Рогир ван дер Вейден Снятие с креста, ок. 1435—1440 |
Стремясь постичь возможность художественного отражения внутреннего мира личности, Вейден стал признанным мастером ранненидерландской живописи.
Одной из вершин европейского изобразительного искусства XV века стало его произведение " Снятие с креста". Этот алтарный образ был заказан живописцу гильдией арбалетчиков Левена.
Работа является центральной частью не сохранившегося целиком триптиха. В неглубоком пространстве первого плана, на условном золотом фоне, выделяется группа персонажей, уподобленная красивому живописному барельефу.
Их несколько удлиненные и угловатые фигуры связаны друг с другом четким линейным ритмом.
Лица и жесты окружающих Христа людей выражают разные оттенки горестных переживаний.
Фигура Девы Марии находится в необычном для нидерландской живописи положении: почти повторяет позу сына.
Так художник нарушил существовавшие каноны и показал безусловную преданность матери.
Руки Христа и Девы направлены к черепу Адама - это символ сущности искупления грехов.
Фламандский художник заставляет зрителя сопереживать, раскрывая мир чувств своих героев.
Серия сообщений "**история одной картины":
Часть 1 - История одной картины. «Портрет четы Арнольфини» Ян ван Эйк
Часть 2 - История одной картины. «Венера, утешающая Амура» Ф.Буше
...
Часть 41 - ПИТЕР ДЕ ХОХ (или де Хоох) 1629-1684
Часть 42 - Поль Деларош. "Казнь Джей Грей", 1833
Часть 43 - Рогир ван дер Вейден Снятие с креста, ок. 1435—1440
Серия сообщений "**по авторам (в)":
Часть 1 - Alberto Vargas.
Часть 2 - Alberto Vargas.
...
Часть 30 - Анна Валайе-Костер (Anne Vallayer-Coster)
Часть 31 - Эмиль Вернон (Emile Vernon), 1872-1919. Франция
Часть 32 - Рогир ван дер Вейден Снятие с креста, ок. 1435—1440
Рубрики: | Живопись/История картины |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |