-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ksantipushka

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.07.2012
Записей: 12256
Комментариев: 616
Написано: 16509


От Леди Лилит до душевнобольной: больничные записи рассказали о последних днях музы Россетти

Суббота, 27 Февраля 2016 г. 11:17 + в цитатник
Цитата сообщения Bo4kaMeda От Леди Лилит до душевнобольной: больничные записи рассказали о последних днях музы Россетти

Bo4kaMeda





Прекрасная Розамунда, Аурелия, леди Лилит, натурщица, домохозяйка-экономка, любовница Данте Габриэля Россетти — облик красавицы Фанни Корнфорт и поныне производит неизгладимое впечатление на поклонников творчества художника-прерафаэлита. До недавнего времени обстоятельства последних дней её жизни оставались малоизученными. Однако новые исследования историков пролили свет на мрачную судьбу, достойную пера драматурга.

Сведения о том, как закончила свои дни ослепительная Фанни Корнфорт, крайне скудны. Известно, что последние годы жизни она страдала синильной деменцией («старческим слабоумием») и жила в приюте для душевнобольных. Однако точная дата смерти и место захоронения до сих пор были неизвестны.


Данте Габриэль Россетти, портрет Фанни Корнфорт, ок. 1865 года.


Биографы пишут, что женщина умерла «приблизительно в 1906 году» и была похоронена в общей могиле. Теперь установлено, что произошло это в 1909-м в графстве Сассекс.

Мемориальная доска на скромном доме в Стейнинге (Западный Сассекс) гласит, что здесь в 1835 году родилась Сара Кокс, чьи «дата и место смерти неизвестны». Считается, что именно это имя получила при рождении дочь местного кузнеца. Спустя 16 лет — во время переписи населения — она назвалась Фанни Корнфорт, по фамилии отчима своего первого мужа.

Биограф Сары-Фанни, историк искусств Кирсти Стонелл Уолкер (Kirsty Stonell Walker), нашла её безымянную могилу по записям бывшего госпиталя Грэйлингуэлл (Graylingwell) в городе Чичестер. Документы ныне хранятся в архивах Западного Сассекса.


Данте Габриэль Россетти
Целуя уста


«Фанни — это святая покровительница забытых женщин, — считает Стонелл Уолкер. — Она встречается в историях многих других людей, и, в конце концов, исчезает без следа в их тени. Но у неё была и своя судьба, и свой неповторимый дух».

Записи 1907 года свидетельствуют, что в конце жизни Корнфорт находилась в работном доме, куда её поместила сравнительно зажиточная золовка Роза Вильерс (Rosa Villiers). Когда же психическое здоровье бывшей модели ухудшилось, её перевезли в приют для душевнобольных.


Фанни Корнфорт в 1863 году.

Сохранилась фотография Фанни Корнфорт, одетой в чёрное платье с белым кружевным воротничком, на которой она, по словам Стонелл Уолкер, «выглядит одновременно испуганной и воинственной». В больничных документах пациентка описана как очень грузная, но вместе с тем физически здоровая — за исключением полной глухоты. Её волосы из рыжих стали каштановыми с сединой, глаза сохранили серо-зелёный цвет, а зубы были полностью заменены протезами. В докладе отмечены «старческая мания, спутанность сознания, слабоумие и неспособность поддерживать рациональную беседу, плохая память и бессонница».

Она умерла от пневмонии осенью и была похоронена на кладбище в Чичестере одновременно с несколькими другими людьми, но не в могиле для нищих.

«Это очень грустная история, хотя больница не была жутким местом. На самом деле там практиковался очень прогрессивный подход к психическим заболеваниям», подчёркивает Стонелл Уолкер.


Данте Габриэль Россетти, «Прозерпина», 1874 год.
Моделью для этой картины была Джейн Моррис (урождённая Бёрден).


Как и многие молодые женщины, которых художники-прерафаэлиты назвали красавицами, брали в натурщицы, любовницы и — изредка — в жёны, Корнфорт происходила из нижних слоёв британского общества. В отличие от дочери конюха Джейн Бёрден, которая согласилась получить образование, чтобы стать женой Уильяма Морриса, Корнфорт была волевой и прямолинейной женщиной. Её грубый выговор и невежество шокировали друзей и семью Россетти. Многие считали дочь кузнеца безнадёжно вульгарной и настаивали, чтобы художник порвал с ней.


Данте Габриэль Россетти
Синяя беседка


Фанни Корнфорт и Россетти познакомились в 1858 году. Она была моделью для множества его картин, включая «Аурелию (Возлюбленную Фацио)», Bocca Baciata («Поцелуй в уста» по рассказу Боккаччо) и «Синюю беседку», где Фанни изображена на фоне плитки с роскошным восточным орнаментом.


Данте Габриэль Россетти (1828 — 1882) на снимке, сделанном Льюисом Кэрроллом.
Фото: Time Life Pictures/Getty Images


Корнфорт также позировала для самой сексуальной картины Россетти, «Венеры Вертикордия», но лишь затем, чтобы потом с досадой наблюдать, как художник заменяет её лицо чертами другой своей фаворитки — Алексы Уайлдинг.


Данте Габриэль Россетти
Венера Вертикордия


Сравните Фанни Корнфорт и Алексу Уайлдинг на двух вариантах картины «Леди Лилит»



Слева: Данте Габриэль Россетти, «Леди Лилит» (Фанни Корнфорт), 1867. Акварель и гуашь на бумаге, 51.3 x 44 см. Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Справа: Данте Габриэль Россетти, «Леди Лилит» (Алекса Уайлдинг), 1866–68, 1872–73. Холст, масло, 96.5 × 85.1 см. Художественный музей штата Делавэр


«Её часто описывают как безграмотную кокни-проститутку, но это неправда, — говорит Стонелл Уолкер. — Она была натурщицей и женщиной, которая упорно работала всю жизнь, чтобы содержать себя, с минимальной помощью от кого-либо ещё».


Данте Габриэль Россетти
Прекрасная Розамунда
1861
41.7 × 51.9 см



1861 drawing by Dante Gabriel Rossetti of Fanny Cornforth, in coloured chalks on paper. A study for a painting of Fair Rosamund. On display at The Higgins museum and gallery, Bedford




Dante Gabriel Rossetti (1828–1882)
Portrait of Fanny Cornforth 1868
Red chalk on paper
w345 x h495 mm
Birmingham Museum and Art Gallery




Dante Gabriel Rossetti (1828–1882)
A CHRISTMAS CAROL
oil on panel
45.5 by 38cm




Dante Gabriel Rossetti (1828–1882)
Bottles 1848
olio su carta su tavola di legno
37,5 × 34,9 cm
Delaware Art Museum (Collezione)




Fanny Cornforth 1859 by Dante Gabriel Rossetti 1828-1882




Dante Gabriel Rossetti (1828–1882)
Portrait of Fanny Cornforth (England, c.1860)
Oil on canvas
26 x 26 sm




Dante Gabriel Rossetti (1828–1882)
The Bower Garden 1859
acquerello, laid down
36 × 25 cm
Collezione privata




Dante Gabriel Rossetti (1828–1882)
The Damsel of the Sanct Grael or Holy Grail 1874
oil on canvas
92 х 57.7 cm




Dante Gabriel Rossetti (1828–1882)
Woman combing her Hair
Fanny Cornforth 1864
Pencil on paper
w373 x h385 mm
Birmingham Museum and Art Gallery




Dante Gabriel Rossetti (1828–1882)
Woman combing her Hair
Fanny Cornforth 1864




Dante Gabriel Rossetti’s Study of Fanny Cornforth
Asleep on a Chaise-Longue (1862)




Drawing of Fanny Cornforth by Dante Gabriel Rossetti 1869




Fanny Cornforth (1859)




George Boyce
Fanny Cornforth




Woman with a Fan (1870)




Woman in an Interior c.1861 by Sir Edward Coley Burne-Jones, Bt 1833-1898





https://artchive.ru/publications/888~Ot_Ledi_Lilit...oslednikh_dnjakh_muzy_Rossetti
http://www.tate.org.uk/search/Fanny%20Cornforth
https://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Fanny_Cornforth?uselang=it

.
Рубрики:  Живопись/История картины
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку