-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ksantipushka

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.07.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 16508


Фра Беато Анджелико (Fra Angelico), ок.1387-1455.

Среда, 11 Апреля 2018 г. 10:58 + в цитатник
Цитата сообщения Ольга-В Фра Беато Анджелико (Fra Angelico), ок.1387-1455.

Благовещение (The Annunciation)_1430-е_195 х 158_д.,т._Сан-Джованни-Вальдарно, базилика Санта Мария делла Граце
Коронование Богоматери (The Coronation of the Virgin)_1434-1435_117 х 115_д.,т._Флоренция, Уффици
Реликварий. Успение Богородицы (The Death and the Assumption of the Virgin)_ок.1432_61.8 х 38.5_д.,т._Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер
4964063_0_b1695_32146a59_M (300x30, 3Kb)
Фра Беато Андже́лико (Анжелико, итал. Fra Beato Angelico, букв. «брат Блаженный Ангельский», собств. имя Гвидо ди Пьетро, имя в постриге Джованни да Фьезоле), (1400—1455) — один из самых крупных итальянскиххудожников эпохи Раннего Возрождения, доминиканский монах.
 
 
Вазари назвал художника «Ангельским» итал. Angelico); благодаря ему художник стал известен под именем Фра (брат, монах) Анджелико. Очень рано его стали называть Беато Анджелико, то есть Блаженный Анджелико, но Ватикан официально причислил его к лику блаженных только в 1984 году.
 
Глубокая религиозность и отвращение от мирских шума и тревог влекли его с юных лет в тишину иноческой кельи. В 1407 г. он, вместе со своим братом Бенедетто, довольно хорошим миниатюристом, постригся в монахи монастыря доминиканцев, незадолго перед тем основанного во Фьезоле, неподалеку от Флоренции.
Однако, в первое время новый инок не нашел там для себя желанного покоя.
Римское католичество было в то время обуреваемо междоусобицей по поводу одновременного существования двух пап, Венедикта XIII и Григория XII, оспаривавших один у другого тиару; дабы умиротворить церковь, пизанский собор решил низложить их обоих. Фьезольские доминиканцы, присягнувшие в верности Григорию, отказались признать его преемника, несмотря на приказ своего генерала и флорентийской синьории, и должны были добровольно удалиться в Фолиньо.
 
Фра Джованни отправился туда вместе с прочей братией, через что пришел в соприкосновение с умбрийским искусством, мистический характер которого соответствовал его собственным наклонностям и идеям. Из Фолиньо доминиканцы перебрались в Кортону и только в 1418 г. возвратились во Фьезоле.Благовещение (The Annunciation)_1430-е_Пределла. Встреча Девы Марии и Елизаветы (Predella; Visitation)_д.,т._Сан-Джованни-Вальдарно, базилика Санта Мария делла Граце
Фра Джованни жил безвыходно и трудился в своей прежней обители до 1436 г., в котором ее братия переселилась в монастырь, выстроенный для нее Козимо Медичи во Флоренции, при церкви св. Марка.
Здесь протекли самые обильные плодами годы деятельности благочестивого художника.
 
Лишь 58 лет от роду, уже стяжав громкую известность, он впервые расстался со своим монастырем для того, чтобы по настоятельному приглашению папы Евгения IV украсить живописью (теперь погибшей) его капеллу в Ватиканском дворце. Затем, в 1447 г., Фра Джованни писал фрески в новой капелле собора в Орвието, и напоследок, будучи снова приглашен папой Николаем V в Рим, трудился там над росписью другой ватиканской капеллы.
Он умер в этом городе 17 мая 1455 г.Благовещение (The Annunciation)_1432-1434_175 х 180_д.,т._Кортона, музей Диочезано
По направлению своего творчества, Фра Джованни занимает в истории совсем особое место в ряду итальянских живописцев XV в.
В эпоху натуралистических и антиквизирующих стремлений расцветавшего Возрождения он является единственным и последним представителем уходившего в прошлое средневекового искусства в лучших его качествах, традиционным, глубоко верующим художником, изобразителем неземной красоты, ангельской непорочности, религиозного экстаза, райского блаженства.
Причиной того, помимо врожденного артистического таланта, был личный характер скромного и благочестивого монаха. Благовещение (The Annunciation)_ок.1426_194 x 194_д.,т._Мадрид, Музей Прадо
«Благовещение» — один из алтарных образов на тему визита архангела Гавриила к деве Марии, написанных фра Беато Анжелико, это одна из его излюбленных тем. Этот образ был написан для церкви Санто Доминго де Фьезоле (Santo Domingo de Fiesole), вблизи Флоренции около 1426 года.
В 1611 году оказалась в Испании. Герцог Марио Фарнезе приобрёл картину для герцога Лермы. Последний распорядился поместить её в церкви Сан Доминго в Вальядолиде. Затем работа попала в мадридский монастырь Дескальсас Реалес. В 1861 году передана в музей Прадо. Благовещение (The Annunciation)_ок.1426_Пределла. Принесение во храм (Predella; Presentation)_д.,т._Мадрид, Музей Прадо
Благовещение (The Annunciation)_ок.1426_Пределла. Успение Богоматери (Predella; The Assumption of Virgin)_д.,т._Мадрид, Музей Прадо
Благовещение (оставшийся фрагмент доски). Архангел Гавриил (Annunciatory Angel)_1450-1455_33 х 27_дерево,темпера по золотому грунту_Детройт, Художественный институт Благовещение (оставшийся фрагмент доски). Дева Мария (Virgin Annunciate_1450-1455_33 х 27_дерево,темпера по золотому грунту_Детройт, Художественный институтКоронование Богоматери (Coronation of the Virgin)_1430-1432_209 х 206, пределла 29 х 210_дерево, темпера_Париж, Лувр
Коронование Богоматери (Coronation of the Virgin)_1430-1432_Пределла. Сон папы Иннокентия III (Predella; The dream of Pope Innocent III)_дерево, темпера_Париж, ЛуврКоронование Богоматери (Coronation of the Virgin)_1430-1432_Пределла. Апостолы Пётр и Павел являются святому Доминику (Predella; The Appearance of Saints Peter and Paul to Saint Dominic)_дерево, темпера_Париж, ЛуврКоронование Богоматери (Coronation of the Virgin)_1430-1432_Пределла. Христос во гробе (Predella; Christ in the Sepulcher)_дерево, темпера_Париж, ЛуврКоронование Богоматери (Coronation of the Virgin)_1430-1432_Пределла. Проповедь св.Доминика и Чудо с книгой (Predella; The Dispute of Saint Dominic and the Miracle of the Book)_дерево, темпера_Париж, ЛуврМадонна с гранатом (The Virgin of the Pomegranate)_ок.1426_87 х 59_дерево, темпера_Мадрид, Дворец Лирия, Коллекция герцогов Альба
Мадонна с Младенцем и двумя ангелами (Madonna and Child with Two Angels)_ок.1420_80.5 х 47_д.,т._Брюссель, Музей Бойманса ван БёнингенаМадонна с Младенцем и четырьмя ангелами (Madonna and Child with Four Аngels)_ок.1425_81 х 51_д.,т._Санкт-Петербург, ЭрмитажМадонна Умиление (Madonna of Humility)_ок.1440_74 х 52_дерево, темпера_Амстердам, Рейксмузеум.
Мадонна Умиление (Madonna of Humility)_ок.1440_74 х 52_дерево, темпера_Амстердам, Рейксмузеум.
Мадонна Умиление (The Madonna of Humility)_ок.1430_60.7 x 45.2_дерево, темпера_Вашингтон, Национальная галерея
Мадонна Умиление (The Virgin of Humility)_1433-1435_98.7 x 49.2_Мадрид, Музей Тиссен-БорнемисыСвятой Франциск + святой епископ, возможно, св.Зинобий (Saint Francis and a Bishop Saint)_1420-е_52.7 х 23.2_д.,т. по зол гр_Лос-Анджелес, Музей Пола Гетти_деталь
Святой Иоанн Креститель + Святой Доминик (Saint John the Baptist and Saint Dominic)_1420-е_52.7 х 21_д.,т. по зол гр_Лос-Анджелес, Музей Пола ГеттиПоклонение волхвов (The Adoration of the Magi) (совместно с фра Филиппо Липпи)_1440-1460_137.2 х 137.2_дерево, темпера_Вашингтон, Национальная галереяПоложение во гроб (The Entombment of Christ) (атр)_ок.1450_88.9 x 54.9_д.,т._Вашингтон, Национальная галерея
Триптих 'Страшный Суд' (The Last Judgement (Winged Altar))_ок.1450_центр - 103 х 65, створки 103 х 28_д.,т._Берлин, Картинная галерея старых мастеровФиваида (Scenes from the Lives of the Desert Fathers (Thebaid))_1420_73.8 х 105_д.,т._Будапешт, Музей изобразительных искусств
Фиваида - это местность в пустыне Египта, в которой проживало множество отшельников в разное время. На этой доске изображены сцены из их жизнеописаний, объединенные общим пейзажем.Мадонна с Младенцем между святым Домеником и святым Фомой Аквинским (The Virgin and Child with Sts Dominic and Thomas Aquinas)_ 1424-30_196 x 187_фреска_Санкт-Петербург, Эрмитаж
 
источник https://plus.google.com/108357570456383899947

Серия сообщений "**по авторам (а)":
Часть 1 - Художник Рольф Армстронг.
Часть 2 - Художник Egidio Antonaccio
...
Часть 26 - Софонисба Ангвиссола (Sofonisba Anguissola; ок. 1532 - 1625)
Часть 27 - Павел Владимирович Астауло 1975 г р
Часть 28 - Фра Беато Анджелико (Fra Angelico), ок.1387-1455.
Рубрики:  Живопись/Храмовое
Живопись/Иконы

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку