-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ksantipushka

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.07.2012
Записей: 12256
Комментариев: 616
Написано: 16509


Обнажённым нервом... / Юлия Драбкина

Среда, 12 Ноября 2014 г. 13:57 + в цитатник
Цитата сообщения О_себе_-_Молчу Обнажённым нервом... / Юлия Драбкина

Юлия Драбкина
foto (300x243, 28Kb)
Родилась в Беларуси в 1977 г., город Гомель. Окончила филологический факультет Гомельского Государственного университета имени Ф.Скорины. Преподавала английский язык, работала в банке, на телевидении, в других, менее благозвучных местах, снова преподавала. Не была. Участвовала мало. Почти не состояла. В 2000 году переехала с семьей в Израиль. Русский язык (не весь) забрала с собой ручной кладью. Пользуюсь теперь как умею.


НЕ СТИХИ

    И снова будет сегодня сниться: кошмарный ливень, собачий вой,
    допрос с пристрастием на границе; упрямый въедливый постовой
    посмотрит в паспорт и ставит просто отказы-штампики на судьбе;
    и, замыкаясь, ряды форпоста не пропускают меня к себе.
    Так и останусь на распродаже по низким ценам скупать грехи.
    А кто-то мудрый прочтет и скажет, мол, не стихи это, не стихи.
    И кто-то умный начнет глумиться, знакомый вновь заведя куплет,
    что сердце рвать неприлично в тридцать,

    что опоздала на десять лет.

    Мол, напиши, как луны камея собою красит небес парчу,
    а я о звездочках не умею, а я о бабочках не хочу.

    Я напишу о глазах ребенка, распознающих любую ложь,
    о том, что рвется не там, где тонко, а там где этого меньше ждешь;
    о том, как в доме напротив прячут мужской,

    срывающий крышу плач;


    о том, как времени ушлый мячик безостановочно мчится вскачь,
    живых людей превращая в маски на зависть куклам мадам Тюссо,
    что мертвым грузом в его запаске – фортуны пятое колесо;
    что, несмотря на чины и масти, одна на всех у него печать.
    Я напишу (как усталый мастер о самом грустном всегда молчать)
    о том отчаянном женском пьянстве, что незаметно в тени кулис,
    о заоконном ночном пространстве, к утру сильнее зовущем вниз;
    я напишу себе послесловье на грязном зеркале, словно тать,
    такой горячечной бурой кровью, что ты не сможешь меня читать...

    Прохладно. Слышится звук негромкий (полощет ноги в воде луна).
    Стою у суток на самой кромке, всепримиряющей с гладью дна,
    там, где кончается божья помощь и начинается путь домой.
    И чей-то смех разрезает полночь, знакомый, нервный.

    Похоже, мой.


* * * * * * *

3 2 (700x425, 51Kb)
    ~ ~ ~

    Я боюсь тишины, черноты ее глаз в темноте,
    предсказаний судьбы на исписанном за ночь листе.
    Попадая во власть языка, не имущего страха,
    опасаюсь ронять безобидные с виду слова,
    сторонюсь одинаково тени случайного льва
    и хмельного соседа, похожего в профиль на Баха.

    Распадаясь на мелкие шорохи, крошится быт:
    старый пес на полу, навсегда глухотою убит,
    и беззвучно рапира луны разбивает посуду.
    Обнаженное время садится ко мне на кровать,
    равнодушные тонкие губы ему целовать
    я боюсь, но с последней надеждой, наверное, буду.

    Расплывается в воздухе комната, рушится свод,
    кто-то – ближе и ближе – во тьме по подъезду идет,
    так легка его поступь: ни звука, ни скрипа ступеней.
    Спит ребенок, укутанный ночью от холки до пят.
    Заходи ко мне, Бог, не волнуйся, домашние спят,
    помолчим на твоей непонятной божественной фене.

    И в предельном беззвучье обоих взрывается страх,
    обретенный в других, параллельных живому мирах,
    заполняет пространство своей пустотой островною.
    И безмолвие в небе дрейфует, не видно планет
    под распластанной ночью. Всё замерло, выживших нет,
    никого, только время и Бог, только мы с тишиною.

* * * * *

3 3 (700x425, 64Kb)
    ОСТРОВ

    1
    Натянулась душа, изведясь постоянным немым самосудом;
    перекрыли случайную связь сообщавшимся раньше сосудам;
    айболита свезли в Лимпопо сотворять непременное благо,
    ну а я на прием. Апропо - подлечил меня док Проживаго.
    Разбросал по кушетке таро: медицина сегодня обманна.
    Рейс на остров чудес Гоморро есть в любые дожди и туманы.
    Мне подарен счастливый билет по рецепту добрейшего дока;
    он с улыбкой шепнул мне вослед:
    «Там не будет тебе одиноко...»

    2
    О, прекрасные эти края рассыпного осеннего злата!
    Миллионы таких же, как я, в одинаковых серых халатах
    по тенистым аллеям скользят не спеша, капюшоны внакидку.
    Никому за калитку нельзя, да и незачем нам за калитку...
    Дивный воздух дает аппетит, от депрессии лечит мелисса,
    наш культмассовый сектор не спит:

    каждый день поминутно расписан.

    В понедельник – мотыга и плуг, а по средам – бумага и краски,
    обязательно в спектре услуг на ночь сера для полной острастки,
    чтобы стал ты безмолвен и снул, как потомок египетских мумий,
    чтоб измученный мозг отдохнул от постылых гоморрораздумий.

    3
    Вечерело, но было тепло, задремало над морем светило.
    Как-то разом с души отлегло, отпустило меня, отпустило...
    Ни беды, ни любви, ни войны, никаких философских теорий,
    на страданья и чувство вины объявили гоморрораторий.
    Мне спокойно, легко, хорошо; занавеску полощет в оконце.
    Так приятно лежать нагишом под закатным оранжевым солнцем,
    если ты вещество, монолит, благовонное чистое тело.
    У меня ничего не болит, как давно ничего не болело.
    Замыкается плотным кольцом этой жизни горящая кромка.
    Я лежу в поднебесье лицом,
    и меня отпевают негромко.
2007


Читать ЕЩЁ и ЕЩЁ

Рубрики:  Стихи

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку