгая одежда, скромный колорит портрета.
 
Элизабет Чейни, леди Вокс (1505-56) - супруга   1793

Портрет Леди Мэри Гилдфорд 1527

Портрет Маргариты Вайт, Леди Ли

 
Маргарита Вайт – Леди Ли была сестрой известного придворного поэта сэра Томаса Вайта. Она и ее сестра Мэри были фрейлинами королевы Анны Болейн – второй жены Генриха VIII. Маргарита Вайт входила в круг самых близких подруг королевы, была посвящена во все ее тайны и переживания, надежды и огорчения.
 
Когда Анну Болейн в мае 1536 г. обвинили в измене и бросили в Тауэр, Маргариту Вайт направили туда же обслуживать опальную королеву. Она была при королеве до последней минуты в камере и тогда, когда королева всходила на эшафот, а после казни она организовала скромные похороны королевы, насколько это было возможно в тех обстоятельствах.
 
Портрет был написан Гансом Гольбейном Младшим через несколько лет после казни королевы Анны Гольбейн, примерно в 1539-40 гг. Перед нами умная и утонченная аристократка, задумчиво и серьезно смотрящая то ли в страшное прошлое, то ли в неведомое будущее. Лицо Леди Ли поразительно спокойно, в нем чувствуется непреклонная воля, твердый характер этой хрупкой и много пережившей женщины.
 
Ганс Гольбейн Младший все внимание в этом произведении уделил Маргарите Вайт, никаких посторонних или дополнительных деталей на картине, ни драпировки, ни аксессуаров, – только нейтральный темный фон благородного оттенка. Лицо смоделировано поразительно пластично, оно живое и объемное. Как всегда, художник очень тщательно изобразил одежду, аксессуары.

 

Искусствоведы во все времена подчеркивали, что по портретам Ганса Гольбейна можно судить о моде той эпохи и они могут служить образцами для иллюстрации истории костюма. Как поразительно выписана дорогая и изысканная ткань платья, ее матовый блеск, тончайшие переливы узора и драпировок. Жемчуга на обруче головного убора, благородный металл с гравировкой и черный бархат – какая глубина цвета и сколько оттенков!

Портрет Дериха Борна , 1533

 
Немало прекрасных работ Ганс Гольбейн Младший выполнил для купцов Лондонского “Стального двора”, который был отделением Ганзы – Товарищества немецких купцов, организованного в XIII в. Во времена Гольбейна он обладал большим политическим влиянием, в частности, на короля.
Портрет члена “Стального двора” молодого Дериха Борна выполнен настолько живо, что не является претензионной надпись к нему – “Если ты его снабдишь голосом, это будет сам Дерик, и ты усомнишься, создал его живописец или родитель”. Гольбейн не льстит себе и не преувеличивает поразительной жизненности изображения.
 
Художник мастерски изобразил интеллектуальность, спокойную уверенность и сознание собственного достоинства на юном лице купца Дерика Борна, а умный, устремленный в упор на зрителя взгляд заставляет почувствовать незаурядность этого человека.
 
Портрет вызывает восхищение мастерством художника Гольбейна Младшего, его умением передать живость, непосредственность, ум и кипучую энергию молодого купца, который с удовольствием позирует художнику, с удовольствием занимается бизнесом, с удовольствием живет на этом свете и ощущение, что после сеанса позирования он энергично встанет, учтиво попрощается с художником и лихо помчится по своим делам, не покидает тех, кто не может отвести завороженный взор от это шедевра портретного искусства.

 

Здесь все так гармонично, красиво скомпоновано, такая изысканная цветовая гамма. Темный фон на котором проблескивают золотистые листья не сливается с темной бархатной одеждой молодого человека. Здесь вообще мало красок, но много цветов и оттенков, и божественный дар художника скупыми средствами создать такой яркий и красочный портрет!

Маргарет Грей

(ок. 1397 г. - после апреля 1426 г. и до октября 1427 г.) была кембро-нормандской дворянкой, дочерью Реджинальда Грея, 3-го барона Грея де Рутина , могущественного валлийского лорда маршеров , который был непримиримым врагом Оуайна Глиндура . Маргарет была первой женой Уильяма Бонвиля, KG, первого лорда Бонвиля , обезглавленного супругой королевы Маргарет Анжуйской после поражения йоркистов во Второй битве при Сент-Олбансе

Женский портрет 

В 1516-1529 годах Гольбейн усиленно работал также над книжной орнаментацией, выполняя множество титулов, виньеток, обрамлений, инициалов для гуманистической, а позже реформаторской литературы. В них он выступает как первоклассный декоратор, прекрасно знающий классический орнамент, и в то же время как рисовальщик, свободно владеющий искусством изображения обнаженного тела.
Искусство Гольбейна как декоратора привлекало внимание его современников.. Наиболее ранней заказной работой художника такого рода была роспись крышки стола, на поверхности которой представлен ряд забавных бытовых сцен и аллегорических изображений. Между 1521 и 1530 гг.

 

Гольбейн выполнил несколько монументальных стенных росписей по заказу городских властей Базеля и отдельных жителей Базеля и Люцерна.

Серия сообщений "**по авторам (г)":
Часть 1 - Жан-Батист Грёз. знаменитый французский живописец и рисовальщик второй половины XVIII века
Часть 2 - Луи Haghe Гаг (1806-1885)
...
Часть 22 - Симон Глюклих ( 1863-1943)
Часть 23 - Алексей Грицай (1914-1998, Россия)
Часть 24 - Ганс Гольбейн Младший (ок. 1497-1543 гг. Н. Э.)
Рубрики:  Живопись/Жанровая живопись
Живопись/История картины

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку